В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Зимующие птицы Кубани»

Оксана Крапивкина Оксана Крапивкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 11156
Краткое описание
Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах Кубани;
Выявить взаимосвязь между внешним видом птиц, их питанием и образом жизни;
Обогатить словарный запас детей: красногрудый, черноголовая.
Воспитывать у детей гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.

Описание

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 216 «Кораблик детства» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы Кубани»
Составители: Воспитатель высшей категории Крапивкина Оксана Анатольевна Воспитатель первой категории Чернецкая Светлана Викторовна г. Краснодар Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы Кубани» Задачи:
Образовательные:
ü Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах Кубани;
ü Выявить взаимосвязь между внешним видом птиц, их питанием и образом жизни;
ü Обогатить словарный запас детей: красногрудый, черноголовая,
Развивающие:
ü Развить любознательность, внимание, память, связную речь;
ü упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;
ü закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах;
Воспитательные:
Воспитывать у детей гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.

Предварительная работа:
ü Наблюдение за птицами на прогулке;
ü Просмотр иллюстраций, презентации «Зимующие птицы Краснодарского края»;
ü Чтение.В. Берестов «Птицы»,

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Зимующие птицы Краснодарского края», предметные картинки с изображением зимующих птиц, мольберт, плоскостная кормушка.
Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель вывешивает на доске плоскостную кормушку, а затем предлагает детям отгадать, какие птицы летят в их зимнюю столовую. Для этого загадывает детям загадки о зимующих птицах:
В серой шубке перьевой, И в мороз он герой. Назови его скорей! То там скачет?...(Воробей) Эти птицы рядом с нами- Мы зовем их сизарями, И зимой в мороз и голод Не покинет город…(Голубь) Сама вся сероватая, Походка мешковатая, Важная персона- Зовут ее …(Ворона) Черная шапочка И полоска шарфика У желтогрудой птички По имени …(Синичка) Эта птица так болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут ее …(Сорока) Странный доктор есть на свете, Он деревья лечит, дети. — Где болит? Тук-тук! А, нашел. Тут, тут…(Дятел)
По мере того как дети отгадывают загадки, в прорези на пособии «Кормушка» дети вставляют фигурки названных птиц. Воспитатель предлагает детям посмотреть на птичек прилетевших в зимнюю столовую и назвать их одним словом (Зимующие) Воспитатель: Скажите, а почему они называются зимующими птицами? Действительно, эти птицы на зиму не улетают в тёплые края, а зимуют у нас в Краснодарском крае. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. Но есть ещё много других птиц, которые остаются на зимовку в нашем крае.Воспитатель: Хочу познакомить вас ещё с одной птицей. Это поползень. -Какого цвета у него оперенье? -Что можно сказать о форме клюва? -О размере лапок? Поползень умеет передвигаться по стволу деревьев вниз головой. Это небольшая короткохвостая птичка нежно-пепельного цвета с голубоватым оттенком верхней части тела и белым оперением брюшка. Необыкновенно длинные пальцы коротких ног поползня имеют длинные, изогнутые и очень острые когти. Это позволяют ему отлично держаться на стволе дерева держаться на стволе дерева вниз головой. Поползень очень подвижный, весёлый и неутомимый. Питаются поползни, как и синицы, в основном, насекомыми, которых они разыскивают на поверхности, в трещинах и щелях коры различных деревьев. Кроме того они собирают и семена многих лесных растений, а также те, которые высыпаются из шишек хвойных деревьев. В местах, где растут кедры, поползни очень любят кедровые орешки. Круглый год, но особенно осенью поползни любят делать индивидуальные запасы. Они прячут отдельные семена, семечки, орешки, устраивая маленькие тайнички в щелях ствола, в трещинах коры, прикрывая их иногда пучком лишайника или кусочками той же коры. Зимуют поползни, никуда не улетая, в своём родном лесу. Посещают в этот период ближайшие деревни и сёла, залетают в города. Очень часто в поисках корма поползни присоединяются к синицам. Презентация «Зимующие птицы Краснодарского края»
Физ. минутка «ВОРОБЕЙ»
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок – он скачет, как воробей.)

Воробушек – пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
(Дети встают лицом к кругу, идут приставным шагом. “Воробей” пытается “вылететь” из круга; “голуби”, взявшись за руки, не пускают его.)
Воспитатель:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Воробей:
— Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Воспитатель: Когда кормить птиц зимой
-Птиц следует кормить в течение всего года, так как при этом пищу получат помимо обычных зимующих видов и пролетные.
Воспитатель: Чем кормить птиц зимой?
-Кормом для птиц могут быть крошки белого хлеба, зерно, семечки, остатки овощей, фруктов.
Воспитатель:Чем нельзя кормить?
Птиц нельзя кормить ржаным (черным) хлебом, мокрыми продуктами (превратятся в лед на морозе), жареными семечками.

Игра «Найди зимующих птиц».
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, развить памяти, внимание.
Воспитатель делит группу на команды и предлагает выбрать из набора картинок только зимующих птиц (набор картинок у каждой команды свой). Задача участников команд путем обсуждения вспомнить всех зимующих птиц, выбрать соответствующие картинки и перенести на стол своей команды. Выигрывает, тот, кто выполнит задание быстро и правильно.
· — Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
· — Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
· — Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
· — Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
· Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
· — Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
· — Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
· (Голубь большой, сизый, воркующий.)
· — Какие это птицы?
· — Почему их так называют?
Воспитатель: Дети, попробуйте вспомнить, как и о ком народе говорят, используя названия птиц. Итак, продолжите:
· Мудрый, как… ворон.
· Вороватый, как… сорока.
· Вольный, как … птица.
· Желторотый, как… птенец.
· Зоркий, как… орел.
· Трещать, как… сорока.
Игра-упражнение «Скажи наоборот»
У синички туловище мелкое, а у сороки-(купное)
У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)
Ворона большая, а воробей (маленький)
Ворона малоподвижная, а синица (шустрая)
Сойка нарядная, а воробей (невзрачный)
У сороки клюв большой, а у синички- …
У синички хвост короткий, а у сороки-…
У синички лапки тонкие, а у сороки-…

Игра «Какой птички не стало?»На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: — Какой птички не стало?
Упражнение «Какая птица?»
У сороки белые бока- сорока белобока,
У воробья короткие лапки-…
У синицы желтая грудь-…
У вороны толстый клюв-…
У сороки громкий голос-…
У дятла красная голова-…
Ворона мало двигается, то она какая?..
У синицы чёрная голова, то она какая?..
У сороки чёрный хвост, то она какая?
Подкормите птиц.А. Яшин
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Итог занятия
Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
Что мы делали на занятии?
Что понравилось?
О чём расскажите дома?
А сейчас пойдемте покормим птиц прилетевших на наш участок.
(Дети собираются на прогулку)
Список используемой литературы 1. Большая книга сказок. — М.: Махаон, 2006. — 416 с.
2. Кислинская, Т. Как восстановить и сохранить зрение у ребенка. — СПб.: Питер, 2010. — 128 с…
4.Шорыгина Т.А. Птицы, какие они? М.: 2008-93 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
4. http://www.litera.ru
Пожаловаться 23 октября 2013
Файлы
конспект.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 216 «Кораблик детства»













Конспект НОД в подготовительной группе по теме

«Зимующие птицы Кубани»













Составители: воспитатель высшей категории Крапивкина Оксана Анатольевна

Воспитатель первой категории Чернецкая Светлана Викторовна











г. Краснодар

Конспект НОД в подготовительной группе по теме

«Зимующие птицы Кубани»

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах Кубани;

  • Выявить взаимосвязь между внешним видом птиц, их питанием и образом жизни;

  • Обогатить словарный запас детей: красногрудый, черноголовая,

Развивающие:

  • Развить любознательность, внимание, память, связную речь;

  • упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;

  • закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах;

Воспитательные:

Воспитывать у детей гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.


Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на прогулке;

  • Просмотр иллюстраций, презентации «Зимующие птицы Краснодарского края»;

  • Чтение. В. Берестов «Птицы»,


Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Зимующие птицы Краснодарского края», предметные картинки с изображением зимующих птиц, мольберт, плоскостная кормушка.









Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель вывешивает на доске плоскостную кормушку, а затем предлагает детям отгадать, какие птицы летят в их зимнюю столовую. Для этого загадывает детям загадки о зимующих птицах:



В серой шубке перьевой,

И в мороз он герой.

Назови его скорей!

То там скачет?...(Воробей)


Эти птицы рядом с нами-

Мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод

Не покинет город…(Голубь)


Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона-

Зовут ее …(Ворона)


Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени …(Синичка)


Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее …(Сорока)


Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

Где болит? Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут…(Дятел)



По мере того как дети отгадывают загадки, в прорези на пособии «Кормушка» дети вставляют фигурки названных птиц.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птичек прилетевших в зимнюю столовую и назвать их одним словом (Зимующие)

Воспитатель: Скажите, а почему они называются зимующими птицами?

Действительно, эти птицы на зиму не улетают в тёплые края, а зимуют у нас в Краснодарском крае. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. Но есть ещё много других птиц, которые остаются на зимовку в нашем крае.

Воспитатель: Хочу познакомить вас ещё с одной птицей. Это поползень.

-Какого цвета у него оперенье?

-Что можно сказать о форме клюва?

-О размере лапок?

Поползень умеет передвигаться по стволу деревьев вниз головой. Это небольшая короткохвостая птичка нежно-пепельного цвета с голубоватым оттенком верхней части тела и белым оперением брюшка. Необыкновенно длинные пальцы коротких ног поползня имеют длинные, изогнутые и очень острые когти. Это позволяют ему отлично держаться на стволе дерева держаться на стволе дерева вниз головой.

Поползень очень подвижный, весёлый и неутомимый. Питаются поползни, как и синицы, в основном, насекомыми, которых они разыскивают на поверхности, в трещинах и щелях коры различных деревьев. Кроме того они собирают и семена многих лесных растений, а также те, которые высыпаются из шишек хвойных деревьев. В местах, где растут кедры, поползни очень любят кедровые орешки.

Круглый год, но особенно осенью поползни любят делать индивидуальные запасы. Они прячут отдельные семена, семечки, орешки, устраивая маленькие тайнички в щелях ствола, в трещинах коры, прикрывая их иногда пучком лишайника или кусочками той же коры.

Зимуют поползни, никуда не улетая, в своём родном лесу. Посещают в этот период ближайшие деревни и сёла, залетают в города. Очень часто в поисках корма поползни присоединяются к синицам.

Презентация «Зимующие птицы Краснодарского края»






















Физ. минутка «ВОРОБЕЙ»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок – он скачет, как воробей.)


Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

(Дети встают лицом к кругу, идут приставным шагом. “Воробей” пытается “вылететь” из круга; “голуби”, взявшись за руки, не пускают его.)

Воспитатель:

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Воробей:

- Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Воспитатель: Когда кормить птиц зимой

-Птиц следует кормить в течение всего года, так как при этом пищу получат помимо обычных зимующих видов и пролетные.

Воспитатель: Чем кормить птиц зимой?

-Кормом для птиц могут быть крошки белого хлеба, зерно, семечки, остатки овощей, фруктов.

Воспитатель: Чем нельзя кормить?

Птиц нельзя кормить ржаным (черным) хлебом, мокрыми продуктами (превратятся в лед на морозе), жареными семечками.


Игра «Найди зимующих птиц».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, развить памяти, внимание.

Воспитатель делит группу на команды и предлагает выбрать из набора картинок только зимующих птиц (набор картинок у каждой команды свой). Задача участников команд путем обсуждения вспомнить всех зимующих птиц, выбрать соответствующие картинки и перенести на стол своей команды. Выигрывает, тот, кто выполнит задание быстро и правильно.

  • - Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

  • - Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

  • - Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

  • - Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

  • Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

  • - Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

  • - Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

  • (Голубь большой, сизый, воркующий.)

  • - Какие это птицы?

  • - Почему их так называют?

Воспитатель: Дети, попробуйте вспомнить, как и о ком народе говорят, используя названия птиц. Итак, продолжите:

  • Мудрый, как… ворон.

  • Вороватый, как… сорока.

  • Вольный, как … птица.

  • Желторотый, как… птенец.

  • Зоркий, как… орел.

  • Трещать, как… сорока.

Игра-упражнение «Скажи наоборот»

У синички туловище мелкое, а у сороки-(купное)

У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)

Ворона большая, а воробей (маленький)

Ворона малоподвижная, а синица (шустрая)

Сойка нарядная, а воробей (невзрачный)

У сороки клюв большой, а у синички- …

У синички хвост короткий, а у сороки-…

У синички лапки тонкие, а у сороки-…



Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: - Какой птички не стало?

Упражнение «Какая птица?»



У сороки белые бока- сорока белобока,

У воробья короткие лапки-…

У синицы желтая грудь-…

У вороны толстый клюв-…

У сороки громкий голос-…

У дятла красная голова-…

Ворона мало двигается, то она какая?.......

У синицы чёрная голова, то она какая?.....

У сороки чёрный хвост, то она какая?



Подкормите птиц. А. Яшин

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.





Итог занятия

Вспомните, о чём мы говорили на занятии? Что мы делали на занятии? Что понравилось? О чём расскажите дома?C:\Users\47wolf\Desktop\акция\DSC00775.JPG

А сейчас пойдемте покормим птиц прилетевших на наш участок.

(Дети собираются на прогулку)







Список используемой литературы

1. Большая книга сказок. - М.: Махаон, 2006. - 416 с.

2. Кислинская, Т. Как восстановить и сохранить зрение у ребенка. - СПб.: Питер, 2010. - 128 с..

4.Шорыгина Т.А. Птицы, какие они? М.: 2008-93 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

4. http://www.litera.ru

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru