В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Ай, да березка!» (ниточный коллаж)

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Ай, да березка!» (ниточный коллаж)

Людмила Самсонова
Тип материала: другое
просмотров: 37
Краткое описание
Цель: закрепить навык укладывания нити по контуру и заполнения всего пространства в выбранном направлении
Задачи:
- продолжить учить детей работать с нитью;
- воспитывать аккуратность в работе с кистью и клеем;
- закреплять знания о времени года – весне;
- развивать мелкую моторику рук

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тимофеева учмет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов










Тимофеева Екатерина Васильевна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96


Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)


Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Ай, да березка!» (ниточный коллаж).

Возраст детей: 6-7 лет






Цель: закрепить навык укладывания нити по контуру и заполнения всего пространства в выбранном направлении

Задачи:

- продолжить учить детей работать с нитью;

- воспитывать аккуратность в работе с кистью и клеем;

- закреплять знания о времени года – весне;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить детей слышать звуки природы в музыкальном произведении и отвечать на вопросы.

- привить чувство любования красотой русской березки.

Материал:

Макет березы из оргалита, венок, листья (картон), ноутбук, аудиозаписи.


Ход занятия.

Вступительная беседа

Входит воспитатель в костюме весны

Весна: Идет матушка-весна

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел –

Белый снег сошел.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как прибудет май –

Солнце в терем приглашай!

- Дети, то чем прочитала я стихи?

-Дети: О весне

Весна: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май

Весна: Порадуйте меня знанием весенних примет

Дети:

1 ребенок: Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая –

Значит, к нам пришла весна!


2 ребенок: Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна!


3 ребенок: Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятнее станет –

Значит, к нам пришла весна!


Весна: Спасибо вам, ребятишки! Молодцы! А какие красивые слова о весне вы знаете?

Дети: Теплая, пригожая, красивая, зеленая, журчащая, хрустящая, радостная, лучистая, веселая…

Весна: Я пришла. А дел за зиму накопилось. Хотите узнать какие у весны дела?

1 ребенок: Ну, весна, как дела?

Весна: У меня уборка!

2 ребенок: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка

3 ребенок: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек

4 ребенок: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже

Я дорожки подсушу

В лес весенний приглашу.

Я сегодня днем была

На лесной поляне.

Что я там увидела

Поделюсь я с вами:

Лес весенний скроен ладно

Смотрит весело, нарядно,

Ведь красавица Весна

Лесу платье принесла

(звучит музыка – «Песня жаворонка»)

(на фоне музыки)

Весна: Вот пришли мы на лужок

Становитесь все в кружок.

Ребята, давайте послушаем звуки весны

(включается фонограмма произведения

А. Вивальди «Времена года. Весна»).

После прослушивания вопросы к детям.

- Какие звуки вы услышали?

- В каких звуках вы узнали весну?


- А на самом краю леса – березка. Расскажите о ней, ребята

1 ребенок: У красы-березки платье серебрится

2 ребенок: У красы-березки зелены косицы

3 ребенок: Ветками березка машет нам с опушки

4 ребенок: Зеленые листочки подарим мы подружке

Весна: Дети, подарите березке листочки, да расскажите каждый о своем.


Дети:

- Мой листочек молоденький

- А я дарю нежный листочек

- А мой гладкий

Весна: Ах, как красива стала березка! Расскажите, какая она

Дети: Белоствольная, зеленая, нарядная, стройная…


Весна: А вдали, на опушке вижу березовую рощу. Посчитайте, сколько там березок.

(Игра «Сосчитай»)

Весна: Ребята, мне кажется что-то в них не так?

Дети: Не хватает листочков

Весна: Да, действительно, нет зелени. Наши березки тоже хотят нарядиться в зеленые листочки. Помогите роще зазеленеть.

Работа детей

(музыкальное оформление)

Вопросы:

  1. Что ты делаешь?

  2. Из чего твой листочек?

  3. Как кладешь пружинку?

  4. Чем намазываешь?


Физическая минутка.

В хоровод вставай дружок,

Весну песней встречай

О березке запевай!

(хоровод «Ай, да березка!», музыка:

Т.Попатенко, слова: Ж. Агаджановой)


Анализ работ.

Вынести эстампы к большой березе.

Полюбоваться рощей







Список литературы:

  1. Бухвостова.С.С., Формирование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск; Академия Холдинг, 2007

  2. Григорьева Т.С., Программа Маленький актер для детей 5-7 лет-М: ТЦ Сфера 2012.

  3. Копачевская Л.A. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями: Автореферат дис. канд. педагог. наук / Л.А. Копачевская. – М., 2000.

  4. Кубасова О.В., Выразительное чтение. -М: Академия,2005.

  5. Лазаренко О. И., Диагностика и коррекция выразительности речи у детей. - М.: ТЦ Сфера,2009.

  6. Новиковская O.A. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях / О.А. Новиковская. – СПб: КОРОНА-пинт, 2005

  7. Османова Г.А., Позднякова Л.А., Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков –СПб: КАРО

  8. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. — М., 1994

  9. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи

  10. Шевцова, Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. – М.: АСТ; Харвест; Астрель, 2009.

  11. http://www.docme.ru/doc/82773/intonaciya


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru