В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Оксана Петрова
Тип материала: Урок
просмотров: 4451
Краткое описание
закрепить знания учащихся, полученные на уроках; продолжить работу по формированию устойчивого понимания учащимися "что такое человек" в чем смысл его существования
Описание
Тема: Повторительно-обобщающий урок по главе: “Что такое человек”. Форма проведения:урок-игра (групповая работа).

Цель:закрепить знания учащихся, полученные на уроках; продолжить работу по формированию устойчивого понимания учащимися «что такое человек» и в чем смысл его существования.

Ход урока

I. Организационный момент II. Слово учителя. Сегодня мы проведем наш урок в форме игры, на котором закрепим и проверим знания, полученные на ранее проведенных уроках. III. Выполнение заданий: 1-е задание «Я — человек».
Каждая команда (а их 2 по 5-6 человек) должна записать как можно больше слов (существительных) — ассоциаций к слову «человек». За каждое записанное слово засчитывается 1 балл.
2-е задание «Лабиринт понятий».
Дать определения понятий.
1- я группа — человек, гениальность, ценности, умозаключение, индивид, игра.
2- я группа — общество, речь, государство, талант, норма, мораль.
3-е задание.
Для данного задания вызываются по одному человеку от каждой команды. Учитель по очереди задает вопросы, а учащиеся отвечают на них «да» или «нет».
1. О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным поступкам, а по повседневной жизни. (Нет.)
2. Люди достойны любви, несмотря на все их недостатки. (Да.)
3. Воля — стремление поступать по-своему во чтобы то ни стало. (Нет.)
4. Человек — существо биосоциальное. (Да.)
5. Добрый поступок, совершенный в расчете на вознаграждение, не может считаться нравственным. (Да.)

6. Характер человека лучше всего проявляется в его неуклонном следовании цели, которую он себе избирает. (Да.)
7. Способности — врожденные свойства человека, проявляющиеся в определенной деятельности. (Нет.)
8. Мораль — это внушения, которые делают вам учителя и родители, стремясь научить, что хорошо, а что дурно. (Да.)
9. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.

10. Счастье — это подарок судьбы, случайность, радостная неожиданность, а потому требует от человека не усилий, а терпения в ожидании его. (Да.)
11. Счастье — это не «иметь», а «быть», значит, оно требует борьбы с собственной ленью, слабостью духа. (Да.)
12. Все люди от природы обладают одинаковыми способностями. (Нет.)
13. Убеждение — это знания и потребность человека, позволяющие ему совершать поступки с пониманием необходимости и своей правоты. (Да.)

14. Убежденность — особенность поведения человека, выражающаяся в его стремлении во что бы то ни стало поступать по- своему, вопреки советам других. (Нет.)
15. Думать о смерти вредно, поскольку мысли о ней рождают ощущение обреченности и бессмысленности жизни. (Нет.)
16. Земная жизнь ценна именно тем, что она не бесконечна, а поэтому нужно спешить сделать как можно больше полезного людям. (Да.)
17. Человек становится хорошим больше от самосовершенствования, чем от природы. (Нет.)
18. Разбудить скрытые в каждом возможности: достичь необычного для себя. (Нет.)
19. Золотое правило нравственности гласит: «не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе». (Да.)
20. Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями. (Да.)
21. Простые нормы нравственности — это никем специально не записанные, но широко используемые людьми правила поведения.
(Да.)
22. К человеку следует подходить, думая, что в нем больше хорошего, чем плохого. (Да.)
23. Человеком не рождаются, а становятся. (Нет.)
24. Убеждения — это особенность поведения человека, выражающаяся в его стремлении во что бы то ни стало поступать по- своему.
4-е задание «Мои мысли».

Учащиеся получают карточки с заданиями и отвечают на вопросы.

1- я группа. Можно ли в начале XXI века признать современным образ человека, созданный таджикским поэтом Фирдоуси, который жил тысячу лет назад?

В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой.
Вместилище духа и разума он,
И мир бессловесных ему
подчинен.

Кого поэт имеет в виду под «бессловесными»? Какие качества, возвышающие человека над «бессловесными», выделяет поэт? Что еще можно включить в то «лучшее», что воплощается в человеке?

2- я группа. Как вы понимаете смысл следующего высказывания Л. Н. Толстого: «Человек подобен дроби, числитель ее то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»?

Выскажите собственное суждение о том, как складывается мнение о человеке. Почему нередко то, что сам человек о себе думает, расходится с тем, чем он является на самом деле? Ответ аргументируйте.
5- е задание «Головоломки».

1- я группа. Начав движение по этому полю с правого верхнего квадрата, ходом шахматного коня пройдите по клеточкам, на которых написаны слоги. Если сделаете все правильно, то прочтете пословицу о добре.
Объясните ее смысл и приведите соответствующие аргументы.

ЖИ ДОБ ЖИ КТО
ВЕТ ПРАВ ВЕТ РО
. НА ТОТ ДОЙ
(Ответ: Кто правдой живет, тот добро наживет.)
2- я группа. Вставьте вместо вопросительных знаков гласные буквы и вы прочтете высказывания китайского философа Чжуанцзы о добре.

Ч? л? в? чн? сть, к? т? р?? вс? гд? д? бр?, н? с? в? рш? т? д? бр?

(Ответ: Человечность, которая всегда добра, не совершит добра.)
6- е задание «Вставь слово».

Вставьте пропущенные слова в пословицы и поговорки.

№ п/п Пословицы и поговорки Ответ
1 …-это уголь: не обожжет, так замарает клевета
2 Откладывай …, да не откладывай дела безделье
3 … глаза колет правда
4 … дружбой, а служба службой дружба
5 За …, за честь хоть голову снесть совесть
6 Где хотенье, там и …. уменье
7 Старый … лучше новых двух друг
8 Птице-крылья, человеку-…. разум
9 … и труд все перетрут терпенье
10 Не дорог подарок, дорога … любовь
11 … не порок бедность
12 …-дело наживное знание
13 Труд человека кормит, а … портит лень
14 … города берет смелость
7- е задание «Я — философ».

Учащиеся получают листы с вопросами и пытаются на них ответить самостоятельно. Только после того, как работа будет выполнена, учитель дает верные варианты ответов. Учащиеся сравнивают их со своими ответами и пытаются комментировать.

№ п/п Вопрос Ответ
1 Что трудно? Познать себя(Фалес)
2 Что самое приятное? Достичь того, что желаешь(Фалес)
3 Что утомительно? Праздность(Фалес)
4 Что вредно? Невоздержанность(Фалес)
5 Что невыносимо? Невоспитанность(Фалес)
6 Что легко? Наставлять другого(Фалес)
7 Что слаще всего? Успех(Фалес)
8 Что прекрасно? Спокойствие (Периандр)
9 Что опасно? Опрометчивость (Периандр)
10 Что страшно? Будущее(Питтак)
11 Что безопасно? Прошлое(Питтак)
12 Что надежно? Земля(Питтак)
13 Что ненадежно? Море(Питтак)
14 Что сладко? Надежда(Биант)
15 Что в человеке хорошо и дурно сразу? Язык(Анахарсис)
16 Что такое люди? Смертные боги(Гераклит)
17 Что есть разум? Здравый смысл(Эпихарм)
18 Что самое прекрасное? Гармония(Пифагорейцы)
19 Что такое друг? Второй Я(Зенон Китийский)
20 Что считать счастьем? Свободу(Перикл)
После игры подсчитываются баллы и подводятся итоги.

Домашнее задание: написать сочинение — эссе на тему: «Если бы я мог» .
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров