Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Дорожная Азбука».
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Сорокина Марина Владимировна
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №96
Дошкольное образование
(на основе примерной образовательной программы
«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Дорожная Азбука».
Возраст: 6-7 лет
Продолжительность: 30 минут
Программное обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015., и примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 год, автор Н.В. Нищева.
Специфика группы воспитанников: дети старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Цели: продолжать формировать основы безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Предварительная работа:
Показ презентации по ПДД, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, беседа о дорожных знаках.
Оборудование:
Мультимедиа (презентация), мультфильмы «Смешарики», круги с сигналами светофора и «зебры», рули для игры «Водители и пешеходы», картинки-знаки дорожного движения, атрибуты для инспектора
Ход развлечения:
Под веселую музыку в зал входят дети во главе с педагогом, в руках у педагога кружки: зеленый, красный, желтый. Дети останавливаются на красный сигнал.
Воспитатель:
Загорелся красный свет.
Стой! Вперед дороги нет! (показывает желтый круг)
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов! (показывает зеленый круг)
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен – переход!
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем всех друзей. (дети садятся на места)
(звучит фонограмма со звуками аварии)
В зал входит инспектор (свистит), ведет за руку Карлсона.
Инспектор:
Здравствуйте, ребята!
Я инспектором служу.
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке
Под названьем «Переход».
Ребята, а вам знаком этот гражданин? (показывает на Карлсона)
Дети:
Да, это наш друг Карлсон.
Инспектор:
А почему вы не научили своего друга правильно вести себя на дороге.
Карлсон:
Я самый умный, самый красивый, в меру упитанный мужчина.
Я, конечно, чемпион.
Всех народов и времен.
Дорожных правил я не знаю
Ведь родился я на крыше,
Где летают даже мыши…
Инспектор:
Ваш друг в неположенном месте переходил дорогу. Играл в футбол на проезжей части, катался на велосипеде, там, где это запрещено и еще много неправильных поступков совершал ваш друг.
Карлсон:
Подумаешь!
Воспитатель:
Карлсон, ты сам мог пострадать, а также из-за тебя могли пострадать невинные люди! Ты знаешь правила дорожного движения?
Карлсон:
Что еще за правила такие? Дети тоже их не знают! Ведь не знаете?
Дети:
Знаем!
Включается презентация: на картинке изображен светофор.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что это? Для чего нужно?
Дети:
Это светофор, он нужен, чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов.
Воспитатель:
А что обозначает красный свет?
Дети:
Красный говорит нам, что нужно стоять.
Воспитатель:
А желтый о чем говорит?
Дети:
Желтый свет, говорит о том, что нужно приготовиться.
Воспитатель:
О чем говорит зеленый свет?
Дети:
Зеленый обозначает, что можно двигаться и переходить дорогу.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас мы Карлсона научим переходить дорогу. Поиграем в игру «Водители и пешеходы»» сначала дети 4 группы, а потом 8 ( на полу обозначен перекресток, переходы, в центре стоит ребенок-светофор с красными кругами на спине и груди, зелеными на плечах, а два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход.)
Воспитатель: Внимание на экран!
Включается следующий слайд: на нем изображены знаки (пешеходный переход, автобусная остановка, пункт питания, езда на велосипеде запрещена…)
Карлсон:
Что это за картиночки такие интересные, мимо них пролетаю каждый раз, а о чем они говорят не знаю.
Воспитатель:
Карлсон, это настоящие дорожные знаки. Сейчас тебе дети о тебе и расскажут.
Воспитатель приглашает в зал детей со знаками в руках.
1 ребенок:
Вот знаки дорожные.
Запомнить и не сложно.
Веселых знаков - целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
2 ребенок (держит в руках знак «Дети»)
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасет.
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети»
3 ребенок (держит знак «Движение на велосипеде запрещено»)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
4 ребенок (держит знак «Автобусная остановка»)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
5 ребенок («Движение пешеходов запрещено»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
6 ребенок (держит знак «Дорожные работы»)
Ни проехать, ни пройти
Знак дорожный на пути!
Отдает приказы строго
Это место – обойти!
Хочешь прямо? Что ты, что ты
Здесь дорожные работы.
7 ребенок (держит в руках знак «Пункт питания»)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания.
8 ребенок (держит в руках знак «Пешеходный переход»)
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
9 ребенок (держит знак «Пешеходная дорожка»)
В синем круге пешеход-
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
Воспитатель:
Вот сколько знаков встречается на дороге. А сейчас поиграем в игру «К своим знакам» (дети образуют круг (3 человека), берутся за руки, в середину каждого круга входят дети-знаки, показывают знак. Затем дети выполняют под музыку за воспитателем все его движения, пока дети повторяют за воспитателем движения, дети, стоящие со знаками в руках меняются местами (помогает Карлсон). Музыка заканчивается, дети должны встать к своим знакам).
Воспитатель:
Молодцы! Вы были очень внимательны, а это самое главное на дороге.
А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет Правил дорожного движения.
(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк)
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать!
Первая картина:
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив остался, -
В синяках да в шишках.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?
( Ответы детей)
Вторая картина: по дороге катается мальчик на самокате.
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного:
Ну кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Воспитатель: Где можно кататься на самокате?
Третья картина.
Девочка катает на дороге обруч.
Как за Аню не бояться?
Попадет она в беду!
Воспитатель: Ребята, где должна играть Аня ?
( Ответы детей)
Четвертая картина. Мальчик перебегает дорогу наискосок.
Воспитатель:
А это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Воспитатель: Подскажите, дети, как мальчик должен переходить дорогу?
Пятая картина. Идет машина. Дети играют в пятнашки.
Воспитатель:
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге.
Машину не остановить
На большой дороге!
Воспитатель: Ребята, где должны играть дети?
Шестая картина. Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.
Воспитатель:
Заболтались
две мамаши
И забыли все на свете,
Оглянитесь!
Это ваши
Под машину лезут дети!
Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.
Воспитатель: Для чего взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения?
Ответ: Для безопасного движения транспорта и пешеходов.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Карлсон:
А сейчас, я хочу поиграть с вами в игру «Это правда или нет?»
- Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – НЕТ!
- Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? НЕТ!
- Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? ДА!
- Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? НЕТ!
- Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? НЕТ!
- Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? ДА!
- Это правда или нет, что машины «питаются» бензином? – ДА!
- Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?- ДА!
- Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? – ДА!
Карлсон:
Ух, какие умные дети!!! Как же их отблагодарить?
Воспитатель:
Мы покажем им мультфильм по правилам дорожного движения. Итак, внимание на экран.
(просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука безопасности» про светофор и пешеходный переход)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c.
2. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
3. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.
4. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера,
5.
Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения
детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова.
- М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
Подробнее:
https://www.uchmet.ru/library/material/1612689/
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе детей с тяжелыми нарушениями речи II период обучения по теме «Аукцион слов».
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в осень» (для детей подготовительной группы с ТНР).
- Непосредственно образовательная деятельность по формированию грамматического строя речи по теме «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных единственного числа без предлога и с предлогом «У».
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через сказки народов России в условиях реализации ФОП ДО»