В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок окружающего мира в 1 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира в 1 классе "Какие бывают животные"

Иващенко Светлана
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 8289
Краткое описание
Данный материал поможет учителю подготовить и провести урок по данной теме, так как содержит план-конспект урока окружающего мира в 1 классе по УМК "Перспектива", презентацию к уроку и дополнительный раздаточный материал.
Описание
Технологическая карта урока Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 1-б
Школа: МБОУ — СОШ № 2 п.Южный
Учитель: Иващенко Светлана Георгиевна
УМК:Образовательная система «Перспектива»
Тема урока
«Какие бывают животные» Цель урока
Создать условия для формулировки учащимися определения известных групп животных Задачи урока
— научить определять животных разных групп, осуществлять самопроверку;
формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках;
— развивать речь, мышление, расширение кругозора, обогащение словарного запаса;
— пробудить интерес к поиску новых сведений о животных;
воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые результатыобучения
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы.

Метапредметные:
Познавательные УУД:осознавать познавательную задачу, слушать,
находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы;
Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности;
Коммуникативные УУД:вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные
мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;

В результате изучения темы обучающиеся
— научатся:
узнавать и называть животных на рисунках учебника;
подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку;
приводить примеры животных разных групп;
классифицировать животных по изученным признакам;
рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.


Правила работы на уроке

1. Не бойся высказывать свою точку зрения.
2. Уважай мнения других.
3. Не перебивай одноклассников и учителя.
4. Хочешь ответить — подними руку.
Тип урока, используемая технология
Урок знакомства с новым материалом.
На уроке используется системно-деятельностный подход, проблемное изложение материала, здоровьесберегающая технология
Основные понятия
Животные, насекомые, рыбы, звери, птицы
Методы
Беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, практическая работа
Межпредметные связи
Литературное чтение.
Ресурсы
1.Учебник «Окружающий мир» (ч. 1. с. 42-43)
2.Рабочая тетрадь (стр. 32-33)
3.Наглядный и раздаточный материал 4.Презентация к уроку.
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы урока. Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания и упражнения Наглядность, дополнительный материал 1. Актуализация знаний.

Цель – повторить пройденное,
мотивировать учащихся на изучение темы
2.Работа по учебнику
(ст. 42-43)
— Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём оно. Вам надо назвать последнее слово в тексте.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…
(природа)
— На какие две группы мы делим природу? (живая и неживая)
- Сегодня мы с вами будем говорить о живой природе. А что относится к живой природе? (растения, животные…)
— А сейчас посмотрите на слайд. Кого вы видите?
— Как назвать их одним словом?
— Каких ещё животных вы знаете?

— Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите изображения. Что вы заметили, как изображены животные?

— Попробуйте догадаться о теме нашего урока. Чему мы научимся?

— Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.


Слайд 1
2 этап Учебно-познавательная деятельность Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания и упражнения Наглядность 1.Открытие нового знания

Цель сформировать понятие о многообразии животного мира, научить делить животных на группы
1. Работа по учебнику (стр. 42-43)

— Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Эту группу называют – ЗВЕРИ.

— Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы? Назовите зверей на картинке.

— Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены животные.

— Назовите каждое животное на бежевом фоне. (бабочка-голубянка, оса, кузнечик, муха, стрекоза, жук-красотел)

— Как можно назвать эту группу одним словом? НАСЕКОМЫЕ

— Рассмотрите животных на голубом фоне. Название каких вам известно? (окунь, камбала, щука, гуппи, меченосец)

— Как назовем эту группу одним словом? РЫБЫ

— У нас осталась одна группа животных на желтом фоне.

— Кто это? (ворона, сова, утка, воробей) Назовите их одним словом. ПТИЦЫ

— О каких группах животных мы узнали?

— Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?

— По каким признакам можно распределить животных по группам?

2. Определение общих признаков каждой группы.

1) – Рассмотрите первую группу. Мы назвали её НАСЕКОМЫЕ.
— Какой общий признак у насекомых?
(На вопрос об общем признаке насекомых дети обычно отвечают, что насекомые летают.)
— Действительно, большинство насекомых летает. А вот это какое животное? (Учитель показывает картинку с изображением муравья.)
— Можно ли назвать муравья насекомым? (Ответы детей.)
— Так вот, муравьи, которых мы обычно видим в муравейнике, крыльев не имеют и не летают. Летать могут будущие муравьиные «мамы»: они вылетают из муравейника, чтобы основать новую семью, а потом теряют крылья и больше из гнезда не выходят. Не летают такие насекомые, как жуки-жужелицы, редко летают, хотя и имеют крылья, жуки-плавунцы, кузнечики. Значит, умение летать хотя и важный признак насекомых, но не главный. Оказывается, главным признаком у насекомых является количество ног.
-Сколько ножек у жука? -Посмотрим на изображения пчелы, кузнечика. Сколько у них ножек? А у мух и комаров? Значит, главный признак насекомых — шесть ножек (три пары) 2) — Какие признаки отличают рыб от других животных? ( Если дети отвечают, что рыбы живут в воде, тогда учитель показывает карточку с изображениями моржа)
— Моржи проводят в воде значительную часть своей жизни.
— Можно ли моржа назвать рыбой? Значит, жизнь в воде — важный, но не главный признак рыб. Главный признак — наличие чешуи, которой покрыто их тело. Еще один признак рыб — жабры. С их помощью они дышат.
3) — Какой отличительный признак птиц? (Если дети отвечают, что птицы летают, тогда учитель показывает карточки с изображениями нелетающих птиц (страуса, пингвина), а также напоминает, что большинство насекомых тоже хорошо летают.
 - Не все птицы летают и не только птицы умеют летать. Значит, не это главное. А что же главное? Главный признак птиц — наличие перьев. Тело птиц покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать. — Скоро для птиц наступит тяжелое время — голодная зима, и мы должны помочь тем птичкам, которые не улетели в теплые края, подкормить их. Далее учитель читает стихотворение:
Сугробами засыпаны
Дворы, бугры, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
Так вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей.

Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас,
Кормите их, согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу...
К. Мухаммади
— Я объявляю начало нового проекта «Покормите птиц зимой». Работая над этим проектом, каждый из вас сможет помочь птицам выжить. Вам надо смастерить кормушки, развесить их, положить корм (пшено, крошки и т.д). О своих наблюдениях расскажете на защите проекта. 4) — Последняя группа животных — звери.
— Что является главным признаком у зверей?
Главным признаком зверей является наличие шерсти.
3.Чтение вывода.(стр. 43 учебника)
— Итак, мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам.



На доске – карточка
ЗВЕРИ
На доске – карточка
НАСЕКОМЫЕ
На доске – карточка
РЫБЫ
На доске – карточка
ПТИЦЫ
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
2.Тренировочные упражнения

Цель –учить работать в паре, выполнять творческое задание
Работа в паре
— Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?

Игра «Кто лишний?»

— У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.
— Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.
— Назовите лишнее животное в 1-ом ряду. Докажите выбор.
— Назовите лишнее животное во 2-ом ряду. Докажите выбор.
— Назовите лишнее животное в 3-ем ряду. Докажите выбор.
— Назовите лишнее животное в 4-ом ряду. Докажите выбор.

— Что помогло вам найти лишнее животное?
— Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Какие?


На каждой парте — карточки
3 этап Диагностическая деятельность. Цель -проверить уровень понимания материала
  1. Игра «Распредели животных по группам»
— У вас у каждого лежит на парте рисунок какого-то животного. Я предлагаю вам выйти к доске и поместить рисунок животного в свою группу.

Физминутка — А проверка вашей работы будет немного необычна.
— Я предлагаю тем, у которых были звери, встать и показать, как двигается и рычит медведь.
— Те, у кого были рыбы – встать и показать, как они плавают.
— Если у вас были птицы – помашите руками, как в полете.
— И, наконец, если у вас были насекомые, то полетайте и пожужжите, как пчелки.
— Молодцы!

2. Работа над стихотворением
— А сейчас я предлагаю послушать стихотворение.

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!

Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд!
— Чему учит нас это стихотворение?
— Как вы можете помогать животным?
У каждого ученика — карточка с изображением животного.
4 этап Подведение итога. Рефлексия. Цель –проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности
- Что сегодня узнали о животных?
- Какую задачу ставили в начале урока?
- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
— Что больше всего понравилось?
— Что вызвало трудности?
— О чем захотелось рассказать родным и знакомым?
У всех – карточки с изображённым человечком

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рефлексия.docx Скачать
игра Кто лишний .doc Скачать
раскраски.docx Скачать

Раскраска Кузнечик

кузнечик



Раскраска Божья коровка

божья коровка



Раскраска Стрекоза

стрекозаРаскраска Моль
























бабочка

Раскраска Попугайчик



















попугай



Раскраска Птенец поет песенку

Раскраска Петух





Раскраска Индюк

Раскраска Утка и утята





Раскраска Ворона на ветке дерева

ворона



Раскраска Верблюд

















верблюд

Раскраска Тигр



























тигр

Раскраска Зебра











зебраРаскраска Лев

























лев



Раскраска КенгуруРаскраска Жираф



кенгуру жираф



Раскраска Золотая рыбка

вуалехвост



Раскраска Окунь

окунь

Раскраска Пикша

пикша



Раскраска Палтус

палтус



Раскраска Марлин

марлин



Раскраска Карп

карп

Животные раскраски детские



Урок окружающего мира в 1 классе Какие бывают животные.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос