В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон

Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон

Лариса Кабанова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:4просмотров: 2974 комментариев: 1
Краткое описание
Бадминтон–альтернатива изнуряющим физическим упражнениям. Преимущество этой игры–развитие быстрого мышления. Бадминтон приносит пользу глазам, дарит им полезную гимнастику, заключающуюся в слежении за полётом волана. Если Вы хотите избавиться от лишнего веса, то бадминтон поможет Вам достичь своей цели, это есть лучшая аэробика для похудения и оздоровления. Игра пойдет на пользу даже людям, страдающим нарушением органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.
Описание
Поурочное планирование (1 год обучения) Урок № 1 (3)
1. Ознакомление с правилами безопасности на уроках бадминтона;
2. Изучение способов хвата ракетки.
3. Изучение основных стоек при подаче, приеме подачи, ударах.
Урок № 2 (6)
1. Закрепление техники хвата ракетки.
2. Жонглирование на разной высоте с перемещением.
3. Изучение способов передвижения по площадке.
4. Эстафеты с воланом.
Урок № 3 (9)
1. Совершенствование техники жонглирования на разной высоте с перемещением.
2. Изучение техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
3. Изучение правильной техники выполнения подачи.
Урок № 4 (12)
1. Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
2. Изучение техники имитации ударов справа и слева.
3. Эстафеты с воланом.
Урок № 5 (15)
1. Совершенствование техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
2. Совершенствование техники челночного бега.
3. Совершенствование техники подач.
Урок № 6 (18)
1. Изучение техники передачи волана в парах.
2. Парные эстафеты.
3. Совершенствование техники имитации ударов справа, слева.
Урок № 7 (21)
1. Изучение техники подачи волана в парах.
2. Парные эстафеты.
3. Изучение игры «Жонглерка с именем».
Урок № 8 (24)
1. Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
2. Игра «Жонглерка с именем».
3. Изучение техники подачи у стены, в парах.
Урок № 9 (27)
Повторение урока № 8 (24).
Урок № 10 (30)
1. Совершенствование техники жонглирования.
2. Ознакомление с техникой выполнения высоко-далеких ударов.
3. Эстафета с воланом.
Урок № 11 (33)
1. Повторение правил безопасности на уроках бадминтона.
2. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
3. Изучение приема подачи.
4. Парная эстафета.
Урок № 12 (36)
1. Ознакомление с краткими правилами игры.
2. Совершенствование имитации техники ударов справа, слева.
3. Закрепление техники передвижения по площадке.
4. Парная эстафета.
Урок № 13 (39)
1. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
2. Совершенствование техники приема подачи.
3. Изучение игры «Вертушка со сменой сторон».
Урок № 14 (42)
1. Совершенствование техники выполнения высоко-далеких ударов.
2. Совершенствование техники перекидывания воланов в парах.
3. Игра «Вертушка со сменой сторон».
Урок № 15 (45)
1. Совершенствование техники выполнения высоко-далеких ударов.
2. Игра «Вертушка со сменой сторон».
Урок № 16 (48)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Подвижные игры.
Урок № 17 (51)
1. Теоретические сведения о потребностях организма для правильного функционирования.
2. Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением.
3. Игра «Вертушка со сменой сторон».
Урок № 18 (54)
1. Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов.
2. Подача.
3. Высоко-далекие удары.
4. Изучение игры «Вертушка с потерей ракетки».
Урок № 19 (57)
1. Теоретические сведения о правилах проведения соревнований по бадминтону.
2. Изучение приема подачи сверху.
3. Игра «Вертушка с потерей ракетки».
Урок № 20 (60)
1. Высоко-далекие удары.
2. Прием подачи сверху.
3. Игра «Вертушка с потерей ракетки».
Урок № 21 (63)
1. Повторение правил проведения соревнований по бадминтону.
2. Перекидывание в парах одним, двумя воланами.
3. Игры «Вертушка».
Урок № 22 (66)
1. Передачи в парах одним, двумя воланами.
2. Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами.
3. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
Урок № 23 (69)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
Урок № 24 (72)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков
Урок № 25 (75)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Повторение подачи и приема подач сверху.
3. Одиночные встречи со счетом до 5 очков
Урок № 26 (78)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Совершенствование одиночной игры в парах на количество передач.
Урок № 27 (81)
1.Теоретические сведения о реакции организма на различные физические нагрузки.
2. Подача короткая, длинная.
3. Проведение одиночных встреч со счетом до 11 очков.
Урок № 28 (84)
1. Повторение материала предыдущего урока.
Урок № 29 (87)
1. Теоретические сведения о роли обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека.
2. Изучение приема и подач сверху, снизу.
3. Одиночные встречи со счетом до 11 очков.
4. Игры «Вертушка».
Урок № 30 (90)
1. Удары сверху, снизу.
2. Одиночная игра в парах на количество передач.
Урок № 31 (93)
1. Объяснение правил игры в бадминтон на свежем воздухе.
2. Одиночная игра в парах на количество передач.
3. Одиночные встречи.
Урок № 32 (96)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи.
3. Изученные подвижные игры.
Урок № 33 (99)
1. Теоретические сведения о двигательном режиме школьника летом.
2. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
3. Одиночные игры на количество передач.
Урок № 34 (102)
1. Подвижные игры
2. Одиночные встречи.
***Примечание: Номер урока, указанного в скобках означает номер текущего урока.
В планировании не указаны зачётные уроки, т.к. учитель сам вправе
определять задачи, которые должны быть поставлены на уроке.
ТАБЛИЦА оценки уровня физической и технической подготовленности (первый год обучения)
№ п/п Наименование теста Результат (секунды или кол-во раз) Оценка
1 Оперативное мышление
21 сек. и меньше отлично
22–24 сек. хорошо
25 сек. и больше удовлетворительно
2 Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет
9–10 мячей отлично
6–8 мячей хорошо
4–5 мячей удовлетворительно
3 Время передвижения
6,9 сек. и меньше отлично
7,0–7,8 сек. хорошо
8,1–8,5 сек. удовлетворительно
4 Жонглирование
41–50 ударов отлично
31–40 ударов хорошо
21–30 ударов удовлетворительно
5 Подвижность плечевого пояса
55–70 см отлично
71–85 см хорошо
86–100 см удовлетворительно
6
Скорость выполнения одиночного движения

8–10 удачных попыток отлично
6–7 удачных попыток хорошо
4–5 удачных попыток удовлетворительно
7 Подача
8–10 удачных попыток отлично
6–7 удачных попыток хорошо
4–5 удачных попыток удовлетворительно
8 Прием подачи
8–10 удачных попыток отлично
6–7 удачных попыток хорошо
4–5 удачных попыток удовлетворительно
9 Челночный бег 3×10 м
8,7 сек. и меньше (мальчики),
9,1 сек. и меньше (девочки)
отлично
8,8–8,9 сек. (мальчики),
9,2–9,6 сек. (девочки)
хорошо
9,0–9,2 сек. (мальчики),
9,7–10,0 сек. (девочки)
удовлетворительно
10 Прыжки через скакалку (за 1 мин.)
85 раз и больше (мальчики),
105 раз и больше (девочки)
отлично
78–84 раза (мальчики),
98–104 раза (девочки)
хорошо
70–77 раз (мальчики),
90–97 раз (девочки)
удовлетворительно
11 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на пальцах).
7 раз и больше (мальчики),
5 раз и больше (девочки)
отлично
5–6 раз (мальчики),
3–4 раза (девочки)
хорошо
2–4 раза (мальчики),
1–2 раза (девочки)
удовлетворительно


Теги: , , , ,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Авторский текст к презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Авторский текст к презентации

«Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон»


текст составили: Кабанова Л. В.- учитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга и Ефимова С. В. -учитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназии №402 Колпинского района Санкт-Петербурга.




Слайд 1


Включение третьего урока физической культуры в региональный компонент Базисного учебного плана содействует сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников средствами физической культуры и спорта, позволяет более гибко и эффективно использовать специфику урока, а так же целесообразно использовать его для освоения навыков игры в бадминтон.


Слайд 2


Несколько слов о бадминтоне вообще и, конечно, о его пользе…

Бадминтон – прекрасная альтернатива изнуряющим физическим упражнениям. Эта игра способна повысить общий тонус организма, снять напряжение, повысить выносливость. Помимо этого, преимущество игры в бадминтон – это развитие быстрого мышления, когда за несколько секунд нужно сориентироваться в правильном направлении. Бадминтон приносит пользу и глазам, а точнее, дарит им полезную гимнастику, заключающуюся в слежении за полётом волана. Если Вы хотите избавиться от лишнего веса, тогда бадминтон – это то, что поможет Вам достичь своей цели, это и есть лучшая аэробика для похудения и оздоровления. Игра пойдет на пользу даже людям, страдающим нарушением органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.


Слайд 3-4


Будьте уверенны в том, что хорошая партия игры подарит Вам хорошее самочувствие и здоровые позитивные эмоции. Первые навыки игры должны быть получены, безусловно, на уроке физкультуры, что позволит ещё более сблизить и объединить всех участников образовательного процесса в совместные минуты отдыха и времяпровождения. Как говорится, бадминтон совмещает полезное с приятным! Это семейная игра, способ общения со своими детьми и внуками. Игра в знакомый всем бадминтон может стать прекрасным развлечением, которое направлено на оздоровление всей семьи.


Слайд 5-6


В прошлом учебном году петербургским школам было предложено ввести бадминтон, в качестве эксперимента, в школьную программу по физической культуре. Наша школа согласилась принять участие в этом эксперименте, тем более, что некоторый опыт проведения уроков с элементами бадминтона у нас уже был. Комитет по образованию СПб предложил нам рабочую программу, разработанную Омским государственным университетом им.Ф.М.Достоевского. В ходе работы мы адаптировали предложенную программу под условия нашего образовательного учреждения и предлагаем наш вариант планирования и некоторые методические наработки для детей 1-го года обучения. Здесь представлена таблица распределения учебной нагрузки, где жёлтым цветом выделено количество часов преподавания бадминтона, а розовым – те виды программы, которые, как правило, в каждой школе преподаются в том объёме, который позволяет материально-техническое оснащение, а возможно и заменяются другими видами.


Слайд 7


Занятия в школе должны быть построены по двум направлениям:

  • Изучение основ бадминтона

  • Организация дополнительных занятий (или кружков) по изучению бадминтона.

При правильном подходе это позволяет подготовить в образовательных учебных заведениях хороших спортсменов массовых разрядов. Детям нравится заниматься бадминтоном, проведение учебно-тренировочных занятий доступно каждому учителю физической культуры и педагогу дополнительного образования. Введение этого спортивного направления в программу по физкультуре физиологически оправдано для обучающихся.


Слайд 8


Обучение игре в бадминтон в школе можно разделить на три этапа.


Слайд 9-10

Первый этап – подготовительный. На этом этапе подвижные игры и эстафеты, составляют основу тренировочного процесса. Эти упражнения повышают эмоциональность занятий и одновременно решают вопросы разносторонности физического развития ребенка. Большую часть времени необходимо отводить на обучение основам техники бадминтона, осуществляя задачи технической подготовки и развития физических качеств. Начинать надо с самых простых элементов из других популярных видов спорта, близких по своим характеристикам к бадминтону. Обучение осуществляется в основном групповым методом, но с учетом индивидуальных физико-психологических возможностей занимающихся. Наиболее распространенные: жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки, бросание волана через сетку друг другу, перекидка волана через сетку с помощью ракетки сменяемыми парами или парами по очереди.

Слайд 11

Второй этап – специализация. На этом этапе необходимо проводить занятия в группах. Целесообразно разделение занимающихся на несколько групп, как минимум, на две: способных и менее способных обучающихся. Здесь к общей физической подготовке добавляется специальная физическая подготовка. На этом этапе можно продолжать освоение общих принципов игры в бадминтон, навыки от которых остаются на всю жизнь.

Слайд 12


Третий этап – совершенствование. Это этап совершенствования техники и тактики. Занятия проводятся по индивидуальным схемам и графикам под руководством учителя. Чтобы занятия проходили эмоционально необходимо включать подвижные игры с воланом, некоторые из которых вы сейчас увидите.


Слайд 13-14


Урок бадминтона – это звено системы уроков, проводимых учителем физической культуры в определённой последовательности и направленных на освоение учебного материала конкретных тем, которые, в свою очередь, должны быть согласованы между собой. Анализ проведённой работы позволяет нам сделать вывод, что физические качества, развиваемые на уроках бадминтона, помогают, в последующем, обучающимся овладевать любыми другими видами спорта на высоком профессиональном уровне. Кроме того, успешно справляются с физическими нагрузками на уроках бадминтона и дети с ослабленным состоянием здоровья.


Карточки-тесты.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тесты-упражнения из основных компонентов игры




КАРТОЧКА-ТЕСТ №1


Оперативное мышление

Успех в бадминтоне зависит от умения игрока предугадать ответные действия партнера, а это напрямую зависит от уровня его оперативного мышления. Школьники, обладающие быстрым мышлением, всегда находятся в более выгодном положении в решении тактических задач и экономии энергии. Определить развитие данного качества можно с помощью игры «Тройка».

Быстро двигая фишками, надо поставить их в указанное положение (схема) исходя из трех вариантов. Учитель подсчитывает число ходов и время, затраченное на решение каждого варианта. Время решения трех задач суммируется.



КАРТОЧКА-ТЕСТ №2

Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет

Обладая хорошей реакцией, бадминтонист может добиться преимущества в игре. Для определения уровня быстроты реакции можно использовать следующий тест. На стене мелом чертят прямоугольник размером 2×1,5 м. Нижняя черта находится на расстоянии 1,5 м от пола. Ученик располагается на расстоянии 4 м от стены по центру прямоугольника. Учитель или партнер, стоя за его спиной на расстоянии 2 м, бросает теннисные мячи с максимальной силой 10 раз в разные точки. Фиксируется количество пойманных учеником мячей (см. рис).



КАРТОЧКА-ТЕСТ №3

Скорость перемещения на площадке

Одним из важнейших качеств бадминтониста является скорость передвижения по площадке. Чем она выше, тем больше времени остается на подготовку и выполнение удара, на решение тактических задач. Для определения скорости передвижения школьникам предлагается преодолеть 2×5 м. Заняв исходную позицию на линии 1, спортсмен пробегает с максимальной скоростью до линии 2. Коснувшись этой линии носком любой ноги, он начинает передвигаться спиной к линии 1. Движение считается законченным в момент выхода за линию 1. Время прохождения всей дистанции фиксируется с помощью секундомера (см. рис.).



КАРТОЧКА-ТЕСТ №4

Жонглирование

Ловкость – специфическое качество: можно быть ловким в гимнастике и оказаться не координированным в спортивных играх. В бадминтоне ученикам предлагается выполнить жонглирование воланом. У каждого есть две попытки, засчитывается лучшая.



КАРТОЧКА-ТЕСТ №5

Гибкость плечевого пояса

Удары сверху являются основным оружием бадминтониста. На их долю приходится 65% всех ударов, выполняемых в игре. Эффективность ударов сверху в значительной мере зависит от подвижности плечевого пояса игрока. Для определения этого качества предлагается тест, в котором школьник, взяв хватом сверху гимнастическую палку, выполняет выкрут назад, затем вперед (см. рис.). После этого определяется ширина хвата по делениям, нанесенным на палку.


КАРТОЧКА-ТЕСТ №6

Скорость одиночного движения

Высокая скорость выполнения одиночного движения способствует эффективному освоению технических приемов в защите и нападении. Спортсмен, выполняющий ударное движение в более короткий промежуток времени, всегда имеет преимущество, которое определяется большей скоростью вылета волана. Это создает благоприятные условия для оперативного решения тактических задач в одиночных и тем более в парных играх.

Для определения скорости выполнения одиночного движения предлагается следующий тест. В вытянутых на уровне плеч руках тренер держит по одному теннисному мячу. Школьник стоит напротив в игровой стойке. После того как тренер выпустит мяч, он должен поймать его хватом сверху (см. рис.). У каждого ученика есть 10 попыток.


КАРТОЧКА-ТЕСТ №7

Подача

Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высоко-далеких – из левого или правого поля в определенные зоны.


КАРТОЧКА-ТЕСТ №8

Прием подачи

Этот тест проводят сериями по 10 попыток в каждой. Последовательность выполнения приема устанавливает тренер: прием коротких подач в зоны сетки 1 и 2, в зоны задней линии площадки 7, 10 и их чередование (см. рис.); прием плоских подач коротким ударом в зоны 1 и 2 или нападающим ударом в зоны 3 и 6, высоким ударом – в зоны 7, 8 или 9, 10.


КАРТОЧКА-ТЕСТ №9

Игровые комбинации

Точность выполнения различных технических приемов игры помогает определить специальная разметка на игровом поле (см. рис.). Перед выполнением каждого технического приема необходимо провести соответствующую разминку с воланом в течение 3–5 мин. Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высоко-далеких – из левого или правого поля в зоны 1–10. Данный тест следует предлагать только хорошо подготовленным школьникам.



КАРТОЧКА-ТЕСТ №10


Челночный бег 3×10 м

В зале обозначают две линии – старта и финиша, расположенные на расстоянии 10 м одна от другой. Две хоккейные шайбы лежат на линии старта. По команде «На старт!» школьник подходит к ней и занимает стартовую позицию. По команде «Внимание!» берет в руку шайбу, а по команде «Марш!» бежит с шайбой до конца отрезка и кладет ее на линию финиша, затем возвращается за второй шайбой и кладет ее туда же. Бросать шайбы на пол и размещать их до линии финиша запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда вторая шайба коснется пола.



КАРТОЧКА-ТЕСТ №11


Прыжки через скакалку

Упражнение выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперед. При вынужденной остановке учащиеся продолжают выполнять прыжки. Учитывается общее количество прыжков, выполненное за 1 мин.



КАРТОЧКА-ТЕСТ №12

Отжимание от пола

Выполняется в упоре лежа на пальцах. Учитывается общее количество, выполненное за 1 мин.





Правила игры в бадминтон.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Правила игры в бадминтон.  

1. Корт и его оборудование. 

Ширина одиночной площадки - 5.18 м Ширина парной площадки - 6.10 м Длина площадки - 13.40 м 

1.1. Корт должен быть прямоугольным, размеченным линиями шириной 40 мм. 

1.2. Линии должны быть легко различимы, предпочтительно белые или желтые. 

1.3. Все линии есть часть тех площадей корта, которые они ограничивают. 

1.4. Стойки должны быть высотой 1,55 м от поверхности корта и должны оставаться вертикальными, когда сетка натянута, как указано в п. 1.10 

1.5. Стойки должны располагаться на боковых линиях для парной игры, независимо от того, проводится ли одиночный или парный матч. 

1.6. Сетка должна быть сделана из тонкого корда темного цвета и одинаковой толщины, с ячейками от 15 до 20 мм. 

1.7. Сетка должна быть шириной 760 мм и длиной не менее 6.1 метра. 

1.8. Верхний край сетки должен быть обшит 75-миллиметровой лентой белого цвета, сложенной пополам, через которую пропускается шнур. 

1.9. Шнур должен быть достаточной длины и прочности, чтобы обеспечить натяжку сетки на уровне стоек. 

1.10. Верхний край сетки должен быть на высоте от поверхности корта 1,524 м в центре корта и 1,55 м над боковыми линиями для парной игры. 

1.11. Не должно быть просвета между боковой частью сетки и стойкой. Если возможно, сетка должна быть закреплена на стойке во всю ширину.

2. Волан.

2.1. Волан может быть сделан из натуральных и (или) синтетических материалов. Независимо от материала, полетные характеристики волана должны быть близкими к тем, которые получаются у натурального перьевого волана с головкой из корковой пробки, покрытой оболочкой из тонкой кожи.

2.2. Волан должен быть из 16 перьев, закрепленных в головке.

2.3. Перья должны измеряться от кончика пера до верха головки и в каждом волане они должны быть одинаковой длины. Эта длина может быть от 64 до 70 мм.

2.4. Концы перьев должны образовывать круг диаметром 58-68 мм.

2.5. Перья должны быть прочно скреплены ниткой или другим сходным материалом.

2.6. Головка должна быть 25-28 мм в диаметре, закругленной книзу.

2.7. Волан должен весить 4,74-5,50 г.

2.8. Не перьевой волан:

2.8.1 Натуральные перья заменяются имитатором из синтетического материала.

2.8.2 Головка должна соответствовать требованиям п. 2.6

2.8.3 Размеры и масса волана должны соответствовать требованиям, указанным в п.п. 2.3, 2.4 и 2.7,однако, ввиду отличия плотности и характеристик синтетических материалов от натурального, допускаются отклонения от указанных величин до 10%.

2.9. При условии неизменной общей конструкции, скорости и траектории полета, национальные федерации стран могут разрешить использование и других разновидностей воланов, если:

2.9.1 Атмосферные и климатические условия, высота местности над уровнем моря не позволяют использовать стандартный волан.

2.9.2 Существуют особые условия, делающие необходимым применение таких воланов в интересах игры.

3. Испытание воланов на скорость.

3.1. При испытании волана используется прямой удар полной силы снизу, при котором контакт с воланом происходит над задней линией корта. Волан должен быть направлен вперед параллельно боковой линии.

3.2. Пригодный для игры волан должен приземляться не ближе 530мм и не дальше 990мм от другой задней линии корта.

4. Жеребьевка.

4.1. Перед началом матча проводится жеребьевка, сторона, выигравшая жребий, может выбрать п.п. 4.1.1 или 4.1.2

4.1.1 Подавать или принимать подачу первым

4.1.2 Начинать игру на одной или другой стороне корта.

4.2. Сторона, проигравшая жеребьевку, затем делает оставшийся выбор.

5. Система счета.

5.1. Матч должен играться на большинство из трех геймов, если не оговорено иное.

5.2. Во всех парных матчах и в одиночных матчах мужчин и гейм выигрывает сторона, первой набравшая 15 очков, кроме случая, предусмотренного в п.5.4

5.3. В одиночных матчах женщин гейм выигрывает сторона, первой набравшая 11 очков, кроме случая, предусмотренного в п. 5.4

5.4. При счете "по 14" ( "по 10" в женских одиночных матчах) сторона, первой набравшая 14 (10) очков, имеет право выбора п.п. 5.4.1 или 5.4.2.

5.4.1 Играть гейм до 15 (11) очков, т.е. "гейм без продолжения", или

5.4.2 Продолжить гейм до 17 (13) очков.

5.5. Сторона, выигравшая гейм, первой подает в следующем.

5.6. Только подающая сторона может прибавить очко к своему счету.

6. Смена сторон.

6.1. Игроки должны поменяться сторонами.

6.1.1 По окончании первого гейма

6.1.2 перед началом третьего гейма (если он нужен)

6.1.3 в третьем гейме, или матче из одного гейма, когда ведущий в счете игрок достигнет:

         "6" в гейме до 11 очков.

         "8" в гейме до 15 очков.

6.2. Если момент смены сторон по п.6.1.3 пропущен, смена делается немедленно при обнаружении этого, и существующий на этот момент счет должен сохраниться. 

7. Подача.

7.1. При правильной подаче:

7.1.1 Никакая сторона не должна допускать чрезмерной задержки выполнения подачи, когда подающий и принимающий игроки заняли свои позиции

7.1.2 Подающий и принимающий должны стоять в пределах диагонально расположенных полей подачи, не касаясь линий, ограничивающих эти поля

7.1.3 Какая-либо часть обеих ступней подающего и принимающего должна оставаться в контакте с поверхностью корта в неподвижном положении от начала подачи ( п.7.4) до совершения подачи ( п.7.6)

7.1.4 Ракетка подающего должна первоначально ударить по головке волана

7.1.5 Весь волан должен находиться ниже талии подающего в момент соударения с ракеткой подающего

7.1.6 Стержень ракетки подающего игрока в момент удара по волану должен быть направлен вниз в такой степени, чтобы вся головка ракетки была заметно ниже всей кисти руки, держащей ракетку

7.1.7 Движение ракетки подающего игрока должно продолжаться только вперед от начала подачи (п.7.4) до ее завершения

7.1.8 Полет волана должен быть направлен по восходящей линии от ракетки подающего до пересечения им сетки, так, чтобы, если не будет отражен, он упал в соответствующее поле подачи (т.е. в пределах ограничивающих его линий или на них).

7.2. Если подача совершена неправильно по любому из п.п.7.1.1.-7.1.8, должен быть зафиксирован "фол" (п.11) виновной стороны.

7.3. Фиксируется "фол", если подающий при выполнении подачи промахнется по волану.

7.4. Когда игроки заняли свои позиции, первое движение вперед головки ракетки подающего игрока есть начало подачи.

7.5. Подающий не должен подавать, пока не подготовился принимающий, но следует считать последнего готовым к приему, если он сделал попытку отразить поданный волан.

7.6. После начала подачи (п.7.4) она считается совершенной, если волан был ударен ракеткой подающего или при совершении подачи подающий промахнулся по волану.

7.7. В парных играх партнеры подающего и принимающего могут занимать любые позиции, не перекрывающие видимость подающему или принимающему противоположной стороны.

8. Одиночные матчи.

8.1. Поля подачи и приема

8.1.1. Игроки должны подавать (и принимать) со своего правого поля подачи, когда подающий не имеет очков или имеет четное количество очков в этом гейме.

8.1.2. Игроки должны подавать (и принимать) со своего левого поля подачи, когда подающий имеет нечетное количество очков в этом гейме.

8.2. Волан должен отражаться последовательно подающим и принимающим до тех пор, пока не будет совершено нарушение ("фол") или волан не выйдет из игры.

8.3. Счет и подача.

8.3.1. Если правила нарушил принимающий, или волан вышел из игры, коснувшись поверхности корта на его стороне, подающему засчитывается очко, подающий затем подает снова с соответствующего поля подачи.

8.3.2. Если нарушение допустил подающий, или волан вышел из игры, коснувшись поверхности корта на его стороне, он теряет право продолжать подавать, и принимающий становится подающим, никакого очка ни одному из игроков при этом не засчитывается.

9. Парные матчи.

9.1. В начале гейма и каждый раз, когда сторона получает право подавать, подача выполняется из правого поля подачи.

9.2. Отразить подачу должен только принимающий. Если волана коснется или отразит его партнер принимающего, подающей стороне засчитывается очко.

9.3. Порядок игры и позиции на корте.

9.3.1. После отражения подачи принимающим волан отражается тем или другим игроком подающей стороны, а затем тем или другим игроком принимающей стороны, и так далее до тех пор, пока волан не выйдет из игры.

9.3.2. После приема подачи, игрок может отражать волан в любой позиции на своей стороне сетки.

9.4. Счет и подача.

9.4.1. Если нарушение ("фол") допустила принимающая сторона или волан вышел из игры, коснувшись поверхности корта на ее стороне, подающей стороне засчитывается очко и подающий подает снова.

Если нарушение ("фол") допустила подающая сторона или волан вышел из игры, коснувшись поверхности корта на ее стороне, подающий теряет право продолжать подавать и очко не засчитывается никакой стороне.

9.5. Поля подачи и приема.

9.5.1. Игрок, который подает в начале гейма, должен подавать ( и принимать) на правом поле подачи, когда его сторона не имеет очков или имеет четное их количество в этом гейме и на левом поле подачи при нечетном их количестве.

9.5.2. Игрок, который принимает в начале гейма, должен принимать (и подавать) на правом поле подачи, когда его сторона не имеет очков или имеет четное их количество в этом гейме, и на левом поле подачи при нечетном их количестве.

9.5.3. Для их партнеров порядок полей подачи противоположный.

9.6. При каждой следующей подаче той же самой стороны должно меняться поле подачи, кроме случаев, предусмотренных п.п. 10 и 13.

9.7. В любом гейме право подавать переходит последовательно от игрока, подававшего первым в этом гейме, к игроку, принимавшему первым, затем к его партнеру, далее - к одному из соперников, затем его партнеру, и т.д.

9.8. Ни один игрок не должен подавать не в очередь, принимать не в очередь или принимать две подачи подряд в одном и том же гейме, кроме случаев, предусмотренных п.п. 10 и 13.

9.9. Любой игрок выигравшей стороны может подавать первым в следующем гейме, также как любой игрок проигравшей стороны может принимать первым.

10. Ошибка поля подачи.

10.1. Ошибка поля подачи является совершенной, если игрок:

10.1.1 Подает не в очередь

10.1.2 Подает не из надлежащего поля подачи

10.1.3 Находясь не в надлежащем для него поле подачи, приготовился к ее приему, и подача была совершена.

10.2. Если ошибка поля подачи обнаружена после совершения следующей подачи, то она не должна исправляться.

10.3. Если ошибка обнаружена до совершения следующей подачи:

10.3.1 Если обе стороны совершили ошибки, играется "спорный"

10.3.2  Если одна из сторон совершила ошибку и выиграла этот розыгрыш, играется "спорный"

10.3.3 Если одна из сторон совершила ошибку и проиграла этот розыгрыш, ошибка не должна исправляться.

10.4. Если играется "спорный" из-за ошибки поля подачи, розыгрыш переигрывается с исправлением ошибки.

10.5. Если ошибка поля подачи не исправлена, игра в этом гейме должна происходить с изменившимся порядком полей подачи (новой очередности подач, соответственно).

11. Нарушения.

Нарушение ("фол") имеет место, если:

11.1 Подача выполнена не по правилам (п.7) или применяется п.7.3 или 9.2

11.2 Во время игры волан:

11.2.1 Падает вне пределов корта

11.2.2 Пролетит сквозь сетку или под ней

11.2.3 Не перелетит через сетку

11.2.4 Коснется потолка или стен зала

11.2.5 Коснется тела или одежды игрока

11.2.6 Коснется любого предмета или лица, находящегося в непосредственной близости от корта.

(Если необходимо по условиям структуры здания, местная проводящая организация может, при условии права вето у главной проводящей организации, установить особые условия, на случай, когда волан коснется препятствия).

11.3 Во время игры первоначальная точка контакта ракетки с воланом находится не на стороне бьющего (бьющий может, однако, сопровождать волан ракеткой через сетку в направлении удара)

11.4 Когда волан в игре, игрок

11.4.1 Коснется сетки или стоек ракеткой, телом или одеждой

11.4.2 Вторгнется на сторону противника поверх сетки ракеткой или телом в любой степени (кроме случая, разрешенного п.11.3)

11.4.3 Вторгнется на сторону противника под сетку ракеткой или телом так, что помещает противнику или отвлечет его

11.4.4  Помешает противнику, т.е. воспрепятствует ему в совершении законного удара, когда волан пересекает сетку

11.5 Если игрок во время игры намеренно отвлекает противника любыми действиями, например, выкриками или жестами

11.6 Во время игры волан:

11.6.1 Будет пойман и задержан на ракетке, а затем брошен при совершении удара

11.6.2 Будет отбит дважды последовательно одним и тем же игроком двумя ударами

11.6.3 Будет отбит игроком и его партнером последовательно

11.6.4 Коснется ракетки игрока и продолжит движение в направлении задней линии корта на стороне этого игрока

11.7 Если игрок повинен в скандале, повторных или систематических проступках, предусмотренных п.14

11.8 Если, при подаче, волан перелетел сетку и повис на верхней кромке ее или, перелетев сетку, застрял в ней.

12. Спорный.

12.1. "Спорный" объявляется судьей на вышке или игроком (если нет судьи на вышке) для остановки игры.

12.2. "Спорный" может быть назначен в любой непредвиденной или случайной ситуации.

12.3.  Если волан, пролетев над сеткой, повиснет на ее верхней кромке или застрянет в ней, назначается "спорный", кроме случая, когда это происходит при подаче.

12.4.  Если при подаче одновременно нарушат правила подающий и принимающий, должен быть назначен "спорный".

12.5.  Если подающий подаст прежде, чем будет готов к приему принимающий, должен быть назначен "спорный"

12.6.  Если во время игры волан разрушится и головка полностью отделится от остальной части волана, должен быть назначен "спорный".

12.7.  Если линейный судья не видел места падения волана, а судья на вышке не в состоянии принять свое решение по этому поводу, должен быть назначен "спорный".

12.8.  "Спорный" может последовать за ошибкой поля подачи, см.п. 10.3

12.9.  Если назначен "спорный", розыгрыш с момента последней подачи не засчитывается, и игрок, который подавал эту подачу, должен подать снова (кроме случая, указанного в п.10.

13. Волан не в игре.

Волан не находится в игре, когда:

13.1 Он попадает в сетку и застревает в ней или повисает на верхней кромке сетки

13.2 Он ударится в сетку или стойку и начнет падать к поверхности корта на стороне игрока, выполнившего удар

13.3 Он коснется поверхности корта (в пределах ограничивающих его линий или вне их)

13.4 Объявлен "спорный" или зафиксировано нарушение ("фол")

14. Непрерывность игры, неправильное поведение, наказания.

14.1. Игра должна продолжаться от первой подачи до завершения матча, исключая случаи, предусмотренные в п.п. 14.2 и 14.3

14.2. Перерывы, продолжительностью не свыше 90 секунд между первым и вторым геймами и не более 5 минут между вторым и третьим геймами, должны быть во всех матчах во всех следующих ситуациях:

14.2.1 В международных официальных соревнованиях

14.2.2 В соревнованиях, санкционированных IBF

14.2.3 Во всех иных матчах (кроме случаев, когда национальная федерация приняла предварительно опубликованное решение не использовать такой перерыв).

(в телевизионных матчах Главный судья может решить до начала матча, что перерывы по п.14.2 обязательны и фиксированной продолжительности).

14.3. Приостановление игры.  

14.3.1. Когда имеют место обстоятельства, не зависящие от игроков, судья на вышке может приостановить игру на такое время, какое он сочтет необходимым.

14.3.2. В особых случаях Главный судья может предложить судье на вышке приостановить игру.

14.3.3. Если игра приостановлена, достигнутый счет должен сохраняться и игра должна быть возобновлена с этого очка.

14.4.  Ни в коем случае не должна приостанавливаться игра для того, чтобы дать возможность игроку восстановить силы или дыхание.

14.5. Советы и уход с корта.

14.5.1. Кроме перерывов, предусмотренных п.п. 14.2 и 14.3, никому из игроков не разрешается получать советы во время матча.

14.5.2. Кроме пятиминутного перерыва, никому из игроков не разрешается покидать корт во время матча без согласия судьи на вышке.

14.6.  Судья на вышке должен быть единственным судьей, имеющим право приостанавливать игру.

14.7.  Игрок не должен:

14.7.1 Намеренно вызывать задержку или приостановку игры

14.7.2 Умышленно изменять форму волана с целью изменить скорость полета волана

14.7.3 Вести себя оскорбительно

14.7.4 совершать неспортивные поступки, которые не определяются иначе Правилами игры в бадминтон.

14.8. Судья на вышке должен пресекать любые нарушения п.п.14.4, 14.5 или 14.7 с помощью:

14.8.1 Вынесения предупреждения нарушителю

14.8.2 Объявления "фола" нарушителю, если он был предупрежден

14.8.3  В случае серьезного проступка или систематических нарушений, объявления "фола" нарушителю и немедленного доклада о проступке Главному судье, который имеет право дисквалифицировать нарушителя на данный матч.

15. Судьи и апелляции.

15.1. Главный судья несет полную ответственность за проведение турнира или другого соревнования, частью которого является матч.

15.2. Судья на вышке, если он назначен, за проведение данного матча, корт и его непосредственное окружение. Судья на вышке подотчетен Главному судье.

15.3. Судья подачи фиксирует нарушения, допущенные подающим, если таковые имеют место(п.9)

15.4. Линейный судья определяет, упал ли волан в пределах или за пределами линий, за которыми он следит.

15.5. Решения всех судей окончательны по всем игровым моментам, за которые данный судья ответственен.

15.6. Судья на вышке обязан:

15.6.1 Придерживаться Правил игры и проводить их в жизнь, и, в частности, определять "фолы" и "спорные", когда они имеют место

15.6.2 Принимать решения по апелляциям в спорных ситуациях, если таковые будут, до следующей подачи

15.6.3 Информировать игроков и зрителей о ходе матча объявлением счета

15.6.4 Назначать и освобождать судью подачи и линейного судью после консультации с главным судьей

15.6.5 Если кто-либо из других судей на корте отсутствует, принимать решения по вопросам его компетенции

15.6.6 Если кто-либо из других судей на корте не в состоянии принять решение, принять собственное решение или назначить "спорный"

15.6.7 Фиксировать и сообщать Главному судье о всех случаях, касающихся п.14

15.6.8 Передавать Главному судье все неудовлетворенные апелляции только по вопросам Правил игры. ( Эти апелляции должны быть сделаны до выполнения следующей подачи или, если это конец гейма, прежде чем апеллирующая сторона покинет корт).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.Бадминтон в школе.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Лариса Кабанова
12.11.2013 16:00
Добрый день, уважаемые коллеги! Я выложила данный материал как рекомендацию для проведения третьего урока физической культуры. Трудились мы с соавтором над ним не мало, много литературы изучили и эта работа стала неким результатом, как нам показалось, не плохим. В прошлом году мы с этим материалом выступали на международной конференции в качестве докладчиков и услышали много положительных отзывов, а главное, профессиональных отзывов. Я практикую бадминтон в школе уже давно, ещё задолго до введения третьего урока физической культуры и хочу заметить, что данный вид очень хорошо "вписался" в мои рабочие программы для обучающихся 5-8 классов на основе ФГОС. Наработок у меня ещё много. Кого заинтересует эта тема, обращайтесь, помогу. Если кого-то смущает, что данный материал помещён в библиотеку сайта без выдачи сертификата, повторюсь, что выступала с данным материалом на международной конференции и за него имею сертификаты и международного и всероссийского уровня.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru