В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

План-конспект внеурочного занятия. Моя малая Родина - Удмуртия!

План-конспект внеурочного занятия. Моя малая Родина - Удмуртия!

Карина Чечёткина
Тип материала: Урок
просмотров: 63 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: Расширять кругозор учащихся о малой родине – Удмуртии.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект внеурочного занятия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект внеурочного занятия


Возраст детей: 9-10 лет

Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Тема: Моя малая родина - Удмуртия

Цель: Расширять кругозор учащихся о малой родине – Удмуртии.

Задачи:

1. Формировать у учащихся знаний о флаге, культуре и истории Удмуртии.

2. Способствовать развитию духа коллективизма.

3. Содействовать воспитанию патриотического сознания и любви к своей малой родине – Удмуртии.


Вид планируемых УУД

УУД

Планируемый уровень достижения воспитательных результатов

Регулятивные

  • Определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;


Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к своей малой родине – Удмуртии.

Познавательные

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • формирование умения строить логическую цепь рассуждений основываясь на своей системе знаний о Удмуртской Республике.

Коммуникативные

  • управление поведением партнера - контроль, коррекция;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • умение работать в группе.

Личностные

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина Удмуртии, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ, историю.


Наглядный материал: флаг УР (формат А4), солярный знак (54 шт.).

Оборудование: ручки, фломастеры, карточки, веревочки (4 шт.), конверты с пословицами (4 шт.)

Подготовительная работа:

- Распечатка флага УР

- Поиск пословиц удмуртских и русских

- Подготовка конвертов с пословицами

- Подготовка солярных знаков






Ход занятия:

Этап


Время

Содержание занятия

Методические указания

00

Организационный момент.

- Что бы начать наше занятие необходимо поделиться на 4 группы. Рассчитайтесь на 1, 2, 3, 4. Тот, кто под первым номером находятся в 1 команде, кто под 2 номером во второй, под 3 номером в третьей и кто под 4 номеров в 4 команде. Рассядьтесь удобно командами.

- Теперь мы можем начинать.


02

Вводная часть.

- Закройте глаза и тихонько, чуть слышно, медленно-медленно произнесите это необычное для многих слово. Слышите, как оно звучит? Как будто снует крючок в руках умелой мастерицы и ловко да быстро ложится затейливая нитяная вязь-кружево на зелёное полотно полей и лугов. Вот так и история нашего удмуртского народа, подобно кружевной вязи, переплетается с историей нашей огромной России. И звучит эта история звонкими золотыми струнами крезя. Это звенят серебряные струи родников. А зарни-крезь – это не просто гусли золотые, а это сам народ, наш край удмуртский разговаривает с тобой. Очень хорошие и верные слова есть у замечательного удмуртского поэты Флора Васильева:

Наши сосны - высокие самые,

Наши ягоды сладкие самые,

Наши люди – добрые самые,

Такая уж родина у меня.

Это я говорю про свой край.

Так оно и есть. Для каждого человека его родина – самая-самая.

Единственная на всю жизнь.

-Название нашей лагерной смены …. (По зеленым тропам Удмуртии)

- Возможно, многие догадались, что речь на нашем занятии пойдет? О чем? (о Удмуртии, малой Родине)


1)

06

Основная часть.

- Верно. Мы поговорим о нашей Удмуртской Республике, родине, где мы родились и живем. И тем, кто пока еще не знаком, наверно, будет интересно познакомиться с главными государственными символами нашей Республики.

- Перед Вами изображение Государственного флага Удмуртской Республики, являющегося символом её государственного статуса. Уважение к Государственному флагу Удмуртской Республики – долг каждого её гражданина. Государственный флаг Удмуртской Республики представляет собой прямоугольное трехцветное полотнище с эмблемой, состоящей из вертикальных равновеликих по ширине полос черного, белого и красного. В центре белой полосы изображен восьмиконечный солярный знак красного цвета, не касающийся полос черного и красного цветов, вписывающийся в квадрат. Каждая полоса завершается двумя симметричными зубцами.

- Кто знает, что обозначает черный цвет на флаге Удмуртии?

- В Государственном флаге Удмуртской Республики черный цвет является символом земли и стабильности.

- Что обозначает красный? Красный является цветом солнца и символом жизни.

- А белый? Белый – цветом космоса и чистоты нравственных устоев. Восьмиконечный солярный знак-оберег – по преданию оберегает человека от несчастий.







Учитель показывает Государственный флаг УР (изображение на формате А4)

2)

12

- Каждой команде нужно посовещаться и выбрать командира, того кто будет отвечать.

- На карточках желтого цвета будут записаны удмуртские пословицы, а на карточках белого цвета русские. Подберите к удмуртским пословицам русские пословицы похожие по смыслу или имеющие один и тот же смысл. Удмуртские пословицы: Шороха бояться – в лес не ходить; Без труда сыт не будешь; Любишь мёд – люби и пчел. Русские пословицы: Без труда не выловить и рыбку из пруда; Волков бояться – в лес не ходить; Любишь кататься – люби и саночки возить. На выполнение задания дается 3 минуты. Команда, которая все сделает поднимает руки.

- Проверяем. Остальные проверяют. За каждый правильный ответ команда будет получать солярный знак. Начинаем с команды № 1.

(Без труда сыт не будешь (Без труда не выловить и рыбку из пруда))

- Команда №2 (Шороха бояться – в лес не ходить (Волков бояться – в лес не ходить))

- Команда 3 (Дерево без ветра не скрипит (Дыма без огня не бывает))

- Команда 4 (Любишь мёд – люби и пчел (Любишь кататься – люби и саночки возить))

- Как вы понимаете значение данных пословиц? Без труда сыт не будешь (нужно много трудиться, что бы чего- то добиться).

- Шороха бояться в лес не ходить (если боятся трудностей или опасностей, то и не стоит ни за какое дело браться).

- Дерево без ветра не скрипнет (без причины ни чего не бывает).

- Любишь мёд – люби и пчел (любишь отдыхать, люби и трудиться).

- Какие же вы молодцы! Вы настоящие знатоки пословиц.

Групповая работа




Учитель раздает конверты с пословицами

3)

20

Физкультминутка.

- Встаньте и повернитесь спиной ко мне.

Руки перед собой, на пояс, левая на затылок, правая на затылок, правая перед собой, левая в сторону, левая в сторону, правую опустили, левую опустили, повернулись ко мне лицом. Присаживаемся.


4)

22

- Переходим к следующему заданию. Командиры команд подойдите и получите веревочку. У каждой команды веревочка с 6 узлами. Я загадываю удмуртские загадки. Если ваша команда правильно отгадывает, тогда командир развязывает узелок. Побеждает та команда, которая развяжет все узелки.

- Первая загадка: Без рук, без ног, а сам бегает (мяч)

- Ни рта нет, ни языка нет – будущее предсказывает (календарь)

- Без рук, без ног, а по дереву взбирается (тесто)

- Хотя и ног нет, а ходить не перестают (часы)

- Вечером кончается, утром возрождается (день)

- Что острее ножа (язык)

- В этом задании побеждает команда № …. И получает солярный знак.

Учитель раздает веревочки с узлами

Групповая работа

5)

30

- Мы переходим к финальному заданию. Викторина. Я задаю вопрос и называю варианты ответов. Вы совещаетесь в команде и записывает ответ на листочке, которые сейчас получать ваши капитаны. На совещание в команде дается 30 секунд, после чего капитаны сдают карточки с ответами команд. Команда написавшая правильный ответ получает солярный знак. Начинаем.

1.Фамилия временно исполняющего обязанности главы Удмуртской Республики

1) А.А. Волков

2) А.А. Ушаков

3) А.В. Бречалов

4) А.В. Соловьев

- Правильный ответ: Бречалов

Столица Удмуртии

1) Сарапул

2) Москва

3) Глазов

4) Ижевск

- Правильный ответ: Ижевск

2.Фамилия инженера-конструктора, известного своим изобретением во всем мире.

1) Г.С. Шпагин

2) В.Г. Федоров

3) В.А. Дегтярев

4) М.Т. Калашников

Правильный ответ- Калашников

3.Удмуртию в шутку называют «страной вечно зеленых помидор», а еще ее называют ……. краем. Какое слово пропущено?

1)самым суровым

2)родниковым

3)жарким

4)угрюмым.

Правильный ответ: родниковым.

4.Какое самое крупное животное проживает на территории Удмуртии?

1) лось

2) конь

3) медведь

4) волк

Правильный ответ: Лось.

5.Сегодня на территории Удмуртии проживают представители более 70 национальностей. Представителей какой национальности в Удмуртии больше?

1) удмуртов

2) татар

3) чувашей

4) русских

Правильный ответ: русских

6.Недалеко от города Глазов есть исторический памятник – городище, на котором каждое лето ведутся археологические раскопки. Это было самое большое городище у северных удмуртов. Как оно называется?

1) Глазовкар

2) Иднакар

3) Ижкар

4) Городкар

Правильный ответ-Индокар

7.Удмурты в древности верили во множество богов. Как звали главного бога удмуртов – творца неба?

1) Леший

2) Водяной

3) Инмар

4) Перун

Правильный ответ: Инмар

8.Какое из перечисленных блюд является национальным блюдом удмуртов?

1) блины

2) перепечи

3) эчпочмак

4) шарлотка

Правильный ответ: перепечи.

9.Если посмотреть на этот город с высоты птичьего полета, то его рельеф напоминает форму глаза. Что это за город?

1) Ижевск

2) Сарапул

3) Глазов

4) Можга

Правильный ответ: Глазов.

10.В этом городе родился один из величайших российских композиторов Петр Ильич Чайковский.

1) Воткинск

2) Сарапул

3) Ижевск

4) Камбарка

Правильный ответ: Воткинск.

11.В городе Сарапул родилась первая в Русской армии женщина-офицер, участвовавшая в войне с Наполеоном в 1812 году. Известна как кавалерист-девица. Как ее звали?

1) Александра Михайлова

2) Надежда Дурова

3) Елена Мировая

4) ИгнессаКронштальт

Правильный ответ: Надежда Дурова.

12.Как принято называть жителей города Ижевск?

1) ижевчане

2) ижорцы

3) ижики

4) ижовцы

Правильный ответ: ижевчане.

Групповая работа

Учитель раздает карточки для ответов










40

Заключительный этап.

- Подошло к концу наше увлекательное занятие. А это значит пришло время объявить результаты и объявит победителя.

- Команда № 1 сколько солярных знаков у вас?

- Команда №2?

- команда №3?

- Команда №4?

- Победителем становится ……


46

Итоговый этап.

- Надеюсь, всем понравилось.

.



















































Обсуждение материала
Сергей Колодин
14.11.2018 10:04
Не соблюдены критерии оформления работы, отсутствует список использованной литературы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru