В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Труд в жизни человека

Труд в жизни человека

Марина Филимонова
Тип материала: Урок
просмотров: 904
Краткое описание
1. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
2. Воспитывать интерес к различным профессиям; уважение к людям, занятым своим любимым делом;
3.  Показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Описание


Филимонова Марина Михайловна высшая категория
Ростовская область
Матвеево – Курганский район
с. Екатериновка
МБОУ Екатериновская сош
Окружающий мир
Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» Тема:Труд в жизни человека
2 класс
45 мин.
Проектор с экраном, ПК

Тема урока: Труд в жизни человека
Цели:1. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
2. Воспитывать интерес к различным профессиям; уважение к людям, занятым своим любимым делом;
3. Показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Оборудование: Проектор с экраном, ПК, презентация. Выставка рисунков.

Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Учитель:
Сегодня мы с вами поговорим о том, что и в первобытном обществе и сейчас является очень важным в жизни каждого человека.
Кто мне скажет, что это и какая тема сегодня на уроке? (Труд человека).
слайд 1
Всё, чем мы в жизни пользуемся и что окружает нас – это результат труда многих людей.

Сейчас разгадаете кроссворд и скажите как, по другому можно назвать труд людей.

Слайд 3

1.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

Ответ (Повар)

2.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он…

Ответ (артист)

3.Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)

4.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота
— Всех отвозить по утрам на работу.

Ответ (шофер)

5.По размеру в самый раз
Она костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки.
(швея)

6. С книгой кто в руке — читатель,
Книги пишет кто — … (Писатель.)
7.Зарю поёт селу петух —
Коров на луг ведёт…
(Пастух)
8.Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить.
Стариков уважать. (Учитель)

9.Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...

Ответ: Лётчик

Учитель:
Давайте подумаем, кто потрудился для того, чтоб вы сейчас здесь сидели?
(Строитель, слесарь, портной, сапожник, парикмахер, и т. д.)
Вывод: В обществе все люди зависят друг от друга.

А какая профессия самая важная?
На свете очень много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все вдруг не вышли на работу, если бы все объявили забастовку:
4. Выступления подготовленных детей.
СЛАЙДЫ 4-8


1 ученик. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой!

2 ученик. Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плач!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой
А ты сидел бы мучился
С подвязанной щекой.

3 ученик. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
Возить людей не хочется! -
И выключил мотор
4 ученик. Сказал учитель в школе бы:
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не пойду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучеными
До старости росли.

5 ученик.Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
от нужного труда!

Учитель:
Без профессий мир перестал бы развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Но обязанность каждого человека добросовестно и честно трудиться.
И каждый труд, профессия требует определённых умений.
5. Игра «Угадай профессию, назови качества».

-Я называю вам предметы, которые относятся к какой – либо профессии, а вы угадывайте профессию и думайте, какими качествами должен обладать человек, занятый этим делом.

Слайд 9

А) Конверт-письмо-журнал-газета – (почтальон)

-Человек этой профессии должен быть очень ответственным, добросовестным, внимательным, хорошо знать город или село, уметь разбирать чужой почерк.

Слайд 10

Б) Краски-кисти-альбом -(художник)

-Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд – только тогда получится настоящий художник.

Слайд 11

В) Ножницы-расческа-фен — (парикмахер)

— Обладать творческими способностями должен и парикмахер. Ведь надо увидеть, что за прическа подойдет конкретному человеку, надо уметь ладить с людьми, договариваться с ними, знать основные правила стрижки, покраски волос.

Слайд 12

Г) Аккордеон – нотная тетрадь — (музыкант)

-Талант музыканта дается природой при рождении, но кроме этого, способности надо развивать, занимаясь музыкой каждый день по 5-6 часов. Это тяжелый труд, поэтому надо иметь упорство, стремление к достижению своей цели.

Слайд 13
Д) Кастрюля — капуста- ложка-соль- (повар)

-Да, профессия повара очень важна. Если он готовит вкусную и полезную еду, то дарит людям хорошее настроение и отличное здоровье. Повар должен все знать о совместимости продуктов, уметь экспериментировать, иметь чувство меры, быть ответственным и внимательным человеком.

6. Учитель:
Объясните, как вы понимаете пословицы:

Слайд 14

7. Учитель:
Дети, вам было задание — подготовить поговорки и пословицы о труде.

Примерные ответы детей:

Кто не работает, тот не ест.
Каков мастер, таково и дело.
Поспешишь — людей насмешишь.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Труд человека кормит, а лень портит.

Итог. Учитель:
А как вы можете трудиться? (Помогать родителям, учиться).
-Какие чувства вы испытывали во время урока? Что понравилось? Над чем задумались? За что бы вы себя похвалили? (ответы учеников).
8. Д/з учить с. 130-131.
Творческая работа.
Я предлагаю вам нарисовать себя в будущем, кем вы хотите стать.

Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методические рекомендации по использованию презентации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\FilimonvaMM\Desktop\логотип.gif

Методические рекомендациями по использованию презентации.

  1. В презентации 14 слайдов.

  2. Редактор, в которой выполнена презентация:

Microsoft Power Point

  1. Цели и задачи использования презентации:

- демонстрация наглядного материала к уроку «Труд в жизни человека», способствующая формированию у детей образных представлений;

-изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и

помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.

  1. Слайды сменяются посредством щелчка.

Труд в жизни человека.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru