В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Сказки дедушки Корнея

Сказки дедушки Корнея

Светлана Никифорова
Тип материала: Урок
просмотров: 4681
Краткое описание
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Закреплять умение детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Описание
Согласовано: Утверждаю:
Зам.заведующей Заведующая
Образовательного учреждения МБДОУ – д/c№6
Васильева Н.А._____________ Запуниди Г.И._________
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Старший возраст Воспитатель:
Никифорова Светлана Николаевна Высшая категория Группа № 6
Энгельс 2012г. Пояснительная записка Для составления данного конспекта я использовала пособие Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, “ Развитие речи, подготовка к освоению письма” 2008г.; В.В. Гербова “Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада” 2011г.; методическое пособие У.А. Алябьева “Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения” 2005г. Конспект составлен по образовательной области “Коммуникация” с интеграцией следующих областей: “Музыка”, “Здоровье”, “Физическая культура”, “Чтение художественной литературы”. Методические приемы, применяемые мною на занятии:
· Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей; · Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи; · Средства ТСО – развитие фантазии, эмоциональный настрой; · Физкультминутка – снижение утомляемости, развитие двигательной активности; · Сюрпризный момент – привлечение внимания детей, доставление радости; · Чистоговорка – развитие речевой активности, дикции; · Панно “Чудо-дерево” – закрепление знаний по сказкам К.И. Чуковского; · Игра “Собери картинку” – развитие логики, мышления, сообразительности; · Викторина по сказкам – развитие памяти, умственных способностей, взаимодействие со сверстниками; Рационально использовала полезную площадь группы: · Игровая зона– привлечение детей к игре, скоординированность действий; · Учебная зона – смена обстановки, развитие творческих и умственных способностей детей, речевой активности. Тема: “Сказки дедушки Корнея” Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Закреплять умение детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Воспитывать интерес к художественной литературе. Оборудование: портрет К.И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, чудо-дерево, разрезные картинки по сказкам, корзина с предметами, самовар, угощение, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита. Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, лепка “Чудо-дерево”, рисование любимых героев сказок совместно с родителями. Методы: наглядный, словесный, игровой, практический. Место проведения: групповая комната. Время проведения: 20 минут.
Ход занятия Воспитатель: Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку
Он-он-он – у меня зазвонил телефон
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?
Дети: К.И. Чуковский
Воспитатель: Верно.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите в гости? Тогда пойдемте. (Воспитатель подводит детей к панно “Чудо-дерево”, на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского). Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо-чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые книжечки
Да со сказками.
(Воспитатель показывает детям книги и предлагает назвать знакомые сказки) Воспитатель: Дети, почему вам нравятся эти сказки? Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные Воспитатель: Чему нас учат сказки? Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Воспитатель: Ребята, а вот в этой книге, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним и назовем Дети: 1. Книги брать чистыми руками 2. Книги нельзя рвать 3. Книги нельзя мять 4. Нельзя рисовать на книгах 5. Нельзя загибать углы Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но, я знаю еще одно золотое правило, которое надо запомнить. “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, надо быть внимательными. Запомнили? Дети: Да. Воспитатель: Дети, посмотрите, около “Чудо-дерева” кто-то потерял корзину. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (Воспитатель достает из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мочалка и т.д., а дети называют сказку) Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее. Корней Иванович Чуковский всегда был человеком веселым и жизнерадостным. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К.И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые. Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро. 1. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей) 2. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе) 3. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (Муха-Цокотуха) 4. На чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (На трамвае) 5. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон” (Они объелись лягушками) 6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас) 7. Как звали мальчика, который победил крокодила? (Ваня Васильчиков). 8. Из какой сказки взяты эти отрывки: “Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, Хрюкать!” (Путаница) 9. Закончите строчки, которые я прочту: “Добрый доктор…(Айболит)! Он под деревом…(сидит) Приходи к нему лечиться И корова, и…(волчица) И жучок, и…(червячок) И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый…(доктор Айболит)” Входит доктор Айболит под музыкальное сопровождение. Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить? Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо. Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне какие вы крепкие и сильные. Физминутка: Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу) Добрый доктор Айболит Не болят у нас животики (поглаживают животики) Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх) А потом к траве присядем (приседают) Как орлы летим, парим (машут руками) Во все стороны глядим. Где же Африка – страна? (глядят из-под руки) Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте) Как веселый, звонкий мячик, Дружно к бедным страусятам По густой траве шагать. Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные) Сами сильными мы стали. Доктор Айболит: Я вижу какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Нужно собрать картинку, назвать сказку и прочитать отрывок из этого произведения. Игра “Собери картинку” Дети читают отрывки из стихотворений “Мойдодыр”, “Телефон”, “Доктор Айболит”. Айболит показывает иллюстрацию из сказки “Муха-Цокотуха”. Доктор Айболит: А кто главная героиня этой сказки? Дети: Муха-Цокотуха Доктор Айболит: А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3, муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза). -Ребята, наша картинка ожила. Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Я ходила на базар Я купила самовар. Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком. У меня для гостей Много вкусных сластей! Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами. Доктор Айболит: Ребята, а вы не забыли помыть руки перед едой? (Дети приглашают доктора Айболита на чаепитие с бубликами).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Чуковский.docx Скачать

Согласовано: Утверждаю:

Зам.заведующей Заведующая

Образовательного учреждения МБДОУ – д/c №6

Васильева Н.А._____________ Запуниди Г.И._________











Конспект

Литературного досуга

Сказки дедушки Корнея”







Старший возраст Воспитатель:

Никифорова

Светлана Николаевна

Высшая категория

Группа № 6



Энгельс 2012г.



Пояснительная записка

Для составления данного конспекта я использовала пособие Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, “ Развитие речи, подготовка к освоению письма” 2008г.; В.В. Гербова “Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада” 2011г.; методическое пособие У.А. Алябьева “Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения” 2005г.

Конспект составлен по образовательной области “Коммуникация” с интеграцией следующих областей: “Музыка”, “Здоровье”, “Физическая культура”, “Чтение художественной литературы”.

Методические приемы, применяемые мною на занятии:

  • Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей;

  • Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи;

  • Средства ТСО – развитие фантазии, эмоциональный настрой;

  • Физкультминутка – снижение утомляемости, развитие двигательной активности;

  • Сюрпризный момент – привлечение внимания детей, доставление радости;

  • Чистоговорка – развитие речевой активности, дикции;

  • Панно “Чудо-дерево” – закрепление знаний по сказкам К.И. Чуковского;

  • Игра “Собери картинку” – развитие логики, мышления, сообразительности;

  • Викторина по сказкам – развитие памяти, умственных способностей, взаимодействие со сверстниками;

Рационально использовала полезную площадь группы:

  • Игровая зона – привлечение детей к игре, скоординированность действий;

  • Учебная зона – смена обстановки, развитие творческих и умственных способностей детей, речевой активности.



Тема: “Сказки дедушки Корнея”

Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Закреплять умение детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: портрет К.И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, чудо-дерево, разрезные картинки по сказкам, корзина с предметами, самовар, угощение, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, лепка “Чудо-дерево”, рисование любимых героев сказок совместно с родителями.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 20 минут.













Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку

Он-он-он – у меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит

-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

Дети: К.И. Чуковский

Воспитатель: Верно.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите в гости? Тогда пойдемте. (Воспитатель подводит детей к панно “Чудо-дерево”, на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского).

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо-чудо расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А веселые книжечки

Да со сказками.

(Воспитатель показывает детям книги и предлагает назвать знакомые сказки)

Воспитатель: Дети, почему вам нравятся эти сказки?

Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель: Ребята, а вот в этой книге, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним и назовем

Дети:

  1. Книги брать чистыми руками

  2. Книги нельзя рвать

  3. Книги нельзя мять

  4. Нельзя рисовать на книгах

  5. Нельзя загибать углы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но, я знаю еще одно золотое правило, которое надо запомнить.

Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, надо быть внимательными. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, посмотрите, около “Чудо-дерева” кто-то потерял корзину. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки.

(Воспитатель достает из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мочалка и т.д., а дети называют сказку)

Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее.

Корней Иванович Чуковский всегда был человеком веселым и жизнерадостным. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К.И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро.

  1. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)

  2. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе)

  3. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (Муха-Цокотуха)

  4. На чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (На трамвае)

  5. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон” (Они объелись лягушками)

  6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)

  7. Как звали мальчика, который победил крокодила? (Ваня Васильчиков).

  8. Из какой сказки взяты эти отрывки:

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята,

Хрюкать!” (Путаница)



  1. Закончите строчки, которые я прочту:

Добрый доктор…(Айболит)!

Он под деревом…(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и…(волчица)

И жучок, и…(червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…(доктор Айболит)”

Входит доктор Айболит под музыкальное сопровождение.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне какие вы крепкие и сильные.

Физминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит

Не болят у нас животики (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)

Как веселый, звонкий мячик,

Дружно к бедным страусятам

По густой траве шагать.

Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит: Я вижу какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Нужно собрать картинку, назвать сказку и прочитать отрывок из этого произведения.

Игра “Собери картинку”

Дети читают отрывки из стихотворений “Мойдодыр”, “Телефон”, “Доктор Айболит”.

Айболит показывает иллюстрацию из сказки “Муха-Цокотуха”.

Доктор Айболит: А кто главная героиня этой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха

Доктор Айболит: А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3, муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

-Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха:

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.

Доктор Айболит: Ребята, а вы не забыли помыть руки перед едой?

(Дети приглашают доктора Айболита на чаепитие с бубликами).



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос