Деловая игра "Предметы в профессии"
2013, Москва
В составлении игры была использована следующая учебная литература:
Учебники:
1) под ред. Н.Н.Кожевникова «Основы экономики и управления» Москва, изд.центр «Академия» 2011
2) Власенков «Русский язык», «Просвещение», 2010
Пояснительная записка Почему в данной игре задействованы два, казалось бы, не связанных между собой предмета: экономика и русский язык? Нет, очень даже связаны между собой эти предметы. Мы готовим грамотных специалистов, они должны общаться со своими подчиненными, руководством, поставщиками и заказчиками. А как стать грамотным без знания русского языка? Необходимо использовать в своей работе знания законов, грамотно рассчитать свои расходы и предполагаемую прибыль. Для этого необходимо знание экономики. В игре охвачены не все разделы по предметам, но ведь это только первая игра, а сколько их еще впереди.
Технологическая карта деловой игры
Наименование этапа, формы работы | Время | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы контроля |
Организационный момент | 2мин. | Познакомить с целью проведения игры, какие предметы в ней задействованы | Мироничева Т.В., объясняет цели и задачи игры | Слушают преподавателя, задают вопросы | |
Проверка домашнего задания | 13 мин. | Сплочение коллектива, выбор лидеров, развитие связной речи обучающихся | Храмова Ю.Н.проверяет правильность выполнения задания | Показывают домашнее задание | Подсчитываем баллы |
По одному человеку из команды для выполнения второго задания | 5 мин. | Проверка знаний студентов по ведению официально-деловых бумаг | Мироничева Т.В. перечисляет основные требования к выполнению задания | Выполняют задание | Проверка выполнения заданий, анализ результата |
Подготовка к третьему заданию | 5 мин. | Мотивация к подготовке зачета, проверка знаний профессиональной терминологии | Мироничева Т.В.проверяет правильность ответов | Выполняют задание | Анализ полученных результатов |
Чтение рассказа в команде, подготовка к чтению для жюри | 25 мин | Развитие умения правильно говорить, знание грамматических форм профессиональной лексики, правильное их употребление в речи | Храмова Ю.Н. перечисляет основные требования к выполнению заданий | Выполняют задания, используя, полученные знания | Анализ проделанной работы |
Подготовка к заданиям с 5 по 8 | .25 мин. | Развитие связной речи обучающихся, умения правильно употреблять в речи профессиональную терминологию, логическое мышление, умение строить логическую цепочку рассуждений | Мироничева Т.В. объясняет суть заданий | Выполняют задания, используя, полученные знания | Проверка и анализ результатов |
Закрепление помощь болельщиков | 10 мин. | Включение в работу всех студентов | Предложено выполнить задание; | Выполняют задание | Проверка задания |
Подведение итогов | 5 мин. | Сделать выводы о необходимости подготовки к экзаменам | Выявляют сильнейших, проставляют оценки | Делают выводы | Подсчет баллов |
итого | 90 мин. |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж сферы услуг №3
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРЕДМЕТЫ В ПРОФЕССИИ»
Составитель: Мироничева Татьяна Викторовна
преподаватель экономических дисциплин
Соавтор: Храмова Юлия Николаевна
преподаватель русского языка и литературы
2013, Москва
В составлении игры была использована следующая учебная литература:
Учебники:
-
под ред. Н.Н.Кожевникова «Основы экономики и управления» Москва, изд.центр «Академия» 2011
-
Власенков «Русский язык», «Просвещение», 2010
Пояснительная записка
Почему в данной игре задействованы два, казалось бы, не связанных между собой предмета: экономика и русский язык?
Нет, очень даже связаны между собой эти предметы. Мы готовим грамотных специалистов, они должны общаться со своими подчиненными, руководством, поставщиками и заказчиками. А как стать грамотным без знания русского языка? Необходимо использовать в своей работе знания законов, грамотно рассчитать свои расходы и предполагаемую прибыль. Для этого необходимо знание экономики.
В игре охвачены не все разделы по предметам, но ведь это только первая игра, а сколько их еще впереди.
Технологическая карта деловой игры
Наименование этапа, формы работы |
Время |
Цель |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Формы контроля |
Организационный момент |
2мин. |
Познакомить с целью проведения игры, какие предметы в ней задействованы |
Мироничева Т.В., объясняет цели и задачи игры |
Слушают преподавателя, задают вопросы |
|
Проверка домашнего задания |
13 мин. |
Сплочение коллектива, выбор лидеров, развитие связной речи обучающихся |
Храмова Ю.Н.проверяет правильность выполнения задания |
Показывают домашнее задание |
Подсчитываем баллы |
По одному человеку из команды для выполнения второго задания |
5 мин. |
Проверка знаний студентов по ведению официально-деловых бумаг |
Мироничева Т.В. перечисляет основные требования к выполнению задания |
Выполняют задание |
Проверка выполнения заданий, анализ результата |
Подготовка к третьему заданию |
5 мин. |
Мотивация к подготовке зачета, проверка знаний профессиональной терминологии |
Мироничева Т.В.проверяет правильность ответов |
Выполняют задание |
Анализ полученных результатов |
Чтение рассказа в команде, подготовка к чтению для жюри |
25 мин |
Развитие умения правильно говорить, знание грамматических форм профессиональной лексики, правильное их употребление в речи |
Храмова Ю.Н. перечисляет основные требования к выполнению заданий |
Выполняют задания, используя, полученные знания |
Анализ проделанной работы |
Подготовка к заданиям с 5 по 8 |
.25 мин. |
Развитие связной речи обучающихся, умения правильно употреблять в речи профессиональную терминологию, логическое мышление, умение строить логическую цепочку рассуждений |
Мироничева Т.В. объясняет суть заданий |
Выполняют задания, используя, полученные знания |
Проверка и анализ результатов |
Закрепление помощь болельщиков |
10 мин. |
Включение в работу всех студентов |
Предложено выполнить задание; |
Выполняют задание |
Проверка задания |
Подведение итогов |
5 мин. |
Сделать выводы о необходимости подготовки к экзаменам |
Выявляют сильнейших, проставляют оценки |
Делают выводы |
Подсчет баллов |
итого |
90 мин. |
|
|
|
|
Экономика и русский язык в специальности
«Технология общественного питания»
1) Домашнее задание:
Составить рассказ «Получение получки», используя слова на букву П.
За каждое слово по 1 баллу, за связный рассказ 5 баллов. Максимальное количество баллов неограниченно.
2) Написать заявление о приеме на работу. Правильно и грамотно написанное заявление 5 баллов, правильное по форме, но с орфографическими ошибками 2 балла, неправильно - 0 баллов.
3) Объяснить понятия «совмещение» и «совместительство». За каждый правильный ответ 5 баллов.
4) Прочитайте рассказ. Правильно проставьте ударение и выберите правильную грамматическую форму. За каждое неправильно прочитанное слово отнимается 5 баллов.
С предприятием «Поставщик» был заключен договор о поставке 10 килограмм(ов) апельсин(ов).В 1 квартале был составлен отчет о прибылях и убытках. Предприятие «Покупатель» нуждается в оборотных средствах и деньгах. Валовой(ый) доход соответствует 30000 рублей. Уставный (ой) капитал во 2 квартале был увеличен.
5) Что такое закон? Перечислите экономические и юридические законы. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество баллов 8.
6) Экономика имеет дело с субъектами, объектами, ресурсами.
Субъект – это человек, предприятие, территория, государство.
Объект- это продукция, товар, работа, услуги.
Ресурсы - это земля, ее недра, труд, капитал, предпринимательские способности.
Составьте рассказ «Мое предприятие», используя данные термины. За каждый термин 5 баллов. Максимальное количество баллов 60.
7) Определите связь между понятиями в группах. Максимальное количество баллов 90
А) себестоимость, цена, торговая наценка.
Б) издержки, выручка, прибыль от реализации.
В) чистая прибыль, налог на прибыль, балансовая прибыль.
8) Провести анализ предприятия, имея следующие данные:
А) выручка предприятия составляет 50 тысяч рублей. Сотрудники освобождены от уплаты подоходного налога. Что это значит?
Б) прибыль предприятия в 2011г. составляет 30 тыс.руб.; в 2012г =10 тыс. руб. Что это значит?
В) Доход предприятия равен 38 тыс.руб. Издержки составляют 39 тыс. руб. Чему равна прибыль?
За каждый правильный ответ 10 баллов.
9) Игра для болельщиков «Поддержи свою команду». 20 баллов приносит команде тот, кто назовет последним вид дополнительной заработной платы.
ПОДСЧЕТ ИТОГОВ ИГРЫ
Суперигра для команды победителей:
-
сколько часов должна быть продолжительность еженедельного непрерывного отдыха?
-
Сколько дней составляет очередной отпуск?
РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ:
Команда победителей получает по оценке «отлично» по двум выше перечисленным предметам.
Если команда выигрывает суперигру, то оценки выставляются в двойном размере.
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Новые технологии для нового поколения. Интерактивная инфографика в детском саду как современный тренд в мнемотехнике»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Методика работы с неговорящими детьми с ОВЗ по чтению и развитию речи ФГОС НОО