В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Обобщающий урок по теме "Эволюционная теория Ч. Дарвина" в 11 классе

Татьяна Колычева Татьяна Колычева
Тип материала: Урок
просмотров: 5716
Краткое описание
Разработку данного урока можно использовать для систематизации и обобщения знания учащихся 11 класса естественно-математического направления об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина.

Описание
Обобщающий урок по теме «Эволюционная теория Ч. Дарвина»

Предмет: биология
Класс: 11 ЕМН
Учитель: Колычева Татьяна Алексеевна

Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цели урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина
Задачи:
Образовательные: обосновать сущность и значение движущих сил эволюции как основных факторов эволюции; обеспечить усвоение учащимися основных движущих сил эволюции по Ч. Дарвину и значения дарвинизма;
Воспитательные: побудить учащихся к активной познавательной активности; совершенствовать умение работать самостоятельно и в коллективе
Развивающие: продолжить развитие информационно-коммуникативной компетенции: формирование навыков работы в группе через различные виды деятельности: интеллектуальную, исследовательскую;
развивать навыки образовательной компетентности: аргументировано принимать любую точку зрения, отстаивать свою.
Оборудование:учебники, тетради, проектор, экран, интерактивная доска, портреты ученых – эволюционистов, лист самооценки.
Технология: развитие критического мышления
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Примечания
I Оргмомент
1. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.
2. Сообщение темы урока.
3. Листы самооценки
1. Определение целей и результатов урока
2. Заполняют листы самооценки (ФИ)
Раздать листы самооценки
СЛАЙД 1 (тема)
II Вызов
Актуализация знаний
1. Фронтальная беседа, проверка понимания основных понятий темы:
— Эволюция
— Эволюционная теория
— Дарвинизм
— Микроэволюция
— Вид
— Ч. Дарвин
2. Работа в парах. Задание. Сопоставьте имя ученого и вклад в науку.
3. Подвести к выводу о значительном вкладе каждого в развитие теории и роли Дарвина в определении движущих сил эволюции.
1. Фронтальная беседа, дают определения понятиям
2. Выполняют в парах задание на сопоставление. (3 минуты)
3. Самопроверка по ключу и коррекция ошибок.

4. Формулируют выводы.

СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4 (ключ)
III Осмысление Основная часть
1.Организация работы в группах:
ВАШЕ МНЕНИЕ:
Каждой группе предлагаются для решения эволюционные задачи. (3 минуты на обсуждение)
 Объясните с точки зрения К. Линнея, Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина образование длинной шеи у жирафа и отсутствие органов зрения у крота.
 Какой отбор Дарвин назвал искусственным? Может ли искусственный отбор иметь негативные последствия. если да, то какие именно и почему? Можно ли их избежать?
- На Галапагосских островах Дарвин обнаружил вьюрков, отличающихся формой клюва. Чем могут быть вызваны такие отличия у этих птиц? Какие предположения были сделаны по этому поводу Дарвиным?

3. Дать характеристику движущим силам эволюции: избыточная численность и борьба за существование, искусственный и естественный отбор, наследственность и изменчивость. (7 минут)

Группа экспертов готовит вопросы для групп.
4. Формулирование выводов о результатах эволюции: многообразие видов и адаптации.
1. Делятся на 4 группы в случайном порядке
2. Обсуждают данную задачу в группах
3. Дают аргументированный ответ
4. На листах формата А3 составляют концептуальную карту, характеризующую движущую силу эволюции
5. По методу «Зигзаг» спикеры идут в другие группы и рассказывают о движущей силе. Дополняют свою карту.
5. Готовят 2 спикера, которые будут защищать работу группы.
6. Защита выполненной работы.
7. Взаимооценка работы группы.
8. Отвечают на вопросы экспертов. Эксперты оценивают правильность и полноту ответов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
1. Последовательность – 2
2. Научность – 2 б.
3. Подача – 1 б.
Деление на группы
Раздать задачи
Раздать листы А3
СЛАЙД 5 (критерии)
СЛАЙД 6 (ВЫВОДЫ)

1.Как вы думаете, что сказал бы Дарвин о нашей сегодняшней работе?
2. Добились вы на уроке тех результатов, которые хотели получить? Оправдались ваши ожидания?
3. Рефлексия по методу «Дартс»
1. Высказывают свое мнение о проделанной работе.

2. Высказывают мнение.
3. Клеят стикеры на поля:
— Все понял
— Все понял и могу помочь
— Без помощи затрудняюсь
— Ничего не понял

V Домашнее задание
Осмыслить все изученное по теме, подготовиться к контрольной работе
Записывают домашнее задание в дневники

Пожаловаться 20 декабря 2013
Файлы
Обобщающий урок 11 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Рефлексия дартс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Я все понял



Все понял и могу помочь





Без помощи затрудняюсь





Ничего не понял

Движущие силы.ppt
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru