В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа дополнительного образования "Безопасное колесо"

Сатаева Наталия Сатаева Наталия
Тип материала: Программа
просмотров: 3361
Краткое описание
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Описание
МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Караваинский филиал

Программа дополнительного образования
«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
возраст детей: 9-10 лет
11-12 лет

срок реализации программы: 2 года


Автор: Сатаева Н.П. преподаватель – организатор ОБЖ

Пояснительная записка
Во всем мире одной из проблем по обеспечению безопасности человека является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.
Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения. Занимаясь по данной программе «Безопасное колесо» социально–педагогической направленности обучающиеся приобретут практические навыки вождения велосипеда, и теоретические знания по правилам дорожного движения, экскурсии к проезжей части помогут на практике рассматривать дорожно-транспортные ситуации. Закончив данный курс дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части.
Отличительные особенности данной программы заключаются в непрерывном дополнительном образовании, которое осуществляется по возрастным ступеням.
1 год рассчитан на обучение детей 3,4 классов;
2 год обучения рассчитан на детей 5,6 классов.
Данная программа – это нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни, что составляет её новизну.
Актуальность дополнительной образовательной программы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. К тому же обеспечение безопасности – одно из основных направлений работы образовательных учреждений, поэтому необходимо организовать деятельность по профилактике ДДТТ.

Образовательная программа модифицированная, так как внесены изменения в существующую программу под редакцией П.И. Ижевского «Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей».
Цель программы:
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи программы 1-го года обучения:

Обучающие

· Познакомить с историей правил дорожного движения.
Познакомить с историей правил дорожного движения.
· Помочь расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

· Изучить правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

Развивающие

· Развивать культуру безопасного поведения на дорогах;
Развивать культуру безопасного поведения на дорогах;
· Способствовать развитию навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения.
Способствовать развитию навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения.
Воспитательные
· Выработать культуры участника дорожного движения;
Выработать культуры участника дорожного движения;
· Воспитывать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
Воспитывать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;


Задачи программы 2-го года обучения:

Обучающие

· Повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения РФ;

· Помочь учащимся в выработке навыков по оказанию первой доврачебной медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП;

· Изучить правовые основы по страхованию ответственных участников дорожного движения;

· Обучить фигурному вождению велосипеда

Развивающие

· Способствовать развитию самостоятельности и умения самостоятельно организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
Способствовать развитию самостоятельности и умения самостоятельно организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
· Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, память, быстроту реакции, самообладание, находчивость.
Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, память, быстроту реакции, самообладание, находчивость.
Воспитательные
· Воспитывать у учащихся ответственность за свое поведение на дорогах;
Воспитывать у учащихся ответственность за свое поведение на дорогах;
· Сформировать у учащихся уважительное отношение к законам дороги, осознание объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
Сформировать у учащихся уважительное отношение к законам дороги, осознание объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
· Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Формы и режим работы:
1-й год обучения рассчитан на детей 9 — 10 лет
72 часа в год (2 часа в неделю)
2-й год обучения рассчитан на детей 11 — 12 лет
72 часа в год (2 часа в неделю)
Курс обучение предусматривает теоретическую и практическую часть.

В теоретическую программу входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием информационных технологий.

Практическая часть состоит: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части.

Формы занятий.

· Беседы;
Беседы;
· Объяснения;
Объяснения;
· Рассказы;
Рассказы;
· Практические работы;
Практические работы;
· Конкурсы;
Конкурсы;
· Игры;
Игры;
· Встречи с сотрудниками ГИБДД;
Встречи с сотрудниками ГИБДД;
· Выпуск стенгазеты «Светофор», памяток, листовок.
Выпуск стенгазеты «Светофор», памяток, листовок.
Методы обучения

Словесные -рассказ, беседа, объяснение.
рассказ, беседа, объяснение.
Наглядные– показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, видеофильмов.
– показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, видеофильмов.
Практические— выполнение практических заданий, с помощью которых формируются знания Правил дорожного движения, игры, тестирование, экскурсии.
— выполнение практических заданий, с помощью которых формируются знания Правил дорожного движения, игры, тестирование, экскурсии.

Данная программа способствует:
· умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
· нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников ив семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь людям по мере необходимости;
нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников ив семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь людям по мере необходимости;
· эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, викторинах. Ребята выступают с программой перед детьми и родителями;
эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, викторинах. Ребята выступают с программой перед детьми и родителями;
· трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, декорации и костюмы к выступлениям;
трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, декорации и костюмы к выступлениям;
· физическому воспитанию – на занятиях проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
физическому воспитанию – на занятиях проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Основные требования к уровню подготовки обучаемых

В результате 1 года обучения по данной программе учащиеся должны знать:

— основные понятия и термины ПДД РФ;

правила пользования общественным и личным транспортом;

правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров;

-основы первой медицинской помощи.

Учащиеся должны уметь:

— пользоваться общественным транспортом;

— самостоятельно выбирать безопасный путь движения;

оценивать свое поведение на дороге;

— оказывать первую медицинскую помощь.

— соблюдать ПДД в качестве пешехода, пассажира и водителя
транспортного средства (велосипеда).

В результате 2 года обучения по данной программе учащиеся должны знать:

— основные положения Правил дорожного движения РФ;

— основы страховой ответственности;

Учащиеся должны уметь:

применять свои знания правил дорожного движения на практике;

— правильно вести себя, оказавшись в экстремальной ситуации на проезжей части;

самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

— оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно — транспортных происшествиях.

— владеть навыками фигурного вождения на велосипеде.

Контроль знаний и умений

1 год обучения:

· зачеты;

· тестирование;

· соревнования;

· участие в конкурсах «Дорога глазами детей»,

2 год обучения:

· зачеты;

· тестирование;

· соревнования;

· участие в конкурсах «Дорога глазами детей», «Безопасное колесо».

Учебно-тематический план.
1-й год обучения.

Содержание работы
Общее кол-во часов
теория
практика
I. Правила дорожного движения

· Правила дорожного движения и их история;

· Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»

· Участники дорожного движения:

· Дороги и их элементы;

· Сигналы светофора и регулировщика;

· Дорожные знаки.

· Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов

32
2
2

3
7
5
11
2

32
2
1

2
4
2
3
1
-
-
1

1
3
3
8
1
II. Основы доврачебной медицинской помощи

· Средства оказания медицинской помощи.
Средства оказания медицинской помощи.
· Раны. ПМП при ранениях.
Раны. ПМП при ранениях.
· Характеристика различных видов кровотечения. Способы остановки кровотечений

· Характеристика различных видов травм. Правила и способы оказания первой медицинской помощи.

· Ожоги. Правила оказания ПМП при ожогах.

· ПМП при тепловых и солнечных ударах, обморожениях.



15
1
2
3


5


2

2


7
1
1
1

2

1
1

8
-
1
2

3

1
1

III. Основы страхования

5

3

2

IV. Фигурное вождение велосипеда

Элементы фигурного вождения велосипеда

15
-
15
V. Диагностика сформированности ЗУН

2
-
2
VI. Мероприятия воспитательно-познавательного характера.


3
-
3
Итого:
72
44
28

Содержание программы.
1-й год обучения.

Ι Раздел:Правила дорожного движения
Правила дорожного движения
1. Правила дорожного движения и их история;

Теория:Правила дорожного движения и их история.

2. Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»

Теория:понятия и термины «Правил дорожного движения»

3. Участники дорожного движения:

Теория:Водитель, пешеход, пассажиры.

Практика: Обязанности пешехода, водителя, пассажиров.

4. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты.

Теория: Дороги и их элементы. Тротуар. Прилегающие территории. Границы перекрестков. Населенные пункты. Перекрестки.

Практика: Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Пересечение проезжих частей на перекрестках.

5. Сигналы светофора и регулировщика;

Теория:Сигналы светофора и регулировщика

Практика:Сигналы светофора и регулировщика

6. Дорожные знаки:

Теория:Предупреждающие знаки; Знаки приоритета; Предписывающие знаки; Знаки особых предписаний; Знаки сервиса; Знаки дополнительной информации; Запрещающие знаки; Информационные знаки

Практика: отработка знаний о дорожных знаках.

7. Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов

Теория:Велосипед. Основные узлы, части велосипеда. Проверка велосипеда перед движением. Устройства безопасности на велосипеде. Правила дорожного движения для велосипедистов.

Практика: Техническое обслуживание. Движение по шоссе, дороге, велосипедной дорожке. Знаки для велосипедистов.

ΙΙ Раздел: Основы доврачебной медицинской помощи
Основы доврачебной медицинской помощи
1.Средства оказания медицинской помощи.

Теория: Медицинская аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Правила пользования. Специальные препараты. Подручные средства для оказания ПМП.

2. Раны. ПМП при ранениях.
Теория:Виды ран. Стерильность при обращении с раной. Асептика. Антисептика.

Практика: Правила наложения повязок (бинтовых, косыночных).
Правила наложения повязок (бинтовых, косыночных).
3. Характеристика различных видов кровотечения. Способы остановки кровотечений.

Теория: Виды кровотечений:

· Капиллярное;

· Венозное;

· Артериальное;

· Смешанное.

Практика: Способы остановки кровотечения:

· Пальцевое прижатие;

· Наложение жгута;

· Наложение давящей повязки;

· Максимальное сгибание конечности;

· Придание возвышенного положения конечности.

4. Характеристика различных видов травм. Правила и способы оказания первой медицинской помощи.

Теория:Характеристика различных видов травм и повреждений:

Ушибы; Вывихи;

Растяжения Переломы.

Практика:Способы оказания первой помощи пострадавшему. Виды переломов и правила оказания помощи при них. Правила и способы транспортировки пострадавших.

5. Ожоги. Правила оказания ПМП при ожогах.

Теория:Ожоги, степени ожогов, тяжесть и последствия ожогов. Причины ожогов.

Практика:Последовательность действий при ожогах. Правила оказания помощи при ожогах.

6. ПМП при тепловых и солнечных ударах, обморожениях.

Теория:Признаки тепловых и солнечных ударов.

Практика:Правила оказания ПМП при тепловом, солнечном ударах.

IΙI Раздел:Основы страхования
Основы страхования
Теория: Договоры с родителями, опекунами, другими родственниками. Страховая сумма. Государственные страховые фирмы.

Практика:

ΙV. Раздел. Фигурное вождение велосипеда
Фигурное вождение велосипеда
Элементы фигурного вождения велосипеда:

Практика:

· «Коридор из длинных досок»;

· «Коридор из коротких досок»;

· «Скачок через препятствие передним колесом»;

· «Змейка»;

· «STOP-линия»;

· «Качели»;

· «Восьмерка»;

· «Желоб»;

· «Ворота с подвижными стойками»;

· «Перенос предмета»;

· «Проезд с наклоном через препятствие»;

· «Езда по квадрату»;

· «S-образная дорожка»;

· «Слалом»;

· «Круг».

V Раздел:Диагностика сформированности ЗУН
Диагностика сформированности ЗУН
Практика:Контроль знаний, умений, навыков на конец учебного года.
Контроль знаний, умений, навыков на конец учебного года.
VI. Раздел: Мероприятия воспитательно-познавательного характера.

Практика:Участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах, смотрах.
Методическое обеспечение дополнительной
образовательной программы.
1 год обучения.



Наличие
Количество
1.

Велосипед

у каждого ребёнка свой
2.

Аптечка

1 шт.
3.

Инвентарь по фигурному вождению велосипеда

1 комплект
4.

Спортивный зал

1
5.

Спортивная площадка

1
6.

Знаки правил дорожного движения

1комплект
7.

Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «Б»

1 комплект
8.

Комплект тестов для проведения соревнований «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО».

1 комплект
9.
Мультимедийный проектор

1

Приемы и методы реализации учебно-воспитательного процесса
1-го года обучения


Темы занятий
Форма проведения
Методы и приемы
Подведение итогов
1
Правила дорожного движения

Лекция
Практическое занятие
игра
Наглядный
Словесный
Практический

тестирование

2
Основы доврачебной медицинской помощи

Лекция
Практическое занятие
Наглядный
Словесный
Практический
тестирование

3
Основы страхования

Лекция

Словесный

тестирование

3
Фигурное вождение велосипеда

Практическое занятие
конкурс
Практический

соревнование
5
Диагностика сформированности ЗУН

Практическое занятие
Практический

тестирование

6
Мероприятия воспитательно-познавательного характера.
Конкурсы,
Соревнования,
игра

Конкурсы,
Соревнования,
Выставки рисунков

Учебно-тематический план.
2-й год обучения.

Содержание работы
Общее кол-во часов
теория
практика
I. Правила дорожного движения

· Дорожная разметка и ее характеристики.

· Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги.

· Скорость движения

· Обгон и встречный разъезд

· ПДД. Административный и Уголовный Кодексы РФ (извлечения)

· Ответственность за нарушения ПДД.

· ДТП, их причины. Правила поведения в ДТП.

· Профилактика ДТП.

· Служба ГИБДД. Основные направления ее деятельности.

36
10
5


2
2
2

3
5

2
5
21
5
2


2
2
2

2
3

2

1
15
5
3


-
-
-

1
2

-

4
II. Основы доврачебной медицинской помощи

· Экстренная реанимационная помощь

· Отработка навыков по оказанию первой медицинской помощи

11

3
8

2

1
1

9

2
7

III. Основы страхования

· страхование граждан;

· страхование имущества.

5

3

2

IV. Фигурное вождение велосипеда

Элементы фигурного вождения велосипеда

15
-
15
V. Диагностика сформированности ЗУН


2
-
2
VІ. Мероприятия воспитательно-познавательного характера.


3
-
3
Итого:
72
26
46

Содержание программы.
2-й год обучения.
Ι Раздел:Правила дорожного движения
Правила дорожного движения
1. Дорожная разметка и ее характеристики:

Теория:Горизонтальная разметка, вертикальная разметка.

Практика:

2. Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги.

Теория:Главная и второстепенная дороги.

Практика:Распределение приоритета между участниками дорожного движения.

3. Скорость движения.

Теория:Общие правила выбора скорости движения. Максимальная разрешенная скорость движения транспортных средств.

4. Обгон и встречный разъезд.

Теория:Обгон. Подготовка к обгону. Техника выполнения обгона. Участки дорог, на которых обгон запрещен. Встречный разъезд. Встречный разъезд на равнинных участках дорог. Встречный разъезд на уклонах обозначенных знаками.

5. ПДД. Административный и Уголовный Кодексы РФ (извлечения)

Теория:Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности дорожного движения. Виды ответственности. Документы, определяющие ответственность граждан.

6. ДТП, их причины. Правила поведения в ДТП.

Теория:Дорожно-транспортные происшествия, их основные причины и последствия.

Практика:Действия при ДТП (участник, очевидец, свидетель).

7. Профилактика ДТП.

Теория: Анализ типичных ДТП. Обзор газет, телепередач, материалов ГИБДД.

8. Служба ГИБДД. Основные направления ее деятельности.

Теория:Служба ГИБДД, её история. Основные направления ее деятельности.

Практика:Встреча с сотрудниками ГИБДД.

ΙΙ Раздел: Основы доврачебной медицинской помощи
Основы доврачебной медицинской помощи
1. Экстренная реанимационная помощь

Теория:Терминальные состояния. Клиническая смерть. ЭРП. Очередность действий.

Практика: Правила проведения ЭРП при терминальных состояниях. Возможные ошибки. Способы проведения ЭРП. Положение пораженного. Движения рук. Фиксация челюсти, головы. Пульс, дыхание. Ограниченность во времени.

2. Отработка практических навыков по оказанию медицинской помощи:

Теория: Виды ран. Стерильность при обращении с раной. Асептика. Антисептика.Виды кровотечений. Характеристика различных видов травм и повреждений.

Практика:

· Отработка навыков наложения повязок;

· Отработка навыков остановки кровотечения;

· Отработка навыков проведения иммобилизации;

· Отработка способов транспортировки пострадавших;

· Отработка навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшему при обмороке, тепловом и солнечном ударе, ожогах, отморожении.

IΙI Раздел:Основы страхования
Основы страхования
Теория:страхование граждан; страхование имущества.

Практика: закрепление знаний по основам страхования.

ΙV. Раздел. Фигурное вождение велосипеда
Фигурное вождение велосипеда
Элементы фигурного вождения велосипеда.

Практика:

· «Коридор из длинных досок»;

· «Коридор из коротких досок»;

· «Скачок через препятствие передним колесом»;

· «Змейка»;
«Змейка»;
· «STOP-линия»;

· «Качели»;

· «Восьмерка»;

· «Желоб»;

· «Ворота с подвижными стойками»;

· «Перенос предмета»;

· «Проезд с наклоном через препятствие»;

· «Езда по квадрату»;

· «S-образная дорожка»;

· «Слалом»;

· «Круг».

V Раздел:Диагностика сформированности ЗУН
Диагностика сформированности ЗУН
Практика: Контроль знаний, умений, навыков на конец учебного года.
Контроль знаний, умений, навыков на конец учебного года.
VI Раздел: Мероприятия воспитательно-познавательного характера.
Практика: Участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах, смотрах.
Методическое обеспечение дополнительной
образовательной программы.
2 год обучения.



Наличие
Количество
1.

Велосипед

у каждого ребёнка свой
2.

Аптечка

1 шт.
3.

Инвентарь по фигурному вождению велосипеда

1 комплект
4.

Спортивный зал

1
5.

Спортивная площадка

1
6.

Знаки правил дорожного движения

1 комплект
7.

Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «Б»

1 комплект
8.

Комплект тестов для проведения соревнований «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО».

1 комплект
9.

Мультимедийный проектор

1

Приемы и методы реализации учебно-воспитательного процесса
2-го года обучения


Темы занятий
Форма проведения
Методы и приемы
Подведение итогов
1
Правила дорожного движения

Лекция
Практическое занятие
игра
Наглядный
Словесный
Практический

тестирование

2
Основы доврачебной медицинской помощи

Лекция
Практическое занятие
Наглядный
Словесный
Практический
тестирование

3
Основы страхования

Лекция

Словесный

тестирование

3
Фигурное вождение велосипеда

Практическое занятие
конкурс
Практический

соревнование
5
Диагностика сформированности ЗУН

Практическое занятие
Практический

тестирование

6
Мероприятия воспитательно-познавательного характера.
Конкурсы,
Соревнования,
игра

Конкурсы,
Соревнования,
Выставки рисунков


Литература для учителя
1. Джихан О.Н, Петров С.В, Старых И.Л.Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009.

2. Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу.- М.: ВАКО, 2008.

3. Крюкова М.А, Никитина Т.И, Сергеева Ю.С. Экстренная психологическая помощь: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2009.

4. Кузьмина Т.А, Шумилова В.В, Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. — М.: Просвещение, 2008.

5. Лобашкина В.А, Яковлев Д.Е, Хренников Б.О, Маслов М.В. Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей. – М.: Просвещение, 2009.

6. Материалы газеты «Добрая Дорога Детства».

7. Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2008.

8. Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М.: Атберг 98, 2009.

9. Разинина И.Ф. Безопасность детей на дороге — забота каждого: методические рекомендации по организации в образовательных учреждениях работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма. – Тамбов: ТОИПКРО, 2009.

10. Разинина И.Ф, Рыбкина Н.В. Организация работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в образовательном учреждении. – Тамбов, 2007.

11. Рыбин А.Л, Маслов М.В; под общ.ред. А.Т.Смирнова. Обучение правилам дорожного движения: 5-9 кл: метод.пособие. – Москва.: Просвещение. 2008.

12. Чубаров А.А, Конышев С.В, Разинин И.А. Дорожно-транспортная безопасность. – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

Литература для детей
13. Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учебное пособие для 2 класса. – 4-е изд.- М.: Просвещение 1979.

14. Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учебное пособие для 3 класса. – 4-е изд.- М.: Просвещение 1979.

15. Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2008.

16. Рыбин А.Л, Маслов М.В; под общ.ред. А.Т.Смирнова.Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов. – Москва.: Просвещение. 2008.

17. Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М.: Атберг 98, 2009.

Календарно – тематическое планирование
1-й год обучения. (72 часа )
№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов
Дата
По плану
факт


І. Правила дорожного движения

32





Правила дорожного движения и их история

2




1
Правила дорожного движения и их история

1




2
Назначение правил дорожного движения

1





Некоторые понятия и термины
«Правил дорожного движения»
2




3
Основные понятия и термины ПДД

1




4
Основные понятия и термины ПДД

1





Участники дорожного движения
3




5
Участники дорожного движения.

1




6
Пешеход. Водитель.Пассажир.

1




7
Общие правила поведения участников дорожного движения.

1





Дороги и их элементы
7




8
Дороги и их элементы.
1




9
Тротуар. Прилегающие территории.
1




10
Перекрестки. Границы перекрестков.

1




11
Проезжая часть. Разделительная полоса.

1




12
Очередность проезда перекрестка

1




13
Очередность проезда перекрестка

1




14
Обеспечение безопасности движения на дорогах.

1





Сигналы светофора и регулировщика
5




15
Светофор. Типы и виды.

1




16
Сигналы светофора.Светофорное регулирование.

1




17
Сигналы регулировщика

1




18
Сигналы регулировщика

1




19
Сигналы регулировщика

1





Дорожные знаки.
11




20
Группы дорожных знаков

1




21
Предупреждающие знаки, знаки приоритета.

1




22
Предупреждающие знаки, знаки приоритета.

1




23
Предписывающие знаки, знаки особых предписаний

1




24
Предписывающие знаки, знаки особых предписаний

1




25
Знаки сервиса, знаки дополнительной информации

1




26
Знаки сервиса, знаки дополнительной информации

1




27
Запрещающие знаки, информационные знаки

1



28
Запрещающие знаки, информационные знаки

1



29
Дорожные знаки

1



30
Дорожные знаки

1




Велосипед.
Правила дорожного движения для велосипедистов
2



31
Велосипед.

1




32
Правила дорожного движения для велосипедистов

1





ІІ. Основы доврачебной медицинской помощи

15




33
Средства оказания медицинской помощи.

1





Раны. ПМП при ранениях.

2




34
Раны.
1




35
ПМП при ранениях.

1





Характеристика различных видов кровотечения. Способы остановки кровотечений
3




36
Характеристика различных видов кровотечения.

1




37
Способы остановки кровотечений

1




38
Правила наложения жгута.

1





Характеристика различных видов травм. Правила и способы оказания первой медицинской помощи.
5




39
Характеристика различных видов травм.

1




40
Правила и способы оказания первой медицинской помощи.

1




41
Правила наложения повязок.

1




42
Правила наложения шины.

1




43
Правила и способы транспортировки пострадавших.

1





Ожоги. Правила оказания ПМП при ожогах.
2




44
Ожоги.

1




45
Правила оказания ПМП при ожогах.

1





ПМП при тепловых и солнечных ударах, обморожениях.
2




46
Тепловой и солнечный удары.

1




47
Правила оказания ПМП при тепловом, солнечном ударах.

1





Основы страхования

5




48
Страхователь. Страховщик.

1




49
Страховые риски.

1




50
Виды страхования.

1




51
Страховая сумма.

1




52
Государственные страховые фирмы.

1





Фигурное вождение велосипеда

15





Элементы фигурного вождения велосипеда
15




53
«Коридор из длинных досок»

1




54
«Коридор из коротких досок»

1




55
«Скачок через препятствие передним колесом»

1




56
«Змейка»

1




57
«STOP-линия»

1




58
«Качели»

1




59
«Восьмерка»

1




60
«Желоб»

1




61
«Ворота с подвижными стойками»

1




62
«Перенос предмета»

1




63
«Проезд с наклоном через препятствие»

1




64
«Езда по квадрату»

1




65
«S-образная дорожка»

1




66
«Слалом»

1




67
«Круг»

1





Диагностика сформированности ЗУН

2




68
Тестирование

1




69
Тестирование

1





Мероприятия воспитательно-познавательного характера

3




70
Игра «Безопасное колесо»

1




71
Игра «Безопасное колесо»

1




72
Игра «Безопасное колесо»

1





итого

72





Календарно – тематическое планирование
2-й год обучения. (72 часа )
№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов
Дата
По плану
факт


І. Правила дорожного движения

36





Дорожная разметка и ее характеристики.
10




1
Дорожная разметка и ее характеристики

1




2
Горизонтальная разметка.

1




3
Горизонтальная разметка.

1




4
Постоянная и временная горизонтальная разметка.

1




5
Применение горизонтальной разметки

1




6
Применение горизонтальной разметки

1




7
«Зебра»

1




8
Вертикальная разметка.

1




9
Вертикальная разметка.

1




10
Применение вертикальной разметки

1





Главная и второстепенная дороги. Распределение приоритета между участниками дорожного движения
5




11
Главная и второстепенная дороги.

1




12
Главная и второстепенная дороги.

1




13
Распределение приоритета между участниками дорожного движения.

1




14
Распределение приоритета между участниками дорожного движения.

1




15
Распределение приоритета между участниками дорожного движения.

1





Скорость движения.
2




16
Общие правила выбора скорости движения.

1




17
Максимальная разрешенная скорость движения транспортных средств.

1





Обгон и встречный разъезд.
2




18
Обгон. Подготовка к обгону. Техника выполнения обгона.

1




19
Встречный разъезд на равнинных участках дорог. Встречный разъезд на уклонах обозначенных знаками.

1





ПДД. Административный и Уголовный Кодексы РФ
5




20
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности дорожного движения.

1




21
Виды ответственности

1




22
Дисциплинарная и гражданская ответственность.
1




23
Административная и уголовная ответственность.
1




24
Правонарушения несовершеннолетних.
1





ДТП, их причины. Профилактика ДТП.
7




25
Дорожно-транспортные происшествия, их основные причины последствия.

1




26
Действия при ДТП (участник, очевидец, свидетель).
1



27
Анализ типичных ДТП

1



28
Анализ типичных ДТП

1



29
Обзор газет, телепередач, материалов ГИБДД.

1



30
Обзор газет, телепередач, материалов ГИБДД.

1




31
Дорожно-транспортные происшествия и их последствия.

1





Служба ГИБДД.
5




32
История ГАИ-ГИБДД
1




33
Инспектор ГИБДД.

1




34
Инспектор ДПС на автотрассе
1




35
Задачи и функции дорожно-патрульной службы.
1




36
Задачи и функции дорожно-патрульной службы.

1





ІІ. Основы доврачебной медицинской помощи

11





Экстренная реанимационная помощь
3




37
Терминальные состояния. Клиническая смерть.

1




38
Правила проведения ЭРП при терминальных состояниях.

1




39
Способы проведения ЭРП.

1





Отработка навыков по оказанию первой
медицинской помощи

8




40
Отработка навыков наложения повязок.

1




41
Отработка навыков наложения повязок.

1




42
Асептика и антисептика

1




43
Отработка навыков проведения иммобилизации

1




44
Отработка навыков остановки кровотечения

1




45
Отработка способов транспортировки пострадавших

1




46
Отработка навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшему при обмороке.

1




47
Отработка навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшему при ожогах, отморожении

1





ІІІ. Основы страхования

5




48
Страхователь, страховщик.

1




49
Страхование граждан.

1




50
Страхование имущества.

1




51
Страховая сумма.

1




52
Закрепление знаний по основам страхования.

1





ІV. Фигурное вождение велосипеда
15




53
«Коридор из длинных досок»

1




54
«Коридор из коротких досок»

1




55
«Скачок через препятствие передним колесом»

1




56
«Змейка»

1




57
«STOP-линия»

1




58
«Качели»

1




59
«Восьмерка»

1




60
«Желоб»

1




61
«Ворота с подвижными стойками»

1




62
«Перенос предмета»

1




63
«Проезд с наклоном через препятствие»

1




64
«Езда по квадрату»

1




65
«S-образная дорожка»

1




66
«Слалом»

1




67
«Круг»

1





V. Диагностика сформированности ЗУН

2




68
Тестирование

1




69
Тестирование

1





VІ. Мероприятия воспитательно-познавательного характера

3




70
Игра «Безопасное колесо»

1




71
Игра «Безопасное колесо»

1




72
Игра «Безопасное колесо»

1





итого

72





Пожаловаться 10 декабря 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru