В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок - путешествие " Умножение десятичных дробей" 5 класс.

Марина Басикова Марина Басикова
Тип материала: Урок
просмотров: 1479
Краткое описание
закрепить умение выполнять умножение десятичных дробей; проверить умение складывать и вычитать десятичные дроби; развивать смекалку и быструю работу мысли; воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в группах; развивать умение высказываться по теме.

Описание
Тема: Умножение десятичных дробей. Цель:закрепить умение выполнять умножение десятичных дробей; проверить умение складывать и вычитать десятичные дроби; развивать смекалку и быструю работу мысли; воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в группах; развивать умение высказываться по теме.

Ход урока. 1. Организационный момент.
Распределить детей на 6 групп с помощью приготовленных фигурок ( квадратики, кружочки, треугольники, прямоугольники, овалы, звездочки).
2. Проверка домашнего задания.
Вы думаете, что сегодня, как и всегда, на уроке математики находитесь в кабинете №22, а вот и не так. Куда вы попали узнаете с помощью такой вот таблицы( Зашифрованы ответы)
№1405(г-м) г) 6,664; д) 3,4595; е)2,30874; ж) 8,84; з) 0,0002; и) 200; к) 1570; л) 342,72; м) 0,03744.
 6,664
3,4595
2,30874
 8,84
0,0002
 200
 1570
342,72
0,03744.
з а м 0 к И ф !

Итак, вы попали в замок ИФ.
Из этого замка вам просто так не выбраться. Поэтому нам вместе с вами придется совершить побег из замка. А побег нам помогут совершить наши знания в умножении, а также сложении и вычитании десятичных дробей. Но только при помощи знаний нам не выбраться из башни. Мы обязательно должны помогать друг другу, чтобы спастись всем классом.
3. Устная работа.
Когда мы попали в замок, то вас рассадили по разным камерам. посидев день, два,… теряешь чувство времени и понемногу начинаешь сходить с ума. С нами этого не должно произойти. Потренируем свои мозги устным счетом.
1. 2,53*10
2. 37,1*0,1
3. 6,72*100
4. 5*0,01
5. 13,7*0,001
6. 2,9*100
7. 471*0,01
8. 0,5*0,1
9. 0,3*3
10. 0,7*5
11. 0,4*0,9
12. 0,375*0
4. Выполнение упражнений.
Мы убедились, что нам не грозит сойти с ума, теперь мы должны понемногу начать выбираться из замка. Нам необходим кинжал для того, чтобы мы смогли проделать проход в стене. Узники из соседней башни сообщили нам, что кинжал спрятан в стене за одним из кирпичей.
Мы сможем узнать это, если решим два примера. Ответ первого-номер ряда кирпичной кладки, считая снизу вверх, ответ второго-номер кирпича в ряду, считая слева направо от двери.
1). 2,5*0,12*0,5*40=(2,5*40)*(0,12*0,5)=100*0,06=6.
2). 30*0,13*0,5*20=(30*0,13)*(0,5*20)=3,9*10=39
— Теперь, когда мы нашли кинжал, то начали понемногу разрушать стены между нами. Но чтобы найти секретный тоннель, нам нужно найти неизвестную переменную в уравнении.
Карточки с уравнениями раздать по группам.
1) (9,8-х):9=0,7 2) (х-5,6):12=0,4 3) (х+2,1)*4==15,2
9,8-х=6,3 х-5,6=4,8 х+2,1=3,8
Х=3,5 х=10,4 х=1,7
-Мы нашли таинственный ход, нам нужно договориться и пройти через него вместе. Нужно договориться так, чтобы стражники не поняли в чем дело. Мы должны применить шифровку. Но чтобы шифровку применить, ее надо знать. Поэтому наша задача – подобрать код и заменить буквы цифрами. Одинаковые буквы — это одинаковые цифры. Вместо звездочек поставьте пропущенные цифры.
4А3 АВВСА
81168
*83
*СС
В0В**
— Когда мы, наконец, прошли по тоннелю, то оказались на крыше замка Иф. А оттуда есть только один выход: прыгнуть в море, которое окружает замок. Но замок очень высокий, и если прыгнуть неаккуратно, можно и погибнуть. Поэтому мы с вами должны прыгать очень осторожно, практически по ступеням.
В данных примерах надо расставить запятые таким образом, чтобы равенства были верными. Чтобы спуститься в воду, надо решить три примера в каждой группе.
305+137=31,87
13*7=9,1
419-2,5=169
231+58=28,9
105*6=6,3
375-1,34=3616
174+244=26,14
102*4=40,8
12-0,01=119
Кто правильно решил три примера, тот сбежал из замка ИФ.
Дополнительно: № 1380 ( каждой группе по одному примеру)
5. Подведение итогов и задание на дом.
Итак, наши знания действий с десятичными дробями нам помогли выбраться из замка. Но, чтобы добраться до берега вам надо дома выполнить №1376,1406.
Что же помогало нам в течение урока?
Можно повторить правила действий с десятичными дробями.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 23 октября 2013
Файлы
замок иф.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Учитель: Басикова Марина Фанаульевна

с. Инзер, Белорецкого района, Республики Башкортостан

МОБУ СОШ №1 с. Инзер

Предмет: Математика

Учебник : Н.Я. Виленкин

Тема: Умножение десятичных дробей.

Цель: закрепить умение выполнять умножение десятичных дробей; проверить умение складывать и вычитать десятичные дроби; развивать смекалку и быструю работу мысли; воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в группах; развивать умение высказываться по теме.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Распределить детей на 6 групп с помощью приготовленных фигурок ( квадратики, кружочки, треугольники, прямоугольники, овалы, звездочки).

  1. Проверка домашнего задания.

Вы думаете, что сегодня, как и всегда, на уроке математики находитесь в кабинете №22, а вот и не так. Куда вы попали узнаете с помощью такой вот таблицы( Зашифрованы ответы)

1405(г-м) г) 6,664;д) 3,4595;е)2,30874; ж) 8,84; з) 0,0002; и) 200;к) 1570; л) 342,72; м) 0,03744.

6,664

3,4595

2,30874

8,84

0,0002

200

1570

342,72

0,03744.

з

а

м

0

к


И

ф

!


Итак, вы попали в замок ИФ.

Из этого замка вам просто так не выбраться. Поэтому нам вместе с вами придется совершить побег из замка. А побег нам помогут совершить наши знания в умножении, а также сложении и вычитании десятичных дробей. Но только при помощи знаний нам не выбраться из башни. Мы обязательно должны помогать друг другу, чтобы спастись всем классом.

  1. Устная работа.

Когда мы попали в замок, то вас рассадили по разным камерам. посидев день, два,… теряешь чувство времени и понемногу начинаешь сходить с ума. С нами этого не должно произойти. Потренируем свои мозги устным счетом.

  1. 2,53*10

  2. 37,1*0,1

  3. 6,72*100

  4. 5*0,01

  5. 13,7*0,001

  6. 2,9*100

  7. 471*0,01

  8. 0,5*0,1

  9. 0,3*3

  10. 0,7*5

  11. 0,4*0,9

  12. 0,375*0

  1. Выполнение упражнений.

Мы убедились, что нам не грозит сойти с ума, теперь мы должны понемногу начать выбираться из замка. Нам необходим кинжал для того, чтобы мы смогли проделать проход в стене. Узники из соседней башни сообщили нам, что кинжал спрятан в стене за одним из кирпичей.

Мы сможем узнать это, если решим два примера. Ответ первого-номер ряда кирпичной кладки, считая снизу вверх, ответ второго-номер кирпича в ряду, считая слева направо от двери.

1). 2,5*0,12*0,5*40=(2,5*40)*(0,12*0,5)=100*0,06=6.

2). 30*0,13*0,5*20=(30*0,13)*(0,5*20)=3,9*10=39

- Теперь, когда мы нашли кинжал, то начали понемногу разрушать стены между нами. Но чтобы найти секретный тоннель, нам нужно найти неизвестную переменную в уравнении.

Карточки с уравнениями раздать по группам.

  1. (9,8-х):9=0,7 2) (х-5,6):12=0,4 3) (х+2,1)*4==15,2

9,8-х=6,3 х-5,6=4,8 х+2,1=3,8

Х=3,5 х=10,4 х=1,7

-Мы нашли таинственный ход, нам нужно договориться и пройти через него вместе. Нужно договориться так, чтобы стражники не поняли в чем дело. Мы должны применить шифровку. Но чтобы шифровку применить, ее надо знать. Поэтому наша задача – подобрать код и заменить буквы цифрами. Одинаковые буквы - это одинаковые цифры. Вместо звездочек поставьте пропущенные цифры.

4А3 АВВСА

81168

*83

*СС

В0В**

- Когда мы, наконец, прошли по тоннелю, то оказались на крыше замка Иф. А оттуда есть только один выход: прыгнуть в море, которое окружает замок. Но замок очень высокий, и если прыгнуть неаккуратно, можно и погибнуть. Поэтому мы с вами должны прыгать очень осторожно, практически по ступеням.

В данных примерах надо расставить запятые таким образом, чтобы равенства были верными. Чтобы спуститься в воду, надо решить три примера в каждой группе.

305+137=31,87

13*7=9,1

419-2,5=169

231+58=28,9

105*6=6,3

375-1,34=3616

174+244=26,14

102*4=40,8

12-0,01=119

Кто правильно решил три примера, тот сбежал из замка ИФ.

Дополнительно: № 1380 ( каждой группе по одному примеру)

  1. Подведение итогов и задание на дом.

Итак, наши знания действий с десятичными дробями нам помогли выбраться из замка. Но, чтобы добраться до берега вам надо дома выполнить №1376,1406.

Что же помогало нам в течение урока?

Можно повторить правила действий с десятичными дробями.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru