В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон

Лариса Кабанова Лариса Кабанова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:4    просмотров: 1797    комментариев: 1
Краткое описание
Бадминтон–альтернатива изнуряющим физическим упражнениям. Преимущество этой игры–развитие быстрого мышления. Бадминтон приносит пользу глазам, дарит им полезную гимнастику, заключающуюся в слежении за полётом волана. Если Вы хотите избавиться от лишнего веса, то бадминтон поможет Вам достичь своей цели, это есть лучшая аэробика для похудения и оздоровления. Игра пойдет на пользу даже людям, страдающим нарушением органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.

Описание
Поурочное планирование (1 год обучения) Урок № 1 (3)
1. Ознакомление с правилами безопасности на уроках бадминтона;
2. Изучение способов хвата ракетки.
3. Изучение основных стоек при подаче, приеме подачи, ударах.
Урок № 2 (6)
1. Закрепление техники хвата ракетки.
2. Жонглирование на разной высоте с перемещением.
3. Изучение способов передвижения по площадке.
4. Эстафеты с воланом.
Урок № 3 (9)
1. Совершенствование техники жонглирования на разной высоте с перемещением.
2. Изучение техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
3. Изучение правильной техники выполнения подачи.
Урок № 4 (12)
1. Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
2. Изучение техники имитации ударов справа и слева.
3. Эстафеты с воланом.
Урок № 5 (15)
1. Совершенствование техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
2. Совершенствование техники челночного бега.
3. Совершенствование техники подач.
Урок № 6 (18)
1. Изучение техники передачи волана в парах.
2. Парные эстафеты.
3. Совершенствование техники имитации ударов справа, слева.
Урок № 7 (21)
1. Изучение техники подачи волана в парах.
2. Парные эстафеты.
3. Изучение игры «Жонглерка с именем».
Урок № 8 (24)
1. Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
2. Игра «Жонглерка с именем».
3. Изучение техники подачи у стены, в парах.
Урок № 9 (27)
Повторение урока № 8 (24).
Урок № 10 (30)
1. Совершенствование техники жонглирования.
2. Ознакомление с техникой выполнения высоко-далеких ударов.
3. Эстафета с воланом.
Урок № 11 (33)
1. Повторение правил безопасности на уроках бадминтона.
2. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
3. Изучение приема подачи.
4. Парная эстафета.
Урок № 12 (36)
1. Ознакомление с краткими правилами игры.
2. Совершенствование имитации техники ударов справа, слева.
3. Закрепление техники передвижения по площадке.
4. Парная эстафета.
Урок № 13 (39)
1. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
2. Совершенствование техники приема подачи.
3. Изучение игры «Вертушка со сменой сторон».
Урок № 14 (42)
1. Совершенствование техники выполнения высоко-далеких ударов.
2. Совершенствование техники перекидывания воланов в парах.
3. Игра «Вертушка со сменой сторон».
Урок № 15 (45)
1. Совершенствование техники выполнения высоко-далеких ударов.
2. Игра «Вертушка со сменой сторон».
Урок № 16 (48)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Подвижные игры.
Урок № 17 (51)
1. Теоретические сведения о потребностях организма для правильного функционирования.
2. Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением.
3. Игра «Вертушка со сменой сторон».
Урок № 18 (54)
1. Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов.
2. Подача.
3. Высоко-далекие удары.
4. Изучение игры «Вертушка с потерей ракетки».
Урок № 19 (57)
1. Теоретические сведения о правилах проведения соревнований по бадминтону.
2. Изучение приема подачи сверху.
3. Игра «Вертушка с потерей ракетки».
Урок № 20 (60)
1. Высоко-далекие удары.
2. Прием подачи сверху.
3. Игра «Вертушка с потерей ракетки».
Урок № 21 (63)
1. Повторение правил проведения соревнований по бадминтону.
2. Перекидывание в парах одним, двумя воланами.
3. Игры «Вертушка».
Урок № 22 (66)
1. Передачи в парах одним, двумя воланами.
2. Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами.
3. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
Урок № 23 (69)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
Урок № 24 (72)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков
Урок № 25 (75)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Повторение подачи и приема подач сверху.
3. Одиночные встречи со счетом до 5 очков
Урок № 26 (78)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Совершенствование одиночной игры в парах на количество передач.
Урок № 27 (81)
1.Теоретические сведения о реакции организма на различные физические нагрузки.
2. Подача короткая, длинная.
3. Проведение одиночных встреч со счетом до 11 очков.
Урок № 28 (84)
1. Повторение материала предыдущего урока.
Урок № 29 (87)
1. Теоретические сведения о роли обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека.
2. Изучение приема и подач сверху, снизу.
3. Одиночные встречи со счетом до 11 очков.
4. Игры «Вертушка».
Урок № 30 (90)
1. Удары сверху, снизу.
2. Одиночная игра в парах на количество передач.
Урок № 31 (93)
1. Объяснение правил игры в бадминтон на свежем воздухе.
2. Одиночная игра в парах на количество передач.
3. Одиночные встречи.
Урок № 32 (96)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи.
3. Изученные подвижные игры.
Урок № 33 (99)
1. Теоретические сведения о двигательном режиме школьника летом.
2. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
3. Одиночные игры на количество передач.
Урок № 34 (102)
1. Подвижные игры
2. Одиночные встречи.
***Примечание: Номер урока, указанного в скобках означает номер текущего урока.
В планировании не указаны зачётные уроки, т.к. учитель сам вправе
определять задачи, которые должны быть поставлены на уроке.
ТАБЛИЦА оценки уровня физической и технической подготовленности (первый год обучения)
№ п/п Наименование теста Результат (секунды или кол-во раз) Оценка
1 Оперативное мышление
21 сек. и меньше отлично
22–24 сек. хорошо
25 сек. и больше удовлетворительно
2 Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет
9–10 мячей отлично
6–8 мячей хорошо
4–5 мячей удовлетворительно
3 Время передвижения
6,9 сек. и меньше отлично
7,0–7,8 сек. хорошо
8,1–8,5 сек. удовлетворительно
4 Жонглирование
41–50 ударов отлично
31–40 ударов хорошо
21–30 ударов удовлетворительно
5 Подвижность плечевого пояса
55–70 см отлично
71–85 см хорошо
86–100 см удовлетворительно
6
Скорость выполнения одиночного движения

8–10 удачных попыток отлично
6–7 удачных попыток хорошо
4–5 удачных попыток удовлетворительно
7 Подача
8–10 удачных попыток отлично
6–7 удачных попыток хорошо
4–5 удачных попыток удовлетворительно
8 Прием подачи
8–10 удачных попыток отлично
6–7 удачных попыток хорошо
4–5 удачных попыток удовлетворительно
9 Челночный бег 3×10 м
8,7 сек. и меньше (мальчики),
9,1 сек. и меньше (девочки)
отлично
8,8–8,9 сек. (мальчики),
9,2–9,6 сек. (девочки)
хорошо
9,0–9,2 сек. (мальчики),
9,7–10,0 сек. (девочки)
удовлетворительно
10 Прыжки через скакалку (за 1 мин.)
85 раз и больше (мальчики),
105 раз и больше (девочки)
отлично
78–84 раза (мальчики),
98–104 раза (девочки)
хорошо
70–77 раз (мальчики),
90–97 раз (девочки)
удовлетворительно
11 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на пальцах).
7 раз и больше (мальчики),
5 раз и больше (девочки)
отлично
5–6 раз (мальчики),
3–4 раза (девочки)
хорошо
2–4 раза (мальчики),
1–2 раза (девочки)
удовлетворительно


Пожаловаться 05 ноября 2013
Файлы
Авторский текст к презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Авторский текст к презентации

«Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон»


текст составили: Кабанова Л. В.- учитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга и Ефимова С. В. -учитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназии №402 Колпинского района Санкт-Петербурга.




Слайд 1


Включение третьего урока физической культуры в региональный компонент Базисного учебного плана содействует сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников средствами физической культуры и спорта, позволяет более гибко и эффективно использовать специфику урока, а так же целесообразно использовать его для освоения навыков игры в бадминтон.


Слайд 2


Несколько слов о бадминтоне вообще и, конечно, о его пользе…

Бадминтон – прекрасная альтернатива изнуряющим физическим упражнениям. Эта игра способна повысить общий тонус организма, снять напряжение, повысить выносливость. Помимо этого, преимущество игры в бадминтон – это развитие быстрого мышления, когда за несколько секунд нужно сориентироваться в правильном направлении. Бадминтон приносит пользу и глазам, а точнее, дарит им полезную гимнастику, заключающуюся в слежении за полётом волана. Если Вы хотите избавиться от лишнего веса, тогда бадминтон – это то, что поможет Вам достичь своей цели, это и есть лучшая аэробика для похудения и оздоровления. Игра пойдет на пользу даже людям, страдающим нарушением органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.


Слайд 3-4


Будьте уверенны в том, что хорошая партия игры подарит Вам хорошее самочувствие и здоровые позитивные эмоции. Первые навыки игры должны быть получены, безусловно, на уроке физкультуры, что позволит ещё более сблизить и объединить всех участников образовательного процесса в совместные минуты отдыха и времяпровождения. Как говорится, бадминтон совмещает полезное с приятным! Это семейная игра, способ общения со своими детьми и внуками. Игра в знакомый всем бадминтон может стать прекрасным развлечением, которое направлено на оздоровление всей семьи.


Слайд 5-6


В прошлом учебном году петербургским школам было предложено ввести бадминтон, в качестве эксперимента, в школьную программу по физической культуре. Наша школа согласилась принять участие в этом эксперименте, тем более, что некоторый опыт проведения уроков с элементами бадминтона у нас уже был. Комитет по образованию СПб предложил нам рабочую программу, разработанную Омским государственным университетом им.Ф.М.Достоевского. В ходе работы мы адаптировали предложенную программу под условия нашего образовательного учреждения и предлагаем наш вариант планирования и некоторые методические наработки для детей 1-го года обучения. Здесь представлена таблица распределения учебной нагрузки, где жёлтым цветом выделено количество часов преподавания бадминтона, а розовым – те виды программы, которые, как правило, в каждой школе преподаются в том объёме, который позволяет материально-техническое оснащение, а возможно и заменяются другими видами.


Слайд 7


Занятия в школе должны быть построены по двум направлениям:

  • Изучение основ бадминтона

  • Организация дополнительных занятий (или кружков) по изучению бадминтона.

При правильном подходе это позволяет подготовить в образовательных учебных заведениях хороших спортсменов массовых разрядов. Детям нравится заниматься бадминтоном, проведение учебно-тренировочных занятий доступно каждому учителю физической культуры и педагогу дополнительного образования. Введение этого спортивного направления в программу по физкультуре физиологически оправдано для обучающихся.


Слайд 8


Обучение игре в бадминтон в школе можно разделить на три этапа.


Слайд 9-10

Первый этап – подготовительный. На этом этапе подвижные игры и эстафеты, составляют основу тренировочного процесса. Эти упражнения повышают эмоциональность занятий и одновременно решают вопросы разносторонности физического развития ребенка. Большую часть времени необходимо отводить на обучение основам техники бадминтона, осуществляя задачи технической подготовки и развития физических качеств. Начинать надо с самых простых элементов из других популярных видов спорта, близких по своим характеристикам к бадминтону. Обучение осуществляется в основном групповым методом, но с учетом индивидуальных физико-психологических возможностей занимающихся. Наиболее распространенные: жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки, бросание волана через сетку друг другу, перекидка волана через сетку с помощью ракетки сменяемыми парами или парами по очереди.

Слайд 11

Второй этап – специализация. На этом этапе необходимо проводить занятия в группах. Целесообразно разделение занимающихся на несколько групп, как минимум, на две: способных и менее способных обучающихся. Здесь к общей физической подготовке добавляется специальная физическая подготовка. На этом этапе можно продолжать освоение общих принципов игры в бадминтон, навыки от которых остаются на всю жизнь.

Слайд 12


Третий этап – совершенствование. Это этап совершенствования техники и тактики. Занятия проводятся по индивидуальным схемам и графикам под руководством учителя. Чтобы занятия проходили эмоционально необходимо включать подвижные игры с воланом, некоторые из которых вы сейчас увидите.


Слайд 13-14


Урок бадминтона – это звено системы уроков, проводимых учителем физической культуры в определённой последовательности и направленных на освоение учебного материала конкретных тем, которые, в свою очередь, должны быть согласованы между собой. Анализ проведённой работы позволяет нам сделать вывод, что физические качества, развиваемые на уроках бадминтона, помогают, в последующем, обучающимся овладевать любыми другими видами спорта на высоком профессиональном уровне. Кроме того, успешно справляются с физическими нагрузками на уроках бадминтона и дети с ослабленным состоянием здоровья.


Карточки-тесты.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тесты-упражнения из основных компонентов игры




КАРТОЧКА-ТЕСТ №1


Оперативное мышление

Успех в бадминтоне зависит от умения игрока предугадать ответные действия партнера, а это напрямую зависит от уровня его оперативного мышления. Школьники, обладающие быстрым мышлением, всегда находятся в более выгодном положении в решении тактических задач и экономии энергии. Определить развитие данного качества можно с помощью игры «Тройка».

Быстро двигая фишками, надо поставить их в указанное положение (схема) исходя из трех вариантов. Учитель подсчитывает число ходов и время, затраченное на решение каждого варианта. Время решения трех задач суммируется.



КАРТОЧКА-ТЕСТ №2

Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет

Обладая хорошей реакцией, бадминтонист может добиться преимущества в игре. Для определения уровня быстроты реакции можно использовать следующий тест. На стене мелом чертят прямоугольник размером 2×1,5 м. Нижняя черта находится на расстоянии 1,5 м от пола. Ученик располагается на расстоянии 4 м от стены по центру прямоугольника. Учитель или партнер, стоя за его спиной на расстоянии 2 м, бросает теннисные мячи с максимальной силой 10 раз в разные точки. Фиксируется количество пойманных учеником мячей (см. рис).



КАРТОЧКА-ТЕСТ №3

Скорость перемещения на площадке

Одним из важнейших качеств бадминтониста является скорость передвижения по площадке. Чем она выше, тем больше времени остается на подготовку и выполнение удара, на решение тактических задач. Для определения скорости передвижения школьникам предлагается преодолеть 2×5 м. Заняв исходную позицию на линии 1, спортсмен пробегает с максимальной скоростью до линии 2. Коснувшись этой линии носком любой ноги, он начинает передвигаться спиной к линии 1. Движение считается законченным в момент выхода за линию 1. Время прохождения всей дистанции фиксируется с помощью секундомера (см. рис.).



КАРТОЧКА-ТЕСТ №4

Жонглирование

Ловкость – специфическое качество: можно быть ловким в гимнастике и оказаться не координированным в спортивных играх. В бадминтоне ученикам предлагается выполнить жонглирование воланом. У каждого есть две попытки, засчитывается лучшая.



КАРТОЧКА-ТЕСТ №5

Гибкость плечевого пояса

Удары сверху являются основным оружием бадминтониста. На их долю приходится 65% всех ударов, выполняемых в игре. Эффективность ударов сверху в значительной мере зависит от подвижности плечевого пояса игрока. Для определения этого качества предлагается тест, в котором школьник, взяв хватом сверху гимнастическую палку, выполняет выкрут назад, затем вперед (см. рис.). После этого определяется ширина хвата по делениям, нанесенным на палку.


КАРТОЧКА-ТЕСТ №6

Скорость одиночного движения

Высокая скорость выполнения одиночного движения способствует эффективному освоению технических приемов в защите и нападении. Спортсмен, выполняющий ударное движение в более короткий промежуток времени, всегда имеет преимущество, которое определяется большей скоростью вылета волана. Это создает благоприятные условия для оперативного решения тактических задач в одиночных и тем более в парных играх.

Для определения скорости выполнения одиночного движения предлагается следующий тест. В вытянутых на уровне плеч руках тренер держит по одному теннисному мячу. Школьник стоит напротив в игровой стойке. После того как тренер выпустит мяч, он должен поймать его хватом сверху (см. рис.). У каждого ученика есть 10 попыток.


КАРТОЧКА-ТЕСТ №7

Подача

Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высоко-далеких – из левого или правого поля в определенные зоны.


КАРТОЧКА-ТЕСТ №8

Прием подачи

Этот тест проводят сериями по 10 попыток в каждой. Последовательность выполнения приема устанавливает тренер: прием коротких подач в зоны сетки 1 и 2, в зоны задней линии площадки 7, 10 и их чередование (см. рис.); прием плоских подач коротким ударом в зоны 1 и 2 или нападающим ударом в зоны 3 и 6, высоким ударом – в зоны 7, 8 или 9, 10.


КАРТОЧКА-ТЕСТ №9

Игровые комбинации

Точность выполнения различных технических приемов игры помогает определить специальная разметка на игровом поле (см. рис.). Перед выполнением каждого технического приема необходимо провести соответствующую разминку с воланом в течение 3–5 мин. Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высоко-далеких – из левого или правого поля в зоны 1–10. Данный тест следует предлагать только хорошо подготовленным школьникам.



КАРТОЧКА-ТЕСТ №10


Челночный бег 3×10 м

В зале обозначают две линии – старта и финиша, расположенные на расстоянии 10 м одна от другой. Две хоккейные шайбы лежат на линии старта. По команде «На старт!» школьник подходит к ней и занимает стартовую позицию. По команде «Внимание!» берет в руку шайбу, а по команде «Марш!» бежит с шайбой до конца отрезка и кладет ее на линию финиша, затем возвращается за второй шайбой и кладет ее туда же. Бросать шайбы на пол и размещать их до линии финиша запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда вторая шайба коснется пола.



КАРТОЧКА-ТЕСТ №11


Прыжки через скакалку

Упражнение выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперед. При вынужденной остановке учащиеся продолжают выполнять прыжки. Учитывается общее количество прыжков, выполненное за 1 мин.



КАРТОЧКА-ТЕСТ №12

Отжимание от пола

Выполняется в упоре лежа на пальцах. Учитывается общее количество, выполненное за 1 мин.





Правила игры в бадминтон.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.Бадминтон в школе.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Лариса Кабанова
    12 ноября 201316:00
    Лариса Кабанова

    Добрый день, уважаемые коллеги! Я выложила данный материал как рекомендацию для проведения третьего урока физической культуры. Трудились мы с соавтором над ним не мало, много литературы изучили и эта работа стала неким результатом, как нам показалось, не плохим. В прошлом году мы с этим материалом выступали на международной конференции в качестве докладчиков и услышали много положительных отзывов, а главное, профессиональных отзывов. Я практикую бадминтон в школе уже давно, ещё задолго до введения третьего урока физической культуры и хочу заметить, что данный вид очень хорошо "вписался" в мои рабочие программы для обучающихся 5-8 классов на основе ФГОС. Наработок у меня ещё много. Кого заинтересует эта тема, обращайтесь, помогу. Если кого-то смущает, что данный материал помещён в библиотеку сайта без выдачи сертификата, повторюсь, что выступала с данным материалом на международной конференции и за него имею сертификаты и международного и всероссийского уровня.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru