В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Открытый урок по предмету : Лепка из пластилина "Лукошко с грибами"

Открытый урок по предмету : Лепка из пластилина "Лукошко с грибами"

Любовь Крупнова
Тип материала: Урок
просмотров: 91 комментариев: 1
Краткое описание
Цели:
1.    Совершенствовать навыки работы с пластилином;
2.    Закрепить навыки детей при работе с природным материалом;
3.    Обучать детей новым способам при работе с пластилином
4.    Дополнять образы  элементами используя изученные ранее приёмы лепки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ОУ Лукошко с грибами Документ Microsoft Word.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МБУ ДО «Детская школа искусств им. Б.С. Неклюдова»

МО «Сенгилеевский район»









Открытый урок по предмету «Лепка из пластилина»

для детей 4-6 лет




«Лукошко с грибами»













Преподаватель

художественного отделения

первой квалификационной категории

Крупнова Л.А.





Сенгилей 2017г.

Открытый урок для детей 4-6 лет.

Предмет лепка из пластилина

Преподаватель первой категории: Крупнова Л.А.


Тема урока: «Лукошко с грибами»

Цели:

  1. Совершенствовать навыки работы с пластилином;

  2. Закрепить навыки детей при работе с природным материалом;

  3. Обучать детей новым способам при работе с пластилином

  4. Дополнять образы элементами используя изученные ранее приёмы лепки.

Задачи:

  1. Образовательная: формирование знаний, умений, навыков;

  2. Развивающая: воображение, образное мышление, развитие мелкой моторики кисти руки, синхронизированная работа обеих рук;

  3. Воспитательная: формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; познавательная активность, самостоятельность, интерес к предмету, формировать умение работать в паре.

Связь с предметами: просмотр иллюстраций, ознакомление с окружающим миром, рисунок.

Тип урока: урок повторения.

Наглядность:

  1. Схемы съедобных и не съедобных грибов; картинки грибов; карточки с цветовыми сигналами

  2. Умелое использование доски;

  3. Звуковое сопровождение: грамотная речь, отчётливое, выразительное, громкое чтение и произношение;

  4. Показ и совместная творческая работа преподавателя и детей.

  5. Рабочее место: стол, подкладная доска, пластилин, подписанный лист картона учащихся


Ход урока

I. Организационный момент:

  • Приветствие;

  • Психологическая поддержка:

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

  • Проверка рабочего места учащихся на готовность к уроку

II. Введение в тему урока:

Чтение стихотворения И. Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Беседа о грибах

  • Какое время года описывает поэт? – Осень.

  • Как вы догадались, что это осень? (листья жёлтые, люди урожай собирают, птицы улетают)

  • Почему осень называют золотой? – Все вокруг жёлтое как золото.

  • Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь

К нам сегодня на урок пришёл Мишутка и принёс лукошко. Как вы думаете что может быть в этом лукошке?

  • Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку:

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы.)

Грибы бывают съедобные и  несъедобные. Не все грибы есть благо. Лес – это кладовая не только всего вкусного и полезного, у леса есть и свои опасные составляющие. Надо быть внимательным!


Сказка Сказка про мухомор «Жил-был мухомор…»
Автор: Ирис Ревю

Жил-был на свете мухомор. Среди грибов он выделялся тем, что вечно делал всем ядовитые замечания. Он подчёркивал чужие недостатки, выставлял всех в самом неприглядном виде. И вообще был ядовит и злобен.

И вместе с тем очень одинок. Он завидовал волнушкам-болтушкам, рыжикам, белым грибам…

Белый гриб вызывал у него особое чувство зависти. Белый твёрдо стоял на ногах, вернее… на одной ноге. Он был скромен и молчалив. К нему все относились с большим уважением.

Конечно, белый гриб вовсе не смешон, как я, — рассуждал мухомор. – У него нет странной, как у меня тонкой красной шляпы в забавных кружочках. Его стиль совершенно другой – выдержанный и строгий.

А ещё мухомор завидовал опятам. Те жили большим дружным семейством. Найдут пенёк покрасивее и селятся вокруг него.

Что же во мне хорошего? – думал иногда мухомор. – Неужели я всем плох?

В поисках ответа на этот вопрос, мухомор обратился к белому грибу.

Почему природа создала меня таким плохим? – спросил мухомор у короля грибов.

Ты ядовит, — и это знают все, но ты приносишь и пользу, — сказал белый гриб.

Какую? – удивился мухомор.

Ты — предупреждение. В природе не всё съедобное и годится к употреблению. Яркий, неестественный, в пятнах – значит опасный. Красный цвет мухомора, это как красный свет светофора у людей. Стоять! Опасность! Красный мухомор заставляет проявлять бдительность!

Выслушав белый гриб, мухомор успокоился. Раз он хоть для чего-то нужен, значит это уже хорошо!

Вопросы к сказке о Мухоморе:

  • Как выглядел Мухомор?

  • Каким по натуре был Мухомор?

  • Почему Мухомор завидовал другим грибам?

  • Каким образом белый гриб ободрил Мухомора?

  • Почему Мухомор — некое «предупреждение»?

  • Видел ли ты в лесу Мухомор?

  • Можно ли сразу в лесу заметить Мухомор?


Тема нашего урока


Лепка грибов из пластилина.


Давайте вместе посмотрим, что же принёс нам Мишутка из своего сказочного леса? Как много грибов у Мишутки, но не все они съедобные. Поэтому давайте, ребята, рассмотрим внимательно грибы (на доске прикреплены картинки и иллюстрации с грибами).

Прежде, чем мы начнём с вами работать с пластилином, разогреем наши ручки и немного отдохнём.


Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»


Раз, два, три, четыре, пять,


В соответствии с текстом поочерёдно разжимать сжатые в кулак пальцы


Пошли пальцы в лес гулять.


Сжать пальцы в кулак и разжать их


С собой корзиночку берут
И грибы в неё кладут.


Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку


Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.


Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочерёдно разгибаем пальцы

III. Подготовка к практической работе.


Ребята, давайте, и мы поможем Мишутке разобраться в грибах и отличить съедобные от съедобных грибов.

  • Какие грибы вы ещё знаете? К какой из групп (съедобных или ядовитых) они относятся?


План практической работы:


  1. Этап. Дети выбирают с помощью преподавателя нужный цвет для лепки гриба


  1. Этап. Разминают пластилин и делят на кусочки разные по цвету и величине, определяя шляпку и ножку гриба.


  1. Этап. Для шляпки формируют кружок и делают в нём небольшое углубление в середине для ножки гриба.


  1. Этап. Ножку гриба выполняют из пластилина другого цвета и форма ее конусообразная (утолщённая в нижней части основания гриба)


  1. Этап. При скреплении двух деталей: шляпки и ножки гриба, применяют способ приглаживания.


  1. Этап. Дополняют гриб элементами: листик, божья коровка, цветочек.


  1. Этап. Для лукошка дети выбирают самостоятельно цвет пластилина, и преподаватель предлагает скатать из него кружок размером с вишенку и слегка приплюснуть его, сделав плоским. Это будет донышко лукошка


  1. Этап. Из пластилина этого же цвета, что и донышко, раскатать длинную палочку в форме колбаски, толщиной чуть меньше карандаша. Преподаватель работает вместе с детьми и показывает толщину детали.


  1. Этап. Прикрепляют деталь в форме «колбаски» к поверхности донышка лукошка по краю и таким образом по спирали накручивают по кругу деталь, формируя стенки лукошка. Преподаватель контролирует и направляет детей


  1. Этап. Для ручки лукошка скатывают «колбаску» меньшего размера и вместе с показом преподавателя прикрепляют ручку к корзинке.



  1. Подведение итогов:


  • Дети выходят по очереди к доске, где показывают и рассказывают, какие грибочки они сделали.

  • Организовывается выставка из творческих работ учащихся данного урока


Преподаватель:


  • Как называются грибы, которые можно употреблять в пищу? (съедобные)

  • Назовите съедобные грибы?

Вот и помогли мы Мишутке разобраться в том, какие грибы можно употреблять в пищу, а какие нет.

  • Чему мы ещё научились на уроке?


Ответы детей:


  1. Слушать;

  2. Рассказывать;

  3. Рассматривать. Наблюдать;

  4. Работать с пластилином;

  5. Делать выводы.

До свидания! Спасибо за внимание!























МБУ ДО «ДШИ им. Б.С. Неклюдова» МО «Сенгилеевский район»


План урока


«Лукошко с грибами»

лепка из пластилина

  1. Организационный момент


  • Приветствие.

  • Психологическая поддержка.

  • Проверка рабочего места учащихся на готовность к уроку.


  1. Введение в тему урока:

  • Чтение стихотворения И. Бунина

  • Беседа о грибах

  • Сказка о Мухоморе

  • Определение темы урока

  • Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»


  1. Подготовка к практической работе


  • Практическая работа


  1. Подведение итогов


  • Рассказы детей о своих поделках

  • Выставка детских работ

  • Вопрос-ответ




Обсуждение материала
Сергей Колодин
29.09.2018 11:02
Оформление материала не соответствует критериям Требований.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru