В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия – игры со сказкой «Лиса и кувшин» для детей 4 – 5 лет

Ирина Жабина Ирина Жабина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:8    просмотров: 2360    комментариев: 2
Краткое описание
Цель: создание условий для знакомства со сказкой «Лиса и кувшин», развития речи и моторики речевого аппарата, обогащения активного словаря.

Описание

Упражнения направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики.
Пожаловаться 05 ноября 2013
Файлы
Занятие Лиса и кувшин.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Автор: Жабина Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №43 село Целеево Дмитровский район Московская область.



Конспект занятия – игры со сказкой «Лиса и кувшин» для детей 4 – 5 лет

(авторская идея и разработка)

Цель: создание условий для знакомства со сказкой «Лиса и кувшин», развития речи и моторики речевого аппарата, обогащения активного словаря.

Сценарий занятия:

1.Воспитатель читает сказку целиком.

2.Расмотреть вместе с детьми иллюстрации; предложить ответить на вопросы (так лучше запоминается сюжет и усваивается смысл прочитанной сказки); обсудить смысл сложных слов и словосочетаний;

3. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком…»

Воспитатель задает вопросы: - Куда пошла баба?

- Где баба спрятала кувшин с молоком?

4.Воспитатель показывает образец и предлагает детям собрать изображение кувшина из спичек.

5.Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок, и сказать, кто оставил кувшин, а кто его нашел.

6. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может».

Детям предлагаются вопросы: - Кто вылакал все молоко?

- Что случилось с лисой?

7. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет – отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать – поиграл да и полно».

После прочитанного отрывка детям задается вопрос: - Почему голова лисы застряла в кувшине?

8. Артикуляционная и мимическая гимнастика, развитие дыхания:

«Голодная лиса» - втянуть щеки

«Лиса лакает молоко» - полакать языком

«Лиса облизывается» - облизать губы

«Лисе нравится молоко» - почмокать губами

«Сытая лиса» - надуть щеки

9. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин – то утонуть утонул, да и лису за собой потянул».

Предложить детям вопросы: - Как лиса решила избавиться от кувшина?

- Чем закончилась сказка?

- Смогла ли лиса обмануть кувшин?

- Придумайте другой конец сказки. (Например, «Будь лиса поумнее, она бы разбила кувшин о камень, а бабе пришлось бы собирать кувшин по кусочкам».

10. Воспитатель обращается к детям с просьбой подарить бабе новый кувшин (дети на трафаретах кувшинов рисуют красивый узор и раскрашивают их).

11. Воспитатель предлагает придумать словосочетания по образцу:

Лиса сердитая – лиса радостная

Лиса жадная - …

Лиса глупая - …

У лисы настроение плохое - …

12. После выполненных игровых заданий предложить самостоятельно рассказать сказку с опорой на иллюстрации.







Обсуждение материала
  • 8 декабря 201317:50
    Разработка

    Разработка занятия - игры со сказкой оригинальная, методически продумана и грамотно составлена. Мне очень понравилась, действительно, получается игра со сказкой. Предложенный автором алгоритм работы со сказкой можно использовать при ознакомлении и с другими сказками.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru