В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

3D или добрые дела дошколят

3D или добрые дела дошколят

Наталья Полякова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 45 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект НОД в области познание во второй младшей группе. Цель: знакомство с  основами экологической культуры
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конкурс.docx Скачать

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга


Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства

«Вдохновение. Лучший педагогический проект»






номинация «Открытый мир знаний»






Тема методической разработки – конспекта НОД:

3D или добрые дела дошколят






Автор:

Полякова Наталья Николаевна, воспитатель I категории

тел. +7 (963) 242 83 81

Адрес электронной почты:

Natalie070760@yandex.ru






https://www.uchmet.ru/library/material/1973704/



Санкт-Петербург

2019

Методическая разработка – конспект НОД


Актуальность. Представленная методическая разработка – конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательного развития на тему: «3D или добрые дела дошколят» – разработана с использованием современных технологий и соответствует требованиям ФГОС.

Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности детей. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование игровой деятельности в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.


Новизна. Принципы, заложенные в основу игр – интерес – познание – творчество, становятся максимально действенными. А здоровьесберегающие технологии позволяют решить разгрузку мышц и мозга в процессе активного познания. Так, например, использование на занятии игровых нетрадиционных методов позволяют привести организм в гармонию при взаимодействии его психических и физических сил. В данной методической разработке это дыхательная звуковая гимнастика (упражнение со звуками а-у-у, ы-ы-ы. Известно, что звуки «а», «у» укрепляют голосовые связки, а «ы» снимает усталость головного мозга)1.

В методической разработке используются также электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые позволяют качественно преобразовать процесс занятия.


Цель: знакомство с основами экологической культуры


Задачи

Образовательные:

- формировать у детей основы экологической культуры;

- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;

- обогащать словарный запас детей

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;

- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта

Воспитательные:

- воспитывать милосердие и отзывчивость в душах детей;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- вызвать эмоциональную отзывчивость


Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.


Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов и видеороликов «Покормим птиц», «Белка» (интерактивная доска), декорации: дерево (макет высотой 1,2 м), пенек (стульчик-подставка, обклеенный обоями под дерево, сверху – спил дерева), гнездо их веток и сухой травы, две птицы (муляж), цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов); игрушки Петрушка и пчела, ореховая скорлупа, вырубная картинка «солнышко», дидактическая игра «Найди пару», полоски желтого картона для каждого ребенка.


Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры с фасолью и домашними животными из набора «Домашние животные и птицы» для развития мелкой моторики рук, чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М.М. Зощенко «Умная птичка», К.И. Чуковского «Муха Цокотуха», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Й. Чапека «Трудный день», совместно с родителями разучивание стихотворений об экологии


Прогнозируемый результат:

- укрепление чувства милосердия у детей;

- пополнение знаний детей об экологической культуре;

- обогащение детского словарного запаса;

- активизация психо-эмоциональной отзывчивости


Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный с использованием ИКТ.


Ход занятия

Приготовьте ушки, глазки – расскажу сейчас вам сказку.

Слайд 2. Жил на свете Человек. Он считал себя хозяином Земли и очень долго пользовался всем, что его окружало – лесами, в которых охотился на зверей, собирал ягоды и шишки, рубил деревья; морями и реками, в которых ловил рыбу; горами, в которых находил драгоценные металлы и камни.

Слайд 3. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей, (Слайд 4) а в городе и в деревне накопилось много мусора. И в результате некоторые животные и растения могут исчезнуть совсем — так мало на Земле их осталось.

Ребята, как вы думаете, человек был хорошим или плохим хозяином земли? Что он делал плохого? Показать еще раз 3 и 4 слайды.

Слайд 5. Но потом появились другие вежливые по отношению к природе люди, которые… Как вы думаете, как они стали относиться к природе? (продолжите рассказ) Вот вы и есть те самые, вежливые по отношению к природе, люди.

Давайте почитаем стихи о добром отношении к природе.


Ребёнок: Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги»2.



Ребёнок: Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка3.



Ребёнок: Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай4.



Ребёнок: Если мусорить сейчас,

То довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные горы5.


Ребята, я тоже, как и вы, люблю делать добрые дела.

Слайд 6. Посмотрите на экран (видеоролик). Что вы увидели? Что я там делаю? Это хорошее, доброе дело? А вы бы хотели заботиться о птицах?

Ну что ж, раз вы такие воспитанные, я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес. Ой, кто это еще в моем рюкзаке возится? (Воспитатель достает из рюкзака Незнайку и пчелу).

Почему вы ссоритесь? Что у вас произошло?

Незнайка: Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела: Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»6

Ребята, как вы думаете, можно срывать растения, вокруг которых вьются насекомые? (Ответы детей) Оставим их здесь, пусть помирятся, а сами пойдем дальше.

Слайд 7. Какая дивная природа в нашем лесу! Бабочки летают вокруг цветов. Ребята, мы будем собирать цветы там, где летают насекомые? Слышите пение птиц? В лесу, ребята, живут разные звери. Отгадайте загадку, кто живет в лесу?

Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису),

А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка).

На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.

Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы здесь его оставим? Кто может навредить птенчику? (Ответы детей)

Бедный птенчик, чем же ему помочь? (Ответы детей)

Ребята, дерево какое по величине? (Ответы детей) Значит, гнездо находится высоко над землей. А мы, по сравнению с деревом, какие? (Ответы детей) А если мы встанем на пенек, то станем какими? (Ответы детей) Поднимаются на пенек и сажают птенчика в гнездо.

Как вы думаете, чего ему сейчас хочется? (Ответы детей)

Ребята, а кто у птенчика мама? (Ответы детей)

Может быть, его мама далеко отсюда и не знает, в какую беду попал ее сынок. Надо бы помочь птенчику. Ребята, а если надо найти кого-нибудь в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы детей) Давайте позовем птичку-маму. Чтобы нас было слышно в лесу, надо звать ее дружно и громко. Может быть, так птенчик плачет, когда ему хочется к маме: «Ы-ы-ы?» Попробуйте. (Дети повторяют) – Нет, не правильно, это дети так плачут. В лесу кричат: «А-у!»

Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!». И еще раз произнесем громко: «А-у-у!». Ну вот, теперь, если мама-птичка услышит нас, то обязательно прилетит к своему сыночку. А мы пойдем дальше.

Впереди, ребята, у нас полянка. Давайте здесь поиграем немного. Игра называется «Найди друга». А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей) А правила такие: под звуки бубна мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только бубен затихнет, вам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из друзей и встать в пару. Раз, два, три – начали. (Игра повторяется 2 раза).

Смотрите, ребята, белка!

Слайд 8. Посмотрите, какая забавная у нее мордочка, как вы думаете, чем она занимается? (Ответы детей) А я нашла (или кто-то из детей) ореховые скорлупки, кто здесь грыз орехи? (Ответы детей) Может, оставим орешки для белочки? (Оставляют несколько орешков рядом со скорлупой).

Попрыгаем как белочки? Теперь мы с ней друзья. Ура-а!

(Дети прыгают и резвятся)

Устали. Давайте посидим на травке. Садитесь в круг, отдохнем. (Слайд 7).

Оздоровительная минутка «Солнышко».

Ребята, давайте закроем глаза, и подумаем, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки, чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Ребята, что-то солнышко не очень меня греет, может быть, ему не хватает лучиков? Давайте подарим ему теплые лучи! (Встают на пенек и прикрепляют лучики).

Примечание: когда дети закроют глаза, в гнездо к птенчику нужно «подсадить» маму с червяком в клюве (червяка можно слепить из коричневого пластилина, а пенек перенести к солнышку, прикрепленному к штативу).

Ну вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, и солнышко улыбается, у него теперь тоже хорошее настроение. А нам пора возвращаться. (Тем же путем возвращаемся обратно). Смотрите, нашего друга птенчика мама кормит червяком. Помашем им? «До свидания!»

Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»

Вот мы и вернулись. Давайте вспомним, сколько друзей у нас появилось? И подумаем, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и милосердными? Кому мы с вами помогали? (Ответы детей)

А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми.

Рефлексия. Понравилась вам прогулка в лес? Что понравилось?

(Ответы детей)

Оценка работы всей группы, каждого ребенка, похвала, благодарность.

Список использованных источников и литературы


  1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // СПС КонсультантПлюс.

  2. Информационно-образовательная среда как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта в 3 ч. Часть 1 / Под редакцией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011.

  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018, 272 с.

  4. Чупаха И.В., Пужаева Е.3. и др. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Научно-практический сборник инновационного опыта. – М.: Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2001, 400 с.

  5. [Электронный ресурс]: Источник: Нестерова И.А. Информационно-коммуникативные технологии // Образовательная энциклопедия Odiplom.ru – http://odiplom.ru/lab/informacionno-kommunikativnye-tehnologii.html

1Чупаха И.В., Пужаева Е.3. и др. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Научно-практический сборник инновационного опыта. – М.: Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2001,С. 40.

2 О. Беленький «Глобус» (отрывок) // [Электронный ресурс] http://ecol-64.ru/roditelyam-o-fgos.html

3 Е. Шкловский «Береги живое (отрывок) // [Электронный ресурс] http://ecol-64.ru/roditelyam-o-fgos.html

4 А. Смирнов «О загрязнении» (отрывок) // [Электронный ресурс] http://ecol-64.ru/roditelyam-o-fgos.html

5 А. Усачев «Мусорная фантазия» (отрывок) // [Электронный ресурс] http://ecol-64.ru/roditelyam-o-fgos.html

6 М. Бородицкая «Разговор с пчелой» // https://rustih.ru/marina-borodickaya-razgovor-s-pcheloj/

3D или добрые дела дошколят.pptx Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
21.03.2019 18:17
Наталья,
перенесите материал в раздел конкурсов (для этого выберите команду "Редактировать"). Иначе он попадёт в проверку на общих основаниях и не будет допущен к участию в Конкурсе.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров