В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Стартовые диагностические работы по математике 5-6 класс в рамках ФГОС

Галина Грушенкова Галина Грушенкова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 18182    комментариев: 1
Краткое описание
Стартовые контрольные работы дают возможность педагогам  определить уровень "остаточных "знаний учащихся, оценить границу знаний учащихся и спланировать работу для коррекции знаний изученного материала

Описание
Стартовые диагностические работы
по математике для 5-6 классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков» (МАОУ СОШ «Комплекс «Гармония»).
Учителя математики-разработчики:
1. Грушенкова Галина Николаевна
2. Гуляева Любовь Ефимовна
3. Егорова Светлана Викторовна
4. Ермилова Светлана Николаевна
5. Семенова Анна Николаевна
6. Шаповал Светлана Александровна.
Типы задач в стартовой диагностике. 1. Задания, соответствующие предметному материалу, изученному в начальной школе;
2.Задания внешне похожие на задания первого типа, но которые уже нельзя решить известными учащемуся способами;
3.Задания, не имеющие непосредственного отношения к основному предметному курсу математики начальной школы.

Инструкция для учащегося.
Выбери любые 6 заданий из 8 и реши их. Если не можешь решить какое-либо задание, то объясни свои затруднения. На выполнение заданий отводится 40 минут. Каждое задание оценивается в 2 балла.

Инструкция для учителя.
Критерии оценивания:
16 – 12 баллов «5»
11 – 8 баллов «4»
7 – 5 баллов «3»
Менее 5 баллов – «2»
М-5 Стартовая работа. 1 вариант
1.Вычислите: а)7038+2947
б) 10305-9268
в) 148·75
г)15680:64
2. Не выполняя вычислений, расставьте порядок действий в числовом выражении:
375 ·12+(255-37)·102 -(3075:15)·42.
Можно ли изменить порядок действий, так чтобы значение выражения не изменилось,
если это возможно, то укажите его.
3. Площадь прямоугольника в 5 раз больше площади квадрата со стороной 2 см. Найдите длину прямоугольника, если его ширина равна 4 см. Начертите этот прямоугольник.
4.Вычислите:
а)3 км 20м + 2300м
б) 5т800кг — 1200кг
в) 2ч32мин + 44мин
5.Составьте задачу на движение по предложенной схеме:

6. В Московском музее Дарвина есть весы, на которых можно определить свой вес на разных планетах. Сергей весит 45 кг, а его брат на 19 кг меньше. Каков будет их совместный вес на Юпитере, если все предметы на этой планете в 4 раза тяжелее, чем на Земле?
7… Коля с Васей собрали 200 орехов. Мальчики отдали Маше
всех орехов. Определите, что больше: количество отданных орехов или оставленных?
8.По определенному правилу составлены три узора:

2 вариант.
1.Вычислите: а)2407+6834
б) 10504-8386
в) 136·63
г)19470:55
2. Не выполняя вычислений, расставьте порядок действий в числовом выражении:
375-(3075·42):15 +12·(255-37):102
Можно ли изменить порядок действий, так чтобы значение выражения не изменилось,
если это возможно, то укажите его.
3. Площадь прямоугольника в 3 раз больше площади квадрата со стороной 4 см. Найдите ширину прямоугольника, если его длина равна 8 см. Начертите этот прямоугольник.
4.Вычислите:
а)41кг120г — 39кг280г
б) 12км310м + 4150м
в) 5ч46мин + 37мин
5.Составьте задачу на движение по предложенной схеме:
6. В Московском музее Дарвина есть весы, на которых можно определить свой вес на разных планетах. Маша весит 55 кг, а ее мама на 18 кг больше. Каков будет их совместный вес на астероиде Церера, если все предметы в 32 раза легче, чем на Земле?
7.Маша с Катей собрали 600 г земляники. Девочки отдали маме
всей земляники. Определите, что больше: количество отданной или оставленной земляники?
8.По определенному правилу составлены три узора:
 «Ключи» для проверки стартовой работы по математике 5 класс 1. Вычислите: а) 7038 + 2947
б) 10305 – 9268
в) 148 · 75
г) 1568: 64
Оценивание:
2 балла – задание выполнено верно;
1 балл – выполнены правильно любые два примера;
0 баллов – задание выполнено неверно.
Интерпретация:
Задание относится к первому типу, его невыполнение или частичное выполнение говорит о несформированных или не полностью сформированных действиях учащегося с многозначными числами.
2. Не выполняя вычислений, расставьте порядок действий в числовом выражении:
375 · 12 + (255 – 37) · 102 – (3075: 15) · 42.
Можно ли изменить порядок действий так, чтобы значение выражения не изменилось, если это возможно, то укажите его.
Оценивание:
2 балла – задание выполнено верно;
1 балл – определили только порядок действий;
0 баллов – задание выполнено неверно.

Интерпретация:
Задание относится ко второму типу. Его невыполнение говорит о том, что учащиеся не понимают порядок выполнения операционных действий. Отсутствие выбора другого порядка действий, приводящих к тому же результату, говорит, что учащийся не может преодолеть стереотип.
3. Площадь прямоугольника в 5 раз больше площади квадрата со стороной 2 см. Найдите длину прямоугольника, если его ширина равна 4 см. Начертите этот прямоугольник.
Оценивание:
2 балла – задание выполнено верно;
1 балл – найдена площадь прямоугольника;
0 баллов – задание выполнено неверно.

Интерпретация:
Задание первого типа. Его невыполнение говорит о несформированности понятий «прямоугольника» и «площади». Ошибочное решение говорит о непонимании текста задачи. Неправильный чертеж возможен при несформированности навыка пользования чертежным инструментом. Отсутствие чертежа может быть связано с невнимательным чтением задачи.
4. Вычислите: а) 3 км 20 м + 2300 м
б) 5 т 800 кг – 1200 кг
в) 2 ч 32 мин + 44 мин
Оценивание:
2 балла — задание выполнено верно;
1 балл – верно выполнены любые два задания;
0 баллов — задание выполнено неверно.
Интерпретация:
Невыполнение данных заданий говорит о том, что учащийся не владеет навыками работы с именованными числами.
5. Составьте задачу на движение по предложенной схеме:
Оценивание:
2 балла – задание выполнено верно;
1 балл – задача составлена без постановки вопроса;
0 баллов – задание выполнено неверно.

Интерпретация:
Задание первого типа. Его ошибочное выполнение говорит о том, что учащиеся не понимают графическую модель (схему) моделирующую реальную ситуацию.
6. В Московском музее Дарвина есть весы, на которых можно определить свой вес на разных планетах. Сергей весит 45 кг, а его брат на 19 кг меньше. Каков будет их совместный вес на Юпитере, если все предметы на этой планете в 4 раза тяжелее, чем на Земле?
Оценивание:
2 балла — задание выполнено верно;
1 балл – задача решена частично;
0 баллов – задание выполнено неверно.

Интерпретация:
Задание первого типа. Ошибочное решение говорит о том, что не сформированы понятия больше или меньше, разностные отношения.
7.Коля с Васей собрали 200 орехов. Мальчики отдали Маше 12/25 всех орехов. Определите, что больше: количество отданных орехов или оставленных?
Оценивание:
2 балла – задание выполнено верно с использованием только сравнения частей;
1 балл – задача решена верно сравнением числа орехов;
0 баллов – задание выполнено неверно.

Интерпретация:
Задача второго типа, поскольку достаточно выделить в тексте задачи условие, позволяющее судить о сравнении величин.
8. По определенному правилу составлены три узора:
Сколько фигур узора№1 надо добавить к узору №2, чтобы получить узор №6?
Оценивание:
2 балла – задание выполнено верно;
0 баллов – задание выполнено неверно;
Интерпретация:
Задание третьего типа. Задание не связано непосредственно с программным материалом, не требует дополнительных знаний. Ошибка в решении говорит о неумении находить закономерности в фрагменте последовательности, либо о затруднении в исследовании последовательности на основании найденной закономерности.
М-6 Стартовая работа. 1 вариант
1.Вычислите: а)56,7439+35,967
б) 420,13 – 17,816
в) 5,09 ·3,6
г) 337,278: 0,67
2. Не выполняя вычислений, расставьте порядок действий в числовом выражении:
30,52 + (2,5 · (6 – 9,728: 3,2) – 1,6) ·1,2 – 0,015: 0,01

Можно ли изменить порядок действий, так чтобы значение выражения не изменилось,
если это возможно, то укажите его.

3. По схеме составьте уравнение и решите его:
4. Решите задачу:
Сарай в форме прямоугольного параллелепипеда имеет длину 32м, ширина составляет 5/8 длины, а высота –
 ширины. Каков объем сарая?
5. Выполните действия:
а) 3 га 6 а: 12
б) 12 см² 7 мм² · 30
в) 2 м³ 8 см³ + 2600 см³

6. Решите задачу
 На хлебозавод привезли 20 автомашин муки по 3 тонны на каждой машине. В первый день израсходовали 20% муки, во второй – 50% остатка, а в третий – оставшуюся муку. Сколько муки израсходовали в третий день?
7. Найдите координату точки В, если
8. Найдите закономерность и продолжите числовой ряд (укажите еще три числа):
а)
;…
б)378; 367; 345; 312; 268;…
2 вариант
1.Вычислите: а)46,328+27,6941
б)610,83 – 13,726
в) 6,02 ·2,9
г) 0,018: 0,0012
2. Не выполняя вычислений, расставьте порядок действий в числовом выражении:
70,63 — (3,5 · ( 7–10,452: 2,6) – 3,8) ·4,8 – 0,0287: 0,001

Можно ли изменить порядок действий, так чтобы значение выражения не изменилось,
если это возможно, то укажите его.

3. По схеме составьте уравнение и решите его:

4. Решите задачу:
Овощехранилище в форме прямоугольного параллелепипеда имеет длину 24 м, ширина его составляет
 длины, а глубина –
 ширины. Каков объем овощехранилища?
5. Выполните действия:
а) 4 га 8 а: 12
б) 13 см² 6 мм² · 40
в) 3 м³ 86см³ + 3800 см³

6. Решите задачу
 На зернохранилище привезли 16 автомашин зерна по 4 центнера на каждой машине. В первый день израсходовали 25 % зерна, во второй – 75% остатка, а в третий – оставшееся зерно. Сколько зерна израсходовали в третий день?
7. Найдите координату точки А, если
8. Найдите закономерность и продолжите числовой ряд (укажите еще три числа):
а)
;…
б)298; 287; 265; 232; 188;…
«Ключи» для проверки стартовой работы по математике 6 класс №1
Оценивание:
2 балла – задание выполнено верно;
1 балл – выполнены правильно любые два примера;
0 баллов – задание выполнено неверно.
Интерпретация:
Задание относится к первому типу, его невыполнение или частичное выполнение говорит о несформированных или не полностью сформированных действиях учащегося с десятичными дробями.
№2.
Оценивание:
2 балла – задание выполнено верно;
1 балл – определили только порядок действий;
0 баллов – задание выполнено неверно.

Интерпретация:
Задание относится ко второму типу. Его невыполнение говорит о том, что учащиеся не понимают порядок выполнения операционных действий. Отсутствие выбора другого порядка действий, приводящих к тому же результату, говорит, что учащийся не может преодолеть стереотип.
№3.
Оценивание:
2 балла – задание выполнено верно;
1 балл – верно составлено уравнение, но неверно решено
0 баллов – задание выполнено неверно.

Интерпретация:
Задание первого типа. Его ошибочное выполнение говорит о том, что учащиеся не понимают графическую модель (схему) представляющую реальную ситуацию
№4.
Оценивание:
2 балла – задание выполнено верно;
1 балл – верно найдены измерения прямоугольного параллелепипеда;
0 баллов – задание выполнено неверно.

Интерпретация:
Задание первого типа. Его невыполнение говорит о несформированном понятии прямоугольного параллелепипеда и его объеме. Ошибочное решение говорит о не понимании текста задачи.

№5.
Оценивание:
2 балла — задание выполнено верно;
1 балл – верно выполнены любые два задания;
0 баллов — задание выполнено неверно.
Интерпретация:
Невыполнение данных заданий говорит о том, что учащийся не владеет навыками работы с именованными числами.
№6.
Оценивание:
2 балла — задание выполнено верно;
0 баллов – задание выполнено неверно.

Интерпретация:
Задание первого типа. Ошибочное решение говорит о том, что не сформированы понятия проценты, нахождения части от числа.
№7.
Оценивание:
2 балла – задание выполнено верно;
0 баллов – задание выполнено неверно.

Интерпретация:
Его не выполнение говорит о не сформированных понятиях координаты, координатного луча, единичного отрезка. Задание относится ко второму типу, т.к. ученик должен уметь абстрагироваться от чисел к буквенной форме задания координат. Не выполнение задания говорит о том, что учащийся не в состоянии преодолеть стереотип.

№8.
Оценивание:
2 балла – задание выполнено верно;
0 баллов – задание выполнено неверно;
Интерпретация:
Задание третьего типа. Задание не связано непосредственно с программным материалом, не требует дополнительных знаний. Ошибка в решении говорит о неумении находить закономерности в числовом фрагменте последовательности, либо о затруднении в исследовании последовательности на основании найденной закономерности.

Теги: оу, учитель
Пожаловаться 13 ноября 2013
Файлы
СТАРТОВЫЕ РАБОТЫ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru