В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Малыши в царстве царицы Математики"

Черная Екатерина Черная Екатерина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1014    комментариев: 1
Краткое описание
Цель: развивать элементарные математические представления у детей

Описание


НОД по развитию элементарных математических
представлений у детей средней группы
«Малыши в царстве царицы Математики»
Цель: развивать элементарные математические представления у детей
Задачи:
-учить различать предметы по форме,
-закрепить представление о геометрических фигурах,
-учить сравнивать предметы по объему,
-упражнять в счете до 8,
-развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки,
-воспитывать умение работать коллективно.
Материалы и оборудование: сундук с ключами в виде геометрических фигур, дидактическая игра «форма», флажки с цифрами от 1 до 6, индивидуальные листы с заданиями, две кружки, разные по объему, сосуд с соком, компьютер, слайды с изображением коллекций
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним на занятие обещала прийти замечательная гостья, но почему-то она задерживается. Может быть, случайно в другую группу заглянула? Выходит встречать, быстро переодевается и входит в группу в костюме Царицы Математики:
— Здравствуйте, ребята! Я, Царица Математики, приглашаю вас в своё царство, царство великой науки — Математики!.. Поздоровайтесь с гостями, а давайте мы с вами поздороваемся необычным способом.
Игра «Поздороваемся необычно» ( спинами, носами, ногами)
-Начнем наше путешествие по царству математики!
Флажок с цифрой 1- первое испытание.
Стоит сундук с замком, нужно подобрать ключ -геометрическую фигуру к замку. Дети пересчитывают ключи, подбирают ключ, открывают замок. В сундуке лежит записка:
— Ребята, проказник ветерок разбросал все мои лепестки по царству
математики, помогите мне их собрать, иначе я погибну, подпись Цветок-
Ромашка.
Ну что поможем Ромашке собрать лепестки, ой, смотрите, а здесь уже есть один лепесток, возьмем его с собой.
Флажок с цифрой 2- второе испытание.
— Ой, как некрасиво получилось, пригласила вас в гости, а в Царстве такой
беспорядок! Наверное это проказница Двойка озорничала! Дети может быть
вы мне поможете навести порядок?
Игра « подбери по форме»
Дети подбирают картинки с изображением предметов в форме куба, кольца. Берут лепесток с собой
Флажок с цифрой 3- третье испытание.
— А вот и третье испытание, давайте мы с вами сядем за столы и выполним
это задание. Выполняют задание на листа- подобрать к заданной цифре
квадрат и круг с нужным количеством точек. Берут лепесток с собой.
Флажок с цифрой 4 — четвертое испытание.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу )
И сольются с небосводом.
Берут с собой лепесток цветка.
Флажок с цифрой 5 — пятое испытание.
«Поляна загадок»
На полянке разложены листочки с загадками и геометрические фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат).
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник).
Дети отгадывают загадки и находят на полянке нужные геометрические фигуры. Берут лепесток с собой.
Флажок с цифрой 6 — шестое испытание.
Сравнивание по объему игра «Любимый сок»
Перед детьми стоят 2 кружки и графин с соком
— Ребята, как выдумаете, какая кружка больше по объему? (ответы детей) А
давайте мы проверим. Наливаем сок в выбранную детьми кружку и путем
переливания проверяем объем кружек.
-Как вы думаете в какую чашку вмещается больше сока?
Переливание проводится несколько раз. Делаем вывод, больше по объему та чашка, в которую поместилось больше сока.
— Ну вот ребята мы с вами прошли все испытания, собрали все лепестки,
давайте их посчитаем, считаем вместе с детьми. А куда это мы с вами
пришли? Правильно в музей цветка, а вот и наша Ромашка давайте мы
прикрепим лепестки к цветку иначе он погибнет, посмотрите, как много вещей
собрано в нашем музее, мы собирали его с помощью вас ребята, ваши
родители нам помогали, эта наша коллекция, которую мы бережно храним и
пополняем.
-А сейчас я вам предлагаю посмотреть какие еще существуют коллекции, присаживайтесь на подушки.
Показ слайдов с комментариями коллекций.
Итог.
Ребята вам понравилось в моем Царстве Математике, а что понравилось больше всего, а что не понравилось. Знаете, ребята, а вы мне очень понравились, прошли все испытания и помогли Ромашке, вы все умники и умницы, давайте попрощаемся с гостями.


Пожаловаться 21 января 2014
Файлы
Обсуждение материала
  • Инна Копылова
    16 ноября 201416:27
    Инна Копылова

    Очень хороший конспект, много интересных дидактических игр и упражнений, занятие проведено в игровой форме.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru