В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

План-конспект внеурочного занятия. Моя малая Родина - Удмуртия!

План-конспект внеурочного занятия. Моя малая Родина - Удмуртия!

Карина Чечёткина
Тип материала: Урок
просмотров: 399 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: Расширять кругозор учащихся о малой родине – Удмуртии.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект внеурочного занятия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект внеурочного занятия


Возраст детей: 9-10 лет

Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Тема: Моя малая родина - Удмуртия

Цель: Расширять кругозор учащихся о малой родине – Удмуртии.

Задачи:

1. Формировать у учащихся знаний о флаге, культуре и истории Удмуртии.

2. Способствовать развитию духа коллективизма.

3. Содействовать воспитанию патриотического сознания и любви к своей малой родине – Удмуртии.


Вид планируемых УУД

УУД

Планируемый уровень достижения воспитательных результатов

Регулятивные

  • Определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;


Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к своей малой родине – Удмуртии.

Познавательные

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • формирование умения строить логическую цепь рассуждений основываясь на своей системе знаний о Удмуртской Республике.

Коммуникативные

  • управление поведением партнера - контроль, коррекция;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • умение работать в группе.

Личностные

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина Удмуртии, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ, историю.


Наглядный материал: флаг УР (формат А4), солярный знак (54 шт.).

Оборудование: ручки, фломастеры, карточки, веревочки (4 шт.), конверты с пословицами (4 шт.)

Подготовительная работа:

- Распечатка флага УР

- Поиск пословиц удмуртских и русских

- Подготовка конвертов с пословицами

- Подготовка солярных знаков






Ход занятия:

Этап


Время

Содержание занятия

Методические указания

00

Организационный момент.

- Что бы начать наше занятие необходимо поделиться на 4 группы. Рассчитайтесь на 1, 2, 3, 4. Тот, кто под первым номером находятся в 1 команде, кто под 2 номером во второй, под 3 номером в третьей и кто под 4 номеров в 4 команде. Рассядьтесь удобно командами.

- Теперь мы можем начинать.


02

Вводная часть.

- Закройте глаза и тихонько, чуть слышно, медленно-медленно произнесите это необычное для многих слово. Слышите, как оно звучит? Как будто снует крючок в руках умелой мастерицы и ловко да быстро ложится затейливая нитяная вязь-кружево на зелёное полотно полей и лугов. Вот так и история нашего удмуртского народа, подобно кружевной вязи, переплетается с историей нашей огромной России. И звучит эта история звонкими золотыми струнами крезя. Это звенят серебряные струи родников. А зарни-крезь – это не просто гусли золотые, а это сам народ, наш край удмуртский разговаривает с тобой. Очень хорошие и верные слова есть у замечательного удмуртского поэты Флора Васильева:

Наши сосны - высокие самые,

Наши ягоды сладкие самые,

Наши люди – добрые самые,

Такая уж родина у меня.

Это я говорю про свой край.

Так оно и есть. Для каждого человека его родина – самая-самая.

Единственная на всю жизнь.

-Название нашей лагерной смены …. (По зеленым тропам Удмуртии)

- Возможно, многие догадались, что речь на нашем занятии пойдет? О чем? (о Удмуртии, малой Родине)


1)

06

Основная часть.

- Верно. Мы поговорим о нашей Удмуртской Республике, родине, где мы родились и живем. И тем, кто пока еще не знаком, наверно, будет интересно познакомиться с главными государственными символами нашей Республики.

- Перед Вами изображение Государственного флага Удмуртской Республики, являющегося символом её государственного статуса. Уважение к Государственному флагу Удмуртской Республики – долг каждого её гражданина. Государственный флаг Удмуртской Республики представляет собой прямоугольное трехцветное полотнище с эмблемой, состоящей из вертикальных равновеликих по ширине полос черного, белого и красного. В центре белой полосы изображен восьмиконечный солярный знак красного цвета, не касающийся полос черного и красного цветов, вписывающийся в квадрат. Каждая полоса завершается двумя симметричными зубцами.

- Кто знает, что обозначает черный цвет на флаге Удмуртии?

- В Государственном флаге Удмуртской Республики черный цвет является символом земли и стабильности.

- Что обозначает красный? Красный является цветом солнца и символом жизни.

- А белый? Белый – цветом космоса и чистоты нравственных устоев. Восьмиконечный солярный знак-оберег – по преданию оберегает человека от несчастий.







Учитель показывает Государственный флаг УР (изображение на формате А4)

2)

12

- Каждой команде нужно посовещаться и выбрать командира, того кто будет отвечать.

- На карточках желтого цвета будут записаны удмуртские пословицы, а на карточках белого цвета русские. Подберите к удмуртским пословицам русские пословицы похожие по смыслу или имеющие один и тот же смысл. Удмуртские пословицы: Шороха бояться – в лес не ходить; Без труда сыт не будешь; Любишь мёд – люби и пчел. Русские пословицы: Без труда не выловить и рыбку из пруда; Волков бояться – в лес не ходить; Любишь кататься – люби и саночки возить. На выполнение задания дается 3 минуты. Команда, которая все сделает поднимает руки.

- Проверяем. Остальные проверяют. За каждый правильный ответ команда будет получать солярный знак. Начинаем с команды № 1.

(Без труда сыт не будешь (Без труда не выловить и рыбку из пруда))

- Команда №2 (Шороха бояться – в лес не ходить (Волков бояться – в лес не ходить))

- Команда 3 (Дерево без ветра не скрипит (Дыма без огня не бывает))

- Команда 4 (Любишь мёд – люби и пчел (Любишь кататься – люби и саночки возить))

- Как вы понимаете значение данных пословиц? Без труда сыт не будешь (нужно много трудиться, что бы чего- то добиться).

- Шороха бояться в лес не ходить (если боятся трудностей или опасностей, то и не стоит ни за какое дело браться).

- Дерево без ветра не скрипнет (без причины ни чего не бывает).

- Любишь мёд – люби и пчел (любишь отдыхать, люби и трудиться).

- Какие же вы молодцы! Вы настоящие знатоки пословиц.

Групповая работа




Учитель раздает конверты с пословицами

3)

20

Физкультминутка.

- Встаньте и повернитесь спиной ко мне.

Руки перед собой, на пояс, левая на затылок, правая на затылок, правая перед собой, левая в сторону, левая в сторону, правую опустили, левую опустили, повернулись ко мне лицом. Присаживаемся.


4)

22

- Переходим к следующему заданию. Командиры команд подойдите и получите веревочку. У каждой команды веревочка с 6 узлами. Я загадываю удмуртские загадки. Если ваша команда правильно отгадывает, тогда командир развязывает узелок. Побеждает та команда, которая развяжет все узелки.

- Первая загадка: Без рук, без ног, а сам бегает (мяч)

- Ни рта нет, ни языка нет – будущее предсказывает (календарь)

- Без рук, без ног, а по дереву взбирается (тесто)

- Хотя и ног нет, а ходить не перестают (часы)

- Вечером кончается, утром возрождается (день)

- Что острее ножа (язык)

- В этом задании побеждает команда № …. И получает солярный знак.

Учитель раздает веревочки с узлами

Групповая работа

5)

30

- Мы переходим к финальному заданию. Викторина. Я задаю вопрос и называю варианты ответов. Вы совещаетесь в команде и записывает ответ на листочке, которые сейчас получать ваши капитаны. На совещание в команде дается 30 секунд, после чего капитаны сдают карточки с ответами команд. Команда написавшая правильный ответ получает солярный знак. Начинаем.

1.Фамилия временно исполняющего обязанности главы Удмуртской Республики

1) А.А. Волков

2) А.А. Ушаков

3) А.В. Бречалов

4) А.В. Соловьев

- Правильный ответ: Бречалов

Столица Удмуртии

1) Сарапул

2) Москва

3) Глазов

4) Ижевск

- Правильный ответ: Ижевск

2.Фамилия инженера-конструктора, известного своим изобретением во всем мире.

1) Г.С. Шпагин

2) В.Г. Федоров

3) В.А. Дегтярев

4) М.Т. Калашников

Правильный ответ- Калашников

3.Удмуртию в шутку называют «страной вечно зеленых помидор», а еще ее называют ……. краем. Какое слово пропущено?

1)самым суровым

2)родниковым

3)жарким

4)угрюмым.

Правильный ответ: родниковым.

4.Какое самое крупное животное проживает на территории Удмуртии?

1) лось

2) конь

3) медведь

4) волк

Правильный ответ: Лось.

5.Сегодня на территории Удмуртии проживают представители более 70 национальностей. Представителей какой национальности в Удмуртии больше?

1) удмуртов

2) татар

3) чувашей

4) русских

Правильный ответ: русских

6.Недалеко от города Глазов есть исторический памятник – городище, на котором каждое лето ведутся археологические раскопки. Это было самое большое городище у северных удмуртов. Как оно называется?

1) Глазовкар

2) Иднакар

3) Ижкар

4) Городкар

Правильный ответ-Индокар

7.Удмурты в древности верили во множество богов. Как звали главного бога удмуртов – творца неба?

1) Леший

2) Водяной

3) Инмар

4) Перун

Правильный ответ: Инмар

8.Какое из перечисленных блюд является национальным блюдом удмуртов?

1) блины

2) перепечи

3) эчпочмак

4) шарлотка

Правильный ответ: перепечи.

9.Если посмотреть на этот город с высоты птичьего полета, то его рельеф напоминает форму глаза. Что это за город?

1) Ижевск

2) Сарапул

3) Глазов

4) Можга

Правильный ответ: Глазов.

10.В этом городе родился один из величайших российских композиторов Петр Ильич Чайковский.

1) Воткинск

2) Сарапул

3) Ижевск

4) Камбарка

Правильный ответ: Воткинск.

11.В городе Сарапул родилась первая в Русской армии женщина-офицер, участвовавшая в войне с Наполеоном в 1812 году. Известна как кавалерист-девица. Как ее звали?

1) Александра Михайлова

2) Надежда Дурова

3) Елена Мировая

4) ИгнессаКронштальт

Правильный ответ: Надежда Дурова.

12.Как принято называть жителей города Ижевск?

1) ижевчане

2) ижорцы

3) ижики

4) ижовцы

Правильный ответ: ижевчане.

Групповая работа

Учитель раздает карточки для ответов










40

Заключительный этап.

- Подошло к концу наше увлекательное занятие. А это значит пришло время объявить результаты и объявит победителя.

- Команда № 1 сколько солярных знаков у вас?

- Команда №2?

- команда №3?

- Команда №4?

- Победителем становится ……


46

Итоговый этап.

- Надеюсь, всем понравилось.

.



















































Обсуждение материала
Сергей Колодин
14.11.2018 10:04
Не соблюдены критерии оформления работы, отсутствует список использованной литературы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru