В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения географических знаний

Елена Меньшикова Елена Меньшикова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 543
Краткое описание
Поделиться  опытом использования информационно-коммуникативных технологий в рамках обучения географии

Описание
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Е.П. Меньшикова, учитель географии высшей квалификационной категории Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа — интернат №13 ОАО «РЖД»
Одной из приоритетных задач школы сегодня является развитие информационной компетентности учащихся посредством использования в образовательном процессе новых информационных технологий. Это стало необходимым условием обучения, воспитания и развития поколения в условиях насыщенной информационной среды. Информационно-коммуникативные технологии эффективны для изучения любого материала по географии. При представлении материалов в графиках, рисунках, таблицах, виртуальных моделях, тезисах включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Можно выделить несколько основных направлений применения новых информационных технологий в обучении географии: 1.Использование демонстрационного комплекса : 1.)компьютер – проекционное устройство. Применяется на уроках изучения нового материала и закрепления пройденного при иллюстрации закономерностей развития природы и общества на конкретном материале регионального содержания. При этом важно гармонично сочетать интерактивный и аудиовизуальный способы подачи информации, не отдавая предпочтения одному из них. 2.)Использование учебных геоинформационных систем (ГИС) – особых интерактивных систем, при помощи которых на новом уровне можно реализовать сбор, систематизацию, хранение, обработку, оценку и отображение данных и на их основе получать новую учебную информацию и знания о пространственно-временных явлениях. Представляется эффективным использование учебных ГИС при сопоставлении тематических карт различного содержания для одной территории, будь то материк или небольшой участок местности. 3)Указанные учебные ГИС могут разрабатываться вместе с учащимися во время изучения своей местности на учебном географическом полигоне. Наиболее эффективная форма учебной работы на полигоне – это школьный географический практикум – совокупность взаимосвязанных практических работ на местности [2]. 2. Весь курс географии сопровождается изучением различных процессов, механизмов, происходящих в природе и обществе : – Круговорот воды в природе, -Циркуляция воздушных масс, -Смена времён года, -Смена природных зон от экватора к полюсам, -Смена природных зон в горах от подножия к вершине, -Изменение природы под действием человека и т. д. Используются видеофильмы по учебным темам. 3.При изучении таких процессов можно создавать свои презентации, используя Интернет, а можно воспользоваться электронными учебниками по географии для 6–9 класса, географической энциклопедией стран или энциклопедией Кирилла и Мефодия. Мультимедийное представление последовательности извержения вулкана, возникновение цунами, образование складчатых и глыбовых гор, циклона и антициклона, удачно использованное в структуре урока, позволит учащимся лучше усваивать данные темы. 4.При помощи компьютерных технологий на уроках можно проводить проверку знаний учащихся. Для этого могут быть использованы компьютерные тесты, составленные самостоятельно в различных готовых оболочках. Кроме того, могут быть использованы и готовые тесты, предлагаемые на различных дисках и которые можно приобрести в магазине. Например, по природоведению, географии задания на CD. 5.Подготовка к Единому экзамену по географии за курс основной школы. Проверку можно осуществлять как индивидуально, так и по группам, загрузив программный продукт по сети на персональные компьютеры учащихся [3]. Использование современных информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество учебного процесса и усилить образовательные эффекты, поскольку даёт учителю дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Библиографический список 1.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. //М., — 1995. 36 с.
2. Новенко Д. В. Новые информационные технологии в обучении //

Научно-методический журнал.География в школе. – М.: Школа-пресс. – № 5. – 2004. – С. 48. 3. Таможняя Е. А. Компьютерные технологии: возможности исполь- зования // Научно-методический журнал География в школе. – М.: Школа-пресс. – № 4. – 2004. – С. 46. 4.Якушина Е.В. Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета. // Автореф. дис. канд. пед. наук., М., — 2002, 22 с.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 10 декабря 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru