В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Деловая игра " Гражданином быть обязан"

Ольга Семеновских Ольга Семеновских
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3458
Краткое описание
закрепить знания учащихся о своих правах и обязанностях через игровую деятельность.Воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, чувства уважения и взаимопонимания.

Описание
Департамент образования и науки Приморского края краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Деловая игра « Гражданином быть обязан»
Автор – составитель: Семеновских Ольга Александровна Воспитатель11 разряда
г.о Спасск – Дальний 2014 «Гражданином быть обязан». Цель: воспитать законопослушного учащегося, знающего свои права и обязанности.
Задачи:
Коррекционно – обучающая:
· Расширить знания учащихся о своих правах и обязанностях.
· Закрепить умения отвечать на вопросы.
Коррекционно – развивающие:
· Закрепить знания учащихся о своих правах и обязанностях через игровую деятельность
· Развить мышление, логику, речь, память.
· Развить умение анализировать информацию и систематизировать её самостоятельно.
Коррекционно-воспитывающая:
· Воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, чувства уважения и взаимопонимания.
Участники: в игре участвуют 2 команды учащихся 6 классов.
Форма проведения: деловая игра.
Ход занятия: Наша с вами встреча пройдет в форме деловой игры. Тема игры: «Гражданином быть обязан».
Игра проходит в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов. Представлю вам жюри, которое будет оценивать вас по пятибалльной системе: (должность Ф.И.О.)
Чтец 1. Я — гражданином стать хочу!
Я сердце доброму шепчу,
Чтобы друзья мною гордились
Бесстрашью у меня учились.
Чтобы полезным людям быть
И долг, и честь не позабыть.
Чтоб в школе хорошо учиться
Мне это в жизни пригодится!

Чтец 2. Друзей, подружек уважать
И никого не обижать.
Уметь плечо подставить в срок
И честно выучить урок.
Подмогой маме, папе быть
И бабушек не позабыть,
Все силы отдавать добру
Учиться мудрости, уму.


Хором. И мир откроется чудесный,
Все будет в мире интересно.
И расцветет моя страна,
Хочу быть гражданином я!

Сегодня на занятии у нас встретится такое словарное слово: гражданин
Давайте обратимся к мудрости «Толкового словаря». Здесь читаем: "Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей", иначе говоря (использует схему): чтобы быть гражданином своей страны надо постоянно жить в России. Тогда твоя Родина будет тебя защищать. Но у тебя будут права и обязанности!


— Ребята вы постоянно живете в России? Значит, вы граждане своей страны
— А с какого возраста человек становится гражданином государства?
Государство не может существовать без граждан, а гражданин не будет являться таковым, если нет государства. А точнее человек не может жить без Родины. Так мы называем страну, где родились и где выросли, где говорим на русском, родном языке и все здесь для нас любимое, знакомое, родное…
Слайд 1 «С чего начинается Родина»
Конкурс 1 — «Наша Родина»
Команды получают карточки:
Россия, Российская Республика, Республика Россия, Российская Федерация (РФ), Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР), Содружество Независимых Государств (СНГ).
Задача команд: выбрать карточки, на которых написано официальное название нашей страны.
(Правильный ответ: Россия, Российская Федерация.)
Конкурс 2 — «Символы победы» Слайд 2 Государственный флаг
1. Командам выдаются полоски цветной бумаги. Необходимо из них сложить государственный флаг России.
2. Объяснить значение цветов флага.
Правильный ответ: Прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнее — белого, среднее — синего, нижнее — красного цвета. Отношение длины флага к его ширине – 2:3.
Цвет полос нашего государственного флага несет в себе глубокий смысл. Белый всегда означал Свободу, синий – Богородицу, под покровом которой находится Россия, красный –Державность. Есть и другое (неофициальное) толкование символики цветов: белый – мир, чистота, совершенство; синий – вера, верность, постоянство; красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Слайд 3 — Государственный гимн
Конкурс 3 «Торжественная песня»
Командам выдаются полоски белой бумаги, на которой напечатаны по одной строчке всех трех куплетов государственного гимна Российской Федерации.
Необходимо правильно сложить эти строки.

1.Россия — священная наша держава
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава--
Твое достоянье на все времена!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля

3. Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Слайд 4 — Государственный герб
Конкурс 4 – «Символика».
Внимание на экран: найдите из предложенных гербов тот герб, который мы видим на официальных документах.
Слайд 5
Конкурс 5 — «Гражданин России»
Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, касающиеся различных сказочных героев. Вам необходимо указать какое право нарушено и закончить фразу за время, пока звучит гимн Российской империи времен правления царя Николая II.
Задание:
1. Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на ……………………………………………………………………………………… 2. Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на ………………………………………………………………………………………………...
.3. Лягушка из сказки В. Гаршини «Лягушка – путешественница», отправилась в путешествие, воспользовавшись своим правом на ………………………….………….
4. Буратино, схватил крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ………………………
1… Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ………………………
2. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украл Жар –птицу у царя Берендея, нарушил его право на ………………………………………………….…….
3. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на ………………………………………………………………………………………….…..
4. Буратино положив азбуку в сумочку, вприпрыжку побежал в школу, воспользовавшись своим правом на …………………………………………………….………………………
Проверка ответов (дети зачитывают воспитатель проверяет) и отдать жюри
Вывод о правах: Молодцы! Права вы хорошо усвоили, а сейчас проверим как вы знаете обязанности.
Слайд 6
Конкурс 6 «Мои обязанности»
Вам необходимо выбрать из списка только обязанности ученика и подчеркнуть:
Обязанности ученика
Обязанности:
1.Соблюдать законы.
2. Платить налоги
3. Состоять в рядах какой – либо политической партии
4. Быть членом профсоюза.
5.Работать на предприятии
6. Защищать Отечество.
7.Сохранять природу и окружающую среду.
8. Бережно относиться к памятникам истории и культуры.
9. Учиться, получать образование.
10. Беречь школьное имущество.
11. Соблюдение дисциплины.
12.Уважительно относиться к старшим.

Жюри подведет итоги нашей деловой игры.
Слайд 7
Звучит музыка «Гляжу в озера синии ...»
Ребята, мы все граждане России, а вам надо закончить предложение:
«Я гражданин России, потому что ……»
Слово жюри ……
Мы подошли к концу нашей с вами встречи и в конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Главная обязанность для вас сейчас — хорошо учиться, получать знания. Чтобы с гордостью сказать: «Я — гражданин своей страны!».
Ответы: 1.личную неприкосновенность, жизнь и свободу;
3. свободное передвижение;
4. личную неприкосновенность;
2, 5. неприкосновенность жилища;
6. труд;
7. владение имуществом;
8. жизнь и личную неприкосновенность.
9. образование

Список литературы.
Маленьким детям – большие права: учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка/ Мячина Д.К. [и др.]. – СПб: Детство-Пресс, 2007. – 144с.
Ты имеешь право / ред.-сост. Л.И.Жук. – Минск, Красико – Принт, 2003. – 128с. – (Праздник в школе)
Чтобы достойно жить: турнир знатоков права. – с.14
Конвенция. Закон. Права. – с.99
От правового просвещения к обеспечению прав ребенка: тренинги // Конвенция о правах ребенка: об этом нужно знать каждому. – Ижевск, 2006. – Гл. – с. 33-62
Дела школьные/ под ред. А. Б. Малюшкина, Е. А.Романовой. – М., 2004. – (Серия «Праздник в школе»)
Белорукова В.В. Учусь быть гражданином: 12 декабря – День Конституции Российской Федерации // Читаем, учимся, играем. – 2008. — №9. с. 67-69. – (В помощь учителю) Сценарий игры, посвященный избирательной системе в нашей стране для старшеклассников.
Бирина Т.В. Большая восьмерка: викторина для начинающих политиков // Чем развлечь гостей. – 2007. — №10. – с.7-9
Могильченко В.Н. Юридический тест: викторина/ В. Н. Могильченко //Чем развлечь гостей. – 2007. — №8. – с. 6-7
Шакирова Л.Т. Сказ о том, зачем нужны налоги: История для детей и взрослых / Л.Т.Шакирова //Чем развлечь гостей. – 2007. — №8. – с.14-15
Медведцева Г., Токарева Е. Аукцион знатоков закона: сценарий // Библиотека – 2007. — №7. –с. 79-83

Пожаловаться 17 января 2014
Файлы
ДЕЛОВАЯ ИГРА - Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Департамент образования и науки Приморского края

краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»



Деловая игра


« Гражданином быть обязан»

































«Гражданином быть обязан».

Цель:

Задачи:

Коррекционно – обучающая:

  • Расширить знания учащихся о своих правах и обязанностях.

  • Закрепить умения отвечать на вопросы.

Коррекционно – развивающие:

  • Закрепить знания учащихся о своих правах и обязанностях через игровую деятельность

  • Развить мышление, логику, речь, память.

  • Развить умение анализировать информацию и систематизировать её самостоятельно.

Коррекционно-воспитывающая:

  • Воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, чувства уважения и взаимопонимания.

Участники: в игре участвуют 2 команды учащихся 6 классов.

Форма проведения: деловая игра.

Ход занятия:

Наша с вами встреча пройдет в форме деловой игры. Тема игры: «Гражданином быть обязан».

Игра проходит в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов. Представлю вам жюри, которое будет оценивать вас по пятибалльной системе: (должность Ф.И.О.)

Чтец 1. Я - гражданином стать хочу!
Я сердце доброму шепчу,
Чтобы друзья мною гордились
Бесстрашью у меня учились.
Чтобы полезным людям быть
И долг, и честь не позабыть.
Чтоб в школе хорошо учиться
Мне это в жизни пригодится!

Чтец 2. Друзей, подружек уважать
И никого не обижать.
Уметь плечо подставить в срок
И честно выучить урок.
Подмогой маме, папе быть
И бабушек не позабыть,
Все силы отдавать добру
Учиться мудрости, уму.

Хором. И мир откроется чудесный,
Все будет в мире интересно.
И расцветет моя страна,
Хочу быть гражданином я!

Сегодня на занятии у нас встретится такое словарное слово: гражданин

Давайте обратимся к мудрости "Толкового словаря". Здесь читаем: "Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей", иначе говоря (использует схему): чтобы быть гражданином своей страны надо постоянно жить в России. Тогда твоя Родина будет тебя защищать. Но у тебя будут права и обязанности!


- Ребята вы постоянно живете в России? Значит, вы граждане своей страны

- А с какого возраста человек становится гражданином государства?

Государство не может существовать без граждан, а гражданин не будет являться таковым, если нет государства. А точнее человек не может жить без Родины. Так мы называем страну, где родились и где выросли, где говорим на русском, родном языке и все здесь для нас любимое, знакомое, родное…

Слайд 1 «С чего начинается Родина»

Конкурс 1 - «Наша Родина»

Команды получают карточки:

Россия, Российская Республика, Республика Россия, Российская Федерация (РФ), Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР), Содружество Независимых Государств (СНГ).

Задача команд: выбрать карточки, на которых написано официальное название нашей страны.

(Правильный ответ: Россия, Российская Федерация.)

Конкурс 2 - «Символы победы»

Слайд 2 Государственный флаг

1. Командам выдаются полоски цветной бумаги. Необходимо из них сложить государственный флаг России.

2. Объяснить значение цветов флага.

Правильный ответ: Прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнее - белого, среднее - синего, нижнее - красного цвета. Отношение длины флага к его ширине – 2:3.

Цвет полос нашего государственного флага несет в себе глубокий смысл. Белый всегда означал Свободу, синий – Богородицу, под покровом которой находится Россия, красный –Державность. Есть и другое (неофициальное) толкование символики цветов: белый – мир, чистота, совершенство; синий – вера, верность, постоянство; красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Слайд 3 - Государственный гимн

Конкурс 3 «Торжественная песня»

Командам выдаются полоски белой бумаги, на которой напечатаны по одной строчке всех трех куплетов государственного гимна Российской Федерации.

Необходимо правильно сложить эти строки.


1.Россия - священная наша держава

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава--

Твое достоянье на все времена!


Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля


3. Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!



Слайд 4 - Государственный герб

Конкурс 4 – «Символика».

Внимание на экран : найдите из предложенных гербов тот герб, который мы видим на официальных документах.

Слайд 5

Конкурс 5 - «Гражданин России»

Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, касающиеся различных сказочных героев. Вам необходимо указать какое право нарушено и закончить фразу за время, пока звучит гимн Российской империи времен правления царя Николая II.

Задание:

1. Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на ……………………………………………………………………………………… 2. Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на ………………………………………………………………………………………………...

.3. Лягушка из сказки В. Гаршини «Лягушка – путешественница», отправилась в путешествие, воспользовавшись своим правом на ………………………….………….

4. Буратино, схватил крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ………………………

1.. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ………………………

2. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украл Жар –птицу у царя Берендея, нарушил его право на ………………………………………………….…….

3. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на ………………………………………………………………………………………….…..

4. Буратино положив азбуку в сумочку, вприпрыжку побежал в школу, воспользовавшись своим правом на …………………………………………………….………………………

Проверка ответов (дети зачитывают воспитатель проверяет) и отдать жюри

Вывод о правах: Молодцы! Права вы хорошо усвоили, а сейчас проверим как вы знаете обязанности.

Слайд 6

Конкурс 6 «Мои обязанности»

Вам необходимо выбрать из списка только обязанности ученика и подчеркнуть:

Обязанности ученика

Обязанности:

1.Соблюдать законы.

2. Платить налоги

3. Состоять в рядах какой – либо политической партии

4. Быть членом профсоюза.

5.Работать на предприятии

6. Защищать Отечество.

7.Сохранять природу и окружающую среду.

8. Бережно относиться к памятникам истории и культуры.

9. Учиться, получать образование.

10. Беречь школьное имущество.

11. Соблюдение дисциплины.

12.Уважительно относиться к старшим.



Жюри подведет итоги нашей деловой игры.

Слайд 7

Звучит музыка «Гляжу в озера синии ...»

Ребята, мы все граждане России, а вам надо закончить предложение:

«Я гражданин России, потому что ……»

Слово жюри ……

Мы подошли к концу нашей с вами встречи и в конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Главная обязанность для вас сейчас - хорошо учиться, получать знания. Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".

Ответы: 1.личную неприкосновенность, жизнь и свободу;

3. свободное передвижение;

4. личную неприкосновенность;

2, 5. неприкосновенность жилища;

6. труд;

7. владение имуществом;

8. жизнь и личную неприкосновенность.

9. образование

































Список литературы.

Маленьким детям – большие права: учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка/ Мячина Д.К. [и др.]. – СПб: Детство-Пресс, 2007. – 144с.

Ты имеешь право / ред.-сост. Л.И.Жук. – Минск, Красико – Принт, 2003. – 128с. – (Праздник в школе)

Чтобы достойно жить: турнир знатоков права. – с.14

Конвенция. Закон. Права. – с.99

От правового просвещения к обеспечению прав ребенка: тренинги // Конвенция о правах ребенка: об этом нужно знать каждому. – Ижевск, 2006. – Гл. – с. 33-62

Дела школьные/ под ред. А. Б. Малюшкина, Е. А.Романовой. – М., 2004. – (Серия «Праздник в школе»)

Белорукова В.В. Учусь быть гражданином: 12 декабря – День Конституции Российской Федерации // Читаем, учимся, играем. – 2008. - №9. с. 67-69. – (В помощь учителю) Сценарий игры, посвященный избирательной системе в нашей стране для старшеклассников.

Бирина Т.В. Большая восьмерка: викторина для начинающих политиков // Чем развлечь гостей. – 2007. - №10. – с.7-9

Могильченко В.Н. Юридический тест: викторина/ В. Н. Могильченко //Чем развлечь гостей. – 2007. - №8. – с. 6-7

Шакирова Л.Т. Сказ о том, зачем нужны налоги: История для детей и взрослых / Л.Т.Шакирова //Чем развлечь гостей. – 2007. - №8. – с.14-15

Медведцева Г., Токарева Е. Аукцион знатоков закона: сценарий // Библиотека – 2007. - №7. –с. 79-83









на отправку.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru