В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Светлана Климовских
Тип материала: Урок
просмотров: 7222
Краткое описание
Урок проводится на этапе совершенствования умения грамотно писать падежные окончания прилагательных; приложение содержит карточку с заданиями, которая раздаётся каждому учащемуся.
Описание
Климовских Светлана Викторовна 

I квалификационная категория

п. Октябрьский Пермский край

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»

Русский язык и литература

Русский язык, 5 класс. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

5 класс

45 минут
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Цели урока:
1) совершенствовать умение грамотно писать окончания прилагательных;
2) развивать мышление, орфографическую зоркость.
3) воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, присаживайтесь!

— Сегодня у нас необычный урок — ведь к нам пришли гости, ваши родители, поэтому мы должны сегодня очень-очень стараться!

2. Работа в тетради.

— Итак, запишите дату и тему занятия.

(Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.) 3. Цель урока.

— Перечитайте тему, поставьте перед собой цель урока.

Будем учиться правильно писать падежные окончания прилагательных. 4. Словарная работа.

— Запишите слово для словарной работы, подчеркните безударную гласную, написание которой нужно запомнить.

Лазурь – светло-синий цвет ( краска светло-синего цвета).

5. Синтаксическая 5 минутка.

— Запишите предложение и выполните синтаксический разбор + схема предложения.

В долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

[1) — = ], и [2) = — ].

Вывод:
-Чем отличается ССП от СПП?

— Каким членом предложения чаще всего бывает прилагательное?

6. Закрепление темы.

1 задание.
Выпишите из этого предложения прилагательные с тем словом, к которому они относятся. Укажите их род, число, падеж.

  • Пар тонкий ( м.р., ед.ч., И.п.).
  • Раннюю песню ( ж.р., ед.ч., В.п.).
  • Жаворонок звонкий ( м.р., ед.ч., И.п.).

Вывод:
— Как определить род, число, падеж прилагательных?

2 задание.
Запишите словосочетания, объясните написание окончаний прилагательных, графически обозначьте орфограмму № 19.

( Задание выполняем по цепочке у доски)

  • В лазурн… небе;
  • по узк… тропинке;
  • в берёзов… рощу;
  • под толст… льдом;
  • из соседн… села;
  • в тёпл… озере.

Вывод:
— Что нужно знать, чтобы правильно написать падежные окончания прилагательных?
( Род и падеж прилагательных.)

3. Работа с текстом. — Прочитайте текст про себя, приготовьтесь прочитать его вслух красиво и выразительно.

Наконец-то пришла в…сна! После снежн… зимы приятно выйти (во)двор и вдохнуть з…пах тепл… ветра. (Не)успел сойти последний сне…, а сквозь прошлогодн… траву пробивает…ся молодая зелень. Тоненькие р…сточки упорно тянутся к со…нцу. Вскоре всё покроется зелен… ковром. Зелёный цвет см…няет бледность зимы. Пр…рода наряжается в яркие краски. — О чём говорится в тексте? — Как можно озаглавить текст? ( Пришла весна. Долгожданная весна.) — Запишем заглавие в тетрадь. Задание: спишите, объясните написание слов на месте пропусков. Работаем с орфограммами! ( у доски) 4. Карточки.
( для тех, кто справился с заданием №3).

Задание:
Спишите, обозначьте орфограмму № 19.

1. В лесах поздн… осенью появляются грибы.
2. Летн… вечером хорошо отдыхать в саду.
3. Отец подвинул ко мне красноват… звёздочку.
4. Я потянулся к ней указательн… пальцем прав… руки.
5. Желтоват… лентой вилась дорога.
6. Он прыгнул с высок… обрыва.

7. Итог урока.

— Чему учились на уроке?
— Что такое прилагательное?

8. Домашнее задание.

с. 231 № 581.

Спасибо за урок! ПРИЛОЖЕНИЕ
(карточка для каждого ученика на урок).
1. Спишите словосочетания, объясните написание окончаний прилагательных, графически обозначьте орфограмму № 19.

В лазурн… небе; по узк… тропинке;
в берёзов… рощу; под толст… льдом;
из соседн… села; в тёпл… озере.

2. Работа с текстом.

Наконец-то пришла в…сна! После снежн… зимы приятно выйти (во)двор и вдохнуть з…пах тепл… ветра. (Не)успел сойти последний сне…, а сквозь прошлогодн… траву пробивает…ся молодая зелень. Тоненькие р…сточки упорно тянутся к со…нцу. Вскоре всё покроется зелён… ковром. Зелёный цвет см…няет бледность зимы. Пр…рода наряжается в яркие краски. 3. Карточка! Спишите, обозначьте орфограмму № 19.

1. В лесах поздн… осенью появляются грибы.
2. Летн… вечером хорошо отдыхать в саду.
3. Отец подвинул ко мне красноват… звёздочку.
4. Я потянулся к ней указательн… пальцем прав… руки.
5. Желтоват… лентой вилась дорога.
6. Он прыгнул с высок… обрыва.

Домашнее задание — с. 231 № 581.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос