В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по математике 10 класс

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по математике 10 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

10 КЛАСС




Автор:

Краснянская Елена Илларионовна


Учитель математики

Высшая квалификационная категория


ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Донецка













uchmet_120_60

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель:

Формирование элементарных представлений об экономике.

Использование математических знаний в повседневной жизни и профессионально – трудовой подготовке обучающихся.


Задачи:

  1. Выработать адекватные представления о повседневной экономической ситуации в семье.

  2. Приобрести навыки грамотного потребительского поведения.

  3. Формировать умение делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни.


Коррекционные возможности предмета


Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся и построена на применении проблемно - поисковых методов обучения при ознакомлении обучающихся с элементами экономики.

Обучающимся предлагаются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений.

Объём программного материала не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Предполагается освоение обучающимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной жизненной практикой человека.


Нормативно-правовая база


  1. Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2.

  2. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  3. Региональный учебный план Ростовской области.


Требования к уровню подготовки обучающихся


uchmet_120_60

обучающиеся должны знать:

    • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

    • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости длинны, массы, времени, площади, объёма;

    • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;


обучающиеся должны уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100; лёгкие случаи в пределах 1000000;

  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;


Количество часов


Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.


Комплект учебной литературы


А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот Математика Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2006г.









uchmet_120_60

Тематическое планирование

п\п

Содержательные

линии

Кол-во

часов

Коррекционно-

развивающие задачи

Педагогические

средства, технологии

Проблемы,

возникающие при

изучении темы

Педагогический мониторинг

1.

Нумерация

6ч.

Развивать зрительное восприятие и узнавание.

Развивать речь, увеличивать объем словар - ного запаса.


Технология разноуровнего

обучения.



Игровые технологии.



Технология индивидуализации

обучения.




Кратковременное запоминание таблицы разрядов и классов.

Диагностическая контрольная работа.

2.

Арифметические действия.

46ч.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Развивать словесно-логическое мышление.

Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции.




Неумение применять на практике полученные математические знания.

Неумение видеть (узнавать) в быту возникающие математические ситуации. Слабое знание анализа числа.

Недостаточное знание таблицы умножения и деления.

Итоговые контрольные работы.

3.

Проценты и дроби.

16 ч.

Развивать зрительную память и внимание.

Развивать умение созна - тельно и последовательно работать над выполнением задания.


Недостаточное развитие мыслительных процессов.

Неумение соотнести данные величины с жизненными ситуациями.




Итоговая контрольная работа.

4.

Текстовые арифметические задачи.

В теч.

года.

Развивать словесно – логическое мышление.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Слабое представление явлений, событий, предметов и фактов, о которых говорится в задаче.





uchmet_120_60

Календарно – тематическое планирование.

Тема

Кол. час.

Дата

Понятийный аппарат

Обязательный минимум

знать\уметь

Педагогическ. мониторинг

форма\дата

Нумерация - 5+1ч.

1.

Нумерация целых чисел. Сравнение. Округление.

1


Классы, разряды.

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

Сокращение







Величина.

Единица измерения.

Правило округления целых чисел.

Правило сравнения целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей



Метрическую систему мер.

Записывать и читать многозначные числа под диктовку.

Сравнивать обыкновенные и десятичные дроби.

Выполнять преобразования величин.





2.

Десятичные дроби. Запись, сравнение, сокращение.

1


3.

Выражение десятичной дроби в одинаковых долях. Сравнение.

1


4,5.

Числа, полученные при измерении величин. Преобразования. Сравнение.

2


6.

Контроль и учет знаний.

1



Диаг.

к.р.№1
















uchmet_120_60

Арифметические действия – 39 +2ч.

1,2.

Сложение и вычитание целых чисел.

2


Перестановка слагаемых.



Переместительное свойство.



Обратное действие.



Уравнение

Неизвестное число Х

Правила сложения/ вы читания целых чисел,

десятичных дробей.

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.



Метрическую систему

мер.

Выполнять сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении.



Находить неизвестный компонент.



3,4.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2


5,6.

Решение уравнений.

2


7,8.

Сложение и вычитание величин.

2


9,10

Умножение целых чисел.

2




11.

Контроль и учет знаний.


1











Итог.

к. р.№2


12,

13.

Умножение десятичных дробей.

2


Множитель

Произведение

Приписать справа

Делимое

Делитель

Неполное делимое

Частное

Остаток

Алгоритм письменного приема умножения и деления целых чисел и десятичных дробей.



Табличные случаи умножение и деление.

Выполнять

письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.



14,

15.

Деление целых чисел.

2


16,

17.

Деление десятичной дроби на целое число.

2




uchmet_120_60

18,

19.

Решение уравнений.

2


Сумма

Разность

Слагаемые

Уменьшаемое

Вычитаемое

Неполное делимое

Остаток


Компоненты деления и умножения; правила их нахождения.



Алгоритм деления десятичной дроби на двузначное число

Находить неизвестные компоненты.

Выполнять письменное деление и умножение на двузначное и трехзначное число.



20,

21.

Порядок выполнения действий в составных выражениях.

2


22,

23,

24.

Деление на двузначное число.

3


25.

Контроль и учет знаний.

1





Итог.

к. р.№3


26,

27,

28.

Умножение на трехзначное число.

3


Неполное произведение

Сумма произведений



Проверка

Обратное действие





Экономика

Семейный бюджет

Доходы, расходы

Денежные купюры Монеты

Физические, матери-

альные, духовные потребности

Дороже

Дешевле

Выгодно

Невыгодно

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.









Систему определения доходов семьи в месяц.

Денежные купюры Монеты





Алгоритм решения задач.

Применять алгоритм при решении составных выражений.









Составлять статьи расходов на семью в соответствии с доходами.







Рассуждать, анализировать.






29,

30,

31.

Деление на трехзначное число.

3


32,

33.

Порядок выполнения действий в составных выражениях.

2


34.

Экономика как наука.

1


35,

36,

37,

38,

39,

40,

41.

Решение задач практического содержания по теме «Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями».

- расчеты по электроэнергии;

- расчеты по оплате сетевого газа;

- расчеты по оплате за телефон;

- расчет платежей за коммунальные услуги;

7




uchmet_120_60

Проценты и дроби – 19+2ч.

1,2.

Понятие процента. Нахождение 1% от числа.

2


Процент

Три четверти

Половина

Четверть

Определение процента.

Правило нахождения процентов от числа.

Находить процент от числа.

Применять алгоритм при решении.



3,4.

Нахождение нескольких процентов от числа.

2


5.

Контроль и учет знаний.

1



Итог.

к. р.№4


6,7.

Нахождение числа по одному его проценту.

2


Пятая часть

Десятая часть

Сотая часть






Алгоритм нахождения числа по его процентам.




8,9.

Нахождение числа по 25 его процентам.

2


10,

11.

Нахождение числа по 20 его процентам.

2


12,

13.

Нахождение числа по 10 его процентам.

2


14,

15,

16,

17,

18,

19,

20.

Решение задач практического содержания по теме « Проценты. Нахождение процентов от числа».

7


Семейный бюджет

Доход

Расход

Планирование расходов

Семейные сбережения

Алгоритм решения задач

Рассуждать, анализировать.



21.

Контроль и учет знаний.

1



Итог.

к. р.№5




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru