В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Мастер-класс "Ритмическая утренняя гимнастика - одно из эффективных средств, направленных на обеспечение физического и психического здоровья личности дошкольника."

Мастер-класс "Ритмическая утренняя гимнастика - одно из эффективных средств, направленных на обеспечение физического и психического здоровья личности дошкольника."

Краткое описание
Цель мастер-класса: повысить профессиональную компетентность  коллег
в вопросах внедрения ритмической утренней гимнастики, как одной из эффективных средств, направленных на  обеспечение физического и психического здоровья дошкольника в двигательную деятельность.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
для конкурса .docx Скачать



Государственное бюджетное

Общеобразовательное учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

«Детский сад №10»

г.о. Октябрьск Самарской области





Международный конкурс – фестиваль педагогического мастерства

«Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»







Номинация: «Мастер – класс (открытые мероприятия для педагогов)»




Тема работы: « Ритмическая утренняя гимнастика – одно из эффективных средств, направленных на обеспечение физического и психического здоровья личности дошкольника»









Автор: Егорова Татьяна Ивановна

Должность : инструктор по физической культуре

Преподаваемый предмет: физическая культура

Телефон : 89278960144

Адрес электронной почты: fizkultyra1@gmail.com















г.о. Октябрьск

2018г.

Аудитория: педагоги дошкольных учреждений.

Цель мастер-класса: повысить профессиональную компетентность коллег

в вопросах внедрения ритмической утренней гимнастики, как одной из эффективных средств, направленных на обеспечение физического и психического здоровья дошкольника в двигательную деятельность.

Задачи мастер-класса:

- познакомить педагогов с некоторыми комплексами ритмической гимнастики;

- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении утренней ритмической гимнастики.

I.Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось представить вам свой опыт работы по теме: « Ритмическая утренняя гимнастика – одно из эффективных средств, направленных на обеспечение физического и психического здоровья личности дошкольника ».

Предлагаю вспомнить, что же такое утренняя гимнастика?

Педагоги отвечают.

Правильно, утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить , «зарядить» человека на весь предстоящий день.

А в основу ритмической гимнастики входят физические и танцевальные упражнения , выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, характер с помощью движений.

Так как сегодняшние тенденции требуют введение новых и эффективных форм работы с детьми. Именно поэтому, уже в течении трех лет, ежедневно проводя утреннюю гимнастику, я использую нетрадиционную форму – ритмическую гимнастику.

В нашем дошкольном учреждении ритмическая гимнастика проводится систематически, что повышает двигательную активность детей, улучшает осанку, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияет на сердечнососудистую и дыхательную системы, формирует умение координировать и согласовывать движение с темпом и ритмом музыки, приобщает детей к культуре движений, развивает чувство прекрасного, дает возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности.

Такой гимнастикой дети занимаются с большим удовольствием и усердием. Движения выполняют качественно.

Мною разработаны комплексы ритмических гимнастик, за основу которых я беру программу по танцевальной гимнастики «СА-ФИ-ДАНСЕ» Фирилева Ж.Е. , Сайкина Е.Г. Также самая разрабатываю комплексы гимнастик.

Данные комплексы включают в себя три части: вводную, основную и заключительную. Вводная часть включает в себя упражнения динамического характера, воздействующие на весь организм ( разные виды ходьбы: на носках, на пятачках, с высоко поднятыми коленями; бег, оздоровительный бег для детей старшего возраста до 1,5 минут), дыхательные упражнения;(слайд 4) основная – упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку ( музыкально-ритмические движения);(слайд 5) заключительная – ходьбу и дыхательные упражнения (слайд 6)(преимущественно А.Н. Стрельниковой), которые способствуют укреплению позвоночника, лучшему развитию костной и мышечной тканей. Регулярное выполнение упражнений нормализует гормональный фон, благотворно сказывается на артериальном давлении, улучшает общее самочувствие и укрепляет иммунитет.

На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.

Стараюсь подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т. к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.

Движения выполняются по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности их выполнения.

Комплексы гимнастики с детьми повторяется в течение двух недель. На первой недели – разучиваем, на второй – закрепляем. В младших группах сочетаю краткое и четкое объяснение задания с его демонстрацией на протяжении выполнения всего комплекса.

В старших группах объяснение упражнений сочетаю с показом только в самом начале освоения гимнастики. После 4-5 повторений дошкольники воспроизводят комплекс упражнений целиком под руководством воспитанника, показавшего наилучший результат на предыдущем занятии.

Это способствует стремлению детей запоминать и воспроизводить самостоятельно в правильной последовательности весь комплекс утренней гимнастики, помогает преодолеть стеснительность, замкнутость, стимулирует желание детей заниматься физическими упражнениями.

Когда дети запомнили комплекс движений, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который использую на праздниках и развлечениях.

Также ,в своей практике, к проведению утренней ритмической гимнастики привлекаю родителей, которые с большим удовольствием принимают участие.

Сейчас, я предлагаю вам принять участие в мастер – классе и разучить несколько комплексов  ритмической гимнастики.

II. Практическая часть.

Комплекс «Воробьиная дискотека»

Комплекс «Помогалочка»

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам выразить свой интерес к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью смайликов:

веселый - всё понравилось, хочу использовать в своей практике, интересно, познавательно

спокойный - понравилось, но некоторые идеи были спорными.

грустный - идеи не заинтересовали.

Уважаемые коллеги большое спасибо за активное участие в мастер-классе. Надеюсь, вы все получили большое удовольствие от нашего сотрудничества!




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос