В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

"Малыши в царстве царицы Математики"

"Малыши в царстве царицы Математики"

Черная Екатерина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2082 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: развивать элементарные математические представления у детей
Описание


НОД по развитию элементарных математических
представлений у детей средней группы
«Малыши в царстве царицы Математики»
Цель: развивать элементарные математические представления у детей
Задачи:
-учить различать предметы по форме,
-закрепить представление о геометрических фигурах,
-учить сравнивать предметы по объему,
-упражнять в счете до 8,
-развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки,
-воспитывать умение работать коллективно.
Материалы и оборудование: сундук с ключами в виде геометрических фигур, дидактическая игра «форма», флажки с цифрами от 1 до 6, индивидуальные листы с заданиями, две кружки, разные по объему, сосуд с соком, компьютер, слайды с изображением коллекций
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним на занятие обещала прийти замечательная гостья, но почему-то она задерживается. Может быть, случайно в другую группу заглянула? Выходит встречать, быстро переодевается и входит в группу в костюме Царицы Математики:
— Здравствуйте, ребята! Я, Царица Математики, приглашаю вас в своё царство, царство великой науки — Математики!.. Поздоровайтесь с гостями, а давайте мы с вами поздороваемся необычным способом.
Игра «Поздороваемся необычно» ( спинами, носами, ногами)
-Начнем наше путешествие по царству математики!
Флажок с цифрой 1- первое испытание.
Стоит сундук с замком, нужно подобрать ключ -геометрическую фигуру к замку. Дети пересчитывают ключи, подбирают ключ, открывают замок. В сундуке лежит записка:
— Ребята, проказник ветерок разбросал все мои лепестки по царству
математики, помогите мне их собрать, иначе я погибну, подпись Цветок-
Ромашка.
Ну что поможем Ромашке собрать лепестки, ой, смотрите, а здесь уже есть один лепесток, возьмем его с собой.
Флажок с цифрой 2- второе испытание.
— Ой, как некрасиво получилось, пригласила вас в гости, а в Царстве такой
беспорядок! Наверное это проказница Двойка озорничала! Дети может быть
вы мне поможете навести порядок?
Игра « подбери по форме»
Дети подбирают картинки с изображением предметов в форме куба, кольца. Берут лепесток с собой
Флажок с цифрой 3- третье испытание.
— А вот и третье испытание, давайте мы с вами сядем за столы и выполним
это задание. Выполняют задание на листа- подобрать к заданной цифре
квадрат и круг с нужным количеством точек. Берут лепесток с собой.
Флажок с цифрой 4 — четвертое испытание.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу )
И сольются с небосводом.
Берут с собой лепесток цветка.
Флажок с цифрой 5 — пятое испытание.
«Поляна загадок»
На полянке разложены листочки с загадками и геометрические фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат).
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник).
Дети отгадывают загадки и находят на полянке нужные геометрические фигуры. Берут лепесток с собой.
Флажок с цифрой 6 — шестое испытание.
Сравнивание по объему игра «Любимый сок»
Перед детьми стоят 2 кружки и графин с соком
— Ребята, как выдумаете, какая кружка больше по объему? (ответы детей) А
давайте мы проверим. Наливаем сок в выбранную детьми кружку и путем
переливания проверяем объем кружек.
-Как вы думаете в какую чашку вмещается больше сока?
Переливание проводится несколько раз. Делаем вывод, больше по объему та чашка, в которую поместилось больше сока.
— Ну вот ребята мы с вами прошли все испытания, собрали все лепестки,
давайте их посчитаем, считаем вместе с детьми. А куда это мы с вами
пришли? Правильно в музей цветка, а вот и наша Ромашка давайте мы
прикрепим лепестки к цветку иначе он погибнет, посмотрите, как много вещей
собрано в нашем музее, мы собирали его с помощью вас ребята, ваши
родители нам помогали, эта наша коллекция, которую мы бережно храним и
пополняем.
-А сейчас я вам предлагаю посмотреть какие еще существуют коллекции, присаживайтесь на подушки.
Показ слайдов с комментариями коллекций.
Итог.
Ребята вам понравилось в моем Царстве Математике, а что понравилось больше всего, а что не понравилось. Знаете, ребята, а вы мне очень понравились, прошли все испытания и помогли Ромашке, вы все умники и умницы, давайте попрощаемся с гостями.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Инна Копылова
16.11.2014 16:27
Очень хороший конспект, много интересных дидактических игр и упражнений, занятие проведено в игровой форме.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос