РАБОЧАЯ ПРОГРАММА исторического кружка - студии «КЛИО – клуб любителей истории Отечества»
Краткое описание
Создание условий для приобщения обучающихся к изучению истории через самостоятельную исследовательскую работу по историческому краеведению.
Описание
Пояснительная записка
История – это увлекательная, интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней. Историю по праву называют памятью народа и учителем жизни. Историческое краеведение – один из важнейших элементов исторической науки. Оно является одним из источников обогащения обучающихся знаниями истории родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков, приобщения обучающихся к изучению истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу. Исследовательский метод – высшая форма воспитания творческой инициативы обучающихся, их самостоятельности. Обучающиеся становятся не потребителями готовой информации, а соучастниками творческого процесса. Школьники учатся раскрывать диалектическую взаимосвязь общеисторического и местного материала. Через краеведение общее становится более конкретным, образным, эмоциональным, осознанным, а конкретное, единичное, местное в свете общего получает свою правильную оценку. Историческое краеведение раскрывает связи родного края с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. Цель программы: Создание условий для приобщения обучающихся к изучению истории через самостоятельную исследовательскую работу по историческому краеведению. Задачи: · воспитывать бережное отношение к историческому наследию родного края; · развивать навыки учебно-исследовательской работы; · развивать активность и самостоятельность обучающихся в познавательной деятельности. В работе исторического кружка участвуют обучающиеся с 5-х и 6-х классов. Продолжительность программы – 1 год, в объеме 34 часа. Тематика работы Исторического кружка основана на краеведческом материале, что позволяет учащимся, занимаясь учебно-исследовательской работой, приобщиться к изучению традиций и истории Западной Сибири, быта, уклада жизни прошлых поколений. Занятия в Историческом кружке способствуют воспитанию уважения к духовному наследию своего района, города, края; сохранению и приумножению исторических и культурных традиций своего народа; стимулированию творческой активности учащихся. Программа занятий Исторического кружка позволяет обратить внимание, прежде всего, на историю повседневности, ту, что закреплена в судьбах рядом живущих людей, своей семьи. Итогом реализации программы является приобщение обучающихся к изучению истории через самостоятельную исследовательскую работу по историческому краеведению; формирование исторического мышления и воспитание гражданственности у подрастающего поколения через изучение истории повседневности, истории семьи, судьбы отдельно взятого человека; обучение приемам и методам учебно-исследовательской работы: составление библиографии, аннотации, работа с каталогом, краеведческой, научной и справочной литературой, с документальными и справочными материалами, запись воспоминаний, сбор краеведческого материала, обучение приемам и методам наблюдения и описания предметов материальной культуры, исторических памятников, событий, умению соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; развитие активности и самостоятельности обучающихся; успешное выступление на различных конференциях, олимпиадах. Формы проведения занятий:
Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” — к систематизированному знанию о родном крае.
Механизм реализации программы:
Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.
УУД:
Личностные: — ориентир в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее; — гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданин, чувства сопричастности и гордости за свой край. — эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Западной Сибири; — чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков; Регулятивныея: — планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; — проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; — анализировать и синтезировать необходимую информацию; — самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией; — вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: — используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; — на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; — использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации; — осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек; — устанавливать причинно-следственные связи; — самостоятельно подбирать литературу по теме; — осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета; — работать в семейных архивах. — Коммуникативныея: — понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; — учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций сотрудничестве. — выступать с сообщениями; — аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Литература:
1. Беспалова Л. Г. Сибирский просветитель.– Свердловск, 1973.
2. Валеев Ф. Т. Западно-сибирские татары. – Казань, 1980.
3. Веселкина В. В. История тюменского края. – Свердловск, 1980.
4. Вилков О. Н. Ремесло и торговля Западной Сибири в XII в. – М., 1967.
5. Галязимов Б. И. Легенды седого Иртыша. – Свердловск, 1987.
6. Головнев А. В., Зайцев Г. С., Прибыльский Ю. П. История Ямала. Тобольск – Яр-Сале, 1994.
7. Громыко М. М. Западная Сибирь в XIII в. – Новосибирск, 1965.
8. Жученко Б. А. Заварихин С. П. Тюмень архитектурная. – Свердловск, 1984.
9. Иваненко А. С. Четыре века тюменского поля. – Свердловск, 1990.
Миненко Н. А. Русская крестьянская семья в Западной Сибири. – Новосибирск, 1979.
10. История Сибири. Т. 1, 2, 3. – Л., 1968.
11. Копылов А. Н. Очерки культурной жизни Сибири. – Новосибирск, 1974.
12. Копылов Д. И. Ермак. – Иркутск, 1989.
13. Копылов Д. И. Наш край в документах и иллюстрациях. – Свердловск, 1966.
14. Копылов Д. И. Обрабатывающая промышленность Западной Сибири в XVIII-первой половине XIX вв. – Свердловск, 1973.
15. Копылов Д. И., Прибыльский Ю. П. Тобольск. – Свердловск, 1969; 1974.
16. Копылова С. В. Каменное строительство в Сибири. – Новосибирск, 1979.
17. Кочедамов В. И. Первые русские города в Сибири. – М., 1978.
18. Никитин Н. И. Освоение Сибири в XVII в. – М., 1990.
19. Очерки истории Тюменской области. – Тюмень, 1994.
20. Очерки русской литературы Сибири. Т. 1. – Новосибирск, 1982.
21. Ретунский В. Ф. Государственные преступники: страницы политической ссылки в Зауралье. – Сургут, 1992.
22. Ромодановский Е. К. Русская литература в Сибири первой половины XVII. – Новосибирск, 1973.
23. Софронов В.Ю. Откуда земля сибирская пошла. – Екатеринбург, 2001.
24. Щеглов И. В. Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири. – Сургут, 1993.
25. Скрынников Р.Г. Сибирская экспедиция Ермака. – Новосибирск, 1986.Абрамов Н.А. Город Тюмень (из истории Тобольской епархии). – Тюмень, 1998.
26. Буцинский П. Н. Открытие Тобольской епархии и первый тобольский архиепископ Киприан. – Харьков, 1891.
27. Буцинский П. Н. Сибирские архиепископы: Макарий, Нектарий, Герасим. – Харьков, 1891.
28. Громыко М.М. Буганов А.В. О воззрениях русского народа. – М.,, 2000.
29. Громыко М.М. Мир русской деревни. – М., 1991.
30. Зайцева Л.Ю., Савицкая О.Н. История Курганской области (церковь Южного Зауралья в досоветский период). Т. 4. – Курган, 1998.
31. Зольникова Н.Д. Сибирская приходская община в XVIII в.– Новосибирск, 1990.
32. Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. Т. 1–2. – М., 1992.
33. Копылов А.Н. Очерки по истории культуры Сибири XVII – начало XIX вв. – Новосибирск. 1974.
34. Мавлютова Г.Ш. Миссионерская деятельность русской православной церкви Северо-Западной Сибири. – Тюмень, 2001.
35. Макарий (Булгаков). История русской церкви. Т. 1–8. – М., 1994.
36. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 1–3. – М., 1994.
37. Миненко Н.А. Русская крестьянская семья в Западной Сибири.–Новосибирск, 1979. 17
38. Наумова О.Е. Иркутская епархия XVIII – первая половина XIX вв. – Иркутск, 1996.
39. Никольский Н.М. История русской церкви. – М., 1988.
40. Полный церковно-славянский словарь. Т. 1–2. – М., 1998.
41. Поселянин Е. Русская церковь и русские подвижники XVIII в. СПб., 1905.
42. Религия и церковь в Сибири. Сборник научных статей и документальных материалов. Выпуск 1–14. – Тюмень.
43. Софронов В.Ю., Сладкова Л.Н. Откуда земля сибирская пошла.– Екатеринбург, 2001.
44. Софронов В.Ю. Светочи земли Сибирской. – Екатеринбург, 1998.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 города Тюмени
исторического кружка — студии «КЛИО – клуб любителей истории Отечества» ПЕДАГОГА Зеленовой Анны Сергеевны ДЛЯ 5 — 6 КЛАССОВ НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД г.Тюмень, 2013 г. |
Пояснительная записка
История – это увлекательная, интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней. Историю по праву называют памятью народа и учителем жизни. Историческое краеведение – один из важнейших элементов исторической науки. Оно является одним из источников обогащения обучающихся знаниями истории родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков, приобщения обучающихся к изучению истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу. Исследовательский метод – высшая форма воспитания творческой инициативы обучающихся, их самостоятельности. Обучающиеся становятся не потребителями готовой информации, а соучастниками творческого процесса. Школьники учатся раскрывать диалектическую взаимосвязь общеисторического и местного материала. Через краеведение общее становится более конкретным, образным, эмоциональным, осознанным, а конкретное, единичное, местное в свете общего получает свою правильную оценку. Историческое краеведение раскрывает связи родного края с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. Цель программы: Создание условий для приобщения обучающихся к изучению истории через самостоятельную исследовательскую работу по историческому краеведению. Задачи: · воспитывать бережное отношение к историческому наследию родного края; · развивать навыки учебно-исследовательской работы; · развивать активность и самостоятельность обучающихся в познавательной деятельности. В работе исторического кружка участвуют обучающиеся с 5-х и 6-х классов. Продолжительность программы – 1 год, в объеме 34 часа. Тематика работы Исторического кружка основана на краеведческом материале, что позволяет учащимся, занимаясь учебно-исследовательской работой, приобщиться к изучению традиций и истории Западной Сибири, быта, уклада жизни прошлых поколений. Занятия в Историческом кружке способствуют воспитанию уважения к духовному наследию своего района, города, края; сохранению и приумножению исторических и культурных традиций своего народа; стимулированию творческой активности учащихся. Программа занятий Исторического кружка позволяет обратить внимание, прежде всего, на историю повседневности, ту, что закреплена в судьбах рядом живущих людей, своей семьи. Итогом реализации программы является приобщение обучающихся к изучению истории через самостоятельную исследовательскую работу по историческому краеведению; формирование исторического мышления и воспитание гражданственности у подрастающего поколения через изучение истории повседневности, истории семьи, судьбы отдельно взятого человека; обучение приемам и методам учебно-исследовательской работы: составление библиографии, аннотации, работа с каталогом, краеведческой, научной и справочной литературой, с документальными и справочными материалами, запись воспоминаний, сбор краеведческого материала, обучение приемам и методам наблюдения и описания предметов материальной культуры, исторических памятников, событий, умению соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; развитие активности и самостоятельности обучающихся; успешное выступление на различных конференциях, олимпиадах. Формы проведения занятий:
- Экскурсия.
- Работа в архивах.
- Конференции.
- Работа с документами.
- Исследовательская деятельность.
Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” — к систематизированному знанию о родном крае.
Механизм реализации программы:
- организация экскурсий в музеи;
- пешие экскурсии по городу;
- посещение концертов фольклорных коллективов;
- сбор материалов;
- оформление материалов экспедиции;
- создание и оформление этнографического уголка в школе;
- участие в краеведческих конкурсах.
Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.
УУД:
Личностные: — ориентир в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее; — гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданин, чувства сопричастности и гордости за свой край. — эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Западной Сибири; — чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков; Регулятивныея: — планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; — проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; — анализировать и синтезировать необходимую информацию; — самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией; — вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: — используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; — на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; — использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации; — осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек; — устанавливать причинно-следственные связи; — самостоятельно подбирать литературу по теме; — осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета; — работать в семейных архивах. — Коммуникативныея: — понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; — учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций сотрудничестве. — выступать с сообщениями; — аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Литература:
1. Беспалова Л. Г. Сибирский просветитель.– Свердловск, 1973.
2. Валеев Ф. Т. Западно-сибирские татары. – Казань, 1980.
3. Веселкина В. В. История тюменского края. – Свердловск, 1980.
4. Вилков О. Н. Ремесло и торговля Западной Сибири в XII в. – М., 1967.
5. Галязимов Б. И. Легенды седого Иртыша. – Свердловск, 1987.
6. Головнев А. В., Зайцев Г. С., Прибыльский Ю. П. История Ямала. Тобольск – Яр-Сале, 1994.
7. Громыко М. М. Западная Сибирь в XIII в. – Новосибирск, 1965.
8. Жученко Б. А. Заварихин С. П. Тюмень архитектурная. – Свердловск, 1984.
9. Иваненко А. С. Четыре века тюменского поля. – Свердловск, 1990.
Миненко Н. А. Русская крестьянская семья в Западной Сибири. – Новосибирск, 1979.
10. История Сибири. Т. 1, 2, 3. – Л., 1968.
11. Копылов А. Н. Очерки культурной жизни Сибири. – Новосибирск, 1974.
12. Копылов Д. И. Ермак. – Иркутск, 1989.
13. Копылов Д. И. Наш край в документах и иллюстрациях. – Свердловск, 1966.
14. Копылов Д. И. Обрабатывающая промышленность Западной Сибири в XVIII-первой половине XIX вв. – Свердловск, 1973.
15. Копылов Д. И., Прибыльский Ю. П. Тобольск. – Свердловск, 1969; 1974.
16. Копылова С. В. Каменное строительство в Сибири. – Новосибирск, 1979.
17. Кочедамов В. И. Первые русские города в Сибири. – М., 1978.
18. Никитин Н. И. Освоение Сибири в XVII в. – М., 1990.
19. Очерки истории Тюменской области. – Тюмень, 1994.
20. Очерки русской литературы Сибири. Т. 1. – Новосибирск, 1982.
21. Ретунский В. Ф. Государственные преступники: страницы политической ссылки в Зауралье. – Сургут, 1992.
22. Ромодановский Е. К. Русская литература в Сибири первой половины XVII. – Новосибирск, 1973.
23. Софронов В.Ю. Откуда земля сибирская пошла. – Екатеринбург, 2001.
24. Щеглов И. В. Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири. – Сургут, 1993.
25. Скрынников Р.Г. Сибирская экспедиция Ермака. – Новосибирск, 1986.Абрамов Н.А. Город Тюмень (из истории Тобольской епархии). – Тюмень, 1998.
26. Буцинский П. Н. Открытие Тобольской епархии и первый тобольский архиепископ Киприан. – Харьков, 1891.
27. Буцинский П. Н. Сибирские архиепископы: Макарий, Нектарий, Герасим. – Харьков, 1891.
28. Громыко М.М. Буганов А.В. О воззрениях русского народа. – М.,, 2000.
29. Громыко М.М. Мир русской деревни. – М., 1991.
30. Зайцева Л.Ю., Савицкая О.Н. История Курганской области (церковь Южного Зауралья в досоветский период). Т. 4. – Курган, 1998.
31. Зольникова Н.Д. Сибирская приходская община в XVIII в.– Новосибирск, 1990.
32. Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. Т. 1–2. – М., 1992.
33. Копылов А.Н. Очерки по истории культуры Сибири XVII – начало XIX вв. – Новосибирск. 1974.
34. Мавлютова Г.Ш. Миссионерская деятельность русской православной церкви Северо-Западной Сибири. – Тюмень, 2001.
35. Макарий (Булгаков). История русской церкви. Т. 1–8. – М., 1994.
36. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 1–3. – М., 1994.
37. Миненко Н.А. Русская крестьянская семья в Западной Сибири.–Новосибирск, 1979. 17
38. Наумова О.Е. Иркутская епархия XVIII – первая половина XIX вв. – Иркутск, 1996.
39. Никольский Н.М. История русской церкви. – М., 1988.
40. Полный церковно-славянский словарь. Т. 1–2. – М., 1998.
41. Поселянин Е. Русская церковь и русские подвижники XVIII в. СПб., 1905.
42. Религия и церковь в Сибири. Сборник научных статей и документальных материалов. Выпуск 1–14. – Тюмень.
43. Софронов В.Ю., Сладкова Л.Н. Откуда земля сибирская пошла.– Екатеринбург, 2001.
44. Софронов В.Ю. Светочи земли Сибирской. – Екатеринбург, 1998.
№ Дата провед. |
Наименование разделов |
Форма занятий |
Приемы и методы организации |
Методический и дидактический материал | Дата провед. |
Форма подведения итогов | |||||||
Раздел I. Введение | |||||||||||||
1. |
«И дым Отечества нам сладок и приятен…» |
Теоретическое занятие. |
Словесный,практический. |
Учебные пособия | Коллективное обсуждение. | ||||||||
Раздел II. Западная Сибирь в XVI — XVIIвв. | |||||||||||||
2-3. |
По следам Ермака. |
Теорет. занятие. |
Словесный. |
Летописи. |
Коллективное обсуждение. | ||||||||
4-5. |
Первые русские города Западной Сибири |
Теоретическое занятие. |
Словесный. |
Летописи, фотоматериалы |
Коллективное обсуждение | ||||||||
6. |
О чем рассказывает Тобольский Кремль. |
Теоретическое занятие. |
Словесный, метод показа. |
Летописи, фильм. |
Коллективное обсуждение | ||||||||
7 – 9. |
Работа над проектом «Западная Сибирь в XVI — XVIIв». |
Практические занятия. |
Научно – исследовательский. |
Исторические источники, летописи. |
Конкурс проектов. | ||||||||
Раздел III. Западная Сибирь в XVIII — XIXвв. | |||||||||||||
10. | КУЛЬТУРА И ПРОСВЕЩЕНИЕ |
Теоретическое занятие. |
Словесный. |
Летописи. |
Коллективное обсуждение. | ||||||||
11. |
«БогатствоРоссии Сибирью прирастать будет…» |
Теоретическое занятие. |
Словесный. |
Летописи, фотоматериалы |
Коллективное обсуждение | ||||||||
12. |
Сибирь как ссылка в XVII-XIX веках |
Теоретическое занятие. |
Словесный, метод показа. |
Летописи, фильм. |
Коллективное обсуждение | ||||||||
12 – 13. |
Работа над проектом «Западная Сибирь в XVIII — XIXвв. |
Практические занятия. |
Научно – исследовательский. |
Исторические источники, летописи. |
Конкурс проектов. | ||||||||
Раздел IV. Западная Сибирь в XX-XXIвв. | |||||||||||||
14. |
Тюменское купечество |
Теоретическое занятие. |
Словесный. |
Архивные документы. |
Коллективное обсуждение. | ||||||||
15. |
Тюмень в гражданской войне |
Теоретическое занятие. |
Словесный. |
Арх. документы., фотоматериалы |
Коллективное обсуждение | ||||||||
16. |
«Тюмень- город госпиталь» |
Теоретическое занятие. |
Словесный, метод показа. |
Летописи, фильм. |
Коллективное обсуждение | ||||||||
17 – 18. |
Работа над проектом «Западная Сибирь в XX-XXIвв. |
Практические занятия. |
Научно – исследовательский. |
Исторические источники, летописи. |
Конкурс проектов. | ||||||||
Раздел V. Улицы нашего города | |||||||||||||
19. |
Знакомство с улицами нашего города (история названий улиц). |
Теоретическое занятие. |
Топонимическое исследование. |
Архивные документы, летописи. |
Коллективное обсуждение. | ||||||||
20 – 21. |
Работа над проектом «Юный экскурсовод». |
Практические занятия. |
Научно – исследовательский. |
Историческая литература, материалы фондов, фотографии. |
Конкурс юных экскурсоводов. | ||||||||
Раздел VI. Памятники нашего города | |||||||||||||
22. |
Памятники Тюмени, как летопись города. |
Теоретическое занятие. |
Научно – исследовательский. |
Историческая литература, арх.докум. |
Коллективное обсуждение. | ||||||||
23. |
Периоды истории страны и города в памятниках. |
Практическое занятие. |
Научно – исследовательский. |
Историческая литература, арх.докум. |
Коллективное обсуждение. | ||||||||
24. | Работа над проектом «Электронная экскурсия» |
Практические занятия. |
Научно – исследовательский | Электронная виртуальная экскурсия |
Конкурс проектов. | ||||||||
Раздел VII. Знаменитые земляки | |||||||||||||
25-26 |
Знаменитые люди, родившиеся и проживавшие в Западной Сибири |
Теоретическое занятие. |
Словесный. |
Архивные данные, историческая карта |
Коллективное обсуждение. | ||||||||
Раздел VIII. Наш край родной | |||||||||||||
27. |
Традиции народов Западной Сибири |
Теоретическое занятие. |
Словесный. |
Исторические источники, летописи. |
Коллективное обсуждение. | ||||||||
28. |
Культура народов Западной Сибири |
Теоретическое занятие. |
Словесный. |
Историческая литература, архивные материалы, фотографии, письма. |
Коллективное обсуждение. | ||||||||
Раздел IX. Тюмени — 427 лет | |||||||||||||
29-30. |
Работа над проектом «Тюмени – 427». |
Практические занятия. |
Научно – исследовательский. |
Историческая литература, архивные материалы, фотографии, историческая карта. |
Конкурс проектов. | ||||||||
Раздел X. Выдающиеся люди нашего города сегодня. | |||||||||||||
31. |
Встреча с интересными людьми. |
Практическое занятие. |
Словесно – практический. |
Фотографии, документы, устные рассказы. |
Коллективное обсуждение. | ||||||||
32. |
Создание презентации «Выдающиеся люди нашего города сегодня». |
Практическое занятие. |
Научно исследовательский. |
Архивные материалы, фотографии, документы, воспоминания. |
Презентация. | ||||||||
Раздел XI. Научно – практическая конференция. | |||||||||||||
33-34. |
Отчет о работе кружка |
Практическое занятие. |
Научно – исследовательский. |
Историческая литература, историческая карта, проектные работы. |
Презентация, показ электронных экскурсий. | ||||||||
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
История
5 класс
17 декабря 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Изобразительная деятельность дошкольников с использованием нетрадиционных материалов: вовлекаем в творческий процесс, развиваем воображение, воспитываем инициативу»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»