Сложение и вычитание чисел второго десятка
Краткое описание
1) применение знаний, умений, навыков в новой учебной ситуации;
2) развитие внимания, памяти, устной речи;
3) формирование навыков само и взаимоконтроля
2) развитие внимания, памяти, устной речи;
3) формирование навыков само и взаимоконтроля
Описание
Ход урока I этап. Вводное повторение.
Актуализация знаний обучающихся по вопросам состава числа, построения числового ряда (отбор задания по нарастанию степени сложности).
— Какое сегодня число? (Слайд 1) — Что отмечает наша страна? (50 лет назад первый летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Он облетел нашу Землю и вернулся обратно. С тех пор люди изучают космос). (Слайд 2) — Сегодня в День Космонавтики из космоса к нам на Землю летит гость. — Чтобы узнать, кто это, мы должны выполнить задания с числами 0-10. Предыдущее 4 7 Последующее 3 6 Соседей числа 8, между 4 6 Сумму 7 и 2, разность 5 и 3 Слагаемое 3, слагаемое 1, сумма? Уменьшаемое 10, вычитаемое 4, разность? Дополнить до 10 на ряде чисел 8 7 9 6 (На небе появилось 4 звездочки, потом еще 3. Сколько всего?) — Молодцы! Наш космический гость подлетает к планете Земля. (Слайд 3) — Кто это? Лунтик — Лунтик приземлился на окраине нашего города. Его цель: посетить урок математики в 1б классе и научиться решать примеры. (Слайд 4) — Чтобы Лунтик добрался до нашего класса мы должны ему помочь. Вы готовы? Сколько интересного увидел Лунтик. — Но что это движется навстречу? Мы должны помочь Лунтику пройти по опасной дороге к городу. Для этого нам нужно решить задачу. Интерактивная доска (№ 1 тетрадь) (Сколько машин на стоянке? Сколько уехало? Больше или меньше машин осталось, когда 2 уехали? Какое решение запишем. Ответ) — Вы помогли нашему гостю пройти по дороге и он оказался в безопасном месте на Цнинском канале. (Слайд 6). — Продолжить путь он сможет, если вы знаете последние числа II десятка и их состав. (Назовите с наименьшего. Какое число обозначает дату первого полета в космос? Сколько в нем десятков, единиц? Соседей? В каком числе 1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед. Назовите маленькое, большое) Физкультминутка — Ветер стих, а числа улетели к вам в тетрадь и перепутались. Соединить числа стрелками в порядке их увеличения. Интерактивная доска (№ 2 тетрадь) — Какое число выделено. Почему? — Вы помогли Лунтику пройти по Цнинскому каналу и вот он уже в центре города на Казанском проспекте, около домов. (Слайд 7) — Пройти по улице вы ему поможете, если знаете состав чисел и сможете решить примеры. Интерактивная доска (№ 3 тетрадь) (Какое число живет в первом домике? Состав. Зная состав 9, решим примеры 9-8=1 Как получили 1 (из суммы вычли одно слагаемое, получили другое) — Какой вывод мы можем сделать? Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое. (Слайд 8) — Вот Лунтик и дошел до нашей школы и сел за парту в нашей школе. Он готов решать примеры вместе с вами, но очень устал и предлагает отдохнуть. — Какое правило мы вспомнили? (Слайд 9) II этап. Изучение нового материала. — Сегодня на уроке нам нужно выяснить, поможет ли это правило при решении примеров II десятка? — Лунтик к нам прилетел в День Космонавтики – 12 апреля. — Как получить число 12? 10 + 2 = 12 (палочки) — Можем ли применять это правило? — Давайте попробуем еще раз? III этап. Первичное закрепление в форме фронтальной устной работы. Учебник с.48, палочки — Лунтику понравилось, он предлагает решить № 1 (фронтально) — Теперь давайте проверим себя, выполнив самостоятельно задание. Физкультминутка IV этап. Контроль ЗУНов в форме самостоятельной работы с последующей проверкой. Интерактивная доска (№ 4 тетрадь) (Лунтик тоже решает). — Давайте сверим наши ответы с ответами Лунтика (проверка) — Полет Лунтика на Землю в г.Вышний Волочек, с посещением урока математики прошел успешно. Пора домой. — Для этого нужно набрать код, чтобы вызвать космический корабль. Интерактивная доска ( № 5 тетрадь) (Какое число посередине 14? Как называются числа 13, 15 по отношению к 14? Подберите соседей 11, 19) — Космический корабль вызван, укажем ему место посадки, для этого вспомним основное правило, которое помогло нам решить сложные примеры. — До встречи. (Слайд 10) — Дополнительное задание (с учетом времени) на основе печатного дидактического материала. V. Итоги урока. — Подарок Лунтика (раскраска).
Актуализация знаний обучающихся по вопросам состава числа, построения числового ряда (отбор задания по нарастанию степени сложности).
— Какое сегодня число? (Слайд 1) — Что отмечает наша страна? (50 лет назад первый летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Он облетел нашу Землю и вернулся обратно. С тех пор люди изучают космос). (Слайд 2) — Сегодня в День Космонавтики из космоса к нам на Землю летит гость. — Чтобы узнать, кто это, мы должны выполнить задания с числами 0-10. Предыдущее 4 7 Последующее 3 6 Соседей числа 8, между 4 6 Сумму 7 и 2, разность 5 и 3 Слагаемое 3, слагаемое 1, сумма? Уменьшаемое 10, вычитаемое 4, разность? Дополнить до 10 на ряде чисел 8 7 9 6 (На небе появилось 4 звездочки, потом еще 3. Сколько всего?) — Молодцы! Наш космический гость подлетает к планете Земля. (Слайд 3) — Кто это? Лунтик — Лунтик приземлился на окраине нашего города. Его цель: посетить урок математики в 1б классе и научиться решать примеры. (Слайд 4) — Чтобы Лунтик добрался до нашего класса мы должны ему помочь. Вы готовы? Сколько интересного увидел Лунтик. — Но что это движется навстречу? Мы должны помочь Лунтику пройти по опасной дороге к городу. Для этого нам нужно решить задачу. Интерактивная доска (№ 1 тетрадь) (Сколько машин на стоянке? Сколько уехало? Больше или меньше машин осталось, когда 2 уехали? Какое решение запишем. Ответ) — Вы помогли нашему гостю пройти по дороге и он оказался в безопасном месте на Цнинском канале. (Слайд 6). — Продолжить путь он сможет, если вы знаете последние числа II десятка и их состав. (Назовите с наименьшего. Какое число обозначает дату первого полета в космос? Сколько в нем десятков, единиц? Соседей? В каком числе 1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед. Назовите маленькое, большое) Физкультминутка — Ветер стих, а числа улетели к вам в тетрадь и перепутались. Соединить числа стрелками в порядке их увеличения. Интерактивная доска (№ 2 тетрадь) — Какое число выделено. Почему? — Вы помогли Лунтику пройти по Цнинскому каналу и вот он уже в центре города на Казанском проспекте, около домов. (Слайд 7) — Пройти по улице вы ему поможете, если знаете состав чисел и сможете решить примеры. Интерактивная доска (№ 3 тетрадь) (Какое число живет в первом домике? Состав. Зная состав 9, решим примеры 9-8=1 Как получили 1 (из суммы вычли одно слагаемое, получили другое) — Какой вывод мы можем сделать? Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое. (Слайд 8) — Вот Лунтик и дошел до нашей школы и сел за парту в нашей школе. Он готов решать примеры вместе с вами, но очень устал и предлагает отдохнуть. — Какое правило мы вспомнили? (Слайд 9) II этап. Изучение нового материала. — Сегодня на уроке нам нужно выяснить, поможет ли это правило при решении примеров II десятка? — Лунтик к нам прилетел в День Космонавтики – 12 апреля. — Как получить число 12? 10 + 2 = 12 (палочки) — Можем ли применять это правило? — Давайте попробуем еще раз? III этап. Первичное закрепление в форме фронтальной устной работы. Учебник с.48, палочки — Лунтику понравилось, он предлагает решить № 1 (фронтально) — Теперь давайте проверим себя, выполнив самостоятельно задание. Физкультминутка IV этап. Контроль ЗУНов в форме самостоятельной работы с последующей проверкой. Интерактивная доска (№ 4 тетрадь) (Лунтик тоже решает). — Давайте сверим наши ответы с ответами Лунтика (проверка) — Полет Лунтика на Землю в г.Вышний Волочек, с посещением урока математики прошел успешно. Пора домой. — Для этого нужно набрать код, чтобы вызвать космический корабль. Интерактивная доска ( № 5 тетрадь) (Какое число посередине 14? Как называются числа 13, 15 по отношению к 14? Подберите соседей 11, 19) — Космический корабль вызван, укажем ему место посадки, для этого вспомним основное правило, которое помогло нам решить сложные примеры. — До встречи. (Слайд 10) — Дополнительное задание (с учетом времени) на основе печатного дидактического материала. V. Итоги урока. — Подарок Лунтика (раскраска).
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
12 ноября 2013
Файлы
Урок.doc
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «“Копилка” инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанников в соответствии с ФОП ДО: родительские собрания, тренинги, актуальные консультации, проекты, конкурсы, досуги, интерактивные деловые игры и др.»
- Вебинар «Музыкальные игротренинги как нетрадиционная здоровьесберегающая технология в ДОО»
- Вебинар «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение детей с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС, ФОП воспитания и ФАОП для обучающихся с ОВЗ»
- Формирование познавательных универсальных учебных действий через использование современных образовательных технологий
- Вебинар «Музыкальные игротренинги как нетрадиционная здоровьесберегающая технология в ДОО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей