В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Малая родина – станица Нехаевская»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Малая родина – станица Нехаевская»

ирина карпова
Тип материала: Урок
просмотров: 41
Краткое описание
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Малая родина – станица Нехаевская» предназначен для освоения воспитанниками подготовительной к школе группы материала о своей малой родине, природе Нехаевского района, достопримечательностей и социальных объектов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект НОД.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

логотип.gif












Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Малая родина – станица Нехаевская»

(подготовительная к школе группа)










Составили:

воспитатель первой

квалификационной категории

Толстопятова В.Г.,

старший воспитатель

первой квалификационной категории

Карпова Ирина Александровна,

МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»

ст.Нехаевская, Волгоградская обл.












Нехаевская, 2018 г.

Пояснительная записка

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Возраст детей: 5 – 7 лет

Формы занятия (НОД): беседа, отгадывание загадок, чтение, обсуждение, игра под музыку, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, динамическая пауза.

Формы организации: группа

Задачи:

1.Обогащать и углублять знания детей о Малой Родине – станице Нехаевской, о жизни и быте казаков в прошлом и настоящем; формировать представления детей о казачьей одежде, жилье и посуде. Закреплять знания детей улиц родной станицы, социальных объектов.

2. Развивать познавательный интерес к истории родного края, казачеству.

3. Воспитывать любовь и чувство гордости к Малой Родине.

Словарь новых слов: курень, хата, рушник, атаман, вечерить, чирики, надысь, крынка, уборный, узвар, рели, холявки, балясины, горница.

Предварительная работа: беседа с детьми и родителями, что они знают о своём родном крае, какие места посещают с детьми. Чтение художественных произведений: «Родное» М. Исаковского, «Родина» Е. Трутневой, «Наше Отечество» К.Д.Ушинского, «Поклон родному краю» Ю. Кузнецова, экскурсия в районный музей, участие в выставке «Станица детства моих родителей», создание альбома «Малая Родина», рассматривание фотографий и иллюстраций, слушание музыкальных композиций.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, макет «солнечного» диска с лучами, цветные карандаши по количеству детей, шаблоны казачьих костюмов по количеству детей, рушник, глобус, карта РФ, музыкальный центр.

План проведения непосредственно образовательной деятельности

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день, солнышко, словно нам улыбается. Давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй матушка – земля.

Здравствуйте мои друзья!


Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, о чём у нас сегодня пойдёт речь.

Люблю поле и берёзки,

И скамейку под окном,

Заскучаю – вытру слёзки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это……………..друзья! (Родина)


Воспитатель. Вы справились, мы с Вами поговорим о Родине.


Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня на столе? (глобус). Правильно. Это глобус. На глобусе расположены страны мира. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Правильно. Россия. Россия – это наша большая Родина. (Воспитатель показывает территорию России на глобусе.) Она огромна, в ней много морей, озёр, рек, она богата растительным и животным миром, славится городами и сёлами. У каждого человека есть ещё и Малая Родина. Как Вы понимаете, что такое Малая Родина? (Это место, где мы родились, наш дом, наш край, наша станица, в которой мы живём.) Как называется наш район, наша родная станица? (Нехаевский район, станица Нехаевская. Воспитатель показывает Нехаевский район на карте ). Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Россия, и какое маленькое место в ней занимает наш район, наша станица. Поэтому как еще мы можем назвать нашу станицу? (Малая Родина). Как называют людей, которые здесь живут? (Нехаевцы.) А, ещё вспомните как? (Казаками.)

Воспитатель: Послушайте, как о Малой Родине говорят поэты:

Малая Родина -

Островок земли.

Под кустом смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина,

Малая моя!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как поэт отзывается о своей Малой Родине? (Да). Какими словами он называет Родину? (Островок земли; Ласковая; Малая).

Воспитатель: Давайте и мы с вами скажем красивые слова о нашей с вами Малой Родине. Каждое ваше слово, как лучик, будем прикреплять к солнышку. ( Дети называют слова, воспитатель размещает лучи вокруг «солнечного» диска).

Воспитатель: Да, дети, Малая Родина – это место, где мы родились и живём. Это наша семья, дом, улица, наш детский сад, село, станица, места, где мы с вами начали познавать и познаём окружающий мир. Это маленький кусочек нашей огромной страны. Ребята, вам нравится наша станица, вы любите свою Малую Родину?

Воспитатель: Любить – это значит знать свою станицу. Давайте расскажем, что мы уже знаем о нашей станице.

- Назовите улицы, на которых вы проживаете.

- Как называется центральная улица нашей станицы (улица Ленина)

- На какой улице расположен наш детский сад? ( Наш детский сад находится на улице Мира.)

- Названия каких улиц вы еще знаете?

- Ребята, вы назвали улицу Алексея Журавлёва, а кто такой Алексей Журавлёв? (Алексей Журавлёв – герой России, наш земляк, и в его честь названа одна из улиц нашей станицы.)

- А вы знаете такое название улицы Казачий проезд? У нас есть такая улица в станице. Как вы думаете, почему так назвали улицу? (в нашем краю жили и живут казаки)

- А что еще в нашей станице связано с казачеством? (ансамбли песни и пляски «Казачий круг» и «Чобор», памятник Деду Нехаю, районный краеведческий музей.)

Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: Как вы думаете, наша станица всегда была такой большой, современной? Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как жили раньше казаки, в том числе и нашей станицы. Отправиться я вам предлагаю пешком. Как вы думаете, почему? (В старину у людей не было машин, они ездили на лошадях и ходили много пешком.)

Динамическая пауза.

Утром рано мы встаём,

Поднять руки вверх и опустить через стороны

Станицу видим за окном

Показать руками в сторону окон.)

Она проснулась и живёт,

Руки на поясе, пружинка в обе стороны

Нас на улицу зовёт

Ходьба на месте.

Мы живём, мы растём,

Подняться на носки, поднять руки вверх

В нашей станице родной!

помахать и занять исходное положение.


Воспитатель: Занимайте свои места, смотрите и слушайте внимательно.


Презентация « Казачий край»

Демонстрируется маленький казачий хутор с хатками, пыльной дорогой и более позднее жильё казаков – курень, уточняется его строение и название этажей и балкона и их применение. Далее идёт внутреннее убранство избы, отмечается печь, красный угол, утварь и казачья одежда, описывается быт и занятия казаков и казачек. Отмечены памятники казакам и основателю станицы Нехаевской, по одной из версий, «Деду Нехаю».

Воспитатель:

- Ребята, что Вы, можете сказать о прошлом нашей станицы? (Люди жили в маленьких домах из глины, не было асфальта)

- Как называются дома у казаков? (хата, курень)

- Отличалась одежда казаков о нашей современной? ( У людей была другая одежда, они носили длинные юбки, брюки ,заправленные в сапоги и лапти. Девочки заплетали косы, женщины носили платки).

- Что вы запомнили о посуде казаков? (Мало было стеклянной посуды, в основном глиняная.)

- Какие старинные названия предметов быта вы запомнили? (рушник, чирики, крынка, узвар, рели, холявки, балясины, горница)

- Чем занимались люди раньше? ( Люди разводили овец, коз, коров. Держали много птицы. Косили косами сено и жали вручную хлеб. Все ездили на лошадях. Мужчины в основном воевали, были на военной службе. Дети играли камешками, соломенными куклами.)

- Ребята, как Вы думаете, легко ли жилось раньше людям? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Да, ребята, трудно жилось людям раньше, поэтому человек всегда стремится к лучшему, много работает и постоянно что-то изобретает. А, про свою Родину говорит: - «Родина любимая – мать родная». Как Вы, понимаете смысл этой пословицы?

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Забытые слова». Выходите, становитесь в круг. Под музыку притопывая, идём по кругу. Как только музыка закончилась, мы останавливаемся. Я накидываю рушник на того, кто оказался напротив меня. Он говорит: «Слово ты говори». Я отвечаю: «По-казачьи повтори». (Командир-атаман, ужинать - вечерить, балкон - балясины, волосы-виски, качели-рели, нарядный - уборный, резинки носков - холявки, на днях - надысь, полотенец -рушник, дом-хата, обувь - чирики, кувшин- крынка, комната-горница, компот-узвар.)

Воспитатель: Ребята, давайте для наших бумажных кукол разукрасим казачьи костюмы. Занимайте свои места, выбирайте шаблоны, вспомните казачью одежду, обсудите детали. Приступая к работе, соблюдайте правила работы с цветными карандашами, не забывайте, что от силы нажима на карандаш, зависит цвет и его оттенок. Следите за осанкой.

Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

- В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями. Отруби их, и дерево погибнет.» Так и народ незнающий своей истории и культуры обречён на вымирание и, в конечном счёте, на исчезновение с лица земли.

- Мы беседовали о нашей Малой Родине – станице Нехаевской. Почему надо беречь и любить Родину?

- Для чего Вам надо знать о своей Родине? Важно ли то, что вы сегодня узнали?

- Сегодня мы с вами познакомились с жизнью и бытом казаков. Что нового для себя узнали и что бы хотели ещё узнать?

- Какие новые слова вы сегодня узнали и запомнили? Что они обозначают?

- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней встрече ?

- Спасибо, мне было приятно с вами работать.


Используемая литература:

1. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-192 с.

Ветохина А.Я. З.С. Дмитренко, 2009 ООО ИДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

2. Что было до… . Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников.-2-е изд., испр.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-160с. (Ребёнок в мире поиска).

ООО «ТЦ Сфера», 2010 Дыбина О.В. 2010

3. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 192с (Серия «Вместе с детьми».)

ООО «ТЦ Сфера»,2005

4. Моя Родина-Волгоград . Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Л.В.Лосева, М.В. Корепанова, А.М. Яценко, Волгоград,2002

5. Берёзовая карусель. Русские народные детские игры и хороводы.

Г.Науменко, Издательство «Детская литература», 1980 г.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru