В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

«Скоро в школу» (коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста по подготовке к школе)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Росинка» г. Анива



ПРИНЯТА:

На заседании педагогического совета

МБДОУ «Детский сад №7 «Росинка»

Г. Анива

Протокол №_____от « » ________2018г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий муниципального бюджетного

Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7

«Росинка» г. Анива

_______________________/Смирнова В.Г./

Приказ № ________________________








«Скоро в школу»

(коррекционно-развивающая программа

для детей дошкольного возраста

по подготовке к школе)












Составитель:

педагог – психолог МБДОУ № 7

«Росинка» г. Анива

Маслова К.В.




2018г.





Пояснительная записка

Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога, Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Программа составлена на основе коррекционно-развивающей программы «К школе готов!» Жмырко К.С.

Актуальность заключается в том, что поступление детей в школу -  чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

Во-первых, ребенок должен хотеть идти в школу, т.е. иметь мотивацию к обучению.

Во-вторых, у него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

В-третьих, ребенок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Он должен иметь адекватную самооценку и уровень притязаний.

И, самое главное: у ребенка должно быть соответствующее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.

Необходимо подчеркнуть, что при изучении интеллектуального компонента психологической готовности к школе акцент делается не на сумму усвоенных ребенком знаний, хотя это тоже немаловажный фактор, а на уровень развития интеллектуальных процессов. Д.Б. Эльконин писал: «Ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы». Для успешного обучения ребенок должен уметь выделять предмет своего познания.

Цели программы: развитие конструктивного взаимодействия в системе «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», развитие рефлексивной позиции, внимательного отношения детей друг к другу, развитие и подготовка познавательной и эмоционально-волевой сферы для перехода в школу.

Задачи:

  • обучать навыкам конструктивного общения;

  • развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;

  • формировать графо - моторный навык;

  • повышать мотивацию дошкольников;

  • развивать эмоционально-волевую сферу.

Сроки реализации: программа рассчитана на 5 месяцев, по 2 раза в неделю.

Возраст учащихся: 6-7 лет.

Форма: групповая

Методы и приемы:

  • словесные и подвижные игры на взаимодействие;

  • психогимнастика (имитационные игры);

  • арт-терапия (свободное и тематическое рисование);

  • телесно-ориентированная терапия;

  • метафорические этюды-релаксации;

  • беседы, направленные на развитие самосознания ребенка;

  • релаксация;

Структура занятий:

  1. Ритуал приветствия.

  2. Разминка.

  3. Основная часть (На этом этапе используются беседы, игры и упражнения).

  4. Подведение итогов.

  5. Ритуал прощания.

Прогнозируемый результат: повышение уровня мотивации к школьному обучению, формирование взаимодействия ребенка с учителем и с другими детьми, снижение уровня тревожности.

Диагностика: «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н.Н. Руденко Л.Г.; тест школьной зрелости Керна Иерасика.































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема занятия

День недели

1

«Знакомство, установление контакта»

30 мин

2

«Наши имена»

30 мин

3

«Сказочный винегрет»

30 мин

4

«Волшебные фигуры»

30 мин

5

«В чем я похож на других»

30 мин

6

«Что? Где? Куда?»

30 мин

7

«В гостях у зайки»

30 мин

8

«Мой портрет»

30 мин

9

«Познай себя»

30 мин

10

«Я и моя семья»

30 мин

11

«Путешествие по облакам»

30 мин

12

«Мое настроение»

30 мин

13

«Тренинг общения»

30 мин

14

«Тренинг общения» - продолжение

30 мин

15

«В гости к матрешкам»

30 мин

16

«Кто кем будет»

30 мин

17

«Путешествие по сказкам Диснея»

30 мин

18

«Ежик и елочка»

30 мин

19

«Эмоции и их выражение»

30 мин

20

«Угадайка»

30 мин

21

«Внимание внимание!!!»

30 мин

22

«Зачем человеку правила?»

30 мин

23

«Как в школе»

30 мин

24

«Итоговое занятие»

30 мин


































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема занятия

Цели и задачи

Содержание

Всего 12 часов

1

«Знакомство, установление контакта»

-Создание благоприятного климата

-создание условий для развития внимания

-формирование графо-моторного навыка


-Упр. «Приветствие»

-упр. «слушай хлопки»

-упр. «прямой счет»

-упр. «послушай, что за окном»

-пальчиковая гимнастика

-упр. «узнай кто я»

-рефлексия

-ритуал прощания

2

«Наши имена»

- развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора

- развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности

-развитие мелкой моторики

-Приветствие со свечой, беседа

-упр. «не пропусти профессию»

-упр. «тропинка»

-упр. На развитие графо-моторного навыка

-рефлексия

-прощание

3

«Сказочный винегрет»

-развитие концентрации внимания,

-развитие мышления, развитие слуховой ориентации

-развитие навыка счета

-приветствие

-сказочный кроссворд

-задания «Соедини по цифрам»

-подвижная игра «Слон, жираф, лягушка»

-игра «Успей повторить»

-рефлексия

-прощание

4

«Волшебные фигуры»

-развитие памяти

-развитие мышления

-развитие внимания

-приветствие

-упр. На развитие осязательной памяти

-игра «какой фигуры не стало»

-«игра 4 лишний»

-релаксация

-рефлексия

-прощание

5

«В чем я похож на других»

- создание условий для развития внимания, речи, темпа мышления

- создание условий для развития внимания, памяти

- развитие координации движений и графических навыков

-Приветствие, беседа

-упр. «мячик смягчитель»

-упр. «слушай и исполняй»

-упр. «назови соседей»

-упр. На формирование графо-моторного навыка

-рефлексия

-прощание

6

«Что? Где? Куда?»

-развитие пространственных ориентаций

-развитие слухового восприятия

-развитие внимания

-приветствие

-графический диктант

подвижная игра «Слон, жираф, лягушка и цапля»

-рефлексия

-прощание

7

«В гостях у зайки»

-развитие зрительной памяти

-развитие логического мышления

-развитие внимания и наблюдательности

-приветствие

-игра «стираем и сушим белье»

-игра на развитие логического мышления

-игра «веселые спортсмены»

-игра «снеговики»

-релаксация

-рефлексия

-прощание

8

«Мой портрет»

- повысить уровень самовосприятия

- развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора

- развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

- развитие сенсомоторики

-упр. «мой портрет»

-упр. «не пропусти профессию»

-игра «три стихии»

-упр. На развитие сенсомоторики

-упр. «графический диктант»

-рефлексия

-прощание

9

«Познай себя»

-развитие пространственных ориентаций

-развитие слухового и зрительного восприятия

-развитие внимания

-приветствие

-игра «Жираф – слон- лягушка – цапля»

-игра «Покажи части тела»

- релаксационное упражнение «Самомассаж»

-рефлексия

-прощание

10

«Я и моя семья»

- развитие ассоциативного восприятия

- развитие понятийного мышления

- развитие мелкой моторики

-Приветствие

-упр. «рисунок семьи»

-упр. «если бы я был»

-упр. «обратный счет»

-упр. «закончи предложение»

-упр. На развитие сенсомоторики

-упр. «графический диктант»

-рефлексия

-прощание

11

«Путешествие по облакам»

-развитие памяти

-развитие мышления

-развитие речи

-приветствие

-игра на развитие слуховой памяти, речи, мышления

-игра на развитие логического мышления и речи

-упр. «единственное и множественное число»

-упр. «назови одним словом»

-рефлексия

-прощание

12

«Мое настроение»

- развитие внимания, памяти, логического мышления

- развитие способности к переключению внимания

- развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка


-приветствие

-упр. «мое настроение»

-упр. «четвертый лишний»

-упр. «не пропусти растение»

-упр. «мячик с путаницей»

- упр. На развитие сенсомоторики

-рефлексия

-прощание

13

«Тренинг общения»

-развитие внимания

-развитие понятия геометрических фигур

-формирование сплоченности

-гармонизация межличностных отношений

-приветствие

-игра «Назови имена по кругу»

- игра «Встаньте те, кто»

- игра «Защити друга»

- упр. «Теплое солнце»

-рефлексия

-прощание

14

«Тренинг общения» - продолжение

-развитие внимания

-развитие понятия геометрических фигур

-формирование сплоченности

-гармонизация межличностных отношений

-приветствие

-игра «Возьми воздушный шар»

-игра «иголка и нитка»

-игра «рисунок на спине»

-упр. «Теплое солнце»

-рефлексия

-прощание

15

«В гости к матрешкам»

-развитие памяти

-развитие мышления и речи

Развитие внимательности и наблюдательности

-приветствие

-игра на развитие осязательной памяти

-упр. На развитие смысловой памяти и логического мышления

-игра «говори наоборот»

-игра «назови отличия»

16

«Кто кем будет»

- развитие внимания, воображения, мышления, речи

- развитие мелкой моторики рук


-приветствие

-упр. «много-один»

-упр. «тропинка»

-упр. На развитие мелкой моторики

-упр. «графический диктант»

-рефлексия

-прощание

17

«Путешествие по сказкам Диснея»

-развитие мышления

-развитие внимания и слухового восприятия

-саморефлексия.

- приветствие

-упр. «Кроссворд»

-упр. «Что за сказка?»

-упр. «Каждым героям – свой мультик»

-упр. «На кого ты хочешь быть похож?»

- рефлексия

-прощание

18

«Ежик и елочка»

-диагностика детско-родительских отношений

-развитие логического мышления

-развитие слухового восприятия


- приветствие

- упр. «Кое-что о ежиках»

- упр. «Сказка о Ежике»

- упр. «Пальчиковая гимнастика»

- упр. «Чего не хватает»

- рефлексия

-прощание

19

«Эмоции и их выражение»

-развитие эмоциональной сферы

-снятие напряжения

-развитие вербалики

- приветствие

-игра «Возьми воздушный шар»

-упр. «Умеют ли животные смеяться?»

-эмоциональная игра «Эмовикторина»

-упр. «Рисуем настроение»

- рефлексия

-прощание

20

«Угадайка»

-развитие мышления

-развитие речи

-развитие воображения

-развитие внимания

-приветствие

-упр. На развитие мышления, воображения, речи

-игра на развитие внимания

-игра «окончание слов»

-игра «на что это похоже»

-пальчиковая гимнастика

-рефлексия

-прощание

21

«Внимание внимание!!!»

-развитие концентрации внимания

-развитие устойчивости внимания

-развитие переключаемости внимания,

-развитие мышления

-развитие цветовых ориентаций и слухового восприятия

-приветствие

-упр. «Пол-потолок-нос»

-упр. «В поисках нужной цифры»

-игра «Назови одним словом»

-упр. «Внимателен предельно»

-рефлексия

-прощание

22

«Зачем человеку правила?»

- развитие фонематического слуха, произвольного внимания

- Формирование графо-моторного навыка


-Приветствие

- Беседа на тему «Кто и зачем должен соблюдать правила? Правила поведения в школе»

-упр. «прямой и обратный счет», «назови соседей»

-упр. «внимательные руки»

-упр. «три стихии»

- упр. На развитие сенсомоторики

-рефлексия

-прощание

23

«Как в школе»

-развитие памяти

-развитие мышления

-развитие речи

-развитие внимательности и наблюдательности

-приветствие

-упр. На развитие слуховой памяти, мышления, речи

-упр. На развитие логического мышления и смысловой памяти

-игра «говори наоборот»

-игра «назови отличие»

-релаксация

-рефлексия

-прощание

24

«Итоговое занятие»

- создание условий для развития способности к переключению внимания, мышления

- развитие внимания, памяти

- развитие воображения, внимания, речи

-формирование графо – моторного навыка

-Приветствие «электрический ток»

-упр. «цветок, дерево, фрукт»

-упр. «запомни движение»

-упр. «кем был»

- упр. «графический диктант»

-упр. «последний круг»

-рефлексия

-прощание



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Карандаши, мягкие игрушки, ПК, папка с карточками по темам упражнений, листы А4, сказки, карточки с цифрами, мяч, картины по темам упражнений.

























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Бардина Р.И., Цеханская Д.И. «Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 1994. 352 с.

  2. Виноградова А. Д.  «Методика исследования готовности к школьному обучению детей 6-7 лет. Методическое пособие» СПб.1983. 180 с.

  3. Иншакова О.Б. «Развитие и коррекция графо – моторных навыков у детей 5-7 лет» М.: ВЛАДОС, 2003. 264 с.

  4. Ильина М.Н.  «Подготовка к школе» Изд.: ПИТЕР, 2007. 294 с.

  5. Языканова Е.В. «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» М.: Экзамен, 2012. 407 с.






































Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru