В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Несклоняемые имена существительные

Несклоняемые имена существительные

Ирина Мусаэлян
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 1150
Краткое описание
Данный бинарный урок был проведён в рамках работы по преемственности между школой первой и второй ступени как оптимальное средство развития и становления личности школьника.
Описание

Сценарий бинарного урока по русскому языку  в 4 В классе по теме: «Несклоняемые имена существительные»
Подготовили и провели: учитель русского языка и литературы Мусаэлян И.Н. и учитель начальных классов Мухортова Л.Н.
Слайд 1 — Ребята, сегодня у вас необычный урок. Его проведём мы: учитель русского языка и литературы Ирина Николаевна и ваш первый учитель Любовь Николаевна. Слайд 2 -Открыли тетради, записываем число. Сегодня восемнадцатое октября. Будьте внимательны. Обратите внимание на грамматические задачи. Имя числительное «восемнадцатое» пишется без мягкого знака. Эту часть речи мы будем с вами изучать в 6 кл. Слайд 3 -Начнём с чистописания. Повторим написание одной из самых красивых и, я бы даже сказала, самых грациозных букв русского алфавита- букву Д. (слово «доброта») -А пока вы пишите, я прочитаю небольшое стихотворение: Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной. И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой! -А сколько замечательных однокоренных слов существует к слову «доброта»! Назовите их. Слайд 4 Слайд 5 -Вот какое толкование слова «доброта» даёт нам словарь Ожегова. ( читаем словарь)  Слайд 6 -Прежде чем мы приступим к новой теме, повторим пройденное. Работа у доски: а) фонетический разбор слова «доброта»; б) морфемный разбор (по составу) Начиная с 5 кл. мы его будем этот вид разбора называть морфемный. в) групповая работа с предложением: Разноцветные листья танцуют вальс с осенним ветром. Защита работ.  Слайд 7 г) словарная цепочка (работа с классом) - Наша новая тема будет связана с именем существительным. Давайте вспомним, какие морфологические признаки этой части речи мы знаем. Слайд 8 — Немного отдохнём? Объявляю физминутку!
Слайд 9 (физминутка) -Итак, вы отдохнули, значит, можно приступать к новой теме. Обратимся к рабочим тетрадям и записываем тему урока: Несклоняемые имена существительные.
Слайд 10 -Ребята, обратите внимание на правописание слова «несклоняемые». Оно пишется слитно с НЕ, которая здесь является приставкой. — Послушаем интересную смешную песенку. Слайд 11 -Посмотрим, как изменяются по падежам некоторые существительные.  Слайд 12 -Все мы любим полакомиться пирожным и мороженым где? В кафе.
-А кто, будучи в Москве, пользовался подземным транспортом, которое называется…метро? -Как называются большие асфальтированные дороги? Правильно, шоссе. А чьи бабушки или дедушки любят слушать радио? -Обратите внимание, ребята, что ни одно из этих слов не изменилось ни в одном из падежей. Докажем это на примере предложений. Заполните в них пробелы. Слайд 13 Работа с учебником. Слайд 14 -Откройте учебник на стр…. Учимся правильной речи. Упр. №… Слайд 15 — Все несклоняемые существительные можно разделить на три группы: 1) слова иностранного происхождения, например, такси.  2) некоторые русские и украинские фамилии, например, Илья, подписывая тетрадь, записывает свою фамилию в Р.П. так же, как и в И.П.- Котенко. 3) сложносокращённые слова вы будете изучать в 6 кл., но вы встречаетесь с ними постоянно. Это, например, слово США. Слайд 16 -Поиграем немного. Но игра у нас должна быть поучительная, закрепляющая тему урока. Мы будем называть слово, которое появится на экране, а вы хлопком в ладоши или, наоборот, полной тишиной, должны будете отнести данное слово к склоняемым или несклоняемым. Хлопать надо в случае несклоняемых слов. Договорились? Начали! -Ну, что ж, ответы на наши следующие вопросы покажут, насколько хорошо вы усвоили новую тему. Слайд 17 -Прочитаем все вместе вслух небольшое стихотворение, почти целиком состоящее из несклоняемых имён существительных. Слайд 18 — Повторим ещё раз последние две строчки. Слайд 19 -Давайте выведем правило вместе с мудрой совой. Прочитаем первое. Кто хочет прочитать второе? (Раздаётся стук в дверь. Почта. Дается разноуровневое домашнее задание.)  Запись в дневнике: смотри почту. -Итак, сегодня на уроке вы познакомились с новой для вас группой имён существительных — несклоняемые. Надеемся, что вам было интересно на уроке. Рефлексия Слайд20,21
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 12200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
для сильных.docx Скачать
для слабых.docx Скачать
для средних.docx Скачать
Николай Литвинов, Александр Лившиц, Александр Левенбук - Песня О Несклоняемых Словах [с сайта www.ololo.fm].mp3 Скачать
несклоняемые сущ..pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос