В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Сумма двух векторов

Сумма двух векторов

Ирина Зенкина
Тип материала: Урок
просмотров: 99
Краткое описание
Работа содержит конспект урока и презентацию. Цель урока создать условия для усвоения правил сложения векторов «геометрическим» способом, формировать умение применять «правило треугольника» и « правило параллелограмма»  при сложении  векторов; способствовать развитию пространственного воображения, математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Приложение.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок



Методические рекомендации по использованию презентации

  • Презентация содержит 18 слайдов;

  • Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint;

  • Цель использования презентации: наглядно (пошагово) показать алгоритм построения суммы векторов. Презентация позволяет увеличить темп урока; чередовать различные виды деятельности учащихся; неоднократно возвращаться к отдельным моментам темы. Презентация может быть использована как дополнение к учебнику, учащимися, которые не присутствовали на уроке.

  • Способы навигации: переходы между слайдами и эффекты анимации на слайдах выполняются щелчком ЛКМ.














1


Сумма двух векторов_Зенкина И.В..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок





Зенкина Ирина Васильевна

Санкт-Петербург

ГБОУ школа №334 Невского района Санкт-Петербурга

Геометрия

Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / [Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014

Тема урока: «Сумма двух векторов»

Класс: 9

Продолжительность урока: 45 минут

Используется презентация





















Предлагаемый урок геометрии базируется на базовом программном материале школьного курса геометрии, изучаемом по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9». Урок «Сумма двух векторов» разработан для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Данный урок является первым из трех уроков по теме «Сложение векторов». Наряду с основной задачей обучения геометрии – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный урок предусматривает формирование устойчивого интереса к обучению. Использование на уроке мультимедийной презентации делает его более наглядным и доступным для учащихся.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.

Цели деятельности учителя:

  • создать условия для усвоения правил сложения векторов «геометрическим» способом, формировать умение применять «правило треугольника» и « правило параллелограмма» при сложении векторов; способствовать развитию пространственного воображения, математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

  • формировать УУД:

личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по плану, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: понимать, что такое сумма двух векторов, знать правила построения суммы двух векторов; уметь правильно строить сумму векторов по правилам «треугольника» и «параллелограмма».

  • личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развивать творческое воображение; уметь осуществлять самооценку успешности усваиваемого содержания.

  • метапредметные: регулятивные - определять учебную задачу; уметь обрабатывать информацию, сотрудничать при решении учебных задач; планировать собственную деятельность; составлять на


основе данных диаграммы; задавать вопросы разного вида; выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения; формулировать выводы; вести диалог; кратко формулировать свои мысли; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы в свою деятельность для достижения цели; коммуникативные – уметь выражать свои мысли чётко, ясно и понятно для окружающих, уметь договариваться о правилах поведения и распределения обязанностей в группах; познавательные – уметь добывать новые знания, используя различные источники информации, уметь строить логические цепочки рассуждения.


Ресурсы: мультимедийный проектор; экран; компьютер; учебник, презентация «Сумма двух векторов».


Организация пространства: фронтальная работа, самостоятельная и индивидуальная работа.










Задачи этапа урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Сопровождающая презентация

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой учащихся; создать условия для формирования внутренней потребности к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы занятия.

Подведение учащихся к раскрытию общей цели урока.


слайд 1

Знакомятся с темой и планом урока.

Ставят задачи урока с помощью учителя.

Записывают в тетрадях число, классная работа, тема урока.


К – уметь оформлять свои мысли, предполагать

П- уметь находить ответ на вопрос

2. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка и коррекция теоретических знаний по теме «Векторы».

Создать условия для

формулирования новой темы; организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение.


Актуализация знаний, устная работа.














Организует деятельность

обучающихся по выполнению заданий Блиц-опроса.




слайды 2-3-4

слайды 5-6-7

Отвечают на вопросы.

Используют задания на узнавание изученных объектов.








Записывают решение заданий на отдельных листках, сдают выполненную работу учителю.


Учащиеся должны знать определения вектора, равных векторов; уметь строить равные векторы от заданной точки.

П – уметь ориентироваться в своей системе знаний,

Р- контроль и оценка результатов деятельности

Л – уметь прислушиваться к мнению своего товарища, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

3. Изучение нового материала

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Акцентирует внимание учащихся на новой информации, наглядно представляет и развивает у учащихся самообразовательную активность, направленную на "открытие" нового знания. Учитель обеспечивает восприятие используя материалы презентации как основу.

Помогает учащимся изображать вектор как сумму векторов.

Учитель организует деятельность учащихся



слайды 8-9

слайды 10-11

Воспринимают информацию,

Отвечают на вопросы в ходе восприятия.

Делают записи в рабочих тетрадях. Изображают вектор как сумму векторов индивидуально.








Учащиеся должны понять суть правил сложения, выявить существенное, главное

К – умение слушать, высказывать свою точку зрения

Р – уметь проговаривать последовательность действий н уроке, высказывать предположение

4. Этап первичной проверки понимания.

Установить правильность и осознанность изученного материала.

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся и устранить их.

Проверяет полноту и осознанность усвоения учащимися новых знаний и способов действий; выявляет пробелы первичного осмысления учащимися изученного материала.

слайд 12

слайд 13


Используют задания на узнавание изученных познавательных объектов.

Изображают сумму векторов на доске. Записывают решение заданий в тетрадь.

Выполнять сложение двух векторов по правилам «треугольника» и «параллелограмма»

П – поиск и выделение необходимой информации,

К – умение слушать, высказывать свою точку зрения

Р – уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать предположение




5. Первичное закрепление

Организовать первичное закрепление изученного материала через решение задач.

Организовать работу в парах; самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия с самопроверкой.

Учитель организует работу по первичному закреплению. Предъявляет практическое задание на доске в виде рисунков. Ведет ликвидацию неясностей осмысления учащихся изученного материала. Постоянно обращается к классу с просьбой дополнить, уточнить или исправить ответ ученика. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

слайды 14-15



Вопросно-ответное общение.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.

Выполняют задание, на доске и в тетрадях.

Анализируют способы выполнения сложения векторов.

К – вырабатывают коллективное решение

Р- анализируют информацию, соизмеряют с конечным результатом

6. Подведение итогов урока.

Подвести итог урока, повторив основные понятия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Учитель задает вопросы по теме урока; организует фиксирование нового содержания.

Оценивает работу учащихся на уроке.

слайд 16

Отвечают на вопросы. Оценивают достижение поставленных целей.


Учащиеся должны уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, владеть полученной информацией

Р – сверяют свой результат с правильным, осуществляют итоговый контроль по результату своей деятельности.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Организует беседу с обучающимися, связывая результаты урока с его целями

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Информирует и поясняет домашнее задание.


слайды 17-18


Формулируют позиции нового материала и как они их усвоили;

соотносят цель и результаты своей учебной деятельности; выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

Записывают задание и получают инструктаж по выполнению письменной работы дом.


Л – адекватно понимать причины успеха-неуспеха в учебной деятельности;

формулировать и аргументировать свое мнение, с учет разных мнений;

давать самооценку на основе критериев успешности; реализовывать рефлексивный алгоритм: “Я” (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой).

УУД: К – коммуникативные; П – познавательные, Р – регулятивные, Л - личностные.



Литература:

1. Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций / [Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. Тетрадь-конспект по геометрии для 8 класса. – М.: ИЛЕКСА, 2012.












8


Сумма двух векторов_Зенкина И.В..pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru