В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по географии

Татьяна Перевалова Татьяна Перевалова
Тип материала: Планирование
просмотров: 1472
Краткое описание
Данная рабочая программа разработана на основе программы  по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жигайловская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено»
Руководитель МО естественно-математического цикла ___________ Коломыцев С.И. Протокол № ___ от «__» июня 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора _________ Олейник Т.Д. «__» июня 2013 г. «Утверждаю» Директор школы _________ Спивак Л.Н. Приказ № ____ от «___» августа 2013 г.


Рабочая программа по учебному предмету «География» Переваловой Татьяны Петровны 7 класс
2013- 2014 уч.год
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева:География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009., с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании географии в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». Цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи Задачипредусматривают формирование знаний: — о сферах Земли, их структуре; географических закономерностях их развития; природных условиях и ресурсах для жизни и деятельности населения Земли — о целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; роли и месте человека в этой системе на разных этапах развития; — о влиянии людей, их зависимости от состояния окружающей среды. Место предмета в базисном учебном плане: Рабочая программа составлена согласно учебному плану и рассчитана на 70 часов, из рассчета 2 часа в неделю.
Изменения, внесенные в рабочую программу. Авторское содержание программы не изменено. Изменилось распределение часов на изучение тем.С учетом сложности изучения тем разделов «Земля – уникальная планета» количество часов увеличилось на 5 часов, в разделе «Материки и океаны» на 1 час. В рабочей программе изменена последовательность в изучении тем «Полярные области Земли» и «Океаны», для того чтобы учащиеся имели возможность познакомиться последовательно со всеми южными материками. Также изучение особенностей Северного Ледовитого океана отнесено к теме «Океаны», а не как было предложено в теме «Полярные области Земли» Учебно-методический комплекс: Учебник:И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2009. 2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008. 3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. Основные формы организации учебной деятельности– уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы, проекты. Формы и средства контроля:самопроверка, взаимопроверка, географические диктанты, тесты на уроках 15-20 мин, творческие работы, практические работы. Практических работ — 26, из них итоговых (оценочных) – 10. Экскурсий – 1 Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса по географии В результате изучения курса «География. Материки, океаны, народы и страны» ученик 7 класса должен: 1. Оценивать и прогнозировать: — по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; — изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках; — природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; — основные взаимосвязи природы и человека. 2. Объяснять: — особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; — особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; — особенности расового и этнического состава населения; — различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран; — особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах; — основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; — применять в процессе учебного познания основные географические понятия. 3. Описывать: — основные источники географической информации; — географическое положение объектов (по карте); — по схемам круговороты вещества и энергий; — компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; — объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; — особенности материальной и духовной культуры крупных народностей. 4. Определять (измерять): -географическую информацию по картам различного содержания; — вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: -важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; — основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории; — факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; — крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; — страны мира, их столицы, крупные города; — природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · Свободного чтения карт различного содержания; · Оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран; · Проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела и темы Часы учебного времени Практические работы Сроки прохождения Подготовка к ЕГЭ (ГИА) Примеч

Введение 1 ч План факт
1.
Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. 1 Практическая работа(тренировочная) «Обозначение на к/к мате-риков, океанов, частей света и крупных островов» 4.09 § 1

Раздел I. Как открывали мир 2 ч
2.
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. 1 5.09 1.1 Составление таблицы «Великие географы и путешест-венники» § 2
3.
Современные географические ис-следования 1 Практическая работа (обучающая) Обучение простейшим приемам работы с источ-никами географической ин-формации (карта­ми, днев-никами путешествий, справочниками, словарями и др.). 11.09 1.1 1.2 § 2

Раздел II.Географическая карта – величайшее творение человечества 1 ч 12.09
4.
Многообразие источников географи-ческой информации. 1 Практическая работа №1 (оценочная) Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах. 18.09 Измерение расстояний и направле-ний на ка-рте, градус-ная сеть, масштабы карт § 3

Раздел III. Земля — уникальная планета
13 ч

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ 2 19.09
5.
Гипотезы происхождения и теории эволюции ли­тосферы. Сейс-мические пояса Земли. 1 25.09 1.1 § 4
6.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. 1 Практическая работа (тренировочная) Определение по карте направле­ний передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит). 26.09 § 5

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ 2
7.
Климатообразующие факторы. 1 2.10 2.4 § 6
8.
Климатические пояса и области. 1 3.10 2.4 § 7

Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН 3
9.
Мировой океан — главная часть гидросферы. 1 9.10 2.3 § 8
10.
Свойства вод Мирового океана. Водные массы 1 10.10 § 9
11.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. 1 Практическая работа (тренировочная) «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов» 16.10 § 10

Тема 4. БИОСФЕРА 1
12.
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. 1 17.10 § 11

Тема 5. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА 2
13.
Строение и свойства географии-ческой оболочки. Закономерности географической оболочки. 1 Практическая работа (тренировочная) «Анализ схем круговоротов веществ и энергии» 23.10 Природная зональность § 12-13
14.
Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон 1 24.10

Тема 6. ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ 3
15.
Численность населения. Разме-щение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. 1 30.10 3.2 § 14
16.
Страны мира, их группировка по различным признакам. Население Земли (урок-практикум) 1 Практическая работа (обучающая) Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений мигра­ции людей в прошлом и современные перемещения. 31.10 Работа с картой «На-роды и пло-тность на-селения ми-ра» § 15, повторение пройденного
17.
Обобщение по разделу «Земля — уникальная планета» 1 1.11

Раздел IV. Материки и океаны 50 ч

АФРИКА 10
18.
Географическое положение Африки. История исследования материка. 1 Практическая работа № 2 (оценочная) Определение географии-ческих координат крайних точек, протяженности ма-терика с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка 13.11 3.3 3.2 Определе-ние крайних точек мате-рика и ГП материка. § 16
19.
Особенности природы. Преобла-дание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. 1 Практическая работа № 3 (оценочная) Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 14.11 Разбор во-просов А 2 из сборника Типовых тестовых заданий ЕГЭ (на знание сторон горизонта) 2012 г § 17
20.
Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и ти­пичные для них погоды. Внутренние воды, их зави­симость от рельефа и климата, природные зоны. 1 Практическая работа (тренировочная) Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления аре-ала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 20.11 § 18
21.
Внутренние воды, их зави­симость от рельефа и климата, природные зоны. 21.11 § 19
22.
Природные зоны Африки 1 Практическая работа (тренировочная) «Определение причин разнообразия природных зон материка» 27.11 § 20-21
23.
Народы и страны. Совре­менная политическая карта. 1 28.11 3.3 3.2 Работа с полит.картой материка § 22
24.
Деление Африки на крупные регионы. Северная Африка (Египет, Ал­жир) 1 4.12 § 23
25.
Центральная Африка (Нигерия, За-ир), 1 5.12 Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию § 24
26.
Восточ­ная Африка (Эфиопия, Кения) 11.12 § 25
27.
Южная Африка (ЮАР) 1 Практическая работа (обучающая) Описание природных условий, на­селения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. 12.12 3.3 3.2 § 26

Тема 2.АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ 4

Австралия 3
28.
Географическое положение Австралии. 1 Практическая работа №4 (оценочная) Сравнение географиче-ского положения Авст-ралии и Африки; опре-деление черт сходства и различия основных ком-понентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных измене­ний ландшафтов каждого из материков. 18.12 3.3 3.2 Определе-ние крайних точек материка и обучение определе-нию ГП материка. § 27
29.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внут-ренние воды, растительный и животный мир). 1 19.12 3.3 3.2 § 28
30.
Население Австралии. 1 Практическая работа (обучающая) Обоснование причин совре-менного распространения коренного населе­нии Авс-тралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной Деятельности населения крупных регионов материка. 25.12 Работа с политической картой материка. Определение страны по ее краткому описанию § 29

Океания 1
31.
Географическое положение Океании. Из истории открытия и исследования Океании. 1 26.12 3.3 3.2 § 30

Тема 3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА 7
32.
Географическое положение Южной Америки, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. 1 Практическая работа № 5 (оценочная) Определение черт сходства и различий географии-ческого положения Африки и Южной Америки. 15.01 Определе-ние крайних точек материка § 31
33.
Особенности природы: строение поверхности, зако­номерности разме-щения крупных форм рельефа в за­писи мости от строения земной коры. 1 16.01 3.3 3.2 § 32
34.
Климат и факторы его форми-рования. Внутренние воды. 1 Практическая работа № 6 (оценочная) Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору уча-щихся). Оценивание воз­можностей и трудностей хозяйственного освоения бассей­нов этих рек. 22.01 § 33
35.
Своеобразие органического мира континента 1 23.01 § 34
36.
Население и страны. История заселения материка. 1 3.3 3.2 Работа с по-литической картой материка § 35-36
37.
Страны востока (Бразилии, Аргентины) 29.01
38.
Особенности географического положения стран (Перу, Венесуэлы, Ко­лумбии, Чили) 1 Практическая работа (обучающая) Оценивание по картам аре-алов и центров наибо-льшего и наименьшего ант-ропогенного воз­действия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий. 30.01 3.3 3.2 Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию § 37

Тема 4. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ 3
39.
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка 1 5.02 § 38
40.
Своеобразие природы ледяного континен­та. Современные исследо-вания материка. 1 Практическая работа (тренировочная) Сравнение природы Арк-тики и Антарктики; защита проектов практи-ческого использова­ния Ан-тарктиды или Северного Ледовитого океана в раз­личных областях челове-ческой деятельности. 6.02 3.3 3.2 § 39, 17-38
41.
Урок обобщения по материкам Южная Америка, Австралия, Антарктида и Африка 1 12.02 Тестирова-ние по мате-рикам Юж-ная Аме-рика, Авс-тралия, Антарктида и Африка

Тема 5. ОКЕАНЫ 4
42.
Северный Ледовитый океан. 1 13.02 3.1 § 40
43.
Тихий океан 1 19.02 § 41
44.
Индийский океан.
1 20.02 § 41
45.
Атлантический океан
1 Практическая работа (обучающая) Изображение на конту-рной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйст-венной деятельнос­ти на них, а также маршрутов научных, производствен­ных, рекреационных экспе-диций по акваториям одного из океанов (по выбору). 26.02 Течения океана, обитатели океана § 42

Тема 6.СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 6
46.
Географическое положение Северной Америки, размеры, очертания и им икающие континент океаны. Открытие и исследование материка. 1 27.02 3.3 3.2 Определе-ние крайних точек материка и обучение определе-нию ГП материка. § 43
47.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности разме­щения полезных ископаемых 1 5.03 2.2 § 44
48.
Климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды 1 Практическая работа №7 (оценочная) Сравнение климата отде-льных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оце-нка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 6.03 2.4 § 45
49.
Особенности проявлений зона-льности на материке 1 2.5 § 46
50.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) 2 12.03 Работа с политической картой материка. Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию § 47
51.
Краткая характеристика стан Латинской Америки (Мексика) Практическая работа № 8 (оценочная) «Составление описания путешествия по одной из стран континента с опре-делением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельно-сти» 13.03 § 48

Тема 7. ЕВРАЗИЯ 17
52.
Географическое положение Евразии, его размеры и очертания. 1 19.03 Определение крайних точек материка и обучение определению ГП материка. § 49
53.
Особенности природы: этапы фор-мирования релье­фа; горы, нагорья, равнины, размещение месторожде­ний полезных ископаемых 1 20.03 2.5 § 50
54.
Климатообразующие фак­торы, климатические пояса и области. Внутренние воды 1 Практическая работа №9 (оценочная) Сравнение климата Евра-зии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оцени-вание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятель-нос­ти. 2.04 2.3 § 51 § 52
55.
Проявление на материке широтной и высотной зо­нальности. Особенности природы континента. 1 Практическая работа №10 (оценочная) Сравнение природных зон по 40-й параллели в Ев-разии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. 3.04 § 53
56.
Народы и страны. Современная политическая карта материка (урок-практикум) 1 Практическая работа (обучающая) Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 9.04 Работа с политической картой материка § 54- 55
57.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Харак­теристика одной из стран. 1 10.04 3.3 3.2 § 56
58.
Западная Европа. Ве­ликобритания, Франция, Германия. 1 16.04 3.3 3.2 § 57
59.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. 1 17.04 3.3 3.2 § 58
60.
Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Бе­лоруссия, Молдавия. 1 23.04 3.3 3.2 § 59
61.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция 1 Практическая работа (обучающая) «Составление по картам и другим источникам опи-сания одной из стран Зарубежной Европы 24.04 Определе-ние страны по ее крат-кому описанию § 60
62.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны ре­гиона (Саудовская Аравия и др.). 1 27.04 3.3 3.2 § 61
63.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны. 1 1.05 Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию § 62
64.
Восточная Азия. Китай, Япония. 1 7.05 3.3 3.2 § 63-64
65.
Южная Азия. Индия. 1 8.05 § 65
66.
Юго-Восточная Азия. Индонезия. 1 Практическая работа (обучающая) Составление по картам и другим источникам описа-ния одной из стран зару-бежной Азии. 14.05 § 66, 43-65
67.
Урок обобщения по материкам Северная Америка и Евразия 15.05

Раздел V. Земля — наш дом 3 ч
68.
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Взаимодействие природы и общества. Экскурсия. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, обра­зование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия 21.05 3.1 § 67
69.
Современная география. Роль географии в рациональном исполь-зовании природы. 22.05 § 68-69
70.
Обобщающий урок по курсу

Содержание программы Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли. Программа содержитновые направления географического образования: -комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов; — изучение материков и океанов как крупных природных комплексов; — изучение население, особенностей культуры и быта народов мира. В курсе «География. Материки, океаны, народы и страны» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуется карта как величайшее творение человека. Земля – уникальная планета – тема третьего раздела, где учащиеся знакомятся с особенностями строения и развития геосфер Земли, а также с причинами процессов и явлений, происходящих в геосферах. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков – тема четвертого раздела. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Программа содержит практический компонент около 1/3 содержания. В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации. Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач. Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Формы и средства контроля

Формы контроля I четверть IIчетверть IIIчетверть IVчетверть
Практические работы 1 3 4 2
Оценочные практические работы: 1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек. «Африка» 2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. «Австралия»
4. Сравнение географического положения Австралии и Африки.
«Южная Америка» 5. Определение черт сходства и различий географии-ческого положения Африки и Южной Америки. 6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. «Северная Америка» 7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 8. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности. «Евразия» 9. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 10. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. Перечень учебно-методических средств обучения 7 класс
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое кол-во Примечания
Основная школа Старшая школа
Базовый уровень Профильный уровень
Стандарт общего образования по географии
Д Стандарт по географии и примерные программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета географии
Стандарт полного среднего образования по географии
Д
Авторские учебные программы по курсам географии основной школы
Д
1.
Библиотечный фонд
1.1. Учебники и учебные пособия
Учебники должны быть рекомендованы (допущены) к использованию в учебном процессе. При комплектации учебниками рекомендуется включить в состав книгопечатной продукции и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу географии
1.1.1. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

К
1.1.2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
1.2. Дидактические материалы
1.2.1. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

К
1.2.2. Методические рекомендации по курсу «Материки, океаны, народы, страны»
Д
1.2.3. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010. – 128 с.,
1.2.4. Евдокимов В.И… География. Полный курс в географических диктантах. – 2-е изд. – М.: «Московский Лицей», — 2004, 312 с.
1.2.5. Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.
1.2.6. Н.А.Никитина Материки, океаны, народы и страны. Методическое пособие. – М.: «Вако», 2005.
2. Печатные пособия
2.1. Таблицы
2.1.1. Воды суши
2.1.2. Животный мир материков
2.1.3. Основные зональные типы почв земного шара
2.1.4. Полезные ископаемые и их использование
Д
2.1.5. Растительный мир материков
2.1.6. Рельеф и геологическое строение Земли
Д
2.1.7. Таблицы по охране природы
2.1.8. Типы климатов земного шара
2.2. Портреты
2.2.1. Набор «Путешественники»
Д Входят портреты ученых и путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте
2.2.2. Набор «Ученые-географы»
2.3. Карты мира
2.3.1. Великие географические открытия

2.3.2. Карта океанов
Д
2.3.3. Климатическая
Д
2.3.4. Климатические пояса и области
Д
2.3.5. Народы

2.3.6. Политическая
Д Д Содержание карты для основной школы отличается более высоким уровнем генерализации
2.3.7. Почвенная
Д
2.3.8. Природные зоны
Д
2.3.9. Природные ресурсы
2.3.10. Растительности
2.3.11. Религии
2.3.12. Сельское хозяйство
2.3.13. Строение земной коры и полезные ископаемые
2.3.14. Уровни социально-экономического развития стран мира
2.3.15. Физическая
Д Д Содержание карты для основной школы отличается более высоким уровнем генерализации
2.3.16. Физическая полушарий
Д
2.3.17. Экологические проблемы
Содержание карты для старшей школы отличается более подробной характеристикой экологических проблем
2.3.18. Экономическая
Д
2.4. Карты материков, их частей и океанов
2.4.1. Австралия и Новая Зеландия (социально-экономическая)
2.4.2. Австралия и Океания (физическая карта)
Д
2.4.3. Австралия и Океания (хозяйственная деятельность населения)
2.4.4. Антарктида (комплексная карта)
Д
2.4.5. Арктика (комплексная карта)
Д
2.4.6. Атлантический океан (комплексная карта)
2.4.7. Африка (политическая карта)
Д
2.4.8. Африка (социально-экономическая)
2.4.9. Африка (физическая карта)
Д
2.4.10. Африка (хозяйственная деятельность населения)
2.4.11. Евразия (политическая карта)
2.4.12. Евразия (физическая карта)
Д
2.4.13. Евразия (хозяйственная деятельность населения)
Д
2.4.14. Европа (политическая карта)
2.4.15. Европа (физическая карта)
2.4.16. Европа (хозяйственная деятельность населения)
2.4.17. Зарубежная Европа (социально-экономическая)
2.4.18. Индийский океан (комплексная карта)
2.4.19. Северная Америка (политическая карта)
Д
2.4.20. Северная Америка (социально-экономическая)
2.4.21. Северная Америка (физическая карта)
Д
2.4.22. Северная Америка (хозяйственная деятельность населения)
2.4.23. Тихий океан (комплексная карта)
2.4.24. Центральная и Восточная Азия (социально-экономическая)
2.4.25. Юго-Восточная Азия (социально-экономическая)
2.4.26. Юго-Западная Азия (социально-экономическая)
2.4.27. Южная Азия (социально-экономическая)
2.4.28. Южная Америка (политическая карта)
2.4.29. Южная Америка (социально-экономическая)
2.4.30. Южная Америка (физическая карта) Д
2.4.31. Южная Америка (хозяйственная деятельность населения)
2.5. Карты России
2.5.1. Физическая
Д
2.5.2. Химическая промышленность
Д
2.6. Рельефные физические карты
2.6.1. Полушария
Д
2.7. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
2.7.1. Набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000)
Ф
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу географии.
Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
3.2. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности
К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе географии, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных.
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
4.1. Мультимедийный компьютер
Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
4.2. Принтер лазерный
4.3. Мультимедиа проектор

4.4. Стол для проектора

4.5. Экран(на штативе или навесной)
Минимальные размеры 1,25 × 1,25 м
5. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
5.1. Видеофильмы и видеофрагменты
5.1.1. Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность
5.1.2. Видеофильм о миграциях древнего человека из Азии в Америку
5.1.3. Памятники природы
Рассказывается об уникальных географических объектах, упомянутых в стандарте
5.1.4. Крупнейшие города мира
Рассказывается о крупнейших городах мира, упомянутых в стандарте
5.1.5. Видеофильм о русских ученых-географах
Рассказывается об ученых-географах, чьи имена упомянуты в стандарте
5.1.6. Видеофильм об известных путешественниках
Рассказывается о путешественниках, чьи имена упомянуты в стандарте
5.1.7. Наша живая планета
5.1.8. Крупнейшие реки мира
Рассказывается о реках мира, упомянутых в стандарте
5.1.9. Восточная и Северо-Восточная Сибирь
5.1.10. Восточно-Европейская равнина
5.1.11. Вулканы и гейзеры
5.1.12. Выветривание
5.1.13. Высотная поясность
5.1.14. Географическая оболочка
5.1.15. Опасные природные явления
5.1.16. Горы и горообразование
5.1.17. Загадки Мирового океана
5.1.18. Корея
5.1.19. Ландшафты Австралии
5.1.20. Ландшафты Азии
5.1.21. Ландшафты Африки
5.1.22. Ландшафты Северной Америки
5.1.23. Ландшафты Южной Америки
5.1.24. Страны и народы Азии
5.1.25. Страны и народы Африки
5.1.26. Страны и народы Северной Америки
5.1.27. Страны и народы Южной Америки
5.1.28. Общие физико-географические закономерности
5.1.29. Современная политическая карта мира
5.1.30. Заповедные территории мира
Рассказывается о биосферных заповедниках мира, упомянутых в стандарте
5.1.31. Ступени в подземное царство
5.1.32. Антарктида
5.1.33. Арктика
5.1.34. Великие Географические открытия
5.1.35. Глобальные проблемы человечества
5.1.36. Современные географические исследования
5.2. Слайды (диапозитивы)
В кабинете географии могут быть и другие наборы слайдов, содержание которых соответствует разделам стандарта
5.2.1. Ландшафты Земли
5.2.2. Природные явления
5.2.3. Население мира
5.3. Транспаранты
5.3.1. Абсолютная и относительная высота
5.3.2. Высотная поясность
5.3.3. Горизонтали
5.3.4. Горы и равнины
5.3.5. Градусная сеть, определение широты и долготы
5.3.6. Национальные парки мира
5.3.7. Пороги и водопады
5.3.8. Пояса освещенности, климатические пояса и воздушные массы
5.3.9. Литосфера
5.3.10. Гидросфера
5.3.11. Атмосфера
5.3.12. Биосфера
5.3.13. Население мира
В кабинете географии могут быть и другие транспаратны, содержание которых соответствует разделам стандарта
6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
6.1. Модели
6.1.1. Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000
6.1.2. Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000)
Д
6.1.3. Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000)
Д
6.1.4. Строение складок в земной коре и эволюция рельефа
Моделирует формирование складчатых структур и развитие основных форм рельефа суши
6.1.5. Модель вулкана
Д
7. Натуральные объекты
7.1. Коллекции
7.1.1. Коллекция горных пород и минералов
Д
7.1.2. Коллекция полезных ископаемых различных типов
Д Помимо существующих коллекций целесообразно иметь такие коллекции, как коллекции по производству меди, алюминия
7.1.3. Коллекция производства:
шерстяных тканей
шелковых тканей
льняных тканей
хлопчатобумажных тканей
7.1.4. Коллекция по производству чугуна и стали
7.1.5. Коллекция по нефть и нефтепродуктам
7.1.6. Коллекция по производству меди
7.1.7. Коллекция по производству алюминия
7.1.8. Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов
7.2. Гербарии
7.2.1. Гербарий основных сельскохозяйственных культур мира
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ СОСТАЛЯЕТ ________ % Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции, К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.);
Пожаловаться 24 января 2014
Файлы
рабочая программа 7 класс 2013-2014.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru