В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тема: “Н.Сладков “Лесные силачи”.

Тема: “Н.Сладков “Лесные силачи”.

Альмира Капокова
Тип материала: Урок
просмотров: 10677
Краткое описание
Программно-образовательные задачи
Коммуникативная область:
- развитие диалогической и монологической форм речи;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Восприятие художественной литературы:
- формирование навыка связного последовательного пересказа;
- формирование целенаправленного восприятия и анализа текстов.
Описание
Конспект по литературному чтению.
4 класс
Тема: “Н.Сладков “Лесные силачи”.
Программно-образовательные задачи
Коммуникативная область:
— развитие диалогической и монологической форм речи;
— практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Восприятие художественной литературы:
— формирование навыка связного последовательного пересказа;
— формирование целенаправленного восприятия и анализа текстов.
Коррекция недостатков речевого развития:
— активизация и обогащение словаря по лексической теме “Грибы”;
— закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний;
Познавательно-исследовательская деятельность:
— развитие операций мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти.
Двигательная деятельность:
— развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма речи.
1. Ход урока.
2. Организация класса, объявление темы, цели урока.
3. Проверка домашнего задания.
4. Дыхательная гимнастика
Учитель читает стихотворение, дети на выдохе отвечают за эхо.
Девочка в лесу
Громко я в лесу кричала,
Гулко эхо отвечало.
Скоро будут холода?
Отвечало эхо: “Да!”
Сколько елочек, смотри!
Отвечало эхо: “Три!”
Старый дуб совсем засох.
И вздохнуло эхо: “Ох!”
Ну, прощай, иду домой!
Огорчилось эхо: “Ой!” (И. Калинина)
5. Беседа о писателе.
Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве. Во время войны добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом. В мирное время сохранил ту же специальность.

В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая спортивную охоту варварством. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».
Первую книгу «Серебряный хвост» написал в 1953 г. Всего написал более 60 книг. Вместе с Виталием Бианки выпускал радиопередачу «Вести из Леса». Много путешествовал, как правило в одиночку, эти путешествия отражены в книгах.

Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. В числе самых известных можно назвать такие издания, как «Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Осиновый невидимка», «Подводная газета», «Земля над облаками», «Свист диких крыльев» и многие другие прекрасные книги… За книгу «Подводная газета» Николай Иванович был удостоен Государственной премии имени Н. К. Крупской.

Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.

Подобный дар — рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога — дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями — такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям…
6. Первичное чтение текста Н. Сладкова “Лесные силачи”
7. Содержательный анализ текста
Что началось после первой капли дождя?
Какие грибы соревновались?
Кто первым выжимал вес?
Что поднял подберезовик?
Что выжал подосиновик?
Что случилось с моховиком, куда он подлез?
Кто стал победителем?
Какого цвета майка была у победителя, какая шляпка у подосиновика?
8. Лексико-грамматические игры
Игра “Подбери слова-родственники”
Гриб, грибок, грибочек, грибник, грибница, грибной (суп).
Лес, лесок, лесочек, лесник, лесовичок, лесной (запах). Игра “Слова-синонимы”
Соревнования – состязания
Победитель – чемпион
Выжал – поднял
Раззадорился – расхрабрился
9. Игра “Где растут грибы?”
Подберезовик – под березой. Подосиновик – под осиной. Моховик – подо мхом.
10. Физминутка.
Подосиновик красивый (Наклон вперед, руки вперед)
Примостился под осиной. (Руки в стороны – “раздвигаем ветки”)
Прдберезовик несмелый (Присесть, изобразить, как рассматриваем гриб)
Вырос под березой белой.
А под елкой шляпку вижу (Встать, руки внизу, слегка раздвинуть)
Видно там подъельник рыжий.
Только я ошиблась тут, (Встать, руки в стороны)
Гриб – то рыжиком зовут! (Поднимаем плечи от удивления)
11. Повторное чтение текста и выставление цепочкой опорных картинок
Капля – цифра 3 – подберезовик – лист березы – улитка – подосиновик – лист осины – сосновая шишка – лягушонок – моховик – мох – сучок – подосиновик.
12. Пересказ текста по цепочке опорных картинок
13. Итог урока и выставление оценок.
14. Домашенее задание. Выучить.
Лесные силачи.
Ударила первая капля дождя. Начались соревнования гриба подосиновика, гриба подберезовика и гриба моховика.
Первым выжимал вес подберезовик. Он поднял желтый лист березы и улитку. Подосиновик выжал три листочка осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.
Моховик был третьим. Он раззадорился, разхвастался. Малыш раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать. Но не смог. Только шляпку свою желтую раздвоил. Как заячья губа она стала.
Победителем вышел подосиновик. Наградили его алой майкой чемпиона.
(по Н. Сладкову)
Вопросы к тексту.
1. Сколько частей в тексте?
2. Какие грибы участвовали в соревновании?
3. Что поднял подберезовик? Что выжал подосиновик?
4. Как выжимал вес моховик?
5. Кто стал победителем? Какая была награда

Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект по литературному чтению Лесные силачи.docx Скачать

ВКО г. Семей КГУ СОШ «29

Конспект по литературному чтению. 4 класс

Тема: “Н.Сладков “Лесные силачи”. 18.12.2013

Программно-образовательные задачи

Коммуникативная область:

- развитие диалогической и монологической форм речи;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Восприятие художественной литературы:

- формирование навыка связного последовательного пересказа;

- формирование целенаправленного восприятия и анализа текстов.

Коррекция недостатков речевого развития:

- активизация и обогащение словаря по лексической теме “Грибы”;

- закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний;

Познавательно-исследовательская деятельность:

- развитие операций мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти.

Двигательная деятельность:

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма речи.

1. Ход урока.

2. Организация класса, объявление темы, цели урока.

3. Проверка домашнего задания.

4. Дыхательная гимнастика

Учитель читает стихотворение, дети на выдохе отвечают за эхо.

Девочка в лесу

Громко я в лесу кричала,

Гулко эхо отвечало.

Скоро будут холода?

Отвечало эхо: “Да!”

Сколько елочек, смотри!

Отвечало эхо: “Три!”

Старый дуб совсем засох.

И вздохнуло эхо: “Ох!”

Ну, прощай, иду домой!

Огорчилось эхо: “Ой!” (И. Калинина)

5. Беседа о писателе.

Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве. Во время войны добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом. В мирное время сохранил ту же специальность.
В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая спортивную охоту варварством. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».
Первую книгу «Серебряный хвост» написал в 1953 г. Всего написал более 60 книг. Вместе с Виталием Бианки выпускал радиопередачу «Вести из Леса». Много путешествовал, как правило в одиночку, эти путешествия отражены в книгах. 
Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. В числе самых известных можно назвать такие издания, как "Краешком глаза", "За пером синей птицы", "Осиновый невидимка", "Подводная газета", "Земля над облаками", "Свист диких крыльев" и многие другие прекрасные книги... За книгу "Подводная газета" Николай Иванович был удостоен Государственной премии имени Н. К. Крупской.
Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет. 
Подобный дар - рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога - дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями - такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям...

6. Первичное чтение текста Н. Сладкова “Лесные силачи”

7. Содержательный анализ текста

Что началось после первой капли дождя?

Какие грибы соревновались?

Кто первым выжимал вес?

Что поднял подберезовик?

Что выжал подосиновик?

Что случилось с моховиком, куда он подлез?

Кто стал победителем?

Какого цвета майка была у победителя, какая шляпка у подосиновика?

8. Лексико-грамматические игры

Игра “Подбери слова-родственники”

Гриб, грибок, грибочек, грибник, грибница, грибной (суп).

Лес, лесок, лесочек, лесник, лесовичок, лесной (запах).

Игра “Слова-синонимы”

Соревнования – состязания

Победитель – чемпион

Выжал – поднял

Раззадорился – расхрабрился

9. Игра “Где растут грибы?”

Подберезовик – под березой. Подосиновик – под осиной. Моховик – подо мхом.

10. Физминутка.

Подосиновик красивый (Наклон вперед, руки вперед)

Примостился под осиной. (Руки в стороны – “раздвигаем ветки”)

Прдберезовик несмелый (Присесть, изобразить, как рассматриваем гриб)

Вырос под березой белой.

А под елкой шляпку вижу (Встать, руки внизу, слегка раздвинуть)

Видно там подъельник рыжий.

Только я ошиблась тут, (Встать, руки в стороны)

Гриб – то рыжиком зовут! (Поднимаем плечи от удивления)

11. Повторное чтение текста и выставление цепочкой опорных картинок

Капля – цифра 3 – подберезовик – лист березы – улитка – подосиновик – лист осины – сосновая шишка – лягушонок – моховик – мох – сучок – подосиновик.

12. Пересказ текста по цепочке опорных картинок

13. Итог урока и выставление оценок.

14. Домашенее задание. Выучить.

Лесные силачи.

Ударила первая капля дождя. Начались соревнования гриба подосиновика, гриба подберезовика и гриба моховика. 
            Первым выжимал вес подберезовик. Он поднял желтый лист березы и улитку. Подосиновик выжал три листочка осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.
             Моховик был третьим. Он раззадорился, разхвастался. Малыш раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать. Но не смог. Только шляпку свою желтую раздвоил. Как заячья губа она стала. 
             Победителем вышел подосиновик. Наградили его алой майкой чемпиона.
                                                              (по Н. Сладкову)

Вопросы к тексту.

1. Сколько частей в тексте?
2. Какие грибы участвовали в соревновании?
3. Что поднял подберезовик? Что выжал подосиновик?
4. Как выжимал вес моховик?
5. Кто стал победителем? Какая была награда


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос