В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Праздник "Посвящение в юные художники"

Праздник "Посвящение в юные художники"

Ирина Яковлева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 13975 комментариев: 1
Краткое описание
вызвать у детей в возрасте 11-13 лет устойчивый интерес к занятиям в  «Детской художественной школе» и формирование традиций в работе секции «Детская художественная школа».
Описание
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Русинка» г Волжский Волгоградской области
секция «Детская художественная школа»

Сценарий праздника
«Посвящение в юные художники». (обучающиеся 1 года обучения «Детской художественной школы» в возрасте 11-13 лет)

Разработчики авторский коллектив: Квочкина Лариса Валентиновна — педагог дополнительного образования, высшая категория);Яковлева Ирина Валентиновна — заведующая секции «ДХШ»;Якубовская Надежда Николаевна — педагог-организатор.


Волжский
2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ребятам предстоит учиться в «Детской художественной школе» несколько лет, и очень важно, с каким настроем они делают свои первые шаги. Их ждут встречи, выставки, концерты, творческие успехи и победы.Праздник «Посвящение в юные художники» традиционно проходит в «Детской художественной школе» МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка» в дни осенних каникул, когда ребята уже познакомились с педагогами и у них появились новые друзья. Это внеклассное (досуговое) мероприятие организуется в конференц-зале детско-юношеского центра для обучающихся первого года обучения и их родителей. С начала учебного года ребята обучаются в секции «Детская художественная школа» МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка». За это время они уже достаточно освоились, «ДХШ» стала для них вторым домом – радушным и уютным. Вместе с ведущими праздника обучающиеся первого года обучения принимают участие в весёлых играх и конкурсах, отвечают на вопросы по специализации обучения. Перед участниками и гостями выступают юные вокалисты из объединений художественно-эстетического отдела. Праздник включает несколько частей – большую игру с творческими заданиями, конкурсы и загадки, концертную программу, торжественную церемонию Посвящения. Главная цель большой игры – показать разные грани своего мастерства – все чему ребята научились за эти два с половиной месяца обучения: владение кистью, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи. Для участия в конкурсной программе обучающиеся 1 года обучения делятся на четыре команды (количество групп первого года обучения):
  • Команда «Красной краски», по четыре представителя группы 1А;
  • Команда «Желной краски», по четыре представителя группы 1Б;
  • Команда «Зеленой краски», по четыре представителя группы 1В;
  • Команда «Синей краски», по четыре представителя группы 1Г.
Остальные обучающиеся, педагоги, родители занимаю места в зрительном зале, и организуют группу поддержки, вооружившись атрибутами – воздушными шарами, совпадающими по цвету с названием команд. Большая игра состоит из пяти конкурсов, включающих в себя творческие задания, а также теоритические знания по истории искусства:
  • Конкурс №1 – «Разложи цвета в радуге» (цветные полоски бумаги разложить в том порядке, в котором они расположены в радуге);
  • Конкурс №2 – «Пятно-клякса» (дорисовать кляксу на листе бумаге, превратив в некий забавный, но узнаваемый образ);
  • Конкурс №3 – «Ожившие предметы» (Нарисовать на листе бумаги оживший чайник – грустный, веселый, задумчивый, коварный и т.п.)
  • Конкурс №4 – «Теплое и холодное» (нарисовать на листе бумаги предмет в разной цветовой гамме: теплой и холодной);
  • Конкурс №5 – «Мы знаем историю искусства» (вопросы).
Для оценки выполнения заданий формируются компетентное жюри, куда входят обучающиеся четвертого года обучения и выпускники «ДХШ» прошлых лет. Критерии оценивая: быстрота выполнения задания, умение владения различными художественными материалами, находчивость, фантазия, умение быстро решать неожиданные задачи. И вот, наконец, самое главное – церемония Посвящения. Ребята произносят клятву юного художника. После пятикратного “Клянемся” каждый из адептов превращается из соискателя в юного полноправного Художника.В завершении праздника – торжественное вручение «БИЛЕТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ», подтверждающих, что ребята являются обучающимися «Детской художественной школы», дипломов и памятных подарков. Праздник позволяет почувствовать живой дух художественной школы, ее совершенно неформальную атмосферу, очень простые и доверительные отношения педагогического состава и обучающихся. Первоклассники осознают, что у них есть особый дар видеть красоту окружающего мира и возможность передавать увиденное, создавая неповторимые произведения.
 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

  1. Название досугового мероприятия:«Посвящение в юные художники».
  2. Форма досугового мероприятия:Праздник.
  3. Дата и место проведения досугового мероприятия:9 ноября 2013 г, МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», 3 корпус: конференц-зал.
  4. Участники досугового мероприятия:обучающиеся первого года обучения (11-13 лет), обучающиеся четвертого года обучения, выпускники прошлых лет, педагоги, родители.
  5. Цель мероприятия:вызвать у детей в возрасте 11-13 лет устойчивый интерес к занятиям в «Детской художественной школе» и формирование традиций в работе секции «Детская художественная школа».
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
  • повышение мотивации обучения;
  • создание благоприятной игровой атмосферы для проявления изобразительных способностей и знаний детей;
  • расширение навыков общения в игровых ситуациях, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства;
  • содействие коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию общей работе.
Оборудование и технические средства:мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), музыкально-звуковая аппаратура (колонки, пульт, микрофоны), художественные материалы (краски, кисти, бумага, пастель, клей и т.п.), мольберты.Декорации, реквизит, атрибуты: шарики четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый), презентация для наглядного сопровождения всего праздника, оценочные карты для работы жюри, подарки для победителей и участников праздника, дипломы, удостоверения обучающегося, наглядные пособия.
Сценарный план праздника «Посвящение в юные художники»:
    1. Организационный момент:
      проверка готовности к мероприятию, готовность аппаратуры, встреча гостей, заполнение зала, формирование команд участников – 2-3 мин.
    2. Основная часть праздника:
      приветствие, представление команд, представление жюри – 5 мин.
    большая игра с творческими заданиями, конкурсы и загадки- 50-60 мин.
    1. Заключительная часть праздника:
      награждение победителей, вручения удостоверений, церемония Посвящения – клятва юного художника, – 10 мин.
    2. Рефлексия:
      отзывы участников о празднике в форме выбора смайликов: улыбающийся или печальный– 2-3 мин.


ХОД ПРАЗДНИКАНа экране заставка «Праздник посвящение в юные художники. Слайд№2

Обучающиеся секции «ДХШ» занимают места в зрительном зале. На сцене стоят столы для команд с материалами. Звучит музыкальная отбивка. Выходит ведущая.
Ведущая:Добрый день, дорогие ребята! У вас сегодня праздник – посвящение в юные художники. Вы счастливые люди, вы видите мир ярче и прекраснее, знаете все про цвета и оттенки. Многие из вас пишут стихи. Встречаем Полякову Полину, которая вам прочтет стихотворение собственного сочинения, которое она написала о художественной школе.
Девочка читает стихотворение собственного сочинения.На экране слайды из жизни школы. Слайды № 3-13Полякова Полина: В школу ходим каждый день
Нам ходить туда не лень
Много нового
Незнакомого
Прелестного
Неизвестного
Юные художники, не бойтесь ошибиться
Это все не сложно, в этом можно убедиться
Домашнее задание, предметы, описание
Все это вам откроется за годы обучения.
Познание откроется в науке изучения.
Науки очень сложные
Порою невозможные.
Узнаете вы вскоре
В художественной школе
Желаю вам учиться всегда, всегда на 5!
Желаю вам трудиться и не унывать!
Ведущая:Спасибо Полина за прекрасное стихотворение! Сегодня нам с командами, в которые вошли по 4 представителя от каждой группы первого года обучения, предстоит пройти творческие испытания. А вы будете их поддерживать в зале. Все вооружились атрибутами болельщиков (воздушными шарами, совпадающими по цвету с названием команд).Зрительный зал:ДА!!!Ведущая: Тогда встречайте наши команды!Звучит бодрая музыка. Ведущая представляет команды. Команды выходят на сцену. Занимают свои места за столами с материалами.На экране слайды со списками команд. Слайды №14-17

Команда «синей краски» (обучающиеся группы 1Г): Якубовская Анисья, Копнина Анна, Решнина Анастасия, Усунгалиева Карина.
Слайд №14Команда «желтой краски»(обучающиеся группы 1Б): Каширина Екатерина, Вышлова Виталия, Еманова Вероника, Черников Марк, Дегтярева Алена.
Слайд №15Команда «красной краски»(обучающиеся группы 1А): Каханова Дарья, Егорова Анастасия, Григорьева Маргарита, Иванова Дарья, Панкова Полина.
Слайд №16Команда «зеленой краски»(обучающиеся группы 1В): Арефьева Анна, Краснобаева Арина, Бахвалова Александра, Кольжанова Эвелина, Антонов Иван.
Слайд №17Ведущая: Команды заняли свои места на сцене. Представляю Вам наше компетентное жюри, которое оценит всю работу наших участников конкурсной программы. Встречайте!

Ведущая представляет жюри (обучающиеся 4 года обучения). Члены жюри занимают свои места за отдельным столом.
Слайд №18

Марылева Алина– победитель всероссийского «Ассамблея хоров России», в номинации «изобразительное искусство», участник Всероссийского фестиваля науки «Наука глазами детей»;Тоболь Олеся– всероссийского «Ассамблея хоров России», в номинации «изобразительное искусство», призер всероссийского конкурса детского изобразительного и прикладного искусства «Африка», участник областных, всероссийских и международных конкурсов детского рисунка;Литовченко Алена — призер всероссийского конкурса детского рисунка «Вода, Вода», призер всероссийского конкурса детского рисунка «Моя Родина 2011», постоянный участник областных, всероссийских и международных конкурсов детского рисунка;Яковлева Анна — призер конкурса «Рисуем Сарепту», участник областных, всероссийских и международных конкурсов детского рисунка;Меньшикова Алина– призер всероссийского конкурса прикладного творчества «По вонам памяти», участник всероссийского конкурса кроссвордов «По залам русского музея», призер областного конкурса учащихся ДХШ и изобразительных отделений ДШИ «Золотая кисть», участник областных, всероссийских и международных конкурсов детского рисунка.Евстафьева Дарья– призер международного фестиваля-конкурса «Звездная юность планеты», лауреат областного патриотического детско-юношеского конкурса «Сталинградская сирень – сирень Победы», участник областных, всероссийских и международных конкурсов детского рисунка.
Ведущая обращается к залу.
Ведущая: Ребята! Перед началом нашей большой игры с творческими заданиями, конкурсами и загадками, давайте с вами проведем небольшую разминку или как сказали бы художники — «распишемся». Вспомним основные и дополнительные цвета.Когда я буду называть основные цвета (красный, желтый, синий) – вы хлопаете в ладоши, дополнительные (зеленый, оранжевый, фиолетовый и т.д.) – топайте ногами.
Ведущая называет цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Ведущая: Молодцы! Ребята, это была маленькая разминка, и вы с ней успешно справились. Ну а теперь соберитесь и приготовитесь к творческим заданиям, которые мы для вас приготовили. Мы проверим ваши знания и умения, которые вы успели получить в школе, а компетентное жюри оценит задания. Главная цель нашей игры – показать разные грани своего мастерства: владение кистью, пером, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи. Кроме того, одно из заданий должно продемонстрировать знания истории искусств. Всем желаю удачи. Наше почтенное жюри оценит команды по критериям: быстрота выполнения задания, умение владения различными художественными материалами, находчивость, фантазия, умение быстро решать неожиданные задачи. Максимальная оценка 5 балов. В каждом конкурсе команда сможет набрать до 30 балов. Баллы за каждый конкурс суммируются, и в конце игры мы сможем узнать команду победительницу набравшую большее количество баллов.Ведущая: Начинаем!Конкурс №1 «Разложи цвета в радугу» (3-5 минут)На экране слайд с названием конкурса «Разложи цвета в радуге». Слайд №19
Ведущая: Итак, первый конкурс — разминка «Разложи цвета в радуге». Нужно разложить полоски цветной бумаги в том порядке, как они расположены в радуге. Кто быстрее тот и победит.

Команды выполняют задание. А для зрительного зала звучит оранжевая песенка в исполнении ансамбля «Дюймовка».
Ведущая: замечательно получилось! Какой подсказкой вы пользовались, когда раскладывали цвета?Дети: Мы знаем поговорку: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Ведущая:Молодцы! Если заучить эту поговорку, то вы на всю жизнь запомните последовательность цветов в радуге. Эти знания вам пригодятся еще не раз.Жюри выставляет оценки. Один из членов жюри сообщает результаты конкурса.Конкурс №2 «Пятно — клякса» (5-7 минут)На экране слайд с названием конкурса «Пятно — клякса». Слайд №20

Ведущая: Ребята, я поставила кляксу в своем альбоме. Какая я не аккуратная! Но может наши волшебники, юные художники, помогут кляксу сделать интересной? На каждом листе бесформенное пятно черной туши, из которого надо создать некий забавный, узнаваемый образ, сохранив очертания пятна.Перед участниками – черный маркер и гуашь в цвет команды, кисть и лист бумаги формат А-3.
Пока команды трудятся над заданием, перед зрителями, сидящими в зрительном зале, выступает Юля Мазлова с песенкой «Хочу в деревню». Ведущая:Молодцы! А теперь раз кажите о том, что у Вас получилось.Представитель каждой команды раскрывает свой образ, получившийся на рисунке.Жюри выставляет оценки. Один из членов жюри сообщает результаты конкурса.Конкурс №3 «Ожившие предметы» (7-10 минут)На экране слайд с названием конкурса «Ожившие предметы». Слайд №21Ведущая: Следующий конкурс один из моих любимых, так как он волшебный – нужно «оживить» знакомые всем предметы. Участникам игры предлагаю оживить обыкновенный чайник, чтобы он обрел не только необычную форму, но и человеческий характер: веселый или грустный, застенчивый или коварный…Работа выполняется пастелью на листе тонированной бумаги. Лист бумаги крепиться на мольберте. Для каждой команды свой мольберт.Команд работают. Перед зрителями выступает Софья Казанцева с песенкой «Мечта».Ведущая:Молодцы! А теперь раз кажите о том, что у Вас получилось.Представитель каждой команды раскрывает свой образ получившийся на рисунке.Жюри выставляет оценки. Один из членов жюри сообщает результаты конкурса.
Ведущая: Молодцы! Следующий конкурс.
Конкурс №4 «Теплое и холодное»(10-15 мин)На экране слайд с названием конкурса «Теплое и холодное». Слайд №22Ведущая: Ребята перед вами лист бумаги. Разделите его пополам. На каждой половине листа нарисуйте один и тот же рисунок, но в разной цветовой гамме: один в холодной, другой в теплой. Рисовать можно рыбок, бабочек и т.д. Наше компетентное жюри оценит не только качество ваших рисунков, но и насколько правильно подобраны цвета. Пока команды трудятся над заданием перед зрителями, выступают Даниил Рябов с песенкой «Пацаны».Ведущая:Молодцы! А теперь раз кажите о том, что у Вас получилось.Представитель каждой команды раскрывает свой образ получившийся на рисунке.Жюри выставляет оценки. Один из членов жюри сообщает результаты конкурса.Ведущая: Молодцы! Вы показали свои практические навыки, а теперь проверим ваши теоретические знания в области истории искусств.Конкурс №5 «Мы знаем историю искусств».На экране слайд с названием конкурса «Мы знаем историю искусств». Слайд №23Ведущая задает вопросы, участники команд отвечают.
Ведущая: По проекту, какого русского художника выполнен фасад главного здания Третьяковской галереи? (Ответ: В. Васнецов)
На экране слайд с изображением Третьяковской Галереи. Слайд №24Ведущая: В каком жанре написаны наиболее известные картины Ивана Шишкина? (Ответ:Пейзаж) На экране слайд с изображением пейзажа Шишкина. Слайд №25Ведущая: Какого русского художника называли «певцом русской природы»?(Ответ: И. Шишкина)На экране слайд с изображением пейзажа Шишкина. Слайд №26Ведущая: Один из лучших пейзажей, какого художника называется «Золотая осень»? (Ответ: И.И.Левитана)На экране слайд с изображением пейзажа «Золотая осень». Слайд №27Ведущая: Назовите главного «натурщика» Айвазовского?(Ответ:Море)На экране слайд с изображением пейзажа Айвазовского. Слайд №28Ведущая: Молодцы! А теперь немножко расслабимся и пошутим:Ведущая задает вопросы шуточной викторины.На экране слайды с вариантами ответов на вопросы.
  1. Как называется картина Ильи Репина?
    Слайд №29,30

А. «Бурлаки на «Жигулях» Б. «Бурлаки на «Запорожце».
В. «Запорожцы на «Оке». Г. «Бурлаки на «Волге».
  1. Кто изображён на знаменитой картине Васнецова? Слайд №31,32
А. Три богатыря. В. Три мушкетёра.
Б. Три поросёнка. Г. Три толстяка.
  1. Автопортрет – это?Слайд №33,34
А. Изображение любимого автомобиля.
В. Портрет человека в автомобиле.
Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.
Г. Портрет художника, выполненный им самим
  1. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?

Слайд №35,36А. Точит карандаши. В. Моет кисти.
Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.
  1. Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

Слайд №37,38А. Сиделка. В. Натурщица.
Б. Позёрка. Г. Модельщица.
  1. Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?

Слайд №39,40А. Карандаш. В. Кисточка.
Б. Тюбик. Г. Мольбертик.

На экране слайды из жизни школы. Слайд №41-57Ведущая: Вот и закичилисьнаши испытания, а пока жюри подводит результаты. Мы с вами послушаем песенку про незнайку.

Музыкальный номер исполняет Маргарита Тупикина, песенка «Дорога к солнцу»Жюри выставляет оценки.
Ведущая:Дорогие ребята, вы прошли все испытания и нам уже известны результаты. Давайте узнаем их. Жюри объявляет команду победителя. На сцену приглашается заведующая секции «Детская художественная школа» И.В. Яковлева с приветственной речью, для вручения подарков победителям и «Билетов обучающегося», подтверждающего, что ребята являются обучающимися «Детской художественной школы».Ведущая: Я думаю, победителями можно назвать всех первоклассников, и все вы достойны звания «Юные художники». Мы верим, что вы прославите дестко-юношеский центр «Русинка», в котором находится ваша школа, г. Волжский, Волгоградскую область, Россию. Я прошу всех первоклассников пройти на сцену. Все обучающиеся первого года обучения выходят на сцену.Ведущая: Теперь самый волнующий момент – клятва юного художника. Повторяйте все за мной:На экране слайды с клятвой. Слайд №58Ведущая: Клянусь носить с гордостью звание юного художника!Дети: Клянемся!!!Ведущая: Соблюдать законы красоты всегда и везде!Дети: Клянемся!!!Ведущая: Слушаться учителя и выполнять его советы! Дети: Клянемся!!!Ведущая: Изучать творчество великих мастеров золотой кисти!Дети: Клянемся!!!Ведущая: Быть преданным великому Искусству!Дети: Клянемся!!! Клянемся!!! Клянемся!!!Ведущая: Посвящение в юные художники завершено. Поздравляю! Я надеюсь, вам понравился праздник. Свои отзывы вы можете оставить на стене, прикрепив смайлик. Дети: Ура! Фанфары. Звучит «Оранжевая песенка».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. Агапова, Давыдова М. Веселые праздники в школе и дома. Изд.: Лада ИКТЦ. 2006
  2. Андрейчук, Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников/Н.М. Андрейчук//Учеб. пособие.-Барнаул,- 2008
  3. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. М.: Просвещение, 1991.
  4. Жиренко О., Барылкина Л., Яровая Л… Внеклассные мероприятия: Пособие для педагогов, методистов, социальных работников. Серия: «Мозаика детского отдыха», Изд.: ВАКО, 2007 г
  5. Земляная С. И. Взаимодействие педагога и детей в процессе формирования эстетического восприятия произведений изобразительного искусства. Кострома, 1999.
  6. Лавлинский, С.Г., Майборода М.В. Сценарно-режиссерские технологии массового праздника: теория и практика/С.Г.Лавлинский//Учебное пособие.-М.,2010
  7. Фролов А. С. Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника. Москва, 2002.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
otchet.pdf Скачать
posvyishenie_v_phydogniki.pdf Скачать
prezentazyi.pptx Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
8.12.2013 15:06
Здравствуйте, уважаемая Ирина Валентиновна! Благодарю Ваш творческий коллектив за великолепную разработку праздника для юных художников! Ждем Ваших новых материалов. С уважением, модератор группы "Предметы искусства", Татьяна Николаевна. Удачи! :)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос