В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Цветочная поляна

Татьяна Паршина Татьяна Паршина
Тип материала: Программа
просмотров: 989
Краткое описание
формирование основ ботанических знаний, развитие практических умений и навыков при проведении лабораторных опытов и выполнении работ.

Описание
Программа летней творческой площадки при МБОУ СОШ №9 имеет эколого-биологическую направленность. Программа составлена для детей 12-13 лет, является краткосрочной и рассчитана на 10 дней по два часа в период летних каникул. Актуальность программыобусловлена необходимостью формирования устойчивого познавательного интереса учащихся к изучению курса биологии, расширением знаний о применении и использовании представителей флоры в разных областях хозяйственной деятельности человека. Кроме того, на базе МБОУ СОШ № 9 существует достаточно большой по площади декоративный отдел учебно-опытного участка, представленный тремя клумбами вблизи здания школы, который является практической базой для проведения занятий по данной программе, многочисленной коллекции комнатных растений, коллекции гербарных экземпляров. В программу введен цикл занятий по основам флористики, включающий современные тенденции в области фитодизайна, что является новизной данной программы. Кроме того, отличительной особенностью программы является усиление внимания к разнообразию растительного мира в целом и видового состава цветковых растений в частности и включение метапредметных связей на практических и теоретических занятиях. Цель программы:формирование основ ботанических знаний, развитие практических умений и навыков при проведении лабораторных опытов и выполнении работ. Задачи: — познакомить учащихся со строением, многообразием и жизнедеятельностью растений; — расширить кругозор, развивать познавательную активность и мотивацию детей к изучению ботаники; — воспитывать трудолюбие, внимательность, аккуратность при выполнении работ; — способствовать формированию социально-гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды; — способствовать формированию эстетического вкуса учащихся в процессе оформления цветочных композиций; — развивать биологическое мышление детей в процессе изучение основных ботанических понятий и явлений; — развивать навыки самостоятельной работы, наблюдательность и творческие способности детей при выполнении практических работ.  Обучение по программе предполагает теоретические и практические занятия. Теоретические занятие включают в себя общее знакомство с цветковыми растениями как наиболее многочисленным отделом, знакомство с многообразием растительного мира и жизнедеятельностью растений, изучение основ флористики, знакомство с миром комнатных растений как основным элементом фитодизайна помещений, с использованием метапредметных связей. В ходе изучения большинства разделов включены также практические работы, экскурсии, практические занятия на учебно-опытном участке, направленные на закрепление и расширение полученных знаний. При подведении итогов изучения отдельных тем проводятся викторины, конкурсы, выставки работ учащихся, создание проектов. Ожидаемые результаты: — знакомство учащихся со строением, многообразием и жизнедеятельностью растений; — расширение кругозора, развитие познавательной активности и мотивации детей к изучению ботаники; — воспитание трудолюбия, внимательности, аккуратности при выполнении работ; — формирование социально-гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды; — формирование эстетического вкуса учащихся в процессе оформления цветочных композиций; — развитие биологического мышления детей в процессе изучение основных ботанических понятий и явлений; — развитие навыков самостоятельной работы, наблюдательность и творческие способности детей при выполнении практических работ.
Пожаловаться 12 ноября 2013
Файлы
Окончательный вариант программы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9


ПРИНЯТО

на заседании Педагогического

совета

протокол от «___»________20_ г.

________


УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ СОШ № 9

приказ от «___»______20_г.

________

_____________/А.В. Уханов/













Летняя эколого-биологическая площадка

«Цветочная поляна»


Возраст детей: 12-13 лет

Срок реализации: 10 дней

Автор: Паршина Т.А.,

Учитель биологии

Соавтор: Шевчук Е.В.

Зам.директора по воспит.работе











г.Выкса, 2013г.

Пояснительная записка

Программа летней творческой площадки при МБОУ СОШ №9 имеет эколого-биологическую направленность. Программа составлена для детей 12-13 лет, является краткосрочной и рассчитана на 10 дней по два часа в период летних каникул.

Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования устойчивого познавательного интереса учащихся к изучению курса биологии, расширением знаний о применении и использовании представителей флоры в разных областях хозяйственной деятельности человека. Кроме того, на базе МБОУ СОШ № 9 существует достаточно большой по площади декоративный отдел учебно-опытного участка, представленный тремя клумбами вблизи здания школы, который является практической базой для проведения занятий по данной программе, многочисленной коллекции комнатных растений, коллекции гербарных экземпляров.

В программу введен цикл занятий по основам флористики, включающий современные тенденции в области фитодизайна, что является новизной данной программы. Кроме того, отличительной особенностью программы является усиление внимания к разнообразию растительного мира в целом и видового состава цветковых растений в частности и включение метапредметных связей на практических и теоретических занятиях.

Цель программы: формирование основ ботанических знаний, развитие практических умений и навыков при проведении лабораторных опытов и выполнении работ.

Задачи: - познакомить учащихся со строением, многообразием и жизнедеятельностью растений;

- расширить кругозор, развивать познавательную активность и мотивацию детей к изучению ботаники;

- воспитывать трудолюбие, внимательность, аккуратность при выполнении работ;

- способствовать формированию социально-гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды;

- способствовать формированию эстетического вкуса учащихся в процессе оформления цветочных композиций;

- развивать биологическое мышление детей в процессе изучение основных ботанических понятий и явлений;

- развивать навыки самостоятельной работы, наблюдательность и творческие способности детей при выполнении практических работ.

Обучение по программе предполагает теоретические и практические занятия. Теоретические занятие включают в себя общее знакомство с цветковыми растениями как наиболее многочисленным отделом, знакомство с многообразием растительного мира и жизнедеятельностью растений, изучение основ флористики, знакомство с миром комнатных растений как основным элементом фитодизайна помещений, с использованием метапредметных связей.

В ходе изучения большинства разделов включены также практические работы, экскурсии, практические занятия на учебно-опытном участке, направленные на закрепление и расширение полученных знаний.

При подведении итогов изучения отдельных тем проводятся викторины, конкурсы, выставки работ учащихся, создание проектов.











Ожидаемые результаты:

- знакомство учащихся со строением, многообразием и жизнедеятельностью растений;

- расширение кругозора, развитие познавательной активности и мотивации детей к изучению ботаники;

- воспитание трудолюбия, внимательности, аккуратности при выполнении работ;

- формирование социально-гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды;

- формирование эстетического вкуса учащихся в процессе оформления цветочных композиций;

- развитие биологического мышления детей в процессе изучение основных ботанических понятий и явлений;

- развитие навыков самостоятельной работы, наблюдательность и творческие способности детей при выполнении практических работ.
















Содержание программы

«Цветочная поляна»

1 день - Организация труда. Техника безопасности; Экскурсия в природу «Изучение строения цветковых растений»

Растения и человек. Роль растений в жизни человека. Охрана растений.

2 день – Основы флористики. Господство цветковых растений. Многообразие цветковых растений.

Практическая работа. Гербаризация растений;

Изготовление картин из природных материалов

Экскурсия. Изучение строения цветковых растений

3 день – Виды мозаики. Зерновое искусство.

Семена - продолжатели жизни растений. Условия, необходимые для прорастание семян.

Создание картин из семян зерновых культур

Выступление в школьном лагере: мастер – классы «Волшебство в предметах»

4 день – Викторина «Самые, самые, самые…»

(растения рекордсмены)

Работа с детьми младшего школьного возраста в школьном лагере.

5 день - Основы аранжировки

Практическая работа «Уход за растениями. Выявление заболеваний у растений по морфологическим признакам. Оказание «медицинской помощи» «зеленым друзьям» человека».

6 день - Основные семейства комнатных растений. Растения национальные символы государств мира. Использование флористического материала в дизайне и быту. Фитодизайн. Пр. работа по изготовлению флористических открыток и декоративного мыла.

Викторина «Узнай растение» - работа с детьми младшего школьного возраста в школьном лагере.

Фитодизайн помещений

7 день - Фитодизайн помещений

Пр. работа «Составление дизайна своей комнаты»

8 день – Цветочная композиция

Пр. работа «Составление цветочных композиций»

Приемы декоративного оформления

9 день – Расчет проекта

Оформление чертежа

Подготовка презентаций с фотографиями комнат. Подсчет проекта.

10 день – Защита проектов

Выступление учащихся с проектами

Открытие выставки поделок и картин

Подведение итогов

Награждение участников


Количество часов

Название темы

Теория (6 часов)

Практика (14 часов)

1. Введение

1

1

2. Основы флористики


2

3. Виды мозаики. Зерновое искусство

1

1

4. Викторина


2

5. Основы аранжировки

1

1

6. Растения – символы государств

1

1

7. Фитодизайн помещений

1

1

8. Приемы декоративного оформления

1

1

9. Расчет проекта


2

10. Защита проекта


2









Методическое обеспечение программы

Данная программа проводится в кабинете биологии, который оснащен техническим оборудованием, наглядным пособием (плакатами, видео – материалами), необходимые для проведения практических работ.

Первое занятие проводится в виде беседы с учащимися, для актуализации последующих работ.

На втором занятии проводится Практическая работа. Гербаризация растений. Изготовление картин из природных материалов. Экскурсия. Изучение строения цветковых растений.

Для проведения данных работ необходимо: гербарная папка, лопатки, бумага, линейки, карандаши, ручки, клей.

На третьем занятии учащиеся готовят доклад на тему «Семена – продолжители жизни». Учитель знакомит с историей составления мозаики и зернового искусства. Для практической работы необходимо: презентация, компьютер и мультимедиа, листы формата А3, клей, зерна и семена различных растений, краски.

На четвертом занятии дети проводят викторину «Самые, самые, самые…»

(растения рекордсмены). Работают с детьми младшего школьного возраста в школьном лагере. В своей работе используется наглядный материал и другие дидактические материалы.

На пятом занятии учитель знакомит учащихся с основами аранжировки.

Практическая работа «Уход за растениями. Выявление заболеваний у растений по морфологическим признакам. Оказание «медицинской помощи» «зеленым друзьям» человека»

Для работы необходимо: компьютер, мультимедиа, презентация, наглядный материал (таблица «Заболевания растений. Источник заболевания. Меры борьбы), комнатные растения (дети для работы используют все разнообразие растений кабинета биологии.

На шестом занятии используя таблицы «Семейства растений» и таблицу «Характеристика семейств растений», учащиеся определяют семейства комнатных растений. Для знакомства детей младшего школьного возраста с кабинетом биологии ребята приглашают детей и проводят с ними викторину «Узнай растение».

На седьмом занятии учащиеся знакомились с основами фитодизайна помещений, для данной работы использовалась презентация.

Пр. работа «Составление дизайна своей комнаты»: миллиметровая бумага для чертежа, карандаши, линейки, стирки, литература «Все о комнатных растениях».

На восьмом занятии дети используя ленты, бисер, декоративные веревочки украшают цветочные горшки и составляют цветочные композиции.

На девятом занятии дети в сопровождении с учителем идут в цветочный магазин для знакомства с ассортиментом, предлагаемым в нашем городе. По возвращению дети окончательно оформляют чертежи

Готовят презентаций с фотографиями комнат. Подсчитывают проект, учитывая каждый элемент композиции (горшки, растения, земля, дренаж, украшения).

На десятом занятии дети защищают свои проекты. В конце выдаются благодарственные грамоты, подводятся итоги проекта.






Эколого-биологическая площадка.ppt
Войдите для скачивания файлов
растения национальные символы.ppt
Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru