В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Познавательно- исследовательский проект «В гостях у госпожи Картофелины»

Познавательно- исследовательский проект «В гостях у госпожи Картофелины»

Елена Назарова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 200
Краткое описание
проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях,  на осознание значимости картофеля в жизнедеятельности человека.
Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
проект.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №95»
















Паспорт


познавательно- исследовательского проекта


«В гостях у госпожи Картофелины»
























Автор: воспитатель

Назарова Елена Борисовна





Курск 2016


Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители (законные представители).

Вид проекта: информационно- исследовательский.

Длительность проекта: октябрь - декабрь 2016 года.

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости картофеля в жизнедеятельности человека.

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности в союзе с педагогами и родителями.

Личностно- ориентированные задачи:

Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники- художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки, альбом, коллаж).

Образовательные задачи:

  • развитие исследовательского интереса детей;

  • обогащение активного словаря детей (тема огород, урожай, овощи)

Воспитательные задачи:

Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Ожидаемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Расширение связей специалистов в ДОУ.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Полученные интеллектуальные продукты:

  • Презентация: «История появления картофеля в Европе», мультимедийная игра «Что лишнее»

  • Методические разработки образовательной деятельности по теме.

  • Коллаж: «Вот какие овощи! Полезно - вредно».

  • Альбомы со стихами и загадками, пословицами, рассказами о картофеле, песнями.

  • Книжки - малышки со сказками о картофеле собственного сочинения.

  • Поделки из картофеля

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Выбор темы, обозначение проблемы.

  • Определение цели и задач проекта, его мотивации.

  • Составление плана работы над проектом.

  • Подготовка домашних заданий для семьи.

Практический:

  • Изучение информационных источников по вопросам.

  • Сбор и систематизация материалов.

  • Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

  • Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд)

  • Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.

  • Оформление и подбор необходимых материалов исследования.

Завершающий:

  • Рефлексия- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

  • Мультимедийная презентация проекта.















План реализации проекта «В гостях у госпожи Картофелины»


События, мероприятия

Цель

Результат

Сроки

Подготовительный этап

Презентация для родителей «История появления картофеля в Европе»,

Повысить информационный уровень

Ширмы- передвижки для родителей по теме

до 16 октября 2016 года

Воспитатели


Подготовка домашних заданий» для семьи:


1. «Сочиняем сказку про картофель».


2. «Конкурс картофельных блюд»


3. Сделать из картофелин печати (штампы)







Сочинение сказки и оформление книжки- малышки рисунками.



На половинке картофелины вырезается объемный рисунок

Домашнее задание

3 неделя октября 2016 года

Воспитатели

Практический этап

Беседа о картофеле по вопросам:

- Что вы знаете о картофеле?

- Что вы хотите узнать о картофеле

-Как мы будем это узнавать?

Осуществление взаимодействия между участниками проекта

Организация выставки художественной литературы по проблеме

до 16 октября 2016 г.

Воспитатели

Познавательно- исследовательская деятельность

«Как картошка появилась в России»

«Как картошка на стол приходит»

«Как «умные машины помогают выращивать растения»»

Опыты с картофельным крахмалом.

Эксперимент с прорастанием картофеля.

Выставка разных сортов картофеля.

Обсудить, почему у нас в стране это растение сначала называли «чертово яблоко», а потом стали называть «вторым хлебом»

Организованная познавательная, игровая, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе. Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме.

Мультимедийная игра «Что лишнее»

октябрь-ноябрь 2016

Воспитатели гр.№6,2,3

Коллективная работа- коллаж «Урожай овощей- полезно -вредно»

Учить детей составлять коллаж из картинок, принесенных из дома и нарисованных в группе

коллаж «Урожай овощей»

Воспитатели гр. №5

Беседа с медицинской сестрой на тему «Полезные и вредные продукты питания приготовленные из картофеля»

«Почему нельзя есть овощи с грядки огорода?»

Расширять представления детей о полезной и здоровой пище, о продуктах.

Дидактическая игра «Полезно- вредно»

ноябрь

Воспитатели гр. №2,3,4,5,6

Работа с родителями «Домашние задания» для семьи

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей


Оформление альбома со сказками, стихами, загадками, пословицами, песенками. Книжки- малышки собственного сочинения сказками о картофеле.

Выставка детских рисунков, выполненных штампами из картофеля.

Конкурс картофельных блюд (кулинарных рецептов)

декабрь

Воспитатели

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта.

Оценить результаты работы всех участников проекта.

Благодарность родителям за участие в реализации проекта

декабрь

Воспитатели

Развлечение «Праздник картошки»

Создание праздничной атмосферы, формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

«Праздник картошки»

воспитатели

Мультимедийная презентация проекта

Анализ выполнение проекта, достигнутых результатов.

Наличие методических материалов и продуктов проекта. Высокий уровень знаний и умений детей.

Педагоги ДОУ



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru