В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занемательная математика

Наталия Бабенко Наталия Бабенко
Тип материала: другое
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1081    комментариев: 2
Краткое описание
Данная презентация создана по материалам видео уроков Максима Семенихина
«Создание нестандартных презентаций» http://videoprezent.ppt-x.ru/ .Её можно использовать как для систематизации знании по теме Квадратные уравнения а также для подготовке учащихся к сдачи ГИА И ЕГЭ.

Описание
Тема «Квадратные уравнении и их способы решения» Бабенко Наталия Еманоиловна учитель математики МОУ «СОШ№13» г. Воркута р. Коми. Определение квадратного уравнения
· Квадратным уравнением называется уравнение следующего вида: ax2 +bx+c=0, где a, b, с — любые действительные числа, но a не равно 0,
x — неизвестная искомая переменная.
Коэффициенты a, b, c имеют соответственно названия:
a — старший коэффициент (коэффициент при х 2 ),
b — второй коэффициент (коэффициент при х ),
с — свободный член.
· Если в квадратных уравнениях ax2 + bx + c = 0 слева присутствует полный набор членов. Икс в квадрате с коэффициентом а, икс в первой степени с коэффициентом b и свободный член с.
Такие квадратные уравнения называются полными.
Чтобы решить уравнение ax2 + bx + c = 0
Надо вычислить дискриминант D=b2 -4ac,
Если D>0, то уравнение имеет два разных корня.
х1 = (- в- √ Д )/ 2а;
х 2= (- в + √ Д )/2а
2. Если D=0, то уравнение имеет два равных корня.
х1,2 = — в / 2а
3. Если D<0, то уравнение не имеет решений)
· Разделив обе части уравнения на ax2 + bx + c = 0 a, получим приведенное квадратное уравнение: x2 + px + q = 0, где:
p = b/a
q = c/a.
Теорема Виета: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведения корней равно свободному члену)
x2+px+q=0
x1+x2=-p
x1x2=q
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0 второй коэффициент является четным числом, формулу корней удобно записать в другом виде: ax2+2kx+c=0, где b=2k, тогда дискриминант вычисляем по формуле D= k2-2ac;
Если D>0, то уравнение имеет два разных корня.
х1 = (- k- √ Д )/ а;
х 2= (- k + √ Д )/а
2. Если D=0, то уравнение имеет два равных корня.
х1,2 = — k / а

3. Если D<0, то уравнение не имеет решений)

Неполные квадратные уравнения
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0, где а≠0, b=0, c=0, то уравнение принимает вид ax2 = 0.

Решение:

1.Деление обеих частей уравнения на а.
х 2 = 0
2.Одно решение: х = 0.

· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0, где а≠0, b=0, c≠0, то уравнение принимает вид ax2 + c = 0.
Решение:
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2= -с
2.Деление обеих частей уравнения на а.
х2= -с/а
3. -Если –с/а>0 -два решения:
х1 = √("–с/а" ) и х2 = — √("–с/а" )
Если –с/а<0 — нет решений.
· Если в уравнении ax2 + bx + c = 0, где а≠0, b≠0, с=0, то уравнение принимает вид ах2 +вх=0.
Решение:
1. Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х1 = 0 и х2 = -в/а.
Пожаловаться 12 января 2014
Файлы
Квадратные уравнения.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    13 января 201423:36
    Марина Гилярова

    Уважаемый автор! Исправьте, пожалуйста, ошибки в названии своего материала.

  • Марина Гилярова
    15 января 201421:58
    Марина Гилярова

    При просмотре презентации возникает вопрос о назначении и способах ее просмотра при проведении учебных занятий по математике. Если учесть, что рассмотрение квадратных уравнений происходит постепенно с отработкой приемов и навыков от простого к сложному, то согласно методике учебника данный материал уместен на обобщающем уроке. Но вопрос остается открытым о назначении презентации, представленная теория есть в учебнике, откуда ее можно взять, переписать, посмотреть. А теория без примеров - это сложный педагогический прием для отличников, а не для основной массы.
    Знаю не по наслышке о курсах по созданию нестандартных презентаций, но, в данном случае, не могу похвалить этот электронный продукт, созданный под руководством Максима Семенихина (http://ppt-x.ru/). Смена слайдов предполагала переключение по закладкам, но не все закладки работают. В некоторых местах "бегающие дети" закрывают символы. Мрачноватый фон, нерезкая контрастность не способствуют запоминанию.
    Понравилась ссылка на автора с переходом на сведения о нем.
    Не понравилось равнодушие автора к своему материалу, к просьбе исправить ошибки.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru