В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Цветочная поляна

Цветочная поляна

Татьяна Паршина
Тип материала: Программа
просмотров: 2155
Краткое описание
формирование основ ботанических знаний, развитие практических умений и навыков при проведении лабораторных опытов и выполнении работ.
Описание
Программа летней творческой площадки при МБОУ СОШ №9 имеет эколого-биологическую направленность. Программа составлена для детей 12-13 лет, является краткосрочной и рассчитана на 10 дней по два часа в период летних каникул. Актуальность программыобусловлена необходимостью формирования устойчивого познавательного интереса учащихся к изучению курса биологии, расширением знаний о применении и использовании представителей флоры в разных областях хозяйственной деятельности человека. Кроме того, на базе МБОУ СОШ № 9 существует достаточно большой по площади декоративный отдел учебно-опытного участка, представленный тремя клумбами вблизи здания школы, который является практической базой для проведения занятий по данной программе, многочисленной коллекции комнатных растений, коллекции гербарных экземпляров. В программу введен цикл занятий по основам флористики, включающий современные тенденции в области фитодизайна, что является новизной данной программы. Кроме того, отличительной особенностью программы является усиление внимания к разнообразию растительного мира в целом и видового состава цветковых растений в частности и включение метапредметных связей на практических и теоретических занятиях. Цель программы:формирование основ ботанических знаний, развитие практических умений и навыков при проведении лабораторных опытов и выполнении работ. Задачи: — познакомить учащихся со строением, многообразием и жизнедеятельностью растений; — расширить кругозор, развивать познавательную активность и мотивацию детей к изучению ботаники; — воспитывать трудолюбие, внимательность, аккуратность при выполнении работ; — способствовать формированию социально-гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды; — способствовать формированию эстетического вкуса учащихся в процессе оформления цветочных композиций; — развивать биологическое мышление детей в процессе изучение основных ботанических понятий и явлений; — развивать навыки самостоятельной работы, наблюдательность и творческие способности детей при выполнении практических работ.  Обучение по программе предполагает теоретические и практические занятия. Теоретические занятие включают в себя общее знакомство с цветковыми растениями как наиболее многочисленным отделом, знакомство с многообразием растительного мира и жизнедеятельностью растений, изучение основ флористики, знакомство с миром комнатных растений как основным элементом фитодизайна помещений, с использованием метапредметных связей. В ходе изучения большинства разделов включены также практические работы, экскурсии, практические занятия на учебно-опытном участке, направленные на закрепление и расширение полученных знаний. При подведении итогов изучения отдельных тем проводятся викторины, конкурсы, выставки работ учащихся, создание проектов. Ожидаемые результаты: — знакомство учащихся со строением, многообразием и жизнедеятельностью растений; — расширение кругозора, развитие познавательной активности и мотивации детей к изучению ботаники; — воспитание трудолюбия, внимательности, аккуратности при выполнении работ; — формирование социально-гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды; — формирование эстетического вкуса учащихся в процессе оформления цветочных композиций; — развитие биологического мышления детей в процессе изучение основных ботанических понятий и явлений; — развитие навыков самостоятельной работы, наблюдательность и творческие способности детей при выполнении практических работ.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Окончательный вариант программы.doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9


ПРИНЯТО

на заседании Педагогического

совета

протокол от «___»________20_ г.

________


УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ СОШ № 9

приказ от «___»______20_г.

________

_____________/А.В. Уханов/













Летняя эколого-биологическая площадка

«Цветочная поляна»


Возраст детей: 12-13 лет

Срок реализации: 10 дней

Автор: Паршина Т.А.,

Учитель биологии

Соавтор: Шевчук Е.В.

Зам.директора по воспит.работе











г.Выкса, 2013г.

Пояснительная записка

Программа летней творческой площадки при МБОУ СОШ №9 имеет эколого-биологическую направленность. Программа составлена для детей 12-13 лет, является краткосрочной и рассчитана на 10 дней по два часа в период летних каникул.

Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования устойчивого познавательного интереса учащихся к изучению курса биологии, расширением знаний о применении и использовании представителей флоры в разных областях хозяйственной деятельности человека. Кроме того, на базе МБОУ СОШ № 9 существует достаточно большой по площади декоративный отдел учебно-опытного участка, представленный тремя клумбами вблизи здания школы, который является практической базой для проведения занятий по данной программе, многочисленной коллекции комнатных растений, коллекции гербарных экземпляров.

В программу введен цикл занятий по основам флористики, включающий современные тенденции в области фитодизайна, что является новизной данной программы. Кроме того, отличительной особенностью программы является усиление внимания к разнообразию растительного мира в целом и видового состава цветковых растений в частности и включение метапредметных связей на практических и теоретических занятиях.

Цель программы: формирование основ ботанических знаний, развитие практических умений и навыков при проведении лабораторных опытов и выполнении работ.

Задачи: - познакомить учащихся со строением, многообразием и жизнедеятельностью растений;

- расширить кругозор, развивать познавательную активность и мотивацию детей к изучению ботаники;

- воспитывать трудолюбие, внимательность, аккуратность при выполнении работ;

- способствовать формированию социально-гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды;

- способствовать формированию эстетического вкуса учащихся в процессе оформления цветочных композиций;

- развивать биологическое мышление детей в процессе изучение основных ботанических понятий и явлений;

- развивать навыки самостоятельной работы, наблюдательность и творческие способности детей при выполнении практических работ.

Обучение по программе предполагает теоретические и практические занятия. Теоретические занятие включают в себя общее знакомство с цветковыми растениями как наиболее многочисленным отделом, знакомство с многообразием растительного мира и жизнедеятельностью растений, изучение основ флористики, знакомство с миром комнатных растений как основным элементом фитодизайна помещений, с использованием метапредметных связей.

В ходе изучения большинства разделов включены также практические работы, экскурсии, практические занятия на учебно-опытном участке, направленные на закрепление и расширение полученных знаний.

При подведении итогов изучения отдельных тем проводятся викторины, конкурсы, выставки работ учащихся, создание проектов.











Ожидаемые результаты:

- знакомство учащихся со строением, многообразием и жизнедеятельностью растений;

- расширение кругозора, развитие познавательной активности и мотивации детей к изучению ботаники;

- воспитание трудолюбия, внимательности, аккуратности при выполнении работ;

- формирование социально-гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды;

- формирование эстетического вкуса учащихся в процессе оформления цветочных композиций;

- развитие биологического мышления детей в процессе изучение основных ботанических понятий и явлений;

- развитие навыков самостоятельной работы, наблюдательность и творческие способности детей при выполнении практических работ.
















Содержание программы

«Цветочная поляна»

1 день - Организация труда. Техника безопасности; Экскурсия в природу «Изучение строения цветковых растений»

Растения и человек. Роль растений в жизни человека. Охрана растений.

2 день – Основы флористики. Господство цветковых растений. Многообразие цветковых растений.

Практическая работа. Гербаризация растений;

Изготовление картин из природных материалов

Экскурсия. Изучение строения цветковых растений

3 день – Виды мозаики. Зерновое искусство.

Семена - продолжатели жизни растений. Условия, необходимые для прорастание семян.

Создание картин из семян зерновых культур

Выступление в школьном лагере: мастер – классы «Волшебство в предметах»

4 день – Викторина «Самые, самые, самые…»

(растения рекордсмены)

Работа с детьми младшего школьного возраста в школьном лагере.

5 день - Основы аранжировки

Практическая работа «Уход за растениями. Выявление заболеваний у растений по морфологическим признакам. Оказание «медицинской помощи» «зеленым друзьям» человека».

6 день - Основные семейства комнатных растений. Растения национальные символы государств мира. Использование флористического материала в дизайне и быту. Фитодизайн. Пр. работа по изготовлению флористических открыток и декоративного мыла.

Викторина «Узнай растение» - работа с детьми младшего школьного возраста в школьном лагере.

Фитодизайн помещений

7 день - Фитодизайн помещений

Пр. работа «Составление дизайна своей комнаты»

8 день – Цветочная композиция

Пр. работа «Составление цветочных композиций»

Приемы декоративного оформления

9 день – Расчет проекта

Оформление чертежа

Подготовка презентаций с фотографиями комнат. Подсчет проекта.

10 день – Защита проектов

Выступление учащихся с проектами

Открытие выставки поделок и картин

Подведение итогов

Награждение участников


Количество часов

Название темы

Теория (6 часов)

Практика (14 часов)

1. Введение

1

1

2. Основы флористики


2

3. Виды мозаики. Зерновое искусство

1

1

4. Викторина


2

5. Основы аранжировки

1

1

6. Растения – символы государств

1

1

7. Фитодизайн помещений

1

1

8. Приемы декоративного оформления

1

1

9. Расчет проекта


2

10. Защита проекта


2









Методическое обеспечение программы

Данная программа проводится в кабинете биологии, который оснащен техническим оборудованием, наглядным пособием (плакатами, видео – материалами), необходимые для проведения практических работ.

Первое занятие проводится в виде беседы с учащимися, для актуализации последующих работ.

На втором занятии проводится Практическая работа. Гербаризация растений. Изготовление картин из природных материалов. Экскурсия. Изучение строения цветковых растений.

Для проведения данных работ необходимо: гербарная папка, лопатки, бумага, линейки, карандаши, ручки, клей.

На третьем занятии учащиеся готовят доклад на тему «Семена – продолжители жизни». Учитель знакомит с историей составления мозаики и зернового искусства. Для практической работы необходимо: презентация, компьютер и мультимедиа, листы формата А3, клей, зерна и семена различных растений, краски.

На четвертом занятии дети проводят викторину «Самые, самые, самые…»

(растения рекордсмены). Работают с детьми младшего школьного возраста в школьном лагере. В своей работе используется наглядный материал и другие дидактические материалы.

На пятом занятии учитель знакомит учащихся с основами аранжировки.

Практическая работа «Уход за растениями. Выявление заболеваний у растений по морфологическим признакам. Оказание «медицинской помощи» «зеленым друзьям» человека»

Для работы необходимо: компьютер, мультимедиа, презентация, наглядный материал (таблица «Заболевания растений. Источник заболевания. Меры борьбы), комнатные растения (дети для работы используют все разнообразие растений кабинета биологии.

На шестом занятии используя таблицы «Семейства растений» и таблицу «Характеристика семейств растений», учащиеся определяют семейства комнатных растений. Для знакомства детей младшего школьного возраста с кабинетом биологии ребята приглашают детей и проводят с ними викторину «Узнай растение».

На седьмом занятии учащиеся знакомились с основами фитодизайна помещений, для данной работы использовалась презентация.

Пр. работа «Составление дизайна своей комнаты»: миллиметровая бумага для чертежа, карандаши, линейки, стирки, литература «Все о комнатных растениях».

На восьмом занятии дети используя ленты, бисер, декоративные веревочки украшают цветочные горшки и составляют цветочные композиции.

На девятом занятии дети в сопровождении с учителем идут в цветочный магазин для знакомства с ассортиментом, предлагаемым в нашем городе. По возвращению дети окончательно оформляют чертежи

Готовят презентаций с фотографиями комнат. Подсчитывают проект, учитывая каждый элемент композиции (горшки, растения, земля, дренаж, украшения).

На десятом занятии дети защищают свои проекты. В конце выдаются благодарственные грамоты, подводятся итоги проекта.






Эколого-биологическая площадка.ppt Скачать
растения национальные символы.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров