В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект урока по географии по теме "Греция", 9 классУрок географии Греция

7


Урок географии.


Раздел: Европа.


Тема: Греция: греческая республика.


Образовательные цели:


  1. Закрепить знания о представление расположение Пиренейского полуострова, Аппенинского полуострова, Балканского полуострова.

  2. Сформировать представление о географическом положении государства Греция, о её природе, экономики государства.

  3. Дать понятие о Греции, как об одном из государств Европы.


Коррекционные цели:


  1. Коррекция пространственной ориентировке в процессе работы с настенной картой, атласом и контурной картой.


  1. Развитие пространственных представлений в процессе работы с настенной картой, а также при работе с шаблонами территорий полуостровов.


  1. Развитие слухового восприятия, в процессе прослушивания рассказа о географическом положении Греции, о её природе и экономики государства.


  1. Коррекция памяти при запоминании географических названий городов, объектов, в процессе изучения географического положения Греции, её природы и экономики страны.


  1. Развитие внимания при рассматривании рисунков и иллюстраций в учебнике.


  1. Коррекция речи при составлении связного рассказа о Греции, по плану.




Воспитательные цели:


  1. Воспитание бережного отношения к учебнику, атласу и настенной карте.


  1. Воспитание аккуратности и опрятности при работе с контурной картой




ЭТАПЫ

ХОД УРОКА

ИНДИВ

ДИФФ

РАБОТА

1. Орг момент
























2. Проверка домашнего задания.



3.. Подготовка к изучению темы.



















4. Объявление темы урока










5. Изучение нового материала.



































































































































































































































6. Закрепление.
















7. Итог.



8. Д/З.





9. Оценивание.

-Здравствуйте ребята.

-Садитесь.

-Посмотрите, всё ли у вас лежит на парте: учебник, тетрадь, ручка - цветные, карандаш и резинка, атлас, контурная карта, календарь природы, шаблоны полуостровов?

-Итак, кто сегодня дежурный по календарю природы?

-Выходи, заполни: - вставь нужные карточки.


Дата (д м г)



t воздуха ( с)



Ветер (м/с)



Облачность



Осадки



Влажность (%)



Атмосферное давление (мм рт ст)




-Почему сегодня теплее/холоднее, чем вчера?

-Почему осадки выпадают в виде снега/дождя?

-Все заполнили свои календари природы?

-Итак, отложим в сторону календари природы, чтобы они нам не мешали.



-Напомни, какое домашнее задание было задано?

- I – расскажи о географическом положении Италии.

- II – расскажи об обычаях и традициях Италии.



-Какие полуострова омываются Средиземным морем? (Пиренейский, Аппенинский, Балканский полуострова).


-Какие государства расположены на территориях полуостровах Средиземного моря? (Португалия, Испания – Пиренейский полуостров; Италия – Аппенинский полуостров; Греция - Балканский полуостров).


-С какими государствами мы уже познакомились? (Португалия, Испания, Италия).


-Какое государство нам ещё незнакомо? (Греция)


-Мы с вами изготавливали шаблоны полуостровов, положите их перед собой.

-Давайте, сравним эти шаблоны.

-Итак, какой шаблон самый большой? Поднимите вверх.

-Шаблон территории, какого полуострова? (Пиренейский полуостров).


-Какой шаблон самый маленький? Поднимите вверх.

-Шаблон территории, какого полуострова? (Балканский полуостров).


-Сегодня мы познакомимся с ещё одним государством под названием Греция, которое расположено на самом маленьком из трёх полуостровов - на Балканском полуострове. Раньше в древние времена Греция называлась Элладой.

-Откроем тетради, запишем тему сегодняшнего урока: Греция.


-Сегодня на уроке вы узнаете много нового и очень интересного о государстве Греция.

-На сегодняшнем уроке, вы должны научиться составлять связанный рассказ о государстве Греция.


-Государство Греция, мы будем изучать уже по знакомым нам пунктам плана.


  1. Географическое положение.

  2. Величина территории.

  3. Население.

  4. Столица.

  5. Климат.

  6. Поверхность.

  7. Реки и озёра.

  8. Полезные ископаемые.

  9. Растительность.

  10. Животный мир.

  11. Особенности хозяйственной деятельности.

  12. Достопримечательности.



-Положим перед собой наш план - подсказку.

-Какой первый пункт плана – подсказки? (Географическое положение).

-Откроем в атласах политическую карту.

-Посмотрите, какими морями омывается государство Греция? (государство Греция омывается с запада – Средиземным морем, с востока Эгейским морем).

-С какими государствами граничит государство Греция? (граничит государство Греция с Албанией, Македонией, Болгарией, Турцией).


-В состав Греции входит около 2 тысяч островов, на которые приходится почти 20% всей страны.

-На какой пункт плана мы с вами ответили?

-Расскажи о географическом положении государства Греция.


-Территория государства Греции 96 в мире – 131, 957 тыс. км. кв.

-Откроем тетради, поставим цифру 2 – запишем - Территория государства Греции 96 в мире – 131, 957 тыс. км. Кв.


-Обведём территорию государства в контурной карте.


-Поставим цифру 3: (Население)


-По численности населения занимает 74-е в мире, 11 306, 183 человек, - 85 чел./км кв. (запись в тетрадях).

-Проживают в основном греки, но также албанцы, македонцы, турки.

-народ исповедует православие.


-Поставим цифру 4.

-Посмотрите на политической карте мира столицу (Афины).

-Афины – располагаются в центральной части Греции и является экономическим, культурным и административным центром страны.

-Названы в честь богини Афины, которая была их покровителем. (рисунок Афины)


-Откроем учебник на стр 50, и найдём 3 абзац снизу. Прочитаем вполголоса.


-Центр Древних Афин расположен вокруг Акрополя (табличка со словом)

-Акрополь – это возвышенная и укрепленная часть города – убежище в случай войны. (рисунок)

-Центром современного города является площадь Синтагма (рисунок), где расположен старый королевский дворец (рисунок).

-В Афинах находится международный аэропорт. (рисунок).

-В Афинах дважды проходили летние Олимпийские игры, последние в 2004 году.


-Чем знаменита столица Греции Афины?

-Запишите в тетрадях название столицы государства Греции. (Афины).


-Поставим цифру 5. (климат)


-Климат Греции можно разделить на три типа: средиземноморский, альпийский, умеренный.

-Средиземноморский климат хар-ся мягкой влажной зимой и сухим, жарким летом – Центральная Греция. (климатическая карта)

-Альпийский тип климата более характерен для горных районов.

-Средняя температура июля:

-Средняя температура января:


-Запишем в тетрадях:

Средняя температура июля:

Средняя температура января:


-Поставим цифру 6. (рельеф)


-Греческий ландшафт – это чередование скалистых обычно безлесных гор, густонаселенных долин, многочисленных островов, проливов и бухт. Живописные скалы, экзотические пляжи, предоставляют огромные возможности для отдыха на море и горного туризма. Горные массивы занимают почти четверть поверхностей территории страны.

-Высшая точка Греции – гора Олимп 2317 м., гора Афон 2033 м.

-Вокруг горы Афон, много храмов, вход в которые разрешен только мужчинам.

-Что можно сказать о поверхности территории Греции?


-Запишем:

Высшая точка Греции – гора Олимп 2317 м., гора Афон 2033 м.


-Поставим цифру 7. (реки и озёра).


-На узком и гористом Греческом полуострове не могли образоваться большие речные системы.


-Почему узком и гористом Греческом полуострове не могли образоваться большие речные системы? (необходимость в равнинах).


-Преобладают горные реки, короткие, бурные с живописными порогами и водопадами, часто текущие к морю.

-Самая длинная река в Греции – Альякмон (более 300 км.) (карточка, рисунок).

-Другие крупные реки – Эврос, Нестос и другие (карточка, рисунок).

-Реки не пригодны для судоходства.


-Почему реки не пригодны для судоходства? (горные реки, короткие, бурные с живописными порогами и водопадами, часто текущие к морю).


-В Греции насчитывается больше 20 озёр. Самые крупные и глубокие озёра – Трихонис и Волви (карточка, рисунок).


-Давайте запишем:

Преобладают горные реки, короткие, бурные с живописными порогами и водопадами, часто текущие к морю.

Самая длинная река в Греции – Альякмон (более 300 км.)

В Греции насчитывается больше 20 озёр. Самые крупные и глубокие озёра – Трихонис и Волви.


-На какой пункт плана мы сейчас ответили?


-Расскажи о реках и озёрах Греции.


-Поставим цифру 8. (полезные ископаемые)


-Греция не обладает значительными запасами полезных ископаемых.

-Но, есть рудные ископаемые, давайте откроем атлас, и посмотрим какие полезные рудные ископаемые есть на территории государства Греции. (Железные, алюминиевые марганцевые, никелевые, хромовые, медные руды; серебро, свинец; мрамор, гранит, известняк).


-Зарисуем в тетрадях условные знаки полезных ископаемых государства Греции.


-Расскажи, какие есть полезные ископаемые на территории государства Греции?


-Поставим цифру 9. (растительность)


-Посмотрите на карте в атласе, какая растительность преобладает на территории государства Греции?


-На территории Греции распространены более 5 000 видов растений. Широко распространены небольшие кустарники и растения. Часто встречаются сосновые леса. Распространены кипарисы. (карточка и рисунок).


-Очень распространена Олива – одно из ценных деревьев государства Греции. (карточка и рисунок).


-Запишем в тетрадях:

Широко распространены небольшие кустарники и растения.

Олива – одно из ценных деревьев государства Греции.


-Расскажи, пользуясь картой атласа и записями о растительности государства Греции.


-Поставим цифру 10 (животный мир)


-Посмотрите на карте в атласе, какие животные обитают на территории государства Греции?


-На территории Греции сохранилось не так много видов диких животных. Типичны здесь небольшие животные – зайцы, барсуки, дикобразы, мыши. Из крупных бурый медведь, лиса, рысь, дикий кабан. Морская черепаха, тюлень. Многие из них занесены в красную книгу. Много змей и ящериц. Из птиц – совы, орлы, коршуны, чайки.


-Запишем в тетрадях:

На территории Греции сохранилось не так много видов диких животных.


-Расскажи, пользуясь картой атласа и записями о животном мире государства Греции.


-Поставим цифру 11 (Особенности хозяйственной деятельности)


-Откроем учебник на стр. 49, найдём 4 абзац сверху и зачитаем его в полголоса.


(Греция - индустриально-аграрная страна. На участках свободных от скал выращивают оливки, пшеницу, фрукты. В горных районах разводят коз и овец. В Греции наиболее развиты лёгкая и пищевая промышленность. Здесь производят хлопчатобумажные ткани, шерстяные ковры, шьют шубы из натурального меха, обувь. На экспорт идут маслины, оливковое масло, табак, вина, соки, фрукты и овощи. Побережье Греции очень удобно для строительства портов. Их в стране 156. Торговый флот Греции один из самых больших в мире. Многие суда арендуют* иностранные компании).


-Как вы понимаете, значение слова арендуют? (берут в пользование за определённую плату).


-Что выращивают в Греции?

-Что производят в Греции?

-Какая продукция идёт на экспорт?


-Запишем в тетрадях:


Греция – это один из важнейших европейских туристических центров.

Большой объём экспорта сельскохозяйственной продукции.

Судоходные компании располагают крупнейшим морским торговым флотом.



-Поставим цифру 12 (достопримечательности)


-Самые популярные курорты в Греции: Кастория и остров Крит.

-(карточка и рисунок) (Западная Македония)

-Найдём на политической карте мира.

-Наиболее развита меховая промышленность, поэтому туристов, кроме древних строений, живописных пейзажей привлекает покупка шуб из натурального меха.

-Кастория – один из центров Греческой Православной церкви. В её окрестностях находится более 70 церквей.


-(карточка и рисунок) Крит – самый большой остров Греции. Остров Крит считают одним из популярных туристических островов. Крит посещают более 2,5 миллионов туристов в год, со всего мира. Большое разнообразие исторических и археологических музеев, исторических архитектурных дворцов, живописных пляжей.


-Запишем в тетрадях:

Самые популярные курорты в Греции: Кастория и остров Крит.


-Расскажи о географическом положение, о величине территории государства Греции.

-Расскажи о население и столице государства Греции.

-Расскажи о климате государства Греции.

-Как климат влияет на хозяйственную деятельность?

-Расскажи о поверхности территории государства Греции.

-Расскажи о реках и озёрах государства Греции.

-Как поверхность территории государства Греции влияет на реки и озёра государства Греции?

-Расскажи о полезных ископаемых государства Греции.

-Расскажи о растительности и животном мире государства Греции.

-Расскажи об особенностях хозяйственной деятельности государства Греции.

-Расскажи о достопримечательностях государства Греции.



-Что сегодня на уроке вам понравилось?



I – Подготовить связанный рассказ о государстве Греция.

II – задание в рабочей тетради на стр. 30, задание 7

III – Прочитать статью в учебнике.






Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru