В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тема: Экскурсия в зимний лес

Людмила Семенихина Людмила Семенихина
Тип материала: Урок
просмотров: 978
Краткое описание
Образовательные: формирование практических умений и навыков пользоваться грамматически правильной речью; формирование кинестетического образа звука [л], уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные».
Коррекционно-развивающие: устранение дефектного произношения звука [л], автоматизация звука в речи, развитие умения выполнять звукобуквенный анализ слова, анализ предложения.
Коррекционно-воспитательные: воспитание любви к родной природе.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 21 октября 2013
Файлы
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса, имеющими

фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Семенихина Людмила Владимировна, учитель-логопед МБОУ «Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов», Белгородская область, Грайворонский район, с. Головчино


Тема: Экскурсия в зимний лес

Цели и задачи:

Образовательные: формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью; формирование кинестетического образа звука [л], уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные».

Коррекционно-развивающие: устранение дефектного произношения звука [л], автоматизация звука в словах, предложениях, чистоговорках, стихах; развитие дыхания, фонематического слуха, восприятия, развитие умения выполнять звукобуквенный анализ слова, анализ предложения; развитие грамматического строя речи; улучшение мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: воспитание любви к родной природе; заботливости к окружающим.

Оборудование: сюжетная картина-панно «Зимний лес», предметные картинки по теме «Дикие животные нашего леса», раздаточные карточки на каждого ребенка согласно этапам занятия, игрушка-макет «Белка», корзинка с орешками, книжки-малышки, простые карандаши.

Ход:

  1. Орг. момент.

- Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

- Отгадайте загадку:

Не мышь, не птица

В лесу резвиться.

На деревьях живет

И орешки грызет?

- Догадались, кто у нас в гостях? (Появляется игрушка-белка)

  1. Введение в тему:

- В слове белка, какой звук стоит третий по счету? Сколько всего звуков в слове) Давайте проверим как пишется слово. (Раздаются карточки)






Е



А


  1. Артикуляция звука [л] по схеме-карточке:

- согласный, твердый, звонкий, язычок упирается в верхние зубы, губы сближены, воздушная струя теплая.


  1. Автоматизация звука [л] в словах:

- Белка приглашает нас в зимний лес. Кто живет зимой в зимнем лесу? Кого мы можем встретить? Назовите животных, в названии которых есть звук [л] (На панно появляются картинки) – лось, волк, дятел, белка. Кто лишний? Дятел – птица.

  1. Автоматизация звука [л] в чистоговорках:

- Что мы знаем о белочке? (Раздаются для чтения карточки-чистоговорки)

ЛА – ЛА – ЛА, в лесу белочка жила.

ЛО – ЛО – ЛО, на дереве дупло.

ИЛ– ИЛ – ИЛ, дятел дерево долбил.

ЛО– ЛО – ЛО, дятел выдолбил дупло.

  1. Автоматизация звука [л] в словах, предложениях:

  • Что «бывает-не бывает» в лесу, узнаем, когда прочитаем. Нужно вычеркнуть лишнее слово.



ВОР-ЧИТ, СТУ-ЧИТ, ХО-ДИТ.


ПРЫ-ГА-ЕТ, ПЛА-ВА-ЕТ, СКА-ЧЕТ.



  • Исправь предложение «Так ли это?»

ЖИВЁТ В НОРЕ.




УМЕЕТ ПЛАВАТЬ.



СИЛЬНЕЕ СЛОНА.

ЖИВЁТ В РЕЧКЕ.


  1. Пальчиковая гимнастика. - Кто это выглядывает из-за кустов?

Жил-был зайчик длинные ушки,

отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И попрыгал греться к ребятишкам в гости.

  1. Автоматизация звука [л] в словах, предложениях: (по картинкам)

- Чьи следы это мы видим? Что можем узнать по следам? (Где живут, что делали, куда бегали?)

Лосиные следы, беличьи следы, заячьи следы …

- Чей хвост у кого? (на картинке хвосты перепутались)

У лося – заячий хвост. ( и т.д)


  1. Физминутка.

Выскочил зайчик:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот-так, вот-так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот-так, вот-так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,зайка прыг и убежал.


  1. Автоматизация звука [л] в предложениях:

- Кто еще, что делает в лесу? Работа по карточкам «Прочитай, закончи предложение». Дети делают анализ предложения: сколько слов в предложение? Записать цифру в конце предложения. Назвать слова со звуком [л].


За лисой бежал


Володя смотрел на .

долбит кору.



- Кто где живет? (раздаются сюжетные картинки) Помогите животному найти свой домик. Соедините линией домик и животное? (Медведь-берлога, волк-логово, белка-дупло, лиса-нора).

- Где живет белочка? Какое вы знаете стихотворение? (Рассказывают стихотворение сопровождая бесшумными хлопками – по слогам)

Белочка - умелочка

Хлопочет у дупла.

Белочка - умелочка

Орехов припасла.

  1. Рефлексия. Как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями? Все у вас получилось? Что не получилось?

  2. Итог. Царская беличья награда – орешки из корзинки и раскраски книжки-малышки «Животные в зимнем лесу» (с картинками занятия).



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru