В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Календарно - тематическое планирование уроков по окружающему миру. Перспективная начальная школа, 2 класс

Татьяна Рябухина Татьяна Рябухина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4724
Краткое описание
Планирование с предметными и метапредметными умениями и навыками

Описание
Рассмотрено и одобрено Согласовано Утверждаю

на заседании методического объединения Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №4

учителей начальных классов _____________// _______________//

МОУ СОШ №4

Протокол № 1 от _______________ г.

Календарно — тематическое планирование
уроков окружающего мира

Класс _____2_____

Ф.И.О. учителя _________________________________________________ ______________________

Количество часов по программе: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Количество часов по плану: 70 ч, ПДД – 10 ч, Р. К. – 7 ч

Планирование составлено на основе Программы курса «Окружающий мир» 2класс. Авторы:О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. Рекомендовано министерством образования и науки РФ, 2009.
О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. Рекомендовано министерством образования и науки РФ, 2009.

УМК «Перспективная начальная школа»

Для ученика:

1. Учебник по окружающему миру. 2 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова-М.:Академкнига/Учебник, 2011.

2. Хрестоматия по окружающему миру. 2 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова-М.:Академкнига/Учебник, 2011.

3. Тетрадь по окружающему миру для самостоятельной работы. 2 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова.-М.:Академкнига/Учебник, 2011.

Для учителя:

1. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие. -М.:Академкнига/Учебник, 2011

2012-2013уч. год
Пояснительная записка
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.

Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

№ п/п
Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности
Кол-во часов
Страницы учебника, хрестоматии
Дата
Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)
I

Источники информации об окружающем нас мире(4 ч)

Знать:

-что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

-правила поведения во время экскурсии.

Уметь:

-соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

— различать природные объекты и изделия (искусственные предметы);

-группировать, (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

-приводить примеры явлений природы: смена времени суток, рассвет, закат;

-работать с энциклопедиями и словарями -справочниками;

-выделять объекты живой и неживой природы из окружающих предметов.

Личностные:

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-умение излагать свою точку зрения.

Регулятивные:

-умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-высказывать свою версию;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
-приводить примеры явлений природы: смена времени суток, рассвет, закат;

2. Логические

-анализ объектов живой и неживой природы с выделением существенных признаков;

-группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-умение работать в парах, в группах и индивидуально.


4 ч


1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов



Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.

1
6-8, часть1


2

Экскурсия.Мир живой и неживой природы
Мир живой и неживой природы



Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.
1



3

Где и как найти ответы на вопросы
ПДД 1 «Мы идём в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим дорогу. Наиболее безопасный путь – самый лучший. Где и как надо переходить дорогу?»




Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе), с хрестоматией; со словарями – справочниками, энциклопедиями.

Работа в парах при выполнении совместных заданий, наблюдений;


1
9-10


4

Практическая работа.
Книги – наши друзья




Проводить опыты и наблюдения. Объяснять отличие опыта от наблюдения.
1
11-16


II

Планеты и звёзды
(11 ч)
Знать:

— глобус – модель Земли;

— Солнце – ближайшая к нам звезда;

— названия планет;

-отчего происходит смена дня и ночи, смена времён года;

— свойства воздуха;

— свойства воды, в каком состоянии бывает вода;

— круговорот воды в природе;

-правила поведения во время экскурсии.

Уметь:

— соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

-проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами неживой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;



Личностные:

-формирование положительной мотивации учебной деятельности;

Регулятивные:

-первоначальные навыки самоконтроля и оценки правильности своих действий.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-знакомиться с глобусом – моделью Земли;

-солнце – ближайшая к нам звезда;

— названия планет;

— отчего происходит смена дня и ночи, смена времён года;

— свойства воздуха;

-свойства воды, в каком состоянии бывает вода;

-знакомить с условиями жизни на земле;

-кому и для чего нужна вода;

-правила пользования учебными книгами, словарями, энциклопедиями, ориентирования в них;

-наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха, воды;

2. Логические:

-анализ объектов неживой природы с выделением существенных признаков;

-развитие умения строить произвольное высказывание.

Коммуникативные:

— выразительно читать и пересказывать текст;
-умение уважительно относиться к мнению других людей;

-формирование умения аргументировать свою точку зрения.



11ч
1ч


5(1)

Земля. Модель Земли. Практическая работа


Объяснять значения слов. Показывать на глобусе экватор, ось, Северный и Южный полюс.
1
17-19

Хр.

7-10


6(2)

Почему на Земле день сменяется ночью


Объяснять смену дня и ночи.
1
20-23

Хр.

10-14


7(3)

Звезды и созвездия




Отличать звёзды и созвездия.

1
23-28

Хр.

15-19


8(4)

Планеты
Р/К. Мой дом. Моя улица.




Знать названия планет.

1
29-32

Хр.

21-24


9(5)

Экскурсия. Движение Земли вокруг Солнца
Движение Земли вокруг Солнца



Описывать сезонные изменения в природе.

1
33-34


10(6)

Взаимосвязь живой и неживой природы
ПДД 2: «Викторина: «Вопросы дядюшки Светофора»»




Характеризовать признаки времён года.

1
35-40


11(7)

Условия жизни на планете Земля



Оценивать чистоту воздуха, необходимую для здоровья человека, растений, животных в своём селе.

1
41-44


12(8)

Практическая работаСвойства воздуха
Свойства воздуха



Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха.

1
45-49

Хр.

27-30


13(9)

Кому и для чего
нужна вода?



Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

1
50-51

Хр.31


14(10)

Свойства воды
Практическая работа


Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе. Оценивать чистоту воды в водоёмах и в системе водоснабжения своего края.

1
52-58

15(11)

Повторение. Проверочная работа по теме: « Свойства воды и воздуха»


Выполнять задания проверочной работы.

1
59-60

III

Живаяприродаземли

(30ч)

Знать:

— части растения;

— виды растений;

— размножение растений;

-редкие и исчезающие виды растений;

-дикорастущие и культурные растения;

— растения сада;

-съедобные и ядовитые грибы, правила сбора грибов;

— виды животных;

-заповедные места нашего края;

-правила поведения в природе;

Уметь:

-соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, правила поведения в природе;

-приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

-приводить примеры культурных и дикорастущих растений;

-приводить примеры съедобных и несъедобных грибов своего края;

-приводить примеры ядовитых ягод своего края;

-приводить примеры растений сада и комнатных растений;

-приводить примеры диких и домашних животных;

-различать виды животных;



Личностные:

-развитие личностных смыслообразующих умений через определение границы собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-формирование умения планировать и контролировать свои учебные действия.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-умение слушать и понимать тексты различных жанров, пересказывать тексты о природе;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных словарях — справочниках и энциклопедиях, в Красной книге;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных словарях — справочниках и энциклопедиях, в Красной книге;
-приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

-приводить примеры культурных и дикорастущих растений;

-приводить примеры съедобных и несъедобных грибов своего края;

-приводить примеры ядовитых ягод своего края;

-приводить примеры растений сада и комнатных растений;

2. Логические:

-умение построить логическую цепь рассуждений;

-различать растения и животных,

группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие животные; культурные– дикорастущие растения;

-растения сада– комнатные растения;

-съедобные– несъедобные грибы;

Коммуникативные:

-умение строить речевые высказывания в устной форме;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).





30 ч


16(1)

Условия для развития растений Корень, стебель, лист.


Работа в группах при выполнении совместных заданий, наблюдений, опытов;


1
61-66

Хр.

33-35


17(2)

Практическая работаПитание растений.
Питание растений.




Работа в парах при выполнении совместных практических работ.


1
67-70

Хр.

36-38


18(3)

Повторение.
Проверочная работа по теме: «Условия для развития растений»


Выполнять задания проверочной работы;
1
71-72


19(4)

Цветковые и хвойные растения.
ПДД 3:«Знай и выполняй сигналы регулировщика»



Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их различия (на примере своей местности);

Определять части цветкового растения;


1
73-75

Хр.

39-45


20(5)

Папоротники, мхи, водоросли.



Сравнивать растения по рисунку, объяснять различия;
1
76-80

Хр.

46-50


21(6)

Красная книга России. Правила поведения в природе.
Р/К «Красная книга Ставрополья»



Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе), с хрестоматией, с энциклопедиями, словарями – справочниками, с Красной книгой;

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в природе;


1
81-86

Хр.

119-123


22(7)

Дикорастущие и культурные растения Практическая работа


Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы, дикорастущие и культурные растения.

1
87-91


23(8)

Практическая работа
Какие части растений люди используют?


Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

1
92-93


24(9)

Посадка и урожай Практическая работа


Выращивать растения в группе.

1
94-100


25(10)

Растения сада
Комнатные растения Практическая работа


Сравнивать растения сада и комнатные растения. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

1
100-101


26(11)

Сколько живут растения?
ПДД 4: «Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололёд – препятствие для движения. Плохая видимость в снегопад и в пургу»



Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

1
102-104


27(12)

Размножение растений своими частями.


Выращивать растения в группе.
1
105-106

Хр.

51-56


28(13)

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»
Р/К «Растения нашего края»




Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

1
107-108

Хр.

57-61


29(14)

Грибы. Отличие грибов от растений.
Практическая работа


Различать грибы и растения. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

1
109-112

Хр.

63-67


30(15)

Ядовитые грибы. Правила сбора грибов



Различать съедобные грибы и ядовитые (на примере своей местности). Рассказывать правила сбора грибов.

1
113-116


31(16)

Проверочная работа по теме: «Растения и грибы»


Выполнять задания проверочной работы.

1
117-120


32(17)

Заповедные зоны нашего края.
ПДД 5: «Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность»



Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

1



33(18)

Разнообразие животных


Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе), с хрестоматией, с энциклопедиями, словарями – справочниками;

1
5-8, часть 2


34(19)

Насекомые


Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых (на примере своей местности)

1
9-11

Хр.

69-72


35(20)

Рыбы


Описывать внешний вид, характерные особенности представителей рыб (на примере своей местности)

1
12-14

Хр.

73-76


36(21)

Земноводные


Описывать внешний вид, характерные особенности представителей земноводных (на примере своей местности)

1
15-17

Хр.

77-81


37(22)

Пресмыкающиеся



Описывать внешний вид, характерные особенности представителей пресмыкающихся (на примере своей местности)

1
18-20

Хр.

83-87


38(23)

Птицы


Описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц (на примере своей местности)

1
21-23

Хр.

89-95


39(24)

Звери
Р/К. Животный мир края.



Описывать внешний вид, характерные особенности представителей зверей (на примере своей местности)

1
24-25

Хр.

97-103


40(25)

Как животные защищаются?
ПДД 6: «Экскурсия по селу. Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на дорогах»



Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников и обсуждать полученные сведения

1
26

Хр.

105-110


41(26)

Домашние животные Живой уголок


Называть примеры заботливого ухода за животными в доме. В живом уголке школы.

1
29-32

Хр.

111-118


42(27)

Значение диких животных



Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей.

1
35-38


43(28)

Человек в ответе не только за тех, кого приручил


Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей, о бережном отношении к животным.

1
39-40


44(29)

Проверочная работа по теме: «Дикие и домашние животные»


Выполнять задания проверочной работы.

1
41


45(30)

Экскурсия. Разнообразные животные
Разнообразные животные


Характеризовать способы питания, размножения, условий, необходимых для жизни животных.

1



IV

Человек разумный, младший школьник и семья (11ч)
Знать:

— режим дня;

— правила личной гигиены;

-правила поведения в школе, на уроке и других общественных местах;

-правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

-правила безопасного поведения дома и на улице;

Уметь:

-составлять режим дня;

-соблюдать правила здорового образа жизни;

-соблюдать правила личной гигиены;

-соблюдать правила поведения в школе, на уроке и других общественных местах;

— соблюдать правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

— соблюдать правила безопасного поведения дома и на улице;


Личностные:
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
— определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-овладение навыками излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные:
1. Общеучебные:
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-извлекать необходимую информацию (по заданию учителя) из учебника, дополнительных источников знаний;

2. Логические:
-анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (с точки зрения безопасного поведения на дороге);

-анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием;

Коммуникативные:
— умение работать в паре, группе;
-формирование навыков общения в коллективе, умения дружить со сверстниками;

-выразительно читать и пересказывать текст;









46(1)

Человек – часть природы.


Рассматривание вопросов о сходстве и различии людей друг от друга.





47(2)

Что умеет человек?


Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, хрестоматией).

1
49-53


48(3)

Расти здоровым
ПДД 7: «Конкурс сочинений «Самые нужные правила»




Пересказывать своими словами части учебника и обсуждать полученные сведения.

1
54-59

Хр.

125-126


49(4)

Питание и здоровье



Работа в парах при выполнении совместных заданий, наблюдений, опытов.


1
60-65

Хр.

127-128


50(5)

Режим дня
Практическая работа


Составлять режим дня.


1
66-69


51(6)

Обобщение по теме: «Человек разумный, младший школьник и семья»


Пересказывать своими словами части учебника и обсуждать полученные сведения.

1
70


52(7)

Чистота – залог здоровья


Рассказывать по рисунку как микробы могут попасть в организм и как можно с ними бороться.

1
71-76


53(8)

Берегись простуды


Беседа по рисунку: какие правила гигиены надо соблюдать, когда в семье кто – то простудился.

1
77-79


54(9)

Твоя безопасность на улице


Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях.

1
80-85

55(10)

Твоя безопасность дома
ПДД 8: «Движение по дороге в группах и колоннах. Переход дороги»



Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях.

1
86-90

56(11)

Практическая работа Урок – игра «ОБЖ»
Урок – игра «ОБЖ»


Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях.

1
91-92

V

Родная страна – Россия (14ч)
Знать:

-название нашей страны, края, района;

— название столицы нашей Родины, её достопримечательности;

-название главного города края, основные достопримечательности края, исторические памятники;

-название своего населённого пункта, основные достопримечательности;

-знать государственные символы нашей Родины;

-государственные праздники: день Победы, день Конституции РФ и почему они празднуются;

-семья – самое близкое окружение человека;

-имена и фамилии членов своей семьи;

— правила уличного движения, правила пользования транспортом;

Уметь:
-находить столицу нашей Родины на карте;

— с помощью родителей составлять родословную;

-соблюдать правила уличного движения и правила пользования транспортом;

-оказывать посильную помощь взрослым;

-заботиться о престарелых, больных, младших;

-отличать символы Родины и находить среди других символов;









Личностные:
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
— определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-оценивать личный вклад в подготовку и проведение праздника, свои впечатления от участия в нём;

-овладение навыками излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные:
1. Общеучебные:
-умение выявить учебную задачу и самостоятельно выбрать пути решения проблемы творческого характера;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-извлекать необходимую информацию (по заданию учителя) из учебника, дополнительных источников знаний;

2. Логические:
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации;
-осмысливать значения понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна;

-анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием;

Коммуникативные:
-формирование навыков общения в коллективе, умения дружить со сверстниками;

-готовить рассказ в группе по результатам экскурсии;

-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать и пересказывать текст;




14ч


57(1)

Имя города




Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

Показывать местонахождение Москвы на карте России.

1
93-97
Хр.
129-130

58(2)

История Московского Кремля


Пересказывать своими словами части учебника (о событии, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения.

Соотносить иллюстрации достопримечательностей со словесным описанием.

1
98-101
Хр.
131-134

59(3)

Экскурсия в краеведческий музей
в краеведческий музей


Пересказывать своими словами части учебника (о событии, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения;

1
103-104

60(4)

Путешествие в город


Наблюдать исторические памятники в родной стране и делиться впечатлениями.

1
105-106
Хр.
137-145


61(5)

Экскурсия. Наше село
Наше село
Р/К «Экологические проблемы села»



Наблюдать исторические памятники в родном селе и делиться впечатлениями в группе.

1


62(6)

Общий дедушка


Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного села.Знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями имён и фамилий своей семьи и рода.

1
107-109

63(7)

Практическая работа. Составление генеалогического древа своей семьи.
. Составление генеалогического древа своей семьи.
Р/К «Моя семья»


Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье.

1
108

64(8)

Наши праздники День Победы


ПДД 9:«Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила поведения в общественном транспорте»



Рассказывать о праздничных днях России, готовить сообщение на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации.

1
110-113
Хр.
135-136

65(9)

День Конституции РФ


Пересказывать своими словами части учебника и обсуждать полученные сведения.

Рассказывать о праздничных днях России;

1
114-117

66(10)

Тест по теме: «Родная страна –Россия»


Выполнять тестовые задания.

1


67(11)

Проверочная работа (итоговая)


Выполнять задания проверочной работы.

1
118-121

68(12)

Исторические памятники нашего края
Р/К «Традиции, обряды, ритуалы земли родной»



Наблюдать исторические памятники в родном крае и рассказывать о них.

1


69(13)

Обобщение по теме: «Родная страна – Россия»
ПДД 10: «Брейн – ринг: «Правила дорожного движения»



Обмениваться сведениями о родной стране, полученными из источников массовой информации. Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко – культурного наследия.

Описывать элементы герба, объяснять, что обозначает каждый цвет на государственном флаге.

Прослушивать и петь гимн.

1


70(14)

Урок – игра: «Путешествие эрудитов»


Описывать символы России.
1



Пожаловаться 16 октября 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru