В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по обществознанию 6 класс (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 6 класс (ФГОС)

Румия Идрисова
Тип материала: Планирование
просмотров: 10688
Краткое описание
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом учебной дисциплине - обществознание.
Описание
Структура программы 1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного предмета.
3. Место курса в учебном плане.
4. Особенности обучения предмету на каждой образовательной ступени
5. Планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета).
6. Содержание программы.
7. Календарно – тематическое планирование.

Пояснительная записка Предмет «Обществознание» занимает особое место среди всех дисциплин, изучаемых в школе. Особенность его заключается в том, что он дает целостную картину общественной жизни и включает в себя основы социальных наук, которые в дальнейшем будут изучаться в вузе. Роль социальных наук заключается в том, чтобы формировать и направлять людей на разных социальных уровнях во благо общества. Социальные науки рассматривают все сферы человеческого бытия, так или иначе отражают все процессы, происходящие в обществе, — от политических до бытовых, поэтому изучение их предусматривает применение знаний практических всех предметов, которые изучают в школе. Курс об обществе и человеке не сводится просто к совокупности знаний. Он призван дать школьнику социальные и нравственные нормы жизни, ориентировать на определенную иерархию ценностей, способствовать формированию жизненного опыта и развитию определенных способов деятельности. Современная модель обществоведческого образования предполагает качественно новые подходы к перспективному планированию учебного процесса, к отбору содержания, к разработке форм и методов обучения. Выражением этих новых подходов является данная программа по курсу «Обществознание» (5-9 классы), составленная на основе: — федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; — требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; — примерной программы основного общего образования по обществознанию; — программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности. Курс «Обществознание» призван содействовать: 1) Воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции российской Федерации; 2) Развитию личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации и самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной наукоёмкой трудовой деятельности; 3) Формированию у учащихся целостной картины общества, адекватному современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста, освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и социальных институтах, о регулировании общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; 4) Овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; 5) Формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; решения типичных задач в области социальных отношений; для гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповедания; 6) Предпрофильному самоопределению школьников.
Общая характеристика учебного предмета Фундаментом курса «Обществознание» являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность его изучения обусловливают интегративный характер обществознание. Построение основных тем курса по обществознанию может быть как модульно – линейным, так и интегративно — концентрическим. В соответствии с программой линии УМК Издательского центра «Вентана – Граф» в 6 классах курс «Обществознание» строится по модульно – линейному принципу – основной акцент делается на относительно завершенных и структурированных совокупностях единиц содержания, изучаемых последовательно. Особенностью данной программы является акцентирование воспитательной и развивающей составляющей курса «Обществознание» на всех ступенях обучения путем усиления психологического и этического аспекта рассматриваемых проблем человека и общества, проблемного подхода к изучению материала. На каждой из ступеней обучения реализуются межпредметные связи – ретроспективные (с предметом «Окружающий мир») и текущие (с предметами «История», «Биология», «ИЗО», «ОБЖ»). Место курса в учебном плане В соответствии с новым ФГОС изучение социальных знаний не прерываются — обучение обществознанию начинается уже с 5 класса. Согласно базисному учебному плану предмет изучается в течении всей основной школы – по 35 часов в год (по одному часу в неделю). Особенности обучения предмету на каждой образовательной ступени В единой системе обучения обществознанию каждый класс рассматривается как самостоятельная ступень в подготовке учеников. Систематическое изучение обществознания в основной школе начинается в 6 классе. Учащиеся уже обладают определенными знаниями о человеке из разных школьных предметов. Теперь возникла необходимость в расширении, систематизации и обобщении этих знаний. Вместе с тем использование системы внутри- и межпредметных связей обеспечивает успешное включение этого материала в изучение последующих курсов обществознания и других школьных дисциплин, посвященных человеку и среде его обитания. Задача курса «Обществознание» в 6 классе – познакомить учеников с проблемами происхождения человека, его физического, психического и духовного развития. Курс должен пробудить интерес ученика к самому себе, своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и самосовершенствования. Курс знакомит с различными проявлениями человеческой индивидуальности – характером, темпераментом, способностями. Это дает возможность не только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, но и научиться сосуществовать с другими людьми, взаимодействовать с ними. Практическое значение курса связано с процессом самопознания, самоидентификации, осознанием жизненных ценностей и усвоением норм межличностных отношений. Курс будет способствовать активизации этого процесса, расширению опыта совместной деятельности и пополнению личного опыта взаимодействия с другими людьми. Планируемые результаты освоения предмета В соответствии с ФГОС результаты обучения обществознания, как и другим школьным предметам, условно подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты 1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважению к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; 6) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях; 9) Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; 10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) Развитие эстетического сознания посредством изучения общественной жизни, отраженной в художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности эстетического характера. Метапердметные результаты 1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; 7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 9) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 10) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ). Предметные результаты. Изучение предметной области «Общественно – научные предметы» должны обеспечить: 1) Формирование мировоззренческой, ценностно – смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ; 2) Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, её социализации; 3) Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияние на качество жизни человека и качество окружающей его среды; 4) Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире; 5) Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, адаптации в нем, формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. При изучении общественно – научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной. Предметные результаты изучения «Обществознания» должны отражать: 1) Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 2) Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; 3) Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; 4) Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством РФ, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; 5) Освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; 6) Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Содержание программы Мир человека Введение Что мы узнаем о человеке. Почему эти знания важны. С какими трудностями мы столкнёмся. В чём будет заключаться наша работа по освоению учебного материала курса. Человек – часть природы Связь первобытного человека и природы. Происхождение человека в мифах и религиях народов мира. Библия о сотворении человека. Эволюционная теория происхождения человека. Пути эволюции. Расовый состав человечества. Природная сущность человека. Сходство и различия человека и животных. Развитие отношений человека и природы в современном мире. Итоговое повторение. Познавая мир и самого себя Психика. Мозг. Сознание человека. Ощущение и восприятие. Сознательное и бессознательное. Процесс мышления. Способы познания мира. Речь и мышление. Память. Виды память. Развитие памяти. Внимание. Эмоции человека и животных. Чувства. Эмоциональный мир человека. Контроль над эмоциями. Темперамент. Характер, черты характера. Воспитание характера. Индивидуальность. Способности человека. Развитие способностей. Гениальность. Итоговое повторение. Деятельность человека Произвольное и непроизвольное поведение. Недопустимость агрессивного поведения. Поведение и поступок. Мотивы поступков. Результаты поступков. Подвиг. Потребности. Виды потребностей. Потребности человека и животных. Потребности и интересы. Деятельность. Виды деятельности: игра, труд, учение. Творчество. Общение. Виды общения. Средства общения. Правила общения. Этикет. Отношения между людьми. Социализация. Симпатия и антипатия. Любовь и дружба. Мораль в жизни человека. Добро и зло. Совесть и долг. «Золотое правило» морали. Идеал. Ненасилия, милосердие, благотворительность. Итоговое повторение. Жизненный путь человека Возрастная периодизация человеческой жизни. Детский, подростковый и юношеский возраст. Здоровый образ жизни. Опасность алкоголизма и наркомании. Зрелость: активный труд, самореализация, мужские и женские социальные роли, интересная жизнь. Старость: интеллект, жизненный опыт, значение семьи, долголетие. Итоговое повторение. Человек в мире культуры Великое множество культур. Материальная и духовная культура. Духовные ценности. Традиции и обряды. Национальные традиции народов России. Толерантность. Вера и доверие. Религиозная вера. Свобода совести. Веротерпимость. Искусство. Виды искусства. Наука. Методы научного познания мира. Виды наук. Художественное и научное познание. От индивида к личности. Личность и духовное развитие. Мировоззрение. Самоопределение и самооценка. Свобода и ответственность. Пути и форма социализации. Итоговое повторение. Заключение Жизненные ценности человека.
Календарно – тематическое планирование Обществознание 6 класс
№ п/п Тема урока Тип урока Планируемые результаты Домашнее задание Дата
план факт
Введение(1 ч.)
Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Мир человека.
УОНЗ Формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; умение работать с учебными материалами. Стр. 3-5.
1 Глава 1. Человек — часть природы(5 ч.)
1.1 Происхождение человека. Мифы, религия, версии, гипотезы. УОНЗ Умение использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; формирование коммуникативных навыков; умение ориентироваться в содержании текста; понимание его смысла. §1, вопрос 5, 7, 14, 16.
1.2 Похожие и непохожие. УРУН Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений, касающихся связи физического разнообразия и личностных качеств человека; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; совершенствовать навыки работы с информацией; продвигаться в установлении взаимопонимания между людьми; создавать монологические высказывания. §2, вопрос 8, 12.
1.3 Стартовая контрольная работа. УК Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений. Повторять
1.4 В гармонии с природой. УОНЗ Формирование основных принципов и правил отношения к среде обитания человека; знание главного различия человека и животных; осуществление расширенного поиска информации; понимание переносного смысла выражений; осуществление структурирования информации. §3, вопрос 5, 10, проект «Самый лучший рассказ».
1.5 Коллективный проект «Самый лучший рассказ». УК Умение самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебную задачу; выстраивать свои действия с учётом действий партнёра; развитие творческих способностей и коммуникативных умений. Повторять
2 Глава 2. Познавая мир и самого себя(10 ч.)
2.1 Как человек познаёт мир. УОНЗ Знание ключевых понятий психологии: «психика», «ощущение», «восприятие»; умение анализировать и систематизировать полученную информацию; организация учебного сотрудничества с одноклассниками; понимание механизмов работы органов чувств человека. §5, вопрос 7, 8, 11-15.
2.2 Контрольная работа № 1 «Человек – часть природы». Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений. Повторять
2.3 Путешествие в глубь сознания. УРУНиК Знание ключевых понятий психологии: «сознание», «бессознательное»; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; использование полученных знаний для понимания собственных психических процессов. §4, вопрос 7, 10, 12, 13.
2.4 Как рождаются мысли. УРУН Знание ключевых понятий психологии: «мышление», «умозаключение»; умение аргументированно отвечать на вопросы; умение делать выводы из сформулированных посылок; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. §6, стр. 43-46, вопрос 4, 5.
2.5 Мнемозина помнит всё. УОНЗ Знание ключевых понятия психологии: «память», «внимание»; соотношение полученных знаний с собственными ощущениями; использование различных приёмов поиска информации в ходе учебной деятельности; формирование собственного информационного пространства. §6, стр. 46-49, вопрос 8,9.
2.6 Эмоциональный мир человека. УОНЗ Знание ключевых понятий психологии: «эмоции», «чувства»; умение связывать информацию, полученную из текста учебника, с информацией, полученной из других источников, и делать выводы; понимание важности того, что необходимо контролировать свои эмоции и внимательно и уважительно относиться к чувствам других людей. §7, вопрос 6, 8, 10.
2.7 Воспитываем характер. УРУН Знание ключевых понятий психологии: «темперамент», «характер»; умение адекватно использовать речевые средства для решения учебной задачи; формирование объективной самооценки и основ самовоспитания; формирование основ сравнительного анализа и логического мышления §8, вопрос 6, 8, 11.
2.8 Способности человека. УРУНиК Умение получать дополнительную информацию из иллюстративного материала учебника; умение связывать информацию из текста учебника со знаниями, полученными из других источников; формирование потребности в самовыражении и самореализации. §9, вопрос 7, 8, 11, 12.
2.9 Контрольная работа № 2 «Познавай мир и самого себя». Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений. Повторять
2.10 Коллективный проект «Познаю себя и других». УР Приобретение опыта проектной деятельности; формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; формирование навыков сбора и обработки информации. §10, вопрос 4, 7, 8, проект.
3 Глава 3. Деятельность человека(9 ч.)
3.1 Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Поведение и поступок. УОНЗ Объяснение роли мотивов в деятельности людей; умение давать на основе полученных знаний оценки насилию и агрессии; объяснение своего нетерпимого отношения к любым видам насилия и быть готовым противостоять им; умение соотносить полученные знания со своим жизненным опытом; корректировка собственного поведения; использование различных приёмов поиска информации в ходе учебной деятельности; формирование навыков написания эссе. §11, вопрос 5, 6, 10, 13, 16, 17.
3.2 Потребности и интересы. УОНЗ Знание ключевых понятий темы: «потребности», «интересы»; определение основных характеристик изучаемого объекта; выбор критериев для сопоставления характеристик, оценки объектов; владение устной и письменной речью; формирование интереса к чтению. §12, вопрос 5, 8, 10, 13.
3.3 Что такое деятельность. УРУН Умение выделять в смоделированных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей; формирование потребности участия в общественной деятельности ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; объяснение явлений, процессов и их признаков, выявляемых в ходе исследования; соотношение полученных знаний теоретического характера с собственными взглядами.
§13-14, вопрос 8, 11, 13, 14.
3.4 Как общаются люди. УОНЗ Демонстрация понимания особенностей владения способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества; формирование навыков речевого и неречевого общения; понимание необходимости использования правил этикета в общении с людьми; доброжелательное отношение к окружающим; формирование ИКТ-компетенций. §15, вопрос 7, 13, 14.
3.5 Отношения между людьми. УРУНиК Формирование представления о своей роли и месте в обществе; изменение собственного поведения в соответствии с принципами и нормами, принятыми в обществе. §16, вопрос 10, 13.
3.6 Отношения между людьми. УРУНиК Умение характеризовать процесс социализации личности; оценка значения дружбы и любви в жизни человека; формирование навыков устной и письменной речи. §17, вопрос 14-15.
3.7 Мораль в жизни человека. УР Знание ключевого понятия темы: «мораль»; оценка поступков людей и своих поступков с позиций морали; описание реальной связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности; формирование навыков сопоставительного анализа; умение находить значение слова в словаре; владение устной и письменной речью. §18, вопрос 7, 8, 9, 14, проект.
3.8 Контрольная работа № 3 по теме «Деятельность человека». УК Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений. Повторять, проект.
3.9 Художественный проект «Притчи из жизни». Самостоятельное планирование и выполнение учебного проекта; повышение мотивации и эффективности учебной деятельности; развитие творческих способностей; построение своих действий с учётом мнения партнёра. Стр. 129.
4. Глава 4. Жизненный путь человека(4 ч.)
4.1 Легко ли быть молодым. УОНЗ Умение характеризовать начальные этапы жизни человека, основные слагаемые здорового образа жизни; умение осознанно выбирать критерии для оценки безопасных условий жизни, на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью; совершенствование навыков работы с информацией; формирование навыков устной и письменной речи. §19, вопрос 8, 10, 11, 12, 15.
4.2 На пике активности. УОНЗ Выделение основных характеристик зрелости как наиболее активного периода жизни человека; умение оценивать социальное значение семьи; воспитание в себе уважения к семейным ценностям; формирование навыков работы с дополнительными источниками информации, перевод информации из одной знаковой системы в другую. §20, вопрос 4, 6, 7, 11, 12.
4.3 От зрелости к старости. УРУН Сравнение и сопоставление на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода; умение учитывать разные мнения и стремиться к согласованию различных позиций и мнений; умение адекватно использовать речь для достижения цели учебной задачи.

§21, вопрос 3, 4, 7, 8.
4.4 Исследовательский проект «Три возраста». УК Умение планировать и выполнять учебное исследование, используя необходимые оборудование, модели, методы и приёмы; формулирование вытекающих из исследования выводов; формирование навыков совместной деятельности. Проект стр. 150-151.
5 Глава 5. Человек в мире культуры (5 ч)
5.1 Наше наследие. УОНЗ Характеристика развития отдельных областей и форм культуры; умение распознавать и различать явления духовной культуры; извлечение социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; осознание необходимости учиться понимать другие культуры; формирование уважительного отношения к общекультурному наследию России и общемировому культурному наследию. §22, вопрос 7, 9, 12.
5.2 Во что мы верим УРУН Умение видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере; умение формулировать собственное отношение к мнению окружающих; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию. §23, вопрос 8, 9, 10, 12.
5.3 Искусство и наука. УРУН Умение видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания; умение использовать полученный опыт восприятия информации об искусстве и науках для обогащения чувственного опыта, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученном сообщении. §24, вопрос 7, 9, 11.
5.4 Итоговая контрольная работа «Мир человека». УР Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений. Проект № 1 «Хранить и обогащать традиции».
5.5 Информационный проект «Духовная культура народов». УРУНиК Формирование навыков выполнения компьютерной презентации. Проект № 2 «Духовная культура народов России».
5.6 Заключение. Жизненные ценности человека. УК Формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности. Повторять
Всего: 35 часов
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
общестов 6 класс рабочая программа.docx Скачать

Структура программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета.

  3. Место курса в учебном плане.

  4. Особенности обучения предмету на каждой образовательной ступени

  5. Планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета).

  6. Содержание программы.

  7. Календарно – тематическое планирование.



















Пояснительная записка

Предмет «Обществознание» занимает особое место среди всех дисциплин, изучаемых в школе. Особенность его заключается в том, что он дает целостную картину общественной жизни и включает в себя основы социальных наук, которые в дальнейшем будут изучаться в вузе. Роль социальных наук заключается в том, чтобы формировать и направлять людей на разных социальных уровнях во благо общества. Социальные науки рассматривают все сферы человеческого бытия, так или иначе отражают все процессы, происходящие в обществе, - от политических до бытовых, поэтому изучение их предусматривает применение знаний практических всех предметов, которые изучают в школе.

Курс об обществе и человеке не сводится просто к совокупности знаний. Он призван дать школьнику социальные и нравственные нормы жизни, ориентировать на определенную иерархию ценностей, способствовать формированию жизненного опыта и развитию определенных способов деятельности.

Современная модель обществоведческого образования предполагает качественно новые подходы к перспективному планированию учебного процесса, к отбору содержания, к разработке форм и методов обучения. Выражением этих новых подходов является данная программа по курсу «Обществознание» (5-9 классы), составленная на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по обществознанию;

- программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Курс «Обществознание» призван содействовать:

  1. Воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции российской Федерации;

  2. Развитию личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации и самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной наукоёмкой трудовой деятельности;

  3. Формированию у учащихся целостной картины общества, адекватному современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста, освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и социальных институтах, о регулировании общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  4. Овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  5. Формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; решения типичных задач в области социальных отношений; для гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповедания;

  6. Предпрофильному самоопределению школьников.



Общая характеристика учебного предмета

Фундаментом курса «Обществознание» являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность его изучения обусловливают интегративный характер обществознание.

Построение основных тем курса по обществознанию может быть как модульно – линейным, так и интегративно - концентрическим. В соответствии с программой линии УМК Издательского центра «Вентана – Граф» в 6 классах курс «Обществознание» строится по модульно – линейному принципу – основной акцент делается на относительно завершенных и структурированных совокупностях единиц содержания, изучаемых последовательно.

Особенностью данной программы является акцентирование воспитательной и развивающей составляющей курса «Обществознание» на всех ступенях обучения путем усиления психологического и этического аспекта рассматриваемых проблем человека и общества, проблемного подхода к изучению материала.

На каждой из ступеней обучения реализуются межпредметные связи – ретроспективные (с предметом «Окружающий мир») и текущие (с предметами «История», «Биология», «ИЗО», «ОБЖ»).

Место курса в учебном плане

В соответствии с новым ФГОС изучение социальных знаний не прерываются - обучение обществознанию начинается уже с 5 класса. Согласно базисному учебному плану предмет изучается в течении всей основной школы – по 35 часов в год (по одному часу в неделю).



Особенности обучения предмету на каждой образовательной ступени

В единой системе обучения обществознанию каждый класс рассматривается как самостоятельная ступень в подготовке учеников. Систематическое изучение обществознания в основной школе начинается в 6 классе. Учащиеся уже обладают определенными знаниями о человеке из разных школьных предметов. Теперь возникла необходимость в расширении, систематизации и обобщении этих знаний. Вместе с тем использование системы внутри- и межпредметных связей обеспечивает успешное включение этого материала в изучение последующих курсов обществознания и других школьных дисциплин, посвященных человеку и среде его обитания.

Задача курса «Обществознание» в 6 классе – познакомить учеников с проблемами происхождения человека, его физического, психического и духовного развития. Курс должен пробудить интерес ученика к самому себе, своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и самосовершенствования. Курс знакомит с различными проявлениями человеческой индивидуальности – характером, темпераментом, способностями. Это дает возможность не только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, но и научиться сосуществовать с другими людьми, взаимодействовать с ними.

Практическое значение курса связано с процессом самопознания, самоидентификации, осознанием жизненных ценностей и усвоением норм межличностных отношений. Курс будет способствовать активизации этого процесса, расширению опыта совместной деятельности и пополнению личного опыта взаимодействия с другими людьми.

Планируемые результаты освоения предмета

В соответствии с ФГОС результаты обучения обществознания, как и другим школьным предметам, условно подразделяются на личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважению к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях;

  9. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

  10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. Развитие эстетического сознания посредством изучения общественной жизни, отраженной в художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности эстетического характера.

Метапердметные результаты

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  9. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  10. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ).

Предметные результаты. Изучение предметной области «Общественно – научные предметы» должны обеспечить:

  1. Формирование мировоззренческой, ценностно – смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  2. Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, её социализации;

  3. Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияние на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

  4. Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

  5. Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, адаптации в нем, формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

При изучении общественно – научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Предметные результаты изучения «Обществознания» должны отражать:

  1. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  2. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

  3. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

  4. Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством РФ, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

  5. Освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

  6. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.





Содержание программы

Мир человека

Введение

Что мы узнаем о человеке. Почему эти знания важны. С какими трудностями мы столкнёмся. В чём будет заключаться наша работа по освоению учебного материала курса.

Человек – часть природы

Связь первобытного человека и природы. Происхождение человека в мифах и религиях народов мира. Библия о сотворении человека.

Эволюционная теория происхождения человека. Пути эволюции. Расовый состав человечества.

Природная сущность человека. Сходство и различия человека и животных. Развитие отношений человека и природы в современном мире.

Итоговое повторение.

Познавая мир и самого себя

Психика. Мозг. Сознание человека. Ощущение и восприятие. Сознательное и бессознательное. Процесс мышления. Способы познания мира. Речь и мышление. Память. Виды память. Развитие памяти. Внимание. Эмоции человека и животных. Чувства. Эмоциональный мир человека. Контроль над эмоциями. Темперамент. Характер, черты характера. Воспитание характера. Индивидуальность. Способности человека. Развитие способностей. Гениальность.

Итоговое повторение.

Деятельность человека

Произвольное и непроизвольное поведение. Недопустимость агрессивного поведения. Поведение и поступок. Мотивы поступков. Результаты поступков. Подвиг.

Потребности. Виды потребностей. Потребности человека и животных. Потребности и интересы.

Деятельность. Виды деятельности: игра, труд, учение. Творчество.

Общение. Виды общения. Средства общения. Правила общения. Этикет. Отношения между людьми. Социализация. Симпатия и антипатия. Любовь и дружба.

Мораль в жизни человека. Добро и зло. Совесть и долг. «Золотое правило» морали. Идеал. Ненасилия, милосердие, благотворительность.

Итоговое повторение.

Жизненный путь человека

Возрастная периодизация человеческой жизни. Детский, подростковый и юношеский возраст. Здоровый образ жизни. Опасность алкоголизма и наркомании.

Зрелость: активный труд, самореализация, мужские и женские социальные роли, интересная жизнь.

Старость: интеллект, жизненный опыт, значение семьи, долголетие.

Итоговое повторение.

Человек в мире культуры

Великое множество культур. Материальная и духовная культура. Духовные ценности. Традиции и обряды. Национальные традиции народов России. Толерантность. Вера и доверие. Религиозная вера. Свобода совести. Веротерпимость.

Искусство. Виды искусства. Наука. Методы научного познания мира. Виды наук. Художественное и научное познание. От индивида к личности. Личность и духовное развитие. Мировоззрение. Самоопределение и самооценка. Свобода и ответственность. Пути и форма социализации.

Итоговое повторение.

Заключение

Жизненные ценности человека.















Календарно – тематическое планирование Обществознание 6 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт


Введение (1 ч.)


Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Мир человека.

УОНЗ

Формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; умение работать с учебными материалами.

Стр. 3-5.



1

Глава 1. Человек — часть природы (5 ч.)

1.1

Происхождение человека. Мифы, религия, версии, гипотезы.

УОНЗ

Умение использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; формирование коммуникативных навыков; умение ориентироваться в содержании текста; понимание его смысла.

§1, вопрос 5, 7, 14, 16.





1.2

Похожие и непохожие.

УРУН

Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений, касающихся связи физического разнообразия и личностных качеств человека; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; совершенствовать навыки работы с информацией; продвигаться в установлении взаимопонимания между людьми; создавать монологические высказывания.

§2, вопрос 8, 12.



1.3

Стартовая контрольная работа.

УК

Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений.

Повторять



1.4

В гармонии с природой.

УОНЗ

Формирование основных принципов и правил отношения к среде обитания человека; знание главного различия человека и животных; осуществление расширенного поиска информации; понимание переносного смысла выражений; осуществление структурирования информации.

§3, вопрос 5, 10, проект «Самый лучший рассказ».





1.5

Коллективный проект «Самый лучший рассказ».

УК

Умение самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебную задачу; выстраивать свои действия с учётом действий партнёра; развитие творческих способностей и коммуникативных умений.

Повторять



2

Глава 2. Познавая мир и самого себя (10 ч.)

2.1

Как человек познаёт мир.

УОНЗ

Знание ключевых понятий психологии: «психика», «ощущение», «восприятие»; умение анализировать и систематизировать полученную информацию; организация учебного сотрудничества с одноклассниками; понимание механизмов работы органов чувств человека.

§5, вопрос 7, 8, 11-15.



2.2

Контрольная работа № 1 «Человек – часть природы».


Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений.

Повторять



2.3

Путешествие в глубь сознания.

УРУНиК

Знание ключевых понятий психологии: «сознание», «бессознательное»; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; использование полученных знаний для понимания собственных психических процессов.



§4, вопрос 7, 10, 12, 13.





2.4

Как рождаются мысли.

УРУН

Знание ключевых понятий психологии: «мышление», «умозаключение»; умение аргументированно отвечать на вопросы; умение делать выводы из сформулированных посылок; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

§6, стр. 43-46, вопрос 4, 5.





2.5

Мнемозина помнит всё.

УОНЗ

Знание ключевых понятия психологии: «память», «внимание»; соотношение полученных знаний с собственными ощущениями; использование различных приёмов поиска информации в ходе учебной деятельности; формирование собственного информационного пространства.



§6, стр. 46-49, вопрос 8,9.





2.6

Эмоциональный мир человека.

УОНЗ

Знание ключевых понятий психологии: «эмоции», «чувства»; умение связывать информацию, полученную из текста учебника, с информацией, полученной из других источников, и делать выводы; понимание важности того, что необходимо контролировать свои эмоции и внимательно и уважительно относиться к чувствам других людей.



§7, вопрос 6, 8, 10.





2.7

Воспитываем характер.

УРУН

Знание ключевых понятий психологии: «темперамент», «характер»; умение адекватно использовать речевые средства для решения учебной задачи; формирование объективной самооценки и основ самовоспитания; формирование основ сравнительного анализа и логического мышления



§8, вопрос 6, 8, 11.





2.8

Способности человека.

УРУНиК

Умение получать дополнительную информацию из иллюстративного материала учебника; умение связывать информацию из текста учебника со знаниями, полученными из других источников; формирование потребности в самовыражении и самореализации.

§9, вопрос 7, 8, 11, 12.



2.9

Контрольная работа № 2 «Познавай мир и самого себя».


Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений.

Повторять



2.10

Коллективный проект «Познаю себя и других».

УР

Приобретение опыта проектной деятельности; формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; формирование навыков сбора и обработки информации.

§10, вопрос 4, 7, 8, проект.



3

Глава 3. Деятельность человека (9 ч.)

3.1

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Поведение и поступок.

УОНЗ

Объяснение роли мотивов в деятельности людей; умение давать на основе полученных знаний оценки насилию и агрессии; объяснение своего нетерпимого отношения к любым видам насилия и быть готовым противостоять им; умение соотносить полученные знания со своим жизненным опытом; корректировка собственного поведения; использование различных приёмов поиска информации в ходе учебной деятельности; формирование навыков написания эссе.





§11, вопрос 5, 6, 10, 13, 16, 17.







3.2

Потребности и интересы.

УОНЗ

Знание ключевых понятий темы: «потребности», «интересы»; определение основных характеристик изучаемого объекта; выбор критериев для сопоставления характеристик, оценки объектов; владение устной и письменной речью; формирование интереса к чтению.

§12, вопрос 5, 8, 10, 13.



3.3

Что такое деятельность.

УРУН

Умение выделять в смоделированных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей; формирование потребности участия в общественной деятельности ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; объяснение явлений, процессов и их признаков, выявляемых в ходе исследования; соотношение полученных знаний теоретического характера с собственными взглядами.









§13-14, вопрос 8, 11, 13, 14.







3.4

Как общаются люди.

УОНЗ

Демонстрация понимания особенностей владения способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества; формирование навыков речевого и неречевого общения; понимание необходимости использования правил этикета в общении с людьми; доброжелательное отношение к окружающим; формирование ИКТ-компетенций.



§15, вопрос 7, 13, 14.







3.5

Отношения между людьми.

УРУНиК

Формирование представления о своей роли и месте в обществе; изменение собственного поведения в соответствии с принципами и нормами, принятыми в обществе.

§16, вопрос 10, 13.



3.6

Отношения между людьми.

УРУНиК

Умение характеризовать процесс социализации личности; оценка значения дружбы и любви в жизни человека; формирование навыков устной и письменной речи.

§17, вопрос 14-15.



3.7

Мораль в жизни человека.

УР

Знание ключевого понятия темы: «мораль»; оценка поступков людей и своих поступков с позиций морали; описание реальной связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности; формирование навыков сопоставительного анализа; умение находить значение слова в словаре; владение устной и письменной речью.



§18, вопрос 7, 8, 9, 14, проект.







3.8

Контрольная работа № 3 по теме «Деятельность человека».

УК

Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений.

Повторять, проект.



3.9

Художественный проект «Притчи из жизни».


Самостоятельное планирование и выполнение учебного проекта; повышение мотивации и эффективности учебной деятельности; развитие творческих способностей; построение своих действий с учётом мнения партнёра.

Стр. 129.



4.

Глава 4. Жизненный путь человека (4 ч.)

4.1

Легко ли быть молодым.

УОНЗ

Умение характеризовать начальные этапы жизни человека, основные слагаемые здорового образа жизни; умение осознанно выбирать критерии для оценки безопасных условий жизни, на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью; совершенствование навыков работы с информацией; формирование навыков устной и письменной речи.

§19, вопрос 8, 10, 11, 12, 15.



4.2

На пике активности.

УОНЗ

Выделение основных характеристик зрелости как наиболее активного периода жизни человека; умение оценивать социальное значение семьи; воспитание в себе уважения к семейным ценностям; формирование навыков работы с дополнительными источниками информации, перевод информации из одной знаковой системы в другую.

§20, вопрос 4, 6, 7, 11, 12.



4.3

От зрелости к старости.

УРУН

Сравнение и сопоставление на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода; умение учитывать разные мнения и стремиться к согласованию различных позиций и мнений; умение адекватно использовать речь для достижения цели учебной задачи.





§21, вопрос 3, 4, 7, 8.





4.4

Исследовательский проект «Три возраста».

УК

Умение планировать и выполнять учебное исследование, используя необходимые оборудование, модели, методы и приёмы; формулирование вытекающих из исследования выводов; формирование навыков совместной деятельности.

Проект стр. 150-151.



5

Глава 5. Человек в мире культуры (5 ч)

5.1

Наше наследие.

УОНЗ

Характеристика развития отдельных областей и форм культуры; умение распознавать и различать явления духовной культуры; извлечение социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; осознание необходимости учиться понимать другие культуры; формирование уважительного отношения к общекультурному наследию России и общемировому культурному наследию.

§22, вопрос 7, 9, 12.



5.2

Во что мы верим

УРУН

Умение видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере; умение формулировать собственное отношение к мнению окружающих; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.

§23, вопрос 8, 9, 10, 12.



5.3

Искусство и наука.

УРУН

Умение видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания; умение использовать полученный опыт восприятия информации об искусстве и науках для обогащения чувственного опыта, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученном сообщении.

§24, вопрос 7, 9, 11.



5.4

Итоговая контрольная работа «Мир человека».

УР

Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений.

Проект № 1 «Хранить и обогащать традиции».



5.5

Информационный проект «Духовная культура народов».

УРУНиК

Формирование навыков выполнения компьютерной презентации.

Проект № 2 «Духовная культура народов России».



5.6

Заключение. Жизненные ценности человека.

УК

Формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

Повторять



Всего: 35 часов





СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________ /Т. А. Коноплева/

Август 2013

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров