В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Разработка открытого урока по плаванию для детей 6-7 лет

Разработка открытого урока по плаванию для детей 6-7 лет

Елена Галкина
Тип материала: Урок
просмотров: 2232 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: Освоить движения ногами при плавании кролем
Задачи урока:
- обучить навыкам работы ног при плавании кролем;
- развивать физические качества: быстроту и  ловкость;
- формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Открытый урок 1 года обуч-я.docx Скачать

C:\Users\User\Desktop\Работа интернет сайты\эмблема уч.мет 2018\uchmet_120_60.gif

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Аквамарин»









Разработка открытого урока по плаванию

для детей 6-7 лет

Раздел программы: Обучение плаванию кролем на груди

Тема:  Техника работы ног при плавании кролем








Исполнитель:

педагог дополнительного образования

Галкина Елена Александровна

1 квалификационной категории



г. Пласт

2018



План открытого урока по плаванию

для детей первого года обучения

Раздел программы: Обучение плаванию кролем на груди

Тема: Техника работы ног при плавании кролем

Тип урока: комбинированный

Цель: Освоить движения ногами при плавании кролем

Задачи урока:

- обучить навыкам работы ног при плавании кролем;

- развивать физические качества: быстроту и ловкость;

- формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма

Планируемые результаты:

Предметные:

- соблюдение техники безопасности на уроке;

- бережное использование инвентаря;

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

- умение организовать место занятий;

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий.

Личностные:

- умение организовать собственную деятельность ( выполнение организующих строевых команд);

- проявление положительных качеств и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, упорства в достижении целей.

Методы: Словесные (объяснение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения, демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование: Свисток, доска, поплавок, шайбы

Время : продолжительность занятия 45 минут

Место проведения: МКУ ДО «Аквамарин», малая ванна


Ход урока

Подготовительная часть 7-10 мин

п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный этап







Организация внимания обучающихся к решению задач основной части урока

  1. Организовать коллектив обучающихся группы, овладеть их вниманием



2.Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия обучающимися


1.Вход в воду и построение у бортика





2.Теоретическая часть:

-какой вид спорта?

- что нужно знать и уметь, что бы правильно плавать кролем?


  1. Ставит учебную задачу







2.Подготавливает организм детей к работе в основной части урока

3.Напоминает инструктаж по технике безопасности на воде


  1. Соблюдают требования техники безопасности на воде



  1. Выполняют организующие упражнения.



3. Отвечают на вопросы педагога

  1. Личностные УУД - организация собственной деятельности (выполнение команд)

  2. Познавательные УУД - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

  3. Коммуникативные УУД - умение владеть диалоговой и монологической речью


2

Воспроизведение и коррекция опорных умений обучающихся

  1. Подготовить группу для выполнения упражнения в движении



  1. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма


  1. Упражнение на дыхание:

- вдох-выдох в воду 5-8 раз

  1. Разминка в движении:

Скольжение на груди с разными положениями рук после отталкивания от стенки бортика:

- руки в положении «стрелочка»;

- обе руки прижаты к бедрам;

Скольжение на спине руки в положении» стрелочка»

  1. Подает громкие, четкие команды







2.Следит за правильным выполнением команд обучающимися и исправляет ошибки если они допущены

  1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений





  1. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей


  1. Регулятивные УУД – умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений



  1. Личностные УУД -выполнение команд, разминка в движении .






Основная часть 25 – 30 минут

п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

3

Обеспечить активную учебную работу обучающихся группы для получения двигательных умений и навыков работы ног кролем

  1. Формирование умений владения своим телом при плавании на боку и работы ног кролем





  1. Воспитание физических качеств обучающихся (выносливость, быстрота, ловкость)











  1. Воспитание волевых качеств личности









  1. Подготовить обучающихся для объяснения игры


1.Упражнения с поплавком:

- плавание на правом боку с поплавком, левая рука прижата к бедру;

- плавание на левом боку с поплавком, правая рука прижата к бедру;

- плавание на груди с поплавком вдох- выдох в воду;

- плавание на груди с работой рук и ног в согласовании с дыханием

2. Плавание кролем на груди на задержке дыхания

- упражнения вдох-выдох



3. Выполнение упражнений:

- звездочка;

- поплавок



4. Игра «Водолазы»


  1. Дает задание













  1. Поясняет

задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку обучающихся, дает рекомендации.



3..Контролирует правильность выполнения упражнений





4.Напоминают правила игры



5.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры

1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений





2.Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок



3.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей



4.Осуществляют итоговый и пошаговый контроль



5.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Водолазы»


1.Регулятивные УУД – умение принимать и сохранять учебную задачу



2.Личностные УУД - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

3.Регулятивные УУД – умение принимать инструкцию педагога и четко ей следовать

4.Личностные УУД - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

5.Коммуникативные УУД - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;

- умение взаимодействовать со сверстниками в игре





Заключительная часть 5-8 мин

п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

4

Подведение итогов учебной деятельности



Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние

Снижение физической и эмоциональной активности обучающихся


1.Построение



2.Подведение итогов урока.



3.Организованный выход группы из воды

  1. Анализирует и оценивает действия обучающихся.

  1. Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию правильности движений ног при плавании кролем


3.Организует группу для выхода из воды

1.Дают адекватную позитивную самооценку





2.Проявляют познавательный интерес к плаванию



3.Адекватно воспринимают оценку педагога


1.Личностные УУД – умение адекватно давать самооценку







2.Регулятивные УУД – умение адекватно принимать оценку учителя





























Список литературы

  1. Булгакова Н.Ж., Плавание – М.: “ Физкультура и спорт”, -2014г.

  2. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание – М.; Астрель, - 2016г.

  3. Осокина Т.И. Как научиться плавать –М: Терра- Спорт,- 2017г.



Список литературы для родителей

1.Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание /М.: ООО «Издательство АСТ», 2016г.

2. Мухортова Е.Ю. Обучение плаванию малышей /Москва «Физкультура и спорт» - 2014г.

3. Карпенко Е.Н. «Плавание: игровой метод обучения» / Москва, 2015г.





















Обсуждение материала
Сергей Колодин
3.12.2018 11:46
Елена Александровна,
"шапка" с указанием ОУ на титульном листе разработки не нужна.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос