ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Озера
|
ФИО (полностью): |
Тютикова Юлия Николаевна |
|
Место работы:
|
МБОУ «Уваровщинская СОШ» |
|
Должность: |
Учитель географии |
|
Предмет: |
география |
|
Класс: |
6 |
|
Тема и номер урока в теме: |
Тема «Гидросфера» урок №7 «Озера» . |
|
Базовый учебник: |
“Начальный курс географии” Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, “Дрофа”, М- 2009 г. |
8. Цель урока: формирование представлений о происхождении и разнообразии озер.. 9. Задачи:
. Обучающие:
· сформировать понятие «озеро» и «озерная котловина»;
· сформировать представление о разнообразии озер;
. рассмотреть значение озер в жизни планеты;
Развивающие:
· развить умения определять географическое положение объекта на примере озера;
· развить умения работать с географическими картами и текстом учебника;
Воспитывающие:
· воспитывать у обучающихся бережное отношения к водным ресурсам.
10. Тип урока: комбинированный урок с использованием ЭОР.
11. Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
12. Необходимое техническое оборудование: оборудованный компьютерный класс с АРМ для каждого ученика и учителя .
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный этап |
|
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутству - ющих, проверка готовности класса к уроку |
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку |
1мин |
2 |
Повторение и актуализация опорных знаний |
№1.Интерактивный тест «Реки» |
1.Объяснение методики выполнения теста с целью контроля знаний о частях рек. |
1.Выполнение электронного тестового задания. (индивидуально за компьютером) с целью контроля знаний о частях рек. |
5мин. |
3 |
Формулировка целеполагания урока |
|
1.Чтение учителем загадки «Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая». Объявление темы урока и цели. 2.Постановка проблемного вопроса: «Сможете ли вы дать определение озера». Организация самостоятельной работы, коррекция ,индивидуальная помощь. |
1.Поиск ответа на загадку. Запись темы урока. 2.Самостоятельная работа на написание определения понятия «озеро». Работа с текстом учебника на сравнение своего определения с автором учебника. |
4мин |
4 |
Первичное осмысление нового материала |
|
1.Постановка проблемного вопроса:Сравните озера по происхождению.Все ли озера одинаковы? Организация групповой работы. 2.Демонстрация презентации с целью сформировать у учащихся представления об озёрах, их видах, особенностях месторасположении крупнейших озер мира. |
1.Поиск ответа на проблемный вопрос. Работа группами, заполнение таблицы с графами. (графы таблицы: происхождение котловин, рисунок в поперечном разрезе,пример озер) Выступление по одному ученику от группы около карты. 2.Восприятие информации, работа с атласом, нахождение там озер с целью развитие умения работать с географическими картами |
17мин. |
|
|
|
3.Постановка проблемного вопроса о расходовании воды озерами с целью сформировать представление о сточных и бессточных, пресных и соленых озерах. . 4.Постановка проблемного вопроса о продолжительности жизни озер. Демонстрация видео с целью изучения экологической сукцессии (смены одних ПК другими). 5 Фронтальная форма работы (беседа) о значении и охране озер . |
3.Поиск ответа на проблемный вопрос. Работа с рисунком с целью развитие умения работать с текстом, с картой мира. Формирование вывода по изучению первичного материала 4. Поиск ответа на проблемный вопрос, формирование вывода о продолжительности жизни озер. 5.Формирование вывода о значении озер и мерах по их охране. |
|
5 |
Закрепление изученного
Практикум |
|
1.Проведение индивидуальной практической работы: «Описание ГП одного из озер мира» с целью развития умений определять географическое положение объекта на примере озера 2.Фронтальный вид деятельности с контурными картами |
1.Характеристика обучающимися предложенных им озер на отработку знаний и умений. 2.Заполнение обучающимися контурных карт на отработку умений. . |
11мин.. |
6 |
Подведение итогов урока |
|
Анализ, обобщение, резюмирование, формулирование информационных и смысловых открытий урока, саморефлексия с целью выявления достижений учащихся. |
Ответы на поставленные вопросы по теме урока с целью контроля усвоения знаний. |
5мин |
7 |
Домашнее задание |
|
Информирование о домашнем задании, методике его выполнения. (приготовить сообщения о необычных озерах: озеро чернил, озеро-кастрюля, озеро смерти) |
Осмысление связи домашнего задания с изучаемым материалом урока, фиксирование домашнего задания в дневниках |
2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Озера
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Реки |
Интернет- ресурс контролирующий |
Тест |
|
2 |
Воды суши |
Интернет ресурс информационный |
Презентация Слайд 2-8 |
|
3 |
Типы озер |
Интернет ресурс информационный |
Электронный рисунок |
|
4 |
Зарастание озер |
Интернет ресурс информационный |
Видео |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Изобразительная деятельность дошкольников с использованием нетрадиционных материалов: вовлекаем в творческий процесс, развиваем воображение, воспитываем инициативу»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»