В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект занятия внеурочной деятельности для 1 класса

Конспект занятия внеурочной деятельности для 1 класса

Алена Зарубина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 310 комментариев: 1
Краткое описание
создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения способами нетрадиционной техникой рисования (акварель по воску).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект Зарубиной А.В. .docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект занятия внеурочной деятельности для 1 класса

Учитель: Зарубина А.В.

МБОУ СОШ №2 г. Николаевска-на-Амуре

Тема: Нетрадиционная техника рисования. Акварель по воску.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Форма проведения: практическое занятие.

Цель: создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения способами нетрадиционной техникой рисования (акварель по воску).

Задачи:

1. Образовательные:

учить приемам нетрадиционной технике рисования Акварель по воску;

учить составлять коллективное панно.

2. Развивающие:

развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;

развивать умение планировать свою работу;

развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность;

воспитывать любовь и бережное отношение к труду.

4. Здоровьеформирующая:

создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;

организовать двигательную активность.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- овладение практическими умениями и навыками в нетрадиционной технике рисования «Акварель по воску»

Личностные УУД:

- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

- развитие самостоятельности.

Познавательные УУД:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя

- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

- умение использовать образный язык изобразительного искусства в нетрадиционной технике рисования: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов

Коммуникативные УУД:

- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,

- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,

- умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале,

- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы,

- оценивание результата своего труда.


Этапы урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. самоопределение к деятельностиОрг. момент

Формальная готовность к уроку. Проверка рабочего места, взаимоконтроль.

Формирование оценивания готовности к предстоящей деятельности. Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашей мастерской! Я хочу поделится с вами хорошим настроением, и вы поделитесь добром друг с другом – улыбнитесь, скажите добрые слова друг другу. Сегодня вас ждет много интересного, я желаю вам удачи!


Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок.

  1. Актуализация знаний. Мотивация. Целеполагание.

Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний.Сформулированная и зафиксированная учебная задача. Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания. Формирование умения определять и формулировать проблему, познавательную цель для изучения.

Сегодня мы будем работать с акварелью. Что вы знаете об этой краске?

Давайте посмотрим на доску и прочитаем, что же такое акварель?

Показ зрительного ряда (акварельные работы). Ребята, скажите, я вас заинтересовала? хотите ли вы также научиться рисовать?

Так какая будет ваша цель на нашем занятии?

Раскрываю правила работы с акварелью. Опора на доске:

СЛАЙД 8

Правила работы с акварелью:

  • подготовь краски к работе (ребята, посмотрите, у нас на доске акварельный зайчик.Он пробежал по вашим краскам и оставил на них воду);

  • используй только чистую воду;

  • не три кисточкой на одном месте (дотрагиваясь кистью один раз до листа бумаги, не возвращайтесь).

Но сегодня у нас не просто занятие, сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну акварели. Сегодня вы научитесь сами творить чудеса.

Ребята, а верите ли вы волшебство? Где живет волшебство? Какие сказочные герои у вас самые любимые? Почему?

Зажмурьте глазки, и представьте себе своих любимых герое. Они тут же появятся!

Появление сказочных героев (актеры: принц и принцесса) – музыкальное сопровождение.

Принцесса:

Я - принцесса, я из книжки.

Все девчонки и мальчишки

Знают: в сказках про принцесс

Много сказочных чудес.

А сегодня на рассвете

Побывала я во сне

В одной сказочной стране…

В той стране растут цветы

Необычной красоты;

Солнышко там ярко светит

Всех теплом своих приветит;

Люди там животных любят,

Никогда их не погубят;

В дружбе жители живут

И друг друга берегут.

Как хочу я в ту страну

А добраться не могу!



Принц:

Не грусти, моя принцесса,

В ту страну мы попадем.

Счастье мы там обретем,

Нам помогут здесь ребята

Посмотри вокруг, взгляни!

Все добьются результата,

Мы с тобою не одни.



Принцесса:

Принц мой милый,

Но скажи,

Как же сделаем мы это?



Принц:

Нам поможет акварель,

Волшебство случится с ней!

Передо мною чистый лист,

Он пуст пока и снежно чист,

Квадрат бумаги на столе –

То – целый мир, подвластный мне,

Лишь стоит кисточку мне взять

И акварель с водой смешать,

Начнется таинство тотчас,

Рисунок будет – высший класс!

Оценивание своего настроя на урок. Выработка мотивации к учению. Чтение текста с доски:

СЛАЙД 1

Акваре́ль (водянистая) — живописная техника, использующая акварельные краски, позволяющая создавать эффект лёгкости и воздушности.

Просмотр зрительного ряда (СЛАЙДЫ 2-7)

Построение целеполагания в соответствие заданной темы.



























Построение монологических ответов на вопросы учителя. Оценивание ответов одноклассников.

Просмотр зрительного ряда (СЛАЙДЫ 10-23)

  1. Расширение учебной задачи. Первичная обработка изученного.

Нахождение информации в сфере знания.

Формирование совместной познавательной деятельности по открытию нового способа изображения с помощью техники Акварель по воску.

Объяснение поэтапного выполнения практической работы:

Возьмите лист, что лежит на парте;

Сейчас сотворится волшебство: вы нанесете на этот лист синюю краску.

Что происходит?

У нас проявился силуэт сказочного города.

А теперь давайте отдохнем! Физминутка (СЛАЙДЫ 24-31)

Посмотрите, сколько небесного пространства вокруг! Давайте заполним его, используя трафареты. Перед вами лежат трафареты, возьмите их в руки. Кто на них изображен? Чтобы сделать силуэт ласточки на бумаге, приложите трафарет к листу и добавьте краски. Так, как делаю это я (показ действия).

Необходимо проработать картинку: добавим волшебной травы в наш сказочный город; Для этого, используя клей, закрепим мелкие кружочки на линии земли (оказание помощи ученикам). Посмотрите, как здорово получилось!

Теперь из наших работ мы составим целый город! (расклеивание на общем панно работ учащихся)

Слушание объяснения поэтапного выполнения творческой работы.

Индивидуальная работа по выполнению практики.










































  1. обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных УУД.

Умение обобщить изученный материал.

Формирование умений к обобщению знаний и способов действий.

Учитель: Ребята, чего еще у нас не хватает? Давайте вспомним сон принцессы. О чем был ее сон?

А сейчас я вам предлагаю самостоятельно сделать образ этих сказочных героев. Скажите, вы хотите узнать, как это сделать?

Объяснение поэтапного выполнения работы:

Перед вами шаблоны оленей. Возьмите их. Приложите к листу, не сильно нажимая на карандаш, обведите шаблон по контуру. Получилась фигура оленя. Но как же сделать так, что бы фигура оленя проявилась на фоне листа?

Я вам открою секрет: для проявления такого контура нам необходима простая восковая свеча. Для этого возьмите кусочек восковой свечи. И аккуратно обведите получившийся силуэт оленя. Затем заполните лист краской. Правда, красивые олени получились? Расклеим их в нашем сказочном городе!

Музыкальное сопровождение

Принцесса: (СЛАЙД 32)

Посмотри, мой принц прекрасный!

Отварился мир чудесный!

Радостный он, интересный!

В городе волшебном Акварели

Радостно звучат свирели!

Олени скачут, и, звеня копытцем

Зовут меня с собою вместе с принцем!

Принц:

Как я счастлив, что помог!

Ждет нас тысяча дорог!

До свидания ребята,

Отправляемся мы в путь!



Принц и принцесса уходят.

Выполнение работы индивидуально.

Построение монологических ответов на вопросы учителя. Оценивание ответов одноклассников.

Составление коллективного панно.

.

  1. Рефлексия деятельности. Оценка.

Умение определять уровень овладения новым способом деятельности. Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие умения к самооценке знаний и способа действий.

Сейчас я каждому раздам цветочки. Ваша задача – приклеить серединку цветка, нарисовав на ней рожицу. Если вам понравилось наше занятие, и вы считаете, что вы хорошо работали и справились со всеми заданиями, то нарисуйте улыбающийся цветочек. Если считаете, что у вас что-то получилось не так хорошо, как вы хотели бы – нарисуйте грустный цветочек.

Приклеиваем на коллективное панно цветы -оценивания работы на занятии.

Посмотрите, какой веселый город у нас получился!

А теперь давайте вернемся в начало нашего урока. Мы говорили о волшебстве акварели. Скажите, чтобы быть волшебником нужна ли сказочная сила? можем ли мы с вами стать волшебниками? если да, то как?

Учувствуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают и осмысливают свои достижения. Самооценка. Выставка.

















Построение монологических ответов на вопросы учителя.










Обсуждение материала
Сергей Колодин
5.08.2018 11:10
Не соблюдены критерии Требований к публикации материалов в библиотеке Портала: отсутствует логотип Портала в верхнем колонтитуле разработки, нет списка использованной при подготовке мероприятия литературы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru