В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Перспективная начальная школа. Письмо строчной буквы ё

Ольга Сапега Ольга Сапега
Тип материала: Урок
просмотров: 2733
Краткое описание
Создать условия для формирования умения обучающихся писать строчную букву ё

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
лицей № 10 города Белгорода

УМК «Перспективная начальная школа»

1 класс
Обучение грамоте (письмо)

Письмо строчной буквы ё.

Подготовила
учитель начальных классов
Сапега Ольга Алексеевна

Белгород, <metricconverter w:st=«on» productid=«2013 г»>2013 г.

Целевое назначение урока:


Первичное усвоение новых знаний и способов действий.

Тип урока:


Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.


Планируемые результаты

Предметные
Ученик получит возможность научиться:
написанию строчной буквы ё.
Познавательные
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
— Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц.
Регулятивные
— Формулировать и удерживать цель и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления.
— Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
— Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.
— Составлять план и последовательность действий.
— Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
— Определять общую цель и пути её достижения.
— Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
— Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
— Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
— Соблюдать грамматические нормы речи.

Урок № 45


Тема урока: «Письмо строчной буквы ё»

Цель:Создать условия для формирования умения обучающихся писать строчную букву ё.
Учебные задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.
3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
4. Обучать контролировать свою деятельность в написании строчной буквы ё, слогов и слов с буквой ё.

Учебно-методическое обеспечение


— Азбука: Тетрадь по письму № 2. 1 класс / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

— Азбука. Обучение грамоте и чтению: Методическое пособие /Н. М. Лаврова.- Изд. 2-е, испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.


— Конверты с объектами для конструирования (звуковые схемы, элементы букв), цветные карандаши, закладки – стикеры, информационные знаки, листы оценивания.

Ход урока:

I. Организационно – мотивационный этап.

Цель:организовать направленное внимание на начало урока.
У.: — Проверьте свою готовность к уроку.
(Ученик показывает и рассказывает, как организовано рабочее место – остальные проверяют.)
Д.: — Тетрадь по письму, конверт с элементами букв и звуков, ручка, карандаш, чёрный фломастер. Цветные карандаши: красный, желтый, зеленый, синий. Лист самооценки.
II. Целеполагание.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
У.: — Найдите страницу, на которой мы будем работать. Какая это страница?
Д.: — Страница 15.
У.: — Почему вы так думаете?
Д.: — На прошлом уроке мы работали на странице 14.


У.: — Посмотрите внимательно на страницу тетради. Все вместе попробуйте определить тему нашего урока.
Д.: — Мы считаем, что тема нашего урока: письмо строчной буквы ё, написание маленькой буквы ё…
У.: — Какие цели вы поставите каждый для себя, чтобы научиться писать строчную букву ё?
Д.: — Мы будем находить элементы, из которых состоит буква ё, конструировать букву, писать ее, составлять схемы слов, выполнять задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина.

Цель урока:научиться писать строчную букву ё.

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель:
1) Актуализация опорных знаний

1. Составление плана урока

У.: — Составьте план работы, опираясь на страницу тетради и условные знаки.

(Дети составляют план работы с помощью условных обозначений.)

2) Распознавание элементов буквы ю.

У.: — Какой первый шаг по плану?

Д.: — Конструирование буквы.

У.: — Посмотрите на элементы букв, расположенных в правом верхнем углу страницы. Проанализируйте, из каких элементов состоит буква ё. Закрасьте нужные круги.

У.: — Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

У.: — Сколько элементов потребовалось?

Д.: — Два.

У.: — Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква ё.

Д.: — Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме овала (1, 3).

У.: — Оцените свою работу в листах оценивания.

3) Конструирование буквы ю.

У.: — Какой следующий шаг в конструировании буквы ё?

Д.: — Конструирование буквы.

У.: — Как проверить правильность выполнения задания на конструирование буквы?

Д.: — С помощью «ключа» к конструированию письменных букв.

У.: — Элементы, с какими номерами нам понадобятся? Где мы это можем увидеть?

Д.: — На странице 32 нашей тетради. (В конце тетради.) Нам нужны: 35, 50 и 51 элементы.

У.: — Сконструируйте букву ё. (Дети выполняют задание.)

(Дети выполняют задание. Учитель проверяет букву на партах.)
У.: — Оцените свою работу в листах оценивания.

У.: — Складываем элементы букв. Убираем конверт.

3. Подготовка руки к письму.
1) «Ленивые восьмёрки»
2) Выполнение упражнений для кистей рук.
У: — Подготовим руку к письму.
Дети выполняют комплекс упражнений (круговые движения кистей влево, вправо; упражнения для пальчиков).
3) «Прищепка» (В свободную руку от письма берём прищепку и массируем (слегка зажимаем прищепкой) каждый пальчик другой руки, повторить 3 раза).




4) Написание строчной буквы ё.

У.: — Какой следующий шаг по плану?

Д.: — Написание буквы.

У.: — Продолжаем нашу работу. Возьмите ручки. Пишем элементы и букву ё в воздухе под счёт. Смотрим на доску, повторяем за мной написание буквы. Я на доске, вы по воздуху. На счет: и — раз – и – и – и.
У.: — Обведите пальчиком букву ю в большом прямоугольнике.
У.: — Напишите элементы и букву ё в большом прямоугольнике под счёт.
У.: — Пишем букву ё на первой строчке под счёт.
У.: — Где начало написания буквы?
Д.: — Там, где синяя точка.
У.: — Приготовились писать вместе со мной под счёт. (1 строку диктует учитель и 2 ученика по одной букве, до конца строчки считаем про себя.)


Динамическая пауза

Цель: смена вида деятельности
«Гимнастика для глаз».

1.«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии).

У.: — Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.

2.«Зоркие глазки»

У.: — Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

3.«Стрельба глазами»

У.: — Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша.

4.«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз).

У.: — Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите букву ё.

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.

Цель:формирование способа деятельности.

1. Упражнение в письме соединений: лё, нё, рё – среднее соединение.
У.: — Что написано на второй строке?
Д.: — Слоги.
У.: — Сколько слогов?
Д.: — Три.
У.: — Давайте прочитаем слоги. Что у них общего?
Д.: — У них две буквы, вторая буква ё.
У.: — Пишем под счёт.


2. Упражнение в письме соединений: ёр – верхнее соединение, ём, ёл – нижнее соединение.
У.: — Что написано на третьей строке?
Д.: — Слоги.
У.: — Сколько слогов?
Д.: — Три.
У.: — Давайте прочитаем слоги. Что у них общего?
Д.: — У них две буквы, начинаются с буквы ё.
У.: — С каким секретом буквы ё мы познакомились на уроке чтения?
У.: — Ребята, найдите на странице тетради подсказку.
Д.: — Буква ё может обозначать два звука, если стоит в начале слова или в середине после гласной буквы.

У.: — А в чём разница в написании слогов?

Д.: — Разные виды соединения.

У.: — Пишем под счёт.

Динамическая пауза

Цель: смена вида деятельности
«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).
1. «Качания головой»(упражнение стимулирует мыслительные процессы).

У. — Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).
2. «Шапка для размышлений» лучшает внимание, ясность восприятия и речь).

У. — «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).

VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся.

1. Составление звукобуквенных схем к словам.
У.: – Какой следующий шаг по плану?
Д.:– Работа со звукобуквенными моделями слова.
У.: – Это очень трудное задание, может даже придётся провести исследование. Внимательно послушайте инструктаж.
1) Прочитать звукобуквенную модель слова.
2) Разбить слово на слоги.
3) Подумать к какому слову из рабочей тетради подойдёт данная схема.
4) Перекодировать модель звука в звук.
5) Обозначить звуки печатными буквами.
6) Обозначить звуки прописными буквами.
У.: – Работаем в тройках. Распределите обязанности. (Выберите капитана. Один – записывает звуки, другой – печатает буквы, третий – перекодирует печатные буквы в прописные. Работаем чёрным фломастером. Капитан помогает распределить обязанности.)
У.: – Рассмотрите таблицу, подберите к данной модели слово из тетради.
(мой, моё, моя)


Ó























O
 Ó











O
 Ó










У.: – У кого получилось подобрать слово к данной модели?
У.: – У кого не получилось подобрать слово к данной модели? Ребята вам помогут, рассказав, как они работали.

2. Презентация выполненных работ.
У.: – Один человек от группы выйдет к доске и расскажет, как работала их группа.
Д.:– Мы посовещались и решили, что к схеме подойдёт слово моё, потому что буква ё стоит в середине слова после гласной буквы и обозначает два звука [йо]. Лера писала звуки, Артём печатал буквы, а Паша записывал прописные буквы.
У.: — Оцените свою работу в листах оценивания.


3. Письмо слов по образцу в тетрадях.


Правила списывания слов.
У.: – Давайте вспомним правила списывания слов.
Д.:– Надо прочитать слово по слогам. Надо обратить внимание на виды соединений в слове.

1)У.: – Ещё раз прочитайте первую пару слов. Сколько в них слогов?
Д.:– В слове мой один слог, а в слове моё два.
У.: – Обратите внимание на виды соединений в словах.
У.: – Напишите слова, диктуя себе по слогам.

2) У.: – Ещё раз прочитайте вторую пару слов. Сколько в них слогов?
Д.: – В слове мой один слог, а в слове моя два.
У.: – Обратите внимание на виды соединений в слове.
У.: – Напишите слова, диктуя себе по слогам.

4) Самопроверка. (Дети читают написанное, ставят ударение, отмечают дугами слоги.)
У.: – Проверьте написание слов. Прочитайте слово, поставьте ударение, отметьте дугами слоги.


4. Выполнение логических заданий с буквами.
У.: — Какой следующий шаг по плану?
Д.: — Мы будем выполнять задания Вопрос Вопросыча.
У.: — Какой вопрос нам хотел задать Вопрос Вопросыч? Сколько требований в этом задании?
Д.: — Три требования. Найти общий элемент в буквах, сравнить буквы, перекодировать буквы.
У.: — Правильно. А выполнять его вы будете в четвёрках.

У.: — Вспомните правила работы в группах. (Правила прикреплены на доске)
Правила работы в группах:
1. Говори в полголоса. Не кричи!
2. Поделись своим мнением.
3. Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. Сотрудничай, уважай всех членов группы.
4. Выбери консультанта.

У.: — Проанализируйте буквы а, у, У, ы, и, И. Почему после стрелки от кружка с элементами букв в рабочей строке написаны буквы а, у, У, ы, и, И.
Д.: —

У.: — Проанализируйте буквы я, Я, О, о, (ё), а. Выделите в них общий элемент и подумайте, какой элемент нужно вписать в кружок.
Д.: — В кружок нужно вписать полоску в форме овала, потому что она – общий элемент букв я, Я, О, о, (ё), а.
У.: — Почему букву ё написали в скобках?
Д.: — Потому что у буквы ё нет элемента в виде полоски в форме овала.

5. Письмо предложения по образцу в тетрадях.
У.: — Что написано на последней строчке?
Д.: -На последней строчке написано предложение.
Д.: -Прочитайте его.
Д.: — Моё имя Лёня.
У.: — Сколько слов в предложении?
Д.: — Три.
У.: — Объясните правила написания предложения.
У.: — Почему слово Лёня написано с большой буквы?
Д.: — Это имя собственное.
У.: — Напишите предложение, диктуя себе по слогам.


6. Рисование узора-бордюра
У.: — Какой следующий шаг по плану?
Д.:– Мы будем выполнять задания Раскраскина.

У.: — Какие задания предложил нам Раскраскин?

Д.:– Определить, какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре. (Полоска в форме петли.) Продолжить узор до конца страницы. Раскрасить.

VII. Рефлексия деятельности. Итог урока
1. Соотнесение цели и результата деятельности
У.: – Какой следующий шаг по плану?

Д.:– Итог работы.

У.: – Что нового узнали на уроке? (Какие открытия сделали на уроке?)

У.: – Достигли поставленных целей?

У.: – Какие шаги были сделаны для достижения целей?

Д.:– Мы находили элементы, из которых состоит буква ё, конструировали букву ё, писали ее, составляли схемы слов, выполняли задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина.
У.: – Каковы результаты?

Д.:– Научились писать строчную букву ё.

У.: – Оцените свою работу на уроке в листах оценивания.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 11 января 2014
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru