В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Сумма двух векторов

Сумма двух векторов

Ирина Зенкина
Тип материала: Урок
просмотров: 1900
Краткое описание
Работа содержит конспект урока и презентацию. Цель урока создать условия для усвоения правил сложения векторов «геометрическим» способом, формировать умение применять «правило треугольника» и « правило параллелограмма»  при сложении  векторов; способствовать развитию пространственного воображения, математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Приложение.docx Скачать

УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок



Методические рекомендации по использованию презентации

  • Презентация содержит 18 слайдов;

  • Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint;

  • Цель использования презентации: наглядно (пошагово) показать алгоритм построения суммы векторов. Презентация позволяет увеличить темп урока; чередовать различные виды деятельности учащихся; неоднократно возвращаться к отдельным моментам темы. Презентация может быть использована как дополнение к учебнику, учащимися, которые не присутствовали на уроке.

  • Способы навигации: переходы между слайдами и эффекты анимации на слайдах выполняются щелчком ЛКМ.














1


Сумма двух векторов_Зенкина И.В..docx Скачать

УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок





Зенкина Ирина Васильевна

Санкт-Петербург

ГБОУ школа №334 Невского района Санкт-Петербурга

Геометрия

Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / [Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014

Тема урока: «Сумма двух векторов»

Класс: 9

Продолжительность урока: 45 минут

Используется презентация





















Предлагаемый урок геометрии базируется на базовом программном материале школьного курса геометрии, изучаемом по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9». Урок «Сумма двух векторов» разработан для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Данный урок является первым из трех уроков по теме «Сложение векторов». Наряду с основной задачей обучения геометрии – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный урок предусматривает формирование устойчивого интереса к обучению. Использование на уроке мультимедийной презентации делает его более наглядным и доступным для учащихся.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.

Цели деятельности учителя:

  • создать условия для усвоения правил сложения векторов «геометрическим» способом, формировать умение применять «правило треугольника» и « правило параллелограмма» при сложении векторов; способствовать развитию пространственного воображения, математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

  • формировать УУД:

личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по плану, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: понимать, что такое сумма двух векторов, знать правила построения суммы двух векторов; уметь правильно строить сумму векторов по правилам «треугольника» и «параллелограмма».

  • личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развивать творческое воображение; уметь осуществлять самооценку успешности усваиваемого содержания.

  • метапредметные: регулятивные - определять учебную задачу; уметь обрабатывать информацию, сотрудничать при решении учебных задач; планировать собственную деятельность; составлять на


основе данных диаграммы; задавать вопросы разного вида; выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения; формулировать выводы; вести диалог; кратко формулировать свои мысли; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы в свою деятельность для достижения цели; коммуникативные – уметь выражать свои мысли чётко, ясно и понятно для окружающих, уметь договариваться о правилах поведения и распределения обязанностей в группах; познавательные – уметь добывать новые знания, используя различные источники информации, уметь строить логические цепочки рассуждения.


Ресурсы: мультимедийный проектор; экран; компьютер; учебник, презентация «Сумма двух векторов».


Организация пространства: фронтальная работа, самостоятельная и индивидуальная работа.










Задачи этапа урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Сопровождающая презентация

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой учащихся; создать условия для формирования внутренней потребности к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы занятия.

Подведение учащихся к раскрытию общей цели урока.


слайд 1

Знакомятся с темой и планом урока.

Ставят задачи урока с помощью учителя.

Записывают в тетрадях число, классная работа, тема урока.


К – уметь оформлять свои мысли, предполагать

П- уметь находить ответ на вопрос

2. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка и коррекция теоретических знаний по теме «Векторы».

Создать условия для

формулирования новой темы; организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение.


Актуализация знаний, устная работа.














Организует деятельность

обучающихся по выполнению заданий Блиц-опроса.




слайды 2-3-4

слайды 5-6-7

Отвечают на вопросы.

Используют задания на узнавание изученных объектов.








Записывают решение заданий на отдельных листках, сдают выполненную работу учителю.


Учащиеся должны знать определения вектора, равных векторов; уметь строить равные векторы от заданной точки.

П – уметь ориентироваться в своей системе знаний,

Р- контроль и оценка результатов деятельности

Л – уметь прислушиваться к мнению своего товарища, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

3. Изучение нового материала

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Акцентирует внимание учащихся на новой информации, наглядно представляет и развивает у учащихся самообразовательную активность, направленную на "открытие" нового знания. Учитель обеспечивает восприятие используя материалы презентации как основу.

Помогает учащимся изображать вектор как сумму векторов.

Учитель организует деятельность учащихся



слайды 8-9

слайды 10-11

Воспринимают информацию,

Отвечают на вопросы в ходе восприятия.

Делают записи в рабочих тетрадях. Изображают вектор как сумму векторов индивидуально.








Учащиеся должны понять суть правил сложения, выявить существенное, главное

К – умение слушать, высказывать свою точку зрения

Р – уметь проговаривать последовательность действий н уроке, высказывать предположение

4. Этап первичной проверки понимания.

Установить правильность и осознанность изученного материала.

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся и устранить их.

Проверяет полноту и осознанность усвоения учащимися новых знаний и способов действий; выявляет пробелы первичного осмысления учащимися изученного материала.

слайд 12

слайд 13


Используют задания на узнавание изученных познавательных объектов.

Изображают сумму векторов на доске. Записывают решение заданий в тетрадь.

Выполнять сложение двух векторов по правилам «треугольника» и «параллелограмма»

П – поиск и выделение необходимой информации,

К – умение слушать, высказывать свою точку зрения

Р – уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать предположение




5. Первичное закрепление

Организовать первичное закрепление изученного материала через решение задач.

Организовать работу в парах; самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия с самопроверкой.

Учитель организует работу по первичному закреплению. Предъявляет практическое задание на доске в виде рисунков. Ведет ликвидацию неясностей осмысления учащихся изученного материала. Постоянно обращается к классу с просьбой дополнить, уточнить или исправить ответ ученика. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

слайды 14-15



Вопросно-ответное общение.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.

Выполняют задание, на доске и в тетрадях.

Анализируют способы выполнения сложения векторов.

К – вырабатывают коллективное решение

Р- анализируют информацию, соизмеряют с конечным результатом

6. Подведение итогов урока.

Подвести итог урока, повторив основные понятия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Учитель задает вопросы по теме урока; организует фиксирование нового содержания.

Оценивает работу учащихся на уроке.

слайд 16

Отвечают на вопросы. Оценивают достижение поставленных целей.


Учащиеся должны уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, владеть полученной информацией

Р – сверяют свой результат с правильным, осуществляют итоговый контроль по результату своей деятельности.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Организует беседу с обучающимися, связывая результаты урока с его целями

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Информирует и поясняет домашнее задание.


слайды 17-18


Формулируют позиции нового материала и как они их усвоили;

соотносят цель и результаты своей учебной деятельности; выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

Записывают задание и получают инструктаж по выполнению письменной работы дом.


Л – адекватно понимать причины успеха-неуспеха в учебной деятельности;

формулировать и аргументировать свое мнение, с учет разных мнений;

давать самооценку на основе критериев успешности; реализовывать рефлексивный алгоритм: “Я” (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой).

УУД: К – коммуникативные; П – познавательные, Р – регулятивные, Л - личностные.



Литература:

1. Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций / [Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. Тетрадь-конспект по геометрии для 8 класса. – М.: ИЛЕКСА, 2012.












8


Сумма двух векторов_Зенкина И.В..pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос