В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Организация взаимодействия с родителями в подготовке праздников и досугов

Организация взаимодействия с родителями в подготовке праздников и досугов

Галина Саблина
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 133 комментариев: 1
Краткое описание
  Выступления детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и играми, включаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
статья.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Организация взаимодействия с родителями в подготовке праздников и досугов

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но часто не всегда им хватает такта ,понимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между родителями и детским садом всей тяжестью ложится на детей. Многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги часто по этой причине испытывают трудности в общении с родителями.
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, любить и ценить окружающую его красоту. Как трудно бывает достучаться до пап и мам!
Как же поступать в таких ситуациях? Как объяснить родителям необходимость совместной работы? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса, создать единую платформу развития ребенка в семье и ДОУ?

Педагоги, по мнению родителей, могут и должны изменить настроение и самочувствие ребенка в положительную сторону своим участием, неравнодушием, умением заинтересовать, включить в активную творческую деятельность. Но ничто не заменит ребенку радость и гордость за своих родителей, которые играют вместе со всеми, и все видят, какие они умные, добрые и талантливые.

Выступления детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и играми, включаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго. Для родителей это – отличная возможность стать «равным» ребенку в игре и попасть в мир детства.

Многообразие видов и форм взаимодействия работы с родителями помогает выявить такие, когда родители – не только зрители, но и участники встреч и мероприятий.

Этапы проведения творческих встреч.

1. Организационный:

- определение тематики мероприятия, знакомство со сценарием предстоящего праздника;

- распределение ролей и обязанностей;

- выбор художественных средств, для раскрытия образа;

- обсуждение домашнего задания.

2. Подготовительный.

- выполнение домашнего задания;

- работа над ролью;

- репетиции;

- оформление зала к мероприятию;

3. Непосредственно проведение праздника.

Каждому из участников мероприятия при правильном подходе к организации процесса предполагается получить следующие эмоциональные впечатления:

детям:

- защиту, эмоциональный комфорт;

- интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома;

- развитие основных творческих способностей;

- умение свободно и раскрепощенно общаться со сверстниками, с пониманием относиться друг к другу;

- формирование уверенности в себе и своих возможностях;

родителям:

- личностное общение с детьми;

- активное участие в делах группы;

- опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с

-взгляд на мир с позиции ребенка;

- отношение к своему ребенку как к равному, понимание того, что необходимо развивать его творческие способности;

- возможность варьировать свое поведения в игровой обстановке;

- проявление искренней заинтересованности в жизни ребенка, готовность к эмоциональной поддержке;

педагогам:

- активное вовлечение родителей в жизнь группы;

- воспитание в детях любви и уважения к родителям и взрослым;

- учет пожеланий и предложений родителей.

Результатами такой совместной деятельности могут быть:

- коррекция эмоционального самочувствия ребенка, удаление эмоциональной напряженности, снижение уровня агрессивности и деструктивных форм поведения;

- развитие творческого потенциала ребенка, создание позитивного настроя, усиление конструктивного поведения.

Каждый из участников выполняет свои функции.

Заведующая детским садом:

- осуществляет общее руководство проводимыми мероприятиями;

- совместно с родителями и педагогами определяет тематику творческих встреч, дизайн помещения и костюмов.

Старший воспитатель:

- определяет тематику творческих встреч, основную направленность мероприятий;

- учувствует в выборе темы и составлении сценария мероприятия;

- координирует организацию работы с родителями;

- контролирует проведение мероприятия.

Музыкальный руководитель:

- разрабатывает сценарий мероприятия;

- подбирает музыкальный материал;

- разучивает танцы, песни и роли с детьми и родителями.

Воспитатели:

- проводят предварительную работу с родителями;

- осуществляют организационный сбор;

- участвуют в подготовке костюмов и атрибутов к мероприятию;

- принимают участие в проведении мероприятия.

Родители:

- вносят предложения в сценарий праздника, свои задумки, идеи по организации и проведению предстоящего мероприятия;

- оказывают помощь в организации мероприятия, изготовлении костюмов, атрибутов, подарков, оформлении помещения;

- принимают участие в проведении мероприятия.

Тесное сотрудничество педагогического коллектива и родителей непременно приведет к положительным результатам. Проведение праздничных мероприятий перестанет быть банальным «шоу», а превратится в яркое и радостное событие как для детей, так и для родителей.


Литература:

1.Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся педагогических училищ «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с

2. Вопросы художественного воспитания / Ин-т художеств. воспитания; Отд-ние педагогики; отв. ред. Т. Л. Беркман. — 1947. — 168 с. Воспитание музыкального вкуса — В. Н. Шацкая Стр. 29

3. Сухомлинский В.А. ст. «Сердце отдаю детям» / П.Халабузарь, В.Попов, Н.Добровольская. «Методика музыкального воспитания», М.: - «Музыка», 1990 г., стр.52- 53.

4.Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризин Т.И. и др. Вместе с семьёй: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. -М.: Просвещение, 2005. -191с


Обсуждение материала
Сергей Колодин
3.03.2019 14:47
Нет титульного листа с авторскими данными, отсутствует логотип Портала. Доп. инф. см. в разделе Помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru