В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи: «Зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи: «Зимний лес»

Лариса Герус
Тип материала: другое
просмотров: 102
Краткое описание
Цель: закрепить умение рисовать деревья.
Программные задачи:  
1) упражнять в умении изображать заснеженные кроны, ствол с тонкими гибкими ветками;
2) развивать мелкую моторику рук через приемы рисования;
3) актуализировать в активном словаре слова-признаки;
4) закрепить умение отвечать на вопросы полной грамматически правильно оформленной фразой;
5) воспитывать  интерес  к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о  природе, бережное отношение к ней.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Герус учмет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов










Герус Лариса Иннокентьевна


Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96


Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)


Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи: «Зимний лес»

Возраст детей: 6-7 лет






Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Программные задачи:

1) упражнять в умении изображать заснеженные кроны, ствол с тонкими гибкими ветками;

2) развивать мелкую моторику рук через приемы рисования;

3) актуализировать в активном словаре слова-признаки;

4) закрепить умение отвечать на вопросы полной грамматически правильно оформленной фразой;

5) воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: зимние пейзажи, фланелеграф, изображение лесовичка, рисунок дерева, музыкальный центр, диск со спокойной музыкой; альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки (на каждого ребенка); стаканчики для кисточек, клеенки для столов.

Методы и приемы: наглядные (сюрпризный момент, рассматривание пейзажей, показ способа рисования);

словесные (беседа, постановка проблемы, объяснения, комментарий, ТРИЗ);

практические (решение проблемы, выбор красок, смешивание цвета).


Ход непосредственно образовательной деятельности:


Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня, я приглашаю вас на выездную выставку картин. Хотите посмотреть?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Внимательно рассмотрите и скажите о чём эти картины?

Игра «Подбери слово» (употребление существительных в родительном падеже)

Дети: Эти картины о лесе, зиме, деревьях.

Воспитатель: А как вы думаете дети, зима это хорошо? Почему?

Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)

Дети: Зима - это хорошо, потому что можно кататься на санках.

Зима - это хорошо, потому что зимой праздник Новый год.

Зима - это хорошо, потому что зимой у меня день рождения.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете зима - это плохо? Почему?

Дети: Зима - это плохо, потому что зимой холодно.

Зима - это плохо, потому что зимой нельзя купаться.

Зима - это плохо, потому что зимой надевают много одежды.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А теперь снова обратите внимание на картины. Какими красками воспользовался художник, чтобы изобразить зиму?

Игра «Будь внимательным»

Дети: Синеватой, голубоватой, беловатой – холодные.

Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не разводить костры, не разорять гнёзда, не портить деревья.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и мысленно перенестись в этот лес.

(дети закрывают глаза)

Воспитатель: Представьте, как вы там гуляете. Открывайте глаза. Какие деревья могли бы вы увидеть, гуляя в лесу? Назовите хвойные деревья.

Игра «Назови хвойные деревья»

Дети: Ель, кедр, сосна, лиственница, пихта.

Воспитатель: За чьи ветки вы цеплялись, пробираясь между деревьями?

Игра « Образуй слово»

Дети: За еловые, сосновые, осиновые, берёзовые, тополиные, кленовые.

Воспитатель: Вставайте, я вас превращу в деревья, покажите какими вы будете.


Физминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими.  Ноги на ширине плеч

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали.  Ставят один кулак на другой

Из глубин подземных воду доставали. Наклоняются, складывают ладони

чашечкой

Наше тело – ствол могучий,  Проводят ладонями вдоль тела вниз

Он чуть-чуть качается.  Покачиваются из стороны в сторону

И своей верхушкой острой  Складывают ладони шалашиком

В небо упирается.  Поднимают соединённые руки

над головой

Наши руки – ветки, крону образуют.  Раскрывают ладони, разводят пальцы

в стороны, смыкают.

Вместе им не страшно, если ветры дуют.  Качают головой.

Качают поднятыми руками


Воспитатель: Ребята, а вчера мне позвонил лесовичок. Он просил о помощи. Так случилось, что в его лесу осталось только одно дерево. Вот такое как это - одинокое.

(Демонстрация дерева)

Воспитатель: Подберите точные слова к его настроению

Игра «Назови настроение»

Дети: Грустное, печальное, плаксивое.

Воспитатель: Хотите помочь лесовичку? А как бы вы, прямо сейчас, помогли одинокому дереву?

Дети: Мы можем нарисовать много деревьев.

Воспитатель: Какие молодцы! Замечательное предложение! А чем можно нарисовать деревья?

Дети: Можно нарисовать деревья красками и кистью, карандашами, восковыми мелками.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я покажу как можно нарисовать деревья в снегу тонкой кисточкой.- Проходите на свои рабочие места.

Показ воспитателя

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети рисуют под музыку

(Беседа с детьми пока сохнут рисунки)

Воспитатель: Что происходит с деревьями зимой?

Дети: Нет сокодвижения, они спят.

Воспитатель: А что могло бы присниться одинокому дереву?

Дети: Как весной его греет солнышко. Как на его ветках распускаются листочки.

Воспитатель: Ну, что мои юные художники, берите свои работы, выходите. Покажите свои замечательные рисунки. А теперь подарите нашему дереву.

(развешивают возле дерева)

Рефлексия.

Воспитатель: Отходите, ребята, посмотрите. Как вы думаете, изменилось настроение у дерева? Какое оно?

Игра «Назови настроение»

Дети: Радостное, прекрасное, озорное, улыбчивое, бодрое.

Воспитатель: Действительно! И я думаю, что лесовичок тоже обрадуется, когда узнает, что у его дерева появилось столько друзей! Что сегодня мы делали?

Дети: Рисовали деревья.

Воспитатель: Вы все молодцы! Лес получился замечательный!











Список литературы:

  1. Бухвостова.С.С., Формирование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск; Академия Холдинг, 2007

  2. Григорьева Т.С., Программа Маленький актер для детей 5-7 лет-М: ТЦ Сфера 2012.

  3. Копачевская Л.A. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями: Автореферат дис. канд. педагог. наук / Л.А. Копачевская. – М., 2000.

  4. Кубасова О.В., Выразительное чтение. -М: Академия,2005.

  5. Лазаренко О. И., Диагностика и коррекция выразительности речи у детей. - М.: ТЦ Сфера,2009.

  6. Новиковская O.A. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях / О.А. Новиковская. – СПб: КОРОНА-пинт, 2005

  7. Османова Г.А., Позднякова Л.А., Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков –СПб: КАРО

  8. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. — М., 1994

  9. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи

  10. Шевцова, Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. – М.: АСТ; Харвест; Астрель, 2009.

  11. http://www.docme.ru/doc/82773/intonaciya


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru