В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

«Зимующие птицы Кубани»

«Зимующие птицы Кубани»

Оксана Крапивкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 27311
Краткое описание
Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах Кубани;
Выявить взаимосвязь между внешним видом птиц, их питанием и образом жизни;
Обогатить словарный запас детей: красногрудый, черноголовая.
Воспитывать у детей гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.
Описание

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 216 «Кораблик детства» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы Кубани»
Составители: Воспитатель высшей категории Крапивкина Оксана Анатольевна Воспитатель первой категории Чернецкая Светлана Викторовна г. Краснодар Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы Кубани» Задачи:
Образовательные:
ü Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах Кубани;
ü Выявить взаимосвязь между внешним видом птиц, их питанием и образом жизни;
ü Обогатить словарный запас детей: красногрудый, черноголовая,
Развивающие:
ü Развить любознательность, внимание, память, связную речь;
ü упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;
ü закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах;
Воспитательные:
Воспитывать у детей гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.

Предварительная работа:
ü Наблюдение за птицами на прогулке;
ü Просмотр иллюстраций, презентации «Зимующие птицы Краснодарского края»;
ü Чтение.В. Берестов «Птицы»,

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Зимующие птицы Краснодарского края», предметные картинки с изображением зимующих птиц, мольберт, плоскостная кормушка.
Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель вывешивает на доске плоскостную кормушку, а затем предлагает детям отгадать, какие птицы летят в их зимнюю столовую. Для этого загадывает детям загадки о зимующих птицах:
В серой шубке перьевой, И в мороз он герой. Назови его скорей! То там скачет?...(Воробей) Эти птицы рядом с нами- Мы зовем их сизарями, И зимой в мороз и голод Не покинет город…(Голубь) Сама вся сероватая, Походка мешковатая, Важная персона- Зовут ее …(Ворона) Черная шапочка И полоска шарфика У желтогрудой птички По имени …(Синичка) Эта птица так болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут ее …(Сорока) Странный доктор есть на свете, Он деревья лечит, дети. — Где болит? Тук-тук! А, нашел. Тут, тут…(Дятел)
По мере того как дети отгадывают загадки, в прорези на пособии «Кормушка» дети вставляют фигурки названных птиц. Воспитатель предлагает детям посмотреть на птичек прилетевших в зимнюю столовую и назвать их одним словом (Зимующие) Воспитатель: Скажите, а почему они называются зимующими птицами? Действительно, эти птицы на зиму не улетают в тёплые края, а зимуют у нас в Краснодарском крае. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. Но есть ещё много других птиц, которые остаются на зимовку в нашем крае.Воспитатель: Хочу познакомить вас ещё с одной птицей. Это поползень. -Какого цвета у него оперенье? -Что можно сказать о форме клюва? -О размере лапок? Поползень умеет передвигаться по стволу деревьев вниз головой. Это небольшая короткохвостая птичка нежно-пепельного цвета с голубоватым оттенком верхней части тела и белым оперением брюшка. Необыкновенно длинные пальцы коротких ног поползня имеют длинные, изогнутые и очень острые когти. Это позволяют ему отлично держаться на стволе дерева держаться на стволе дерева вниз головой. Поползень очень подвижный, весёлый и неутомимый. Питаются поползни, как и синицы, в основном, насекомыми, которых они разыскивают на поверхности, в трещинах и щелях коры различных деревьев. Кроме того они собирают и семена многих лесных растений, а также те, которые высыпаются из шишек хвойных деревьев. В местах, где растут кедры, поползни очень любят кедровые орешки. Круглый год, но особенно осенью поползни любят делать индивидуальные запасы. Они прячут отдельные семена, семечки, орешки, устраивая маленькие тайнички в щелях ствола, в трещинах коры, прикрывая их иногда пучком лишайника или кусочками той же коры. Зимуют поползни, никуда не улетая, в своём родном лесу. Посещают в этот период ближайшие деревни и сёла, залетают в города. Очень часто в поисках корма поползни присоединяются к синицам. Презентация «Зимующие птицы Краснодарского края»
Физ. минутка «ВОРОБЕЙ»
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок – он скачет, как воробей.)

Воробушек – пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
(Дети встают лицом к кругу, идут приставным шагом. “Воробей” пытается “вылететь” из круга; “голуби”, взявшись за руки, не пускают его.)
Воспитатель:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Воробей:
— Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Воспитатель: Когда кормить птиц зимой
-Птиц следует кормить в течение всего года, так как при этом пищу получат помимо обычных зимующих видов и пролетные.
Воспитатель: Чем кормить птиц зимой?
-Кормом для птиц могут быть крошки белого хлеба, зерно, семечки, остатки овощей, фруктов.
Воспитатель:Чем нельзя кормить?
Птиц нельзя кормить ржаным (черным) хлебом, мокрыми продуктами (превратятся в лед на морозе), жареными семечками.

Игра «Найди зимующих птиц».
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, развить памяти, внимание.
Воспитатель делит группу на команды и предлагает выбрать из набора картинок только зимующих птиц (набор картинок у каждой команды свой). Задача участников команд путем обсуждения вспомнить всех зимующих птиц, выбрать соответствующие картинки и перенести на стол своей команды. Выигрывает, тот, кто выполнит задание быстро и правильно.
· — Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
· — Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
· — Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
· — Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
· Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
· — Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
· — Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
· (Голубь большой, сизый, воркующий.)
· — Какие это птицы?
· — Почему их так называют?
Воспитатель: Дети, попробуйте вспомнить, как и о ком народе говорят, используя названия птиц. Итак, продолжите:
· Мудрый, как… ворон.
· Вороватый, как… сорока.
· Вольный, как … птица.
· Желторотый, как… птенец.
· Зоркий, как… орел.
· Трещать, как… сорока.
Игра-упражнение «Скажи наоборот»
У синички туловище мелкое, а у сороки-(купное)
У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)
Ворона большая, а воробей (маленький)
Ворона малоподвижная, а синица (шустрая)
Сойка нарядная, а воробей (невзрачный)
У сороки клюв большой, а у синички- …
У синички хвост короткий, а у сороки-…
У синички лапки тонкие, а у сороки-…

Игра «Какой птички не стало?»На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: — Какой птички не стало?
Упражнение «Какая птица?»
У сороки белые бока- сорока белобока,
У воробья короткие лапки-…
У синицы желтая грудь-…
У вороны толстый клюв-…
У сороки громкий голос-…
У дятла красная голова-…
Ворона мало двигается, то она какая?..
У синицы чёрная голова, то она какая?..
У сороки чёрный хвост, то она какая?
Подкормите птиц.А. Яшин
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Итог занятия
Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
Что мы делали на занятии?
Что понравилось?
О чём расскажите дома?
А сейчас пойдемте покормим птиц прилетевших на наш участок.
(Дети собираются на прогулку)
Список используемой литературы 1. Большая книга сказок. — М.: Махаон, 2006. — 416 с.
2. Кислинская, Т. Как восстановить и сохранить зрение у ребенка. — СПб.: Питер, 2010. — 128 с…
4.Шорыгина Т.А. Птицы, какие они? М.: 2008-93 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
4. http://www.litera.ru

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект.docx Скачать

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 216 «Кораблик детства»













Конспект НОД в подготовительной группе по теме

«Зимующие птицы Кубани»













Составители: воспитатель высшей категории Крапивкина Оксана Анатольевна

Воспитатель первой категории Чернецкая Светлана Викторовна











г. Краснодар

Конспект НОД в подготовительной группе по теме

«Зимующие птицы Кубани»

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах Кубани;

  • Выявить взаимосвязь между внешним видом птиц, их питанием и образом жизни;

  • Обогатить словарный запас детей: красногрудый, черноголовая,

Развивающие:

  • Развить любознательность, внимание, память, связную речь;

  • упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;

  • закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах;

Воспитательные:

Воспитывать у детей гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.


Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на прогулке;

  • Просмотр иллюстраций, презентации «Зимующие птицы Краснодарского края»;

  • Чтение. В. Берестов «Птицы»,


Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Зимующие птицы Краснодарского края», предметные картинки с изображением зимующих птиц, мольберт, плоскостная кормушка.









Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель вывешивает на доске плоскостную кормушку, а затем предлагает детям отгадать, какие птицы летят в их зимнюю столовую. Для этого загадывает детям загадки о зимующих птицах:



В серой шубке перьевой,

И в мороз он герой.

Назови его скорей!

То там скачет?...(Воробей)


Эти птицы рядом с нами-

Мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод

Не покинет город…(Голубь)


Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона-

Зовут ее …(Ворона)


Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени …(Синичка)


Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее …(Сорока)


Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

Где болит? Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут…(Дятел)



По мере того как дети отгадывают загадки, в прорези на пособии «Кормушка» дети вставляют фигурки названных птиц.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птичек прилетевших в зимнюю столовую и назвать их одним словом (Зимующие)

Воспитатель: Скажите, а почему они называются зимующими птицами?

Действительно, эти птицы на зиму не улетают в тёплые края, а зимуют у нас в Краснодарском крае. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. Но есть ещё много других птиц, которые остаются на зимовку в нашем крае.

Воспитатель: Хочу познакомить вас ещё с одной птицей. Это поползень.

-Какого цвета у него оперенье?

-Что можно сказать о форме клюва?

-О размере лапок?

Поползень умеет передвигаться по стволу деревьев вниз головой. Это небольшая короткохвостая птичка нежно-пепельного цвета с голубоватым оттенком верхней части тела и белым оперением брюшка. Необыкновенно длинные пальцы коротких ног поползня имеют длинные, изогнутые и очень острые когти. Это позволяют ему отлично держаться на стволе дерева держаться на стволе дерева вниз головой.

Поползень очень подвижный, весёлый и неутомимый. Питаются поползни, как и синицы, в основном, насекомыми, которых они разыскивают на поверхности, в трещинах и щелях коры различных деревьев. Кроме того они собирают и семена многих лесных растений, а также те, которые высыпаются из шишек хвойных деревьев. В местах, где растут кедры, поползни очень любят кедровые орешки.

Круглый год, но особенно осенью поползни любят делать индивидуальные запасы. Они прячут отдельные семена, семечки, орешки, устраивая маленькие тайнички в щелях ствола, в трещинах коры, прикрывая их иногда пучком лишайника или кусочками той же коры.

Зимуют поползни, никуда не улетая, в своём родном лесу. Посещают в этот период ближайшие деревни и сёла, залетают в города. Очень часто в поисках корма поползни присоединяются к синицам.

Презентация «Зимующие птицы Краснодарского края»






















Физ. минутка «ВОРОБЕЙ»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок – он скачет, как воробей.)


Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

(Дети встают лицом к кругу, идут приставным шагом. “Воробей” пытается “вылететь” из круга; “голуби”, взявшись за руки, не пускают его.)

Воспитатель:

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Воробей:

- Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Воспитатель: Когда кормить птиц зимой

-Птиц следует кормить в течение всего года, так как при этом пищу получат помимо обычных зимующих видов и пролетные.

Воспитатель: Чем кормить птиц зимой?

-Кормом для птиц могут быть крошки белого хлеба, зерно, семечки, остатки овощей, фруктов.

Воспитатель: Чем нельзя кормить?

Птиц нельзя кормить ржаным (черным) хлебом, мокрыми продуктами (превратятся в лед на морозе), жареными семечками.


Игра «Найди зимующих птиц».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, развить памяти, внимание.

Воспитатель делит группу на команды и предлагает выбрать из набора картинок только зимующих птиц (набор картинок у каждой команды свой). Задача участников команд путем обсуждения вспомнить всех зимующих птиц, выбрать соответствующие картинки и перенести на стол своей команды. Выигрывает, тот, кто выполнит задание быстро и правильно.

  • - Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

  • - Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

  • - Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

  • - Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

  • Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

  • - Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

  • - Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

  • (Голубь большой, сизый, воркующий.)

  • - Какие это птицы?

  • - Почему их так называют?

Воспитатель: Дети, попробуйте вспомнить, как и о ком народе говорят, используя названия птиц. Итак, продолжите:

  • Мудрый, как… ворон.

  • Вороватый, как… сорока.

  • Вольный, как … птица.

  • Желторотый, как… птенец.

  • Зоркий, как… орел.

  • Трещать, как… сорока.

Игра-упражнение «Скажи наоборот»

У синички туловище мелкое, а у сороки-(купное)

У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)

Ворона большая, а воробей (маленький)

Ворона малоподвижная, а синица (шустрая)

Сойка нарядная, а воробей (невзрачный)

У сороки клюв большой, а у синички- …

У синички хвост короткий, а у сороки-…

У синички лапки тонкие, а у сороки-…



Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: - Какой птички не стало?

Упражнение «Какая птица?»



У сороки белые бока- сорока белобока,

У воробья короткие лапки-…

У синицы желтая грудь-…

У вороны толстый клюв-…

У сороки громкий голос-…

У дятла красная голова-…

Ворона мало двигается, то она какая?.......

У синицы чёрная голова, то она какая?.....

У сороки чёрный хвост, то она какая?



Подкормите птиц. А. Яшин

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.





Итог занятия

Вспомните, о чём мы говорили на занятии? Что мы делали на занятии? Что понравилось? О чём расскажите дома?C:\Users\47wolf\Desktop\акция\DSC00775.JPG

А сейчас пойдемте покормим птиц прилетевших на наш участок.

(Дети собираются на прогулку)







Список используемой литературы

1. Большая книга сказок. - М.: Махаон, 2006. - 416 с.

2. Кислинская, Т. Как восстановить и сохранить зрение у ребенка. - СПб.: Питер, 2010. - 128 с..

4.Шорыгина Т.А. Птицы, какие они? М.: 2008-93 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

4. http://www.litera.ru

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров