Сложение и вычитание вида +1, 2, 3 и - 1, 2, 3.
• Формировать умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.
• Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; решать задачи изученных видов; оценивать себя, границы своего знания и незнания» работать в паре и группе.
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний.
Сегодня наш урок будет необычным, потому что мы отправляемся в путешествие.
Для того чтобы узнать куда мы полетим, вы должны решить примеры.
6-1 10-1 2-1 4+2 5-3 7-3 8-3 9-2 6+2
1-г 2-а 3- л 4-а 5-к 6-т 7-и 8-к 9-а
— Найти результаты и показать их с помощью фееров.
— На какие 2 группы можно распределить эти выражения?
— Какие знания помогли справиться с заданием?
— Кто из вас прибавлял и вычитал по частям?
— Кто использовал знания таблицы?
— Назовите значения выражений в порядке возрастания.
( Переворачиваются карточки.)
Дети читают. Галактика.
Что такое галактика? ( Гигантская звёздная система.)
3. Самоопределение к деятельности.
— Сегодня мы отправляемся в путешествие в математическую галактику. Какие знания и умения нам понадобятся в путешествии?
— Как мы должны себя вести в путешествии?
4.Работа по теме урока.
а) Для того, чтобы отправиться в полёт на первую космическую станцию, нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост
Понесётся до звёзд. (Космический корабль)
Для строительства корабля мы объединимся в группы.
Давайте вспомним правила работы в группах.
1. Говори тихо.
2. Слушай товарища.
3. Чётко выполняй своё задание.
4. Относись с уважением к членам своей группы.
Детали в конверте. Закрывайте нужные ответы.
1. К 6 прибавить 2 ( 8 )
2. У Андрея было 9 звёздочек, он отдал другу 2. Сколько звёздочек осталось у Андрея? ( 7 )
3.7 уменьшить на 1 ( 6 )
4.Первое слагаемое- 3, второе слагаемое — 2. Найти сумму. ( 5 )
5. У Иры было 7 наклеек с космическим кораблём, а стало на 3 больше. Сколько стало наклеек у Иры? ( 10 )
6. Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала. ( 2 )
Что у вас получилось?
Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли?
Как можно назвать одним словом эти фигуры?
б) Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой Земли. Мы отправляемся на первую космическую станцию » Звёздная»
Кто нас здесь встречает? ( Незнайка)
Он тоже совершил путешествие в космос. Где он побывал? (на Луне)
Посмотрите, вот чудак, Написал он всё не так Давайте, ребята, ошибки исправим, Прилежно мальчишку учиться заставим. Сравнение чисел и выражений.
6-2>8 4>3 3+2=6
7+1=9 10-1>8 10<7
( Работа в тетрадях) Проверка светофорами.
в) Формирование вычислительных навыков.
9-2+3-1-2=
Показать ответ с помощью цифрового веера.
5. Физминутка
Мы летим к другим планетам, Объявляем всем об этом. Весь игрушечный народ С нами просится в полёт. Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь И с Большой Медведицей В синем небе встретиться. 6. Решение задач.
Чтобы добраться до следующей станции, мы должны решить задачи.
а) стр.9 № 1 Прочитать задачу.
Что известно в задаче? Назовите вопрос. Подумайте, как её решить?
Запишите решение. Сравните ваше решение с решением на индивидуальной доске. Оцените свою работу.
б) Составить по рисунку задачу 2.
Запись на доске 2 задач. Что значит на 4 меньше?
Что вы заметили? Почему задачи решаются одинаково?
7. Как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам тепло и свет? ( Солнце)
Теперь мы отправляемся на станцию » Солнечная». На ней жарко, но нам бояться нечего, у нас надёжные космические корабли, а хорошие знания нам помогут туда добраться.
а) Дифференцированная самостоятельная работа.
Космический ветер унёс числа и знаки арифметических действий.
Восстановить запись.
1группа 5oo=2 6oo=5
4oo=7 8oo=10
8oo=6 4oo=3
2 группа стр.9 №4
Какими способами можно прибавить и вычесть 2, 3, 4.
Проверка на доске.
8. Путешествие подходит к концу.
Чтобы вернуться на станцию » Земля», нам необходимо рассчитать время, которое нужно на обратный путь.
Работа в парах.
5+2=7
o-1=6
o+3=9
o-2=7
o-3=4
o+1=5
(Одна пара работает на индивидуальной доске). Оцените работу в парах.
Назовите хором числа от 1 до 5. Вот и вернулись на Землю.
Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились.
Станция Земля.
9. Рефлексия.
Какие задания сегодня вам понравились больше всего?
Оцените свою работу на уроке с помощью « Светофора».
10. Подведение итогов урока.
Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания?
Большакова Татьяна Юрьевна
Тверская область, города Вышний Волочёк
МБОУ СОШ №5
Математика
М.И.Моро
Сложение и вычитание вида +1, 2, 3 и - 1, 2, 3.
1 класс
35 мин
Урок: |
математика |
|
|
Тема: |
Сложение и вычитание вида +1, 2, 3 и - 1, 2, 3. |
Цель: |
|
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний.
Сегодня наш урок будет необычным, потому что мы отправляемся в путешествие.
Для того чтобы узнать куда мы полетим, вы должны решить примеры.
6-1 10-1 2-1 4+2 5-3 7-3 8-3 9-2 6+2
1-г 2-а 3- л 4-а 5-к 6-т 7-и 8-к 9-а
-
Найти результаты и показать их с помощью фееров.
-
На какие 2 группы можно распределить эти выражения?
-
Какие знания помогли справиться с заданием?
-
Кто из вас прибавлял и вычитал по частям?
-
Кто использовал знания таблицы?
-
Назовите значения выражений в порядке возрастания.
( Переворачиваются карточки.)
Дети читают. Галактика.
Что такое галактика? ( Гигантская звёздная система.)
3. Самоопределение к деятельности.
-
Сегодня мы отправляемся в путешествие в математическую галактику. Какие знания и умения нам понадобятся в путешествии?
-
Как мы должны себя вести в путешествии?
4.Работа по теме урока.
а) Для того, чтобы отправиться в полёт на первую космическую станцию, нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост
Понесётся до звёзд. (Космический корабль)
Для строительства корабля мы объединимся в группы.
Давайте вспомним правила работы в группах.
1. Говори тихо.
2. Слушай товарища.
3. Чётко выполняй своё задание.
4. Относись с уважением к членам своей группы.
Детали в конверте. Закрывайте нужные ответы.
1. К 6 прибавить 2 ( 8 )
2. У Андрея было 9 звёздочек, он отдал другу 2. Сколько звёздочек осталось у Андрея? ( 7 )
3.7 уменьшить на 1 ( 6 )
4.Первое слагаемое- 3, второе слагаемое - 2. Найти сумму. ( 5 )
5. У Иры было 7 наклеек с космическим кораблём, а стало на 3 больше. Сколько стало наклеек у Иры? ( 10 )
6. Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала. ( 2 )
Что у вас получилось?
Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли?
Как можно назвать одним словом эти фигуры?
б) Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Мы отправляемся на первую космическую станцию » Звёздная»
Кто нас здесь встречает? ( Незнайка)
Он тоже совершил путешествие в космос. Где он побывал? (на Луне)
Посмотрите, вот чудак,
Написал он всё не так
Давайте, ребята, ошибки исправим,
Прилежно мальчишку учиться заставим.
Сравнение чисел и выражений.
6-2>8 4>3 3+2=6
7+1=9 10-1>8 10<7
( Работа в тетрадях) Проверка светофорами.
в) Формирование вычислительных навыков.
9-2+3-1-2=
Показать ответ с помощью цифрового веера.
5. Физминутка
Мы летим к другим планетам,
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт.
Даже плюшевый медведь
Хочет к звёздам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.
6. Решение задач.
Чтобы добраться до следующей станции, мы должны решить задачи.
а) стр.9 № 1 Прочитать задачу.
Что известно в задаче? Назовите вопрос. Подумайте, как её решить?
Запишите решение. Сравните ваше решение с решением на индивидуальной доске. Оцените свою работу.
б) Составить по рисунку задачу 2.
Запись на доске 2 задач. Что значит на 4 меньше?
Что вы заметили? Почему задачи решаются одинаково?
7. Как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам тепло и свет? ( Солнце)
Теперь мы отправляемся на станцию » Солнечная». На ней жарко, но нам бояться нечего, у нас надёжные космические корабли, а хорошие знания нам помогут туда добраться.
а) Дифференцированная самостоятельная работа.
Космический ветер унёс числа и знаки арифметических действий.
Восстановить запись.
1группа 5=2 6=5
4=7 8=10
8=6 4=3
2 группа стр.9 №4
Какими способами можно прибавить и вычесть 2, 3, 4.
Проверка на доске.
8. Путешествие подходит к концу.
Чтобы вернуться на станцию » Земля», нам необходимо рассчитать время, которое нужно на обратный путь.
Работа в парах.
5+2=7
-1=6
+3=9
-2=7
-3=4
+1=5
(Одна пара работает на индивидуальной доске). Оцените работу в парах.
Назовите хором числа от 1 до 5. Вот и вернулись на Землю.
Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились.
Станция Земля.
9. Рефлексия.
Какие задания сегодня вам понравились больше всего?
Оцените свою работу на уроке с помощью « Светофора».
10. Подведение итогов урока.
Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания?
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Избыточное употребление пищи (переедание): физиологические, психологические и социальные причины»