В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Организация взаимодействия с родителями в подготовке праздников и досугов

Организация взаимодействия с родителями в подготовке праздников и досугов

Галина Саблина
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 25 комментариев: 1
Краткое описание
  Выступления детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и играми, включаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
статья.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Организация взаимодействия с родителями в подготовке праздников и досугов

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но часто не всегда им хватает такта ,понимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между родителями и детским садом всей тяжестью ложится на детей. Многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги часто по этой причине испытывают трудности в общении с родителями.
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, любить и ценить окружающую его красоту. Как трудно бывает достучаться до пап и мам!
Как же поступать в таких ситуациях? Как объяснить родителям необходимость совместной работы? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса, создать единую платформу развития ребенка в семье и ДОУ?

Педагоги, по мнению родителей, могут и должны изменить настроение и самочувствие ребенка в положительную сторону своим участием, неравнодушием, умением заинтересовать, включить в активную творческую деятельность. Но ничто не заменит ребенку радость и гордость за своих родителей, которые играют вместе со всеми, и все видят, какие они умные, добрые и талантливые.

Выступления детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и играми, включаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго. Для родителей это – отличная возможность стать «равным» ребенку в игре и попасть в мир детства.

Многообразие видов и форм взаимодействия работы с родителями помогает выявить такие, когда родители – не только зрители, но и участники встреч и мероприятий.

Этапы проведения творческих встреч.

1. Организационный:

- определение тематики мероприятия, знакомство со сценарием предстоящего праздника;

- распределение ролей и обязанностей;

- выбор художественных средств, для раскрытия образа;

- обсуждение домашнего задания.

2. Подготовительный.

- выполнение домашнего задания;

- работа над ролью;

- репетиции;

- оформление зала к мероприятию;

3. Непосредственно проведение праздника.

Каждому из участников мероприятия при правильном подходе к организации процесса предполагается получить следующие эмоциональные впечатления:

детям:

- защиту, эмоциональный комфорт;

- интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома;

- развитие основных творческих способностей;

- умение свободно и раскрепощенно общаться со сверстниками, с пониманием относиться друг к другу;

- формирование уверенности в себе и своих возможностях;

родителям:

- личностное общение с детьми;

- активное участие в делах группы;

- опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с

-взгляд на мир с позиции ребенка;

- отношение к своему ребенку как к равному, понимание того, что необходимо развивать его творческие способности;

- возможность варьировать свое поведения в игровой обстановке;

- проявление искренней заинтересованности в жизни ребенка, готовность к эмоциональной поддержке;

педагогам:

- активное вовлечение родителей в жизнь группы;

- воспитание в детях любви и уважения к родителям и взрослым;

- учет пожеланий и предложений родителей.

Результатами такой совместной деятельности могут быть:

- коррекция эмоционального самочувствия ребенка, удаление эмоциональной напряженности, снижение уровня агрессивности и деструктивных форм поведения;

- развитие творческого потенциала ребенка, создание позитивного настроя, усиление конструктивного поведения.

Каждый из участников выполняет свои функции.

Заведующая детским садом:

- осуществляет общее руководство проводимыми мероприятиями;

- совместно с родителями и педагогами определяет тематику творческих встреч, дизайн помещения и костюмов.

Старший воспитатель:

- определяет тематику творческих встреч, основную направленность мероприятий;

- учувствует в выборе темы и составлении сценария мероприятия;

- координирует организацию работы с родителями;

- контролирует проведение мероприятия.

Музыкальный руководитель:

- разрабатывает сценарий мероприятия;

- подбирает музыкальный материал;

- разучивает танцы, песни и роли с детьми и родителями.

Воспитатели:

- проводят предварительную работу с родителями;

- осуществляют организационный сбор;

- участвуют в подготовке костюмов и атрибутов к мероприятию;

- принимают участие в проведении мероприятия.

Родители:

- вносят предложения в сценарий праздника, свои задумки, идеи по организации и проведению предстоящего мероприятия;

- оказывают помощь в организации мероприятия, изготовлении костюмов, атрибутов, подарков, оформлении помещения;

- принимают участие в проведении мероприятия.

Тесное сотрудничество педагогического коллектива и родителей непременно приведет к положительным результатам. Проведение праздничных мероприятий перестанет быть банальным «шоу», а превратится в яркое и радостное событие как для детей, так и для родителей.


Литература:

1.Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся педагогических училищ «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с

2. Вопросы художественного воспитания / Ин-т художеств. воспитания; Отд-ние педагогики; отв. ред. Т. Л. Беркман. — 1947. — 168 с. Воспитание музыкального вкуса — В. Н. Шацкая Стр. 29

3. Сухомлинский В.А. ст. «Сердце отдаю детям» / П.Халабузарь, В.Попов, Н.Добровольская. «Методика музыкального воспитания», М.: - «Музыка», 1990 г., стр.52- 53.

4.Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризин Т.И. и др. Вместе с семьёй: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. -М.: Просвещение, 2005. -191с


Обсуждение материала
Сергей Колодин
3.03.2019 14:47
Нет титульного листа с авторскими данными, отсутствует логотип Портала. Доп. инф. см. в разделе Помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru