В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Семинар для педагогов "Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС: образовательная область "Физическое развитие"

Семинар для педагогов "Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС: образовательная область "Физическое развитие"

Екатерина Мартынова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:20просмотров: 10072 комментариев: 1
Краткое описание
Цель данного семинара: помочь педагогам ДОО освоить ФГОС по одному направлению образовательной работы с детьми - «Физическое развитие».
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Материалы Семинара.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Семинар для педагогов

«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС».

Мартынова Екатерина Сергеевна

старший воспитатель

ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск

структурное подразделение - детский сад № 5

Цель: помочь педагогам освоить ФГОС.


Заседание № 1

Тема: Образовательная область: «Физическое развитие».


Дата 24 октября 2013 г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Вопросы плана

Ответственный

1. Презентация «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие».


2. Круглый стол «Образовательная область «Физическое развитие»


3. Представление дизайн - проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»


Старший воспитатель Мартынова Е. С.



Педагоги


Воспитатели групп


Предварительная подготовка:

1. Выставка в методическом кабинете «Изучаем ФГОС».

Ответственный: старший воспитатель Мартынова Е. С.


2. Изучение проекта «Федеральных государственных образовательных стандартов ДО» по направлению «Физическое развитие»

Ответственные: педагоги ДОУ


3. Подготовка презентации «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие».

Ответственный: старший воспитатель Мартынова Е. С.

4. Разработка дизайн - проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»

Ответственные: педагоги ДОУ

Пояснительная записка к презентации семинара «Осваиваем ФГОС:
Образовательная область «Физическое развитие».

1. Мы стоим на пороге «Стандартизации» дошкольного образования. Проект Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования вышел на всеобщее обсуждение в июле 2013 г. Стандартизация ДО предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Давайте рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».


2. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель). Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.


3. Стандарт утверждает основные принципы образования.


4. В стандарте определены цели и задачи. Рассмотрим задачи направленные на «Физическое развитие».


5. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области. Одной, из которых, является «Физическое развитие».


6. Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС.


7. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей. Стандарт дает нам конкретизированные виды детского поведения и какой опыт они должны приобретать в них.


8. Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: …


9. Мониторинг в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования, о чем в Стандарте четко прописано: … Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, что бы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.


10. В Стандарте прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по всем образовательным областям…

Рассмотрим конкретно: на какие требования надо обратить педагогам внимание при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию».


11, 12, 13, 14, 15, 16 – по слайдам


17. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры


18. Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образовании, в том числе и «Физического развития»ребенка.


19. Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики ребенка на следующих этапах… Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.


20, 21, 22. – по слайдам


23. Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта.

Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте.














Вопросы круглого стола семинара «Образовательная область ФГОС «Физическое развитие»:


  1. Перечислите образовательные области по ФГОС. Какие образовательные области по ФГТ преобразовываются в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС?


  1. Какие задачи направленные на физическое развитие решает ФГОС?


  1. Какая роль в образовательном процессе ДОО отведена семье, в том числе и по «Физическому развитию»?


  1. Каким образом вы планируете учитывать следующее требование Стандарта к организации предметно-пространственной среды по «Физическому развитию»:

  • содержательно-насыщенная среда;

  • трансформируемая среда;

  • полифункциональная среда;

  • вариативная среда;

  • доступная среда;

  • безопасная среда?


5. Какие целевые ориентиры по «Физическому развитию» ребенок может достигнуть на этапе начала дошкольного возраста? На этапе завершения дошкольного образования?


6. С какими образовательными областями Стандарта следует интегрировать «Физическое развитие» и почему?


Мартынова Е. С. СЕМИНАР Образ обл Физ развитие по ФГОС.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Ольга Пыхова
14.01.2014 19:13
Хороший материал!:)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru