В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Что нам стоит дом построить"

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Что нам стоит дом построить"

Нина Гарманова
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
просмотров: 1775 комментариев: 1
Краткое описание
    Углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях- конструктивных бюро инженеры - конструкторы, о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий: столяр, плотник, крановщик, маляр, паркетчик, сантехник. («Познавательное развитие»)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
что нам стоит дом построить.docx Скачать

Конспект

организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

«Что нам стоит дом построить»


Цель: формирование знаний детей о строительных профессиях: каменщик, моляр, плотник, архитектор

Задачи:

  • Углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях- конструктивных бюро инженеры - конструкторы, о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий: столяр, плотник, крановщик, маляр, паркетчик, сантехник. («Познавательное развитие»)

  • Обогатить словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать кладку кирпичом, штукатурить.  Продолжать использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий.

  • Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать культуру общения. («Речевое развитие»)

  • 3)Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: - практические: игровые упражнения

наглядные: просмотр презентации, рассматривание макета дома.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Строители». Просмотр презентаций «Строители», «Новый дом», «Изба, каменный дом, крепость»; создание альбома «Строители», «Виды транспорта», «Одежда рабочего»; сюжетно-ролевая игра «Мы – строители», заучивание стихотворения « Кто построил дом?»

Ход ООД


Сюрпризный момент: воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята! Наш сказочный городок разрушил сильный ураган. Нам негде жить. Ребята, расскажите, кто нам поможет построить новы город, лучше прежнего.

Незнайка.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке и его друзьям?

Дети: да.

Воспитатель: ребят, что такое профессия?

Дети: это работа, которую выполняет человек не для себя или близких, а для всех людей

Игра: «Кто что делает» (змеелов – ловит змей, пчеловод – разводит пчел, охранник – охраняет объекты и т д)

Воспитатель: ребята, а почему вы так быстро отгадали чем занимаются люди этих профессий? Дети: потому что есть подсказка в самом слове.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что есть предметы, которые необходимы в работе людям данной профессии? Сейчас я назову предметы, а вы попробуете угадать, людям какой профессии они нужны для работы.

Игра: «Назови профессию»

Весы, прилавок, товар? (продавец)

Каска, шланг, вода? (пожарный)

Ножницы, ткань, швейная машина? (портной) и т д

Физкультминутка.

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едим, просто класс!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи!

Раз кирпич, и два, и три,

Строим дом мы посмотри!

Вот закончилась игра,

Возвращаться всем пора!

Воспитатель: ребята, давным-давно профессий было очень мало. Но время шло-люди развивались. Научились охотиться, выращивать зерно, делать посуду, строить дома. Постепенно стали появляться новые профессии. Воспитатель: ребята, скажите, из какого материала раньше строили дома и почему? (ответы детей)

Воспитатель: как называют строителей, которые строят деревянные дома?

Дети: плотники.

Воспитатель: какими инструменты используют в работе плотники? (ответы детей). Рабочие каких профессий участвуют в строительстве современного дома? (каменщик, плотник, моляр, кровельщик, крановщик, паркетчик и т д)

Воспитатель: без человека какой профессии нельзя построить красивый удобный, прочный дом?

Дети: архитектор

Воспитатель: Какую работу он выполняет?

Дети: делает проект здания

Воспитатель: Как называют помещение, где работает архитектор?

Дети: проектная мастерская

Воспитатель: И так, ребята давайте повторим, люди каких профессий помогут Незнайке (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю стать архитекторами поучаствовать в конкурсе на лучшие проекты домов, в которые поселятся Незнайка и его друзья.

Дети рассматривают слайды архитектурных сооружений, закрепляя термины, понятия (арка, колонна, купола, башни).

Дети: из геометрических фигур строят сооружения, используя архитектурные элементы и представляют свой проект.

Итог занятия

Вопросы к детям:

Кому мы сегодня помогли?

В чем испытывали трудности?

А что больше всего понравилось на занятии?







Обсуждение материала
Сергей Колодин
24.08.2018 09:32
Нина Юрьевна,
прошу Вас привести разработку в соответствие с критериями Требований (см. инф. в разделе Помощь).

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос