В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Труд в жизни человека

Труд в жизни человека

Марина Филимонова
Тип материала: Урок
просмотров: 1008
Краткое описание
1. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
2. Воспитывать интерес к различным профессиям; уважение к людям, занятым своим любимым делом;
3.  Показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Описание


Филимонова Марина Михайловна высшая категория
Ростовская область
Матвеево – Курганский район
с. Екатериновка
МБОУ Екатериновская сош
Окружающий мир
Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» Тема:Труд в жизни человека
2 класс
45 мин.
Проектор с экраном, ПК

Тема урока: Труд в жизни человека
Цели:1. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
2. Воспитывать интерес к различным профессиям; уважение к людям, занятым своим любимым делом;
3. Показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Оборудование: Проектор с экраном, ПК, презентация. Выставка рисунков.

Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Учитель:
Сегодня мы с вами поговорим о том, что и в первобытном обществе и сейчас является очень важным в жизни каждого человека.
Кто мне скажет, что это и какая тема сегодня на уроке? (Труд человека).
слайд 1
Всё, чем мы в жизни пользуемся и что окружает нас – это результат труда многих людей.

Сейчас разгадаете кроссворд и скажите как, по другому можно назвать труд людей.

Слайд 3

1.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

Ответ (Повар)

2.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он…

Ответ (артист)

3.Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)

4.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота
— Всех отвозить по утрам на работу.

Ответ (шофер)

5.По размеру в самый раз
Она костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки.
(швея)

6. С книгой кто в руке — читатель,
Книги пишет кто — … (Писатель.)
7.Зарю поёт селу петух —
Коров на луг ведёт…
(Пастух)
8.Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить.
Стариков уважать. (Учитель)

9.Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...

Ответ: Лётчик

Учитель:
Давайте подумаем, кто потрудился для того, чтоб вы сейчас здесь сидели?
(Строитель, слесарь, портной, сапожник, парикмахер, и т. д.)
Вывод: В обществе все люди зависят друг от друга.

А какая профессия самая важная?
На свете очень много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все вдруг не вышли на работу, если бы все объявили забастовку:
4. Выступления подготовленных детей.
СЛАЙДЫ 4-8


1 ученик. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой!

2 ученик. Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плач!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой
А ты сидел бы мучился
С подвязанной щекой.

3 ученик. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
Возить людей не хочется! -
И выключил мотор
4 ученик. Сказал учитель в школе бы:
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не пойду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучеными
До старости росли.

5 ученик.Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
от нужного труда!

Учитель:
Без профессий мир перестал бы развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Но обязанность каждого человека добросовестно и честно трудиться.
И каждый труд, профессия требует определённых умений.
5. Игра «Угадай профессию, назови качества».

-Я называю вам предметы, которые относятся к какой – либо профессии, а вы угадывайте профессию и думайте, какими качествами должен обладать человек, занятый этим делом.

Слайд 9

А) Конверт-письмо-журнал-газета – (почтальон)

-Человек этой профессии должен быть очень ответственным, добросовестным, внимательным, хорошо знать город или село, уметь разбирать чужой почерк.

Слайд 10

Б) Краски-кисти-альбом -(художник)

-Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд – только тогда получится настоящий художник.

Слайд 11

В) Ножницы-расческа-фен — (парикмахер)

— Обладать творческими способностями должен и парикмахер. Ведь надо увидеть, что за прическа подойдет конкретному человеку, надо уметь ладить с людьми, договариваться с ними, знать основные правила стрижки, покраски волос.

Слайд 12

Г) Аккордеон – нотная тетрадь — (музыкант)

-Талант музыканта дается природой при рождении, но кроме этого, способности надо развивать, занимаясь музыкой каждый день по 5-6 часов. Это тяжелый труд, поэтому надо иметь упорство, стремление к достижению своей цели.

Слайд 13
Д) Кастрюля — капуста- ложка-соль- (повар)

-Да, профессия повара очень важна. Если он готовит вкусную и полезную еду, то дарит людям хорошее настроение и отличное здоровье. Повар должен все знать о совместимости продуктов, уметь экспериментировать, иметь чувство меры, быть ответственным и внимательным человеком.

6. Учитель:
Объясните, как вы понимаете пословицы:

Слайд 14

7. Учитель:
Дети, вам было задание — подготовить поговорки и пословицы о труде.

Примерные ответы детей:

Кто не работает, тот не ест.
Каков мастер, таково и дело.
Поспешишь — людей насмешишь.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Труд человека кормит, а лень портит.

Итог. Учитель:
А как вы можете трудиться? (Помогать родителям, учиться).
-Какие чувства вы испытывали во время урока? Что понравилось? Над чем задумались? За что бы вы себя похвалили? (ответы учеников).
8. Д/з учить с. 130-131.
Творческая работа.
Я предлагаю вам нарисовать себя в будущем, кем вы хотите стать.

Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методические рекомендации по использованию презентации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\FilimonvaMM\Desktop\логотип.gif

Методические рекомендациями по использованию презентации.

  1. В презентации 14 слайдов.

  2. Редактор, в которой выполнена презентация:

Microsoft Power Point

  1. Цели и задачи использования презентации:

- демонстрация наглядного материала к уроку «Труд в жизни человека», способствующая формированию у детей образных представлений;

-изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и

помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.

  1. Слайды сменяются посредством щелчка.

Труд в жизни человека.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru