В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Дорожная Азбука».

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Дорожная Азбука».

Людмила Зимина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 152
Краткое описание
Цели: продолжать формировать основы безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сорокина учмет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов










Сорокина Марина Владимировна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96


Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)


Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Дорожная Азбука».


Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут




Программное обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015., и примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 год, автор Н.В. Нищева.

Специфика группы воспитанников: дети старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.


Цели: продолжать формировать основы безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения;

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Предварительная работа:

Показ презентации по ПДД, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, беседа о дорожных знаках.

Оборудование:

Мультимедиа (презентация), мультфильмы «Смешарики», круги с сигналами светофора и «зебры», рули для игры «Водители и пешеходы», картинки-знаки дорожного движения, атрибуты для инспектора


Ход развлечения:

Под веселую музыку в зал входят дети во главе с педагогом, в руках у педагога кружки: зеленый, красный, желтый. Дети останавливаются на красный сигнал.

Воспитатель:

Загорелся красный свет.

Стой! Вперед дороги нет! (показывает желтый круг)

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов! (показывает зеленый круг)

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен – переход!

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей. (дети садятся на места)

(звучит фонограмма со звуками аварии)


В зал входит инспектор (свистит), ведет за руку Карлсона.

Инспектор:

Здравствуйте, ребята!

Я инспектором служу.

За порядком я слежу.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».


Ребята, а вам знаком этот гражданин? (показывает на Карлсона)

Дети:

Да, это наш друг Карлсон.

Инспектор:

А почему вы не научили своего друга правильно вести себя на дороге.

Карлсон:

Я самый умный, самый красивый, в меру упитанный мужчина.

Я, конечно, чемпион.

Всех народов и времен.

Дорожных правил я не знаю

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши…

Инспектор:

Ваш друг в неположенном месте переходил дорогу. Играл в футбол на проезжей части, катался на велосипеде, там, где это запрещено и еще много неправильных поступков совершал ваш друг.

Карлсон:

Подумаешь!

Воспитатель:

Карлсон, ты сам мог пострадать, а также из-за тебя могли пострадать невинные люди! Ты знаешь правила дорожного движения?

Карлсон:

Что еще за правила такие? Дети тоже их не знают! Ведь не знаете?

Дети:

Знаем!

Включается презентация: на картинке изображен светофор.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что это? Для чего нужно?

Дети:

Это светофор, он нужен, чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов.

Воспитатель:

А что обозначает красный свет?

Дети:

Красный говорит нам, что нужно стоять.

Воспитатель:

А желтый о чем говорит?

Дети:

Желтый свет, говорит о том, что нужно приготовиться.

Воспитатель:

О чем говорит зеленый свет?

Дети:

Зеленый обозначает, что можно двигаться и переходить дорогу.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас мы Карлсона научим переходить дорогу. Поиграем в игру «Водители и пешеходы»» сначала дети 4 группы, а потом 8 ( на полу обозначен перекресток, переходы, в центре стоит ребенок-светофор с красными кругами на спине и груди, зелеными на плечах, а два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход.)

Воспитатель: Внимание на экран!

Включается следующий слайд: на нем изображены знаки (пешеходный переход, автобусная остановка, пункт питания, езда на велосипеде запрещена…)

Карлсон:

Что это за картиночки такие интересные, мимо них пролетаю каждый раз, а о чем они говорят не знаю.

Воспитатель:

Карлсон, это настоящие дорожные знаки. Сейчас тебе дети о тебе и расскажут.

Воспитатель приглашает в зал детей со знаками в руках.

1 ребенок:

Вот знаки дорожные.

Запомнить и не сложно.

Веселых знаков - целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

2 ребенок (держит в руках знак «Дети»)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасет.

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети»

3 ребенок (держит знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

4 ребенок (держит знак «Автобусная остановка»)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

5 ребенок («Движение пешеходов запрещено»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

6 ребенок (держит знак «Дорожные работы»)

Ни проехать, ни пройти

Знак дорожный на пути!

Отдает приказы строго

Это место – обойти!

Хочешь прямо? Что ты, что ты

Здесь дорожные работы.

7 ребенок (держит в руках знак «Пункт питания»)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания.

8 ребенок (держит в руках знак «Пешеходный переход»)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

9 ребенок (держит знак «Пешеходная дорожка»)

В синем круге пешеход-

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

Воспитатель:

Вот сколько знаков встречается на дороге. А сейчас поиграем в игру «К своим знакам» (дети образуют круг (3 человека), берутся за руки, в середину каждого круга входят дети-знаки, показывают знак. Затем дети выполняют под музыку за воспитателем все его движения, пока дети повторяют за воспитателем движения, дети, стоящие со знаками в руках меняются местами (помогает Карлсон). Музыка заканчивается, дети должны встать к своим знакам).

Воспитатель:

Молодцы! Вы были очень внимательны, а это самое главное на дороге.

А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет Правил дорожного движения.

(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

Первая картина:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался, -

В синяках да в шишках.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

( Ответы детей)

Вторая картина: по дороге катается мальчик на самокате.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель: Где можно кататься на самокате?

Третья картина.

Девочка катает на дороге обруч.

Как за Аню не бояться?

Попадет она в беду!

Воспитатель: Ребята, где должна играть Аня ?

( Ответы детей)

Четвертая картина. Мальчик перебегает дорогу наискосок.

Воспитатель:

А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Воспитатель: Подскажите, дети, как мальчик должен переходить дорогу?

Пятая картина. Идет машина. Дети играют в пятнашки.

Воспитатель:

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На большой дороге!

Воспитатель: Ребята, где должны играть дети?

Шестая картина. Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.

Воспитатель:

Заболтались две мамаши
И забыли все на свете,
Оглянитесь! Это ваши
Под машину лезут дети!

Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.

Воспитатель: Для чего взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения?

Ответ: Для безопасного движения транспорта и пешеходов.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Карлсон:

А сейчас, я хочу поиграть с вами в игру «Это правда или нет?»

- Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – НЕТ!

- Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? НЕТ!

- Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? ДА!

- Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? НЕТ!

- Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? НЕТ!

- Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? ДА!

- Это правда или нет, что машины «питаются» бензином? – ДА!

- Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?- ДА!

- Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? – ДА!

Карлсон:

Ух, какие умные дети!!! Как же их отблагодарить?

Воспитатель:

Мы покажем им мультфильм по правилам дорожного движения. Итак, внимание на экран.

(просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука безопасности» про светофор и пешеходный переход)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c.

2. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.

3. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.

4. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера,

5. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
Подробнее: https://www.uchmet.ru/library/material/1612689/

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru