В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сказки дедушки Корнея

Светлана Никифорова Светлана Никифорова
Тип материала: Урок
просмотров: 1949
Краткое описание
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Закреплять умение детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Описание
Согласовано: Утверждаю:
Зам.заведующей Заведующая
Образовательного учреждения МБДОУ – д/c№6
Васильева Н.А._____________ Запуниди Г.И._________
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Старший возраст Воспитатель:
Никифорова Светлана Николаевна Высшая категория Группа № 6
Энгельс 2012г. Пояснительная записка Для составления данного конспекта я использовала пособие Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, “ Развитие речи, подготовка к освоению письма” 2008г.; В.В. Гербова “Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада” 2011г.; методическое пособие У.А. Алябьева “Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения” 2005г. Конспект составлен по образовательной области “Коммуникация” с интеграцией следующих областей: “Музыка”, “Здоровье”, “Физическая культура”, “Чтение художественной литературы”. Методические приемы, применяемые мною на занятии:
· Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей; · Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи; · Средства ТСО – развитие фантазии, эмоциональный настрой; · Физкультминутка – снижение утомляемости, развитие двигательной активности; · Сюрпризный момент – привлечение внимания детей, доставление радости; · Чистоговорка – развитие речевой активности, дикции; · Панно “Чудо-дерево” – закрепление знаний по сказкам К.И. Чуковского; · Игра “Собери картинку” – развитие логики, мышления, сообразительности; · Викторина по сказкам – развитие памяти, умственных способностей, взаимодействие со сверстниками; Рационально использовала полезную площадь группы: · Игровая зона– привлечение детей к игре, скоординированность действий; · Учебная зона – смена обстановки, развитие творческих и умственных способностей детей, речевой активности. Тема: “Сказки дедушки Корнея” Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Закреплять умение детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Воспитывать интерес к художественной литературе. Оборудование: портрет К.И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, чудо-дерево, разрезные картинки по сказкам, корзина с предметами, самовар, угощение, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита. Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, лепка “Чудо-дерево”, рисование любимых героев сказок совместно с родителями. Методы: наглядный, словесный, игровой, практический. Место проведения: групповая комната. Время проведения: 20 минут.
Ход занятия Воспитатель: Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку
Он-он-он – у меня зазвонил телефон
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?
Дети: К.И. Чуковский
Воспитатель: Верно.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите в гости? Тогда пойдемте. (Воспитатель подводит детей к панно “Чудо-дерево”, на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского). Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо-чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые книжечки
Да со сказками.
(Воспитатель показывает детям книги и предлагает назвать знакомые сказки) Воспитатель: Дети, почему вам нравятся эти сказки? Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные Воспитатель: Чему нас учат сказки? Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Воспитатель: Ребята, а вот в этой книге, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним и назовем Дети: 1. Книги брать чистыми руками 2. Книги нельзя рвать 3. Книги нельзя мять 4. Нельзя рисовать на книгах 5. Нельзя загибать углы Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но, я знаю еще одно золотое правило, которое надо запомнить. “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, надо быть внимательными. Запомнили? Дети: Да. Воспитатель: Дети, посмотрите, около “Чудо-дерева” кто-то потерял корзину. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (Воспитатель достает из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мочалка и т.д., а дети называют сказку) Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее. Корней Иванович Чуковский всегда был человеком веселым и жизнерадостным. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К.И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые. Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро. 1. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей) 2. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе) 3. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (Муха-Цокотуха) 4. На чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (На трамвае) 5. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон” (Они объелись лягушками) 6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас) 7. Как звали мальчика, который победил крокодила? (Ваня Васильчиков). 8. Из какой сказки взяты эти отрывки: “Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, Хрюкать!” (Путаница) 9. Закончите строчки, которые я прочту: “Добрый доктор…(Айболит)! Он под деревом…(сидит) Приходи к нему лечиться И корова, и…(волчица) И жучок, и…(червячок) И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый…(доктор Айболит)” Входит доктор Айболит под музыкальное сопровождение. Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить? Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо. Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне какие вы крепкие и сильные. Физминутка: Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу) Добрый доктор Айболит Не болят у нас животики (поглаживают животики) Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх) А потом к траве присядем (приседают) Как орлы летим, парим (машут руками) Во все стороны глядим. Где же Африка – страна? (глядят из-под руки) Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте) Как веселый, звонкий мячик, Дружно к бедным страусятам По густой траве шагать. Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные) Сами сильными мы стали. Доктор Айболит: Я вижу какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Нужно собрать картинку, назвать сказку и прочитать отрывок из этого произведения. Игра “Собери картинку” Дети читают отрывки из стихотворений “Мойдодыр”, “Телефон”, “Доктор Айболит”. Айболит показывает иллюстрацию из сказки “Муха-Цокотуха”. Доктор Айболит: А кто главная героиня этой сказки? Дети: Муха-Цокотуха Доктор Айболит: А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3, муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза). -Ребята, наша картинка ожила. Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Я ходила на базар Я купила самовар. Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком. У меня для гостей Много вкусных сластей! Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами. Доктор Айболит: Ребята, а вы не забыли помыть руки перед едой? (Дети приглашают доктора Айболита на чаепитие с бубликами).
Пожаловаться 13 декабря 2013
Файлы
Чуковский.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Согласовано: Утверждаю:

Зам.заведующей Заведующая

Образовательного учреждения МБДОУ – д/c №6

Васильева Н.А._____________ Запуниди Г.И._________











Конспект

Литературного досуга

Сказки дедушки Корнея”







Старший возраст Воспитатель:

Никифорова

Светлана Николаевна

Высшая категория

Группа № 6



Энгельс 2012г.



Пояснительная записка

Для составления данного конспекта я использовала пособие Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, “ Развитие речи, подготовка к освоению письма” 2008г.; В.В. Гербова “Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада” 2011г.; методическое пособие У.А. Алябьева “Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения” 2005г.

Конспект составлен по образовательной области “Коммуникация” с интеграцией следующих областей: “Музыка”, “Здоровье”, “Физическая культура”, “Чтение художественной литературы”.

Методические приемы, применяемые мною на занятии:

  • Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей;

  • Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи;

  • Средства ТСО – развитие фантазии, эмоциональный настрой;

  • Физкультминутка – снижение утомляемости, развитие двигательной активности;

  • Сюрпризный момент – привлечение внимания детей, доставление радости;

  • Чистоговорка – развитие речевой активности, дикции;

  • Панно “Чудо-дерево” – закрепление знаний по сказкам К.И. Чуковского;

  • Игра “Собери картинку” – развитие логики, мышления, сообразительности;

  • Викторина по сказкам – развитие памяти, умственных способностей, взаимодействие со сверстниками;

Рационально использовала полезную площадь группы:

  • Игровая зона – привлечение детей к игре, скоординированность действий;

  • Учебная зона – смена обстановки, развитие творческих и умственных способностей детей, речевой активности.



Тема: “Сказки дедушки Корнея”

Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Закреплять умение детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: портрет К.И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, чудо-дерево, разрезные картинки по сказкам, корзина с предметами, самовар, угощение, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, лепка “Чудо-дерево”, рисование любимых героев сказок совместно с родителями.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 20 минут.













Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку

Он-он-он – у меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит

-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

Дети: К.И. Чуковский

Воспитатель: Верно.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите в гости? Тогда пойдемте. (Воспитатель подводит детей к панно “Чудо-дерево”, на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского).

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо-чудо расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А веселые книжечки

Да со сказками.

(Воспитатель показывает детям книги и предлагает назвать знакомые сказки)

Воспитатель: Дети, почему вам нравятся эти сказки?

Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель: Ребята, а вот в этой книге, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним и назовем

Дети:

  1. Книги брать чистыми руками

  2. Книги нельзя рвать

  3. Книги нельзя мять

  4. Нельзя рисовать на книгах

  5. Нельзя загибать углы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но, я знаю еще одно золотое правило, которое надо запомнить.

Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, надо быть внимательными. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, посмотрите, около “Чудо-дерева” кто-то потерял корзину. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки.

(Воспитатель достает из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мочалка и т.д., а дети называют сказку)

Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее.

Корней Иванович Чуковский всегда был человеком веселым и жизнерадостным. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К.И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро.

  1. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)

  2. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе)

  3. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (Муха-Цокотуха)

  4. На чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (На трамвае)

  5. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон” (Они объелись лягушками)

  6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)

  7. Как звали мальчика, который победил крокодила? (Ваня Васильчиков).

  8. Из какой сказки взяты эти отрывки:

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята,

Хрюкать!” (Путаница)



  1. Закончите строчки, которые я прочту:

Добрый доктор…(Айболит)!

Он под деревом…(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и…(волчица)

И жучок, и…(червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…(доктор Айболит)”

Входит доктор Айболит под музыкальное сопровождение.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне какие вы крепкие и сильные.

Физминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит

Не болят у нас животики (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)

Как веселый, звонкий мячик,

Дружно к бедным страусятам

По густой траве шагать.

Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит: Я вижу какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Нужно собрать картинку, назвать сказку и прочитать отрывок из этого произведения.

Игра “Собери картинку”

Дети читают отрывки из стихотворений “Мойдодыр”, “Телефон”, “Доктор Айболит”.

Айболит показывает иллюстрацию из сказки “Муха-Цокотуха”.

Доктор Айболит: А кто главная героиня этой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха

Доктор Айболит: А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3, муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

-Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха:

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.

Доктор Айболит: Ребята, а вы не забыли помыть руки перед едой?

(Дети приглашают доктора Айболита на чаепитие с бубликами).



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru