В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тема: Экскурсия в зимний лес

Тема: Экскурсия в зимний лес

Людмила Семенихина
Тип материала: Урок
просмотров: 2329
Краткое описание
Образовательные: формирование практических умений и навыков пользоваться грамматически правильной речью; формирование кинестетического образа звука [л], уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные».
Коррекционно-развивающие: устранение дефектного произношения звука [л], автоматизация звука в речи, развитие умения выполнять звукобуквенный анализ слова, анализ предложения.
Коррекционно-воспитательные: воспитание любви к родной природе.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса.doc Скачать

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса, имеющими

фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Семенихина Людмила Владимировна, учитель-логопед МБОУ «Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов», Белгородская область, Грайворонский район, с. Головчино


Тема: Экскурсия в зимний лес

Цели и задачи:

Образовательные: формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью; формирование кинестетического образа звука [л], уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные».

Коррекционно-развивающие: устранение дефектного произношения звука [л], автоматизация звука в словах, предложениях, чистоговорках, стихах; развитие дыхания, фонематического слуха, восприятия, развитие умения выполнять звукобуквенный анализ слова, анализ предложения; развитие грамматического строя речи; улучшение мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: воспитание любви к родной природе; заботливости к окружающим.

Оборудование: сюжетная картина-панно «Зимний лес», предметные картинки по теме «Дикие животные нашего леса», раздаточные карточки на каждого ребенка согласно этапам занятия, игрушка-макет «Белка», корзинка с орешками, книжки-малышки, простые карандаши.

Ход:

  1. Орг. момент.

- Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

- Отгадайте загадку:

Не мышь, не птица

В лесу резвиться.

На деревьях живет

И орешки грызет?

- Догадались, кто у нас в гостях? (Появляется игрушка-белка)

  1. Введение в тему:

- В слове белка, какой звук стоит третий по счету? Сколько всего звуков в слове) Давайте проверим как пишется слово. (Раздаются карточки)






Е



А


  1. Артикуляция звука [л] по схеме-карточке:

- согласный, твердый, звонкий, язычок упирается в верхние зубы, губы сближены, воздушная струя теплая.


  1. Автоматизация звука [л] в словах:

- Белка приглашает нас в зимний лес. Кто живет зимой в зимнем лесу? Кого мы можем встретить? Назовите животных, в названии которых есть звук [л] (На панно появляются картинки) – лось, волк, дятел, белка. Кто лишний? Дятел – птица.

  1. Автоматизация звука [л] в чистоговорках:

- Что мы знаем о белочке? (Раздаются для чтения карточки-чистоговорки)

ЛА – ЛА – ЛА, в лесу белочка жила.

ЛО – ЛО – ЛО, на дереве дупло.

ИЛ– ИЛ – ИЛ, дятел дерево долбил.

ЛО– ЛО – ЛО, дятел выдолбил дупло.

  1. Автоматизация звука [л] в словах, предложениях:

  • Что «бывает-не бывает» в лесу, узнаем, когда прочитаем. Нужно вычеркнуть лишнее слово.



ВОР-ЧИТ, СТУ-ЧИТ, ХО-ДИТ.


ПРЫ-ГА-ЕТ, ПЛА-ВА-ЕТ, СКА-ЧЕТ.



  • Исправь предложение «Так ли это?»

ЖИВЁТ В НОРЕ.




УМЕЕТ ПЛАВАТЬ.



СИЛЬНЕЕ СЛОНА.

ЖИВЁТ В РЕЧКЕ.


  1. Пальчиковая гимнастика. - Кто это выглядывает из-за кустов?

Жил-был зайчик длинные ушки,

отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И попрыгал греться к ребятишкам в гости.

  1. Автоматизация звука [л] в словах, предложениях: (по картинкам)

- Чьи следы это мы видим? Что можем узнать по следам? (Где живут, что делали, куда бегали?)

Лосиные следы, беличьи следы, заячьи следы …

- Чей хвост у кого? (на картинке хвосты перепутались)

У лося – заячий хвост. ( и т.д)


  1. Физминутка.

Выскочил зайчик:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот-так, вот-так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот-так, вот-так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,зайка прыг и убежал.


  1. Автоматизация звука [л] в предложениях:

- Кто еще, что делает в лесу? Работа по карточкам «Прочитай, закончи предложение». Дети делают анализ предложения: сколько слов в предложение? Записать цифру в конце предложения. Назвать слова со звуком [л].


За лисой бежал


Володя смотрел на .

долбит кору.



- Кто где живет? (раздаются сюжетные картинки) Помогите животному найти свой домик. Соедините линией домик и животное? (Медведь-берлога, волк-логово, белка-дупло, лиса-нора).

- Где живет белочка? Какое вы знаете стихотворение? (Рассказывают стихотворение сопровождая бесшумными хлопками – по слогам)

Белочка - умелочка

Хлопочет у дупла.

Белочка - умелочка

Орехов припасла.

  1. Рефлексия. Как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями? Все у вас получилось? Что не получилось?

  2. Итог. Царская беличья награда – орешки из корзинки и раскраски книжки-малышки «Животные в зимнем лесу» (с картинками занятия).



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос