В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Что нам стоит дом построить"

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Что нам стоит дом построить"

Нина Гарманова
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
просмотров: 46 комментариев: 1
Краткое описание
    Углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях- конструктивных бюро инженеры - конструкторы, о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий: столяр, плотник, крановщик, маляр, паркетчик, сантехник. («Познавательное развитие»)
23 августа 2018

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
что нам стоит дом построить.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект

организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

«Что нам стоит дом построить»


Цель: формирование знаний детей о строительных профессиях: каменщик, моляр, плотник, архитектор

Задачи:

  • Углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях- конструктивных бюро инженеры - конструкторы, о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий: столяр, плотник, крановщик, маляр, паркетчик, сантехник. («Познавательное развитие»)

  • Обогатить словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать кладку кирпичом, штукатурить.  Продолжать использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий.

  • Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать культуру общения. («Речевое развитие»)

  • 3)Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: - практические: игровые упражнения

наглядные: просмотр презентации, рассматривание макета дома.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Строители». Просмотр презентаций «Строители», «Новый дом», «Изба, каменный дом, крепость»; создание альбома «Строители», «Виды транспорта», «Одежда рабочего»; сюжетно-ролевая игра «Мы – строители», заучивание стихотворения « Кто построил дом?»

Ход ООД


Сюрпризный момент: воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята! Наш сказочный городок разрушил сильный ураган. Нам негде жить. Ребята, расскажите, кто нам поможет построить новы город, лучше прежнего.

Незнайка.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке и его друзьям?

Дети: да.

Воспитатель: ребят, что такое профессия?

Дети: это работа, которую выполняет человек не для себя или близких, а для всех людей

Игра: «Кто что делает» (змеелов – ловит змей, пчеловод – разводит пчел, охранник – охраняет объекты и т д)

Воспитатель: ребята, а почему вы так быстро отгадали чем занимаются люди этих профессий? Дети: потому что есть подсказка в самом слове.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что есть предметы, которые необходимы в работе людям данной профессии? Сейчас я назову предметы, а вы попробуете угадать, людям какой профессии они нужны для работы.

Игра: «Назови профессию»

Весы, прилавок, товар? (продавец)

Каска, шланг, вода? (пожарный)

Ножницы, ткань, швейная машина? (портной) и т д

Физкультминутка.

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едим, просто класс!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи!

Раз кирпич, и два, и три,

Строим дом мы посмотри!

Вот закончилась игра,

Возвращаться всем пора!

Воспитатель: ребята, давным-давно профессий было очень мало. Но время шло-люди развивались. Научились охотиться, выращивать зерно, делать посуду, строить дома. Постепенно стали появляться новые профессии. Воспитатель: ребята, скажите, из какого материала раньше строили дома и почему? (ответы детей)

Воспитатель: как называют строителей, которые строят деревянные дома?

Дети: плотники.

Воспитатель: какими инструменты используют в работе плотники? (ответы детей). Рабочие каких профессий участвуют в строительстве современного дома? (каменщик, плотник, моляр, кровельщик, крановщик, паркетчик и т д)

Воспитатель: без человека какой профессии нельзя построить красивый удобный, прочный дом?

Дети: архитектор

Воспитатель: Какую работу он выполняет?

Дети: делает проект здания

Воспитатель: Как называют помещение, где работает архитектор?

Дети: проектная мастерская

Воспитатель: И так, ребята давайте повторим, люди каких профессий помогут Незнайке (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю стать архитекторами поучаствовать в конкурсе на лучшие проекты домов, в которые поселятся Незнайка и его друзья.

Дети рассматривают слайды архитектурных сооружений, закрепляя термины, понятия (арка, колонна, купола, башни).

Дети: из геометрических фигур строят сооружения, используя архитектурные элементы и представляют свой проект.

Итог занятия

Вопросы к детям:

Кому мы сегодня помогли?

В чем испытывали трудности?

А что больше всего понравилось на занятии?







Обсуждение материала
Сергей Колодин
24.08.2018 09:32
Нина Юрьевна,
прошу Вас привести разработку в соответствие с критериями Требований (см. инф. в разделе Помощь).

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Материалы по теме
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru