В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Осень в лесу

Светлана Дорофеева Светлана Дорофеева
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 848
Краткое описание
Развитие ритмического слуха через музыкальное воспитание.

Описание

ЦЕЛЬ:Развитие ритмического слуха через музыкальное воспитание. ЗАДАЧИ: · Обучать игре на детских музыкальных инструментов, учить импровизировать в движениях. · Развивать ритмический слух, ориентирование в пространстве, выразительность речи. · Воспитывать уверенность в себе, выдержку, дружелюбное отношение к друг другу. ОБОРУДОВАНИЕ:Компьютер, проектор, листья клёна, берёзы и дуба(жёлтого, красного и зелёного) цветов, фланелеграф, муз. инструменты, дощечки(для простукивания ритма), осеннее дерево.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(дети заходят в зал и встают полукругом).
Муз.рук.: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в музыкальное путешествие в лес. А в какой лес, вы должны будете сказать мне сами, просмотрев видеосюжет и послушав музыку. 1.Организационный момент.(слайд 1). 2. Слушание. Видеосюжет «Осенний пейзаж».( слайд 2-10)(ответы детей) Муз.рук.: А почему вы думаете, что это осенний лес? (ответы детей). А музыка какая была по характеру? (ответы детей) 3.Игра на развитие ритмического слуха.(слайд11)
Муз.рук.: Пойдём по дорожке прямой, вы идите вслед за мной.
(дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Слышите, дятел стучит о сучок: Тук-тук (пауза)Тук-тук!
И мы повторим этот звук.
(простукивание ритма дощечками, затем индивидуальная работа).
Сейчас по тропинке свернули на право
(дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Увидели зайца, он прыгнул в канаву, а ножки стучат:
Туки-туки-туки-тук, туки-туки-туки-тук!
Повторим этот звук.
(Коллективное повторение ритмического рисунка, затем индивидуальная работа)
Идём по тропинке, идём не спеша
(дети идут, равномерно ударяя ногами об пол)
Вот вышли на полянку-кругом тишина, только стучат два весёлых бобра: тук-тук-да-тук, тук-тук-да-тук!
(Коллективное повторение ритмического рисунка, затем индивидуальная работа).
4.Подготовка к пению.
Муз. рук.: Вдруг небо стало хмуриться, поползли серые тучи (фонограмма грома), начался дождик (пьеса дождик).Ребята, как вы думаете, какие муз инструменты подойдут для озвучивания дождя?( ответы детей). Я предлагаю вам спеть эту песенку в сопровождении муз. инструментов и звучащих жестах….,….,….(имена детей) будут играть, а все остальные петь.
5. Дети исполняют песню «Дождик».
Муз. рук.: А сейчас давайте споём двухголосным каноном( без сопровождения). Ребята обратите внимание на дерево и скажите, что с ним происходит осенью? (ответы детей).
Муз. рук.: А давайте озвучим и покажем как падают листья.
(слайд 12)
Смотрите, смотрите, падает лист, а воздух осенний прозрачен и чист!
(листья кружатся и падают.Игра звуками).
Весной разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки-листочки.
(щелчки пальцами)
Смотрите, смотрите, падает лист! Жёлтый, сухой, он теперь неказист,
(листья падают, игра звуками)
Листья писали мазками теней, портреты июльских, солнечных дней.
( импровизация жестов)
Смотрите, смотрите, падает лист, и лес опустевший не так голосист.
( листья падают, игра звуками)
Деревья уснули и спят до весны и смотрят лесные, зелёные сны.
( импровизация жестов).
Муз.рук.: Посмотрите какая красивая картинка из листьев у нас получилось( на одном фланелеграфе выложен ритмический рисунок из листьев. Пример: Кленовый лист больше по размерам, чем березовые, поэтому кленовый лист обозначает- Четверть, а берёзовые –восьмую).(на втором фланелеграфе, выложены листья вразброс, т.е. без ритм. рисунка).
Муз. рук.: Скажите листья каких деревьев здесь изображены?(ответы детей)
А теперь сравните эти картинки, и скажите, чем они похожи? ( ответы детей)
А чем отличаются? ( ответы детей)
Давайте, определим длительности листочков. Как вы думаете, кленовый листик какой звук обозначает(ответы детей) Почему?(ответы детей).
А берёзовый? (ответы детей).Почему?( ответы детей).
А давайте на этот ритм. рисунок сыграем полечку.
Игра на муз. инструментах «Полька» ( на усмотрение педагога)
Муз. рук.: давайте с вами отдохнём про Осень песенку споём.
Дети исполняют песню «Осень» ( на усмотрение педагога)
Муз.рук.: А сейчас отгадайте загадку: «Что растёт на деревьях в саду
Яркие, сочные, у всех на виду»
(Фрукты).
Муз. рук.: Настало время для игры.
Игра с листьями.
Муз.рук.: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание станцуем на лесной опушке.
Танец « Аннушка» (на усмотрение муз.рук.)
Муз. рук.: Вот ми и вернулись. Понравилась вам наша прогулка по осеннему лесу(ответы детей)
Пожаловаться 15 ноября 2013
Файлы
Осень в лесу.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru