В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Мозаика- как вид искусства

Мозаика- как вид искусства

Ирина Марченко
Тип материала: другое
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2401
Краткое описание
Способствовать формированию представлений учащихся об    
            особенностях искусства мозаики.
Описание
Тема: Мозаика- как вид искусства.
Цель: способствовать формированию представлений учащихся об
особенностях искусства мозаики.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить с историей мозаики.
2. Раскрыть понятие мозаики.
3. Формировать знания о видах мозаики.
Коррекционно-развивающие:
1. Коррекция развития устной речи, через ответы на
вопросы воспитателя.
2. Коррекция развития анализа и синтеза путём
отгадывания ребуса.
3. Корректировать концентрацию внимания, через
дидактическую игру „Прочный-непрочный”.
4. Коррегировать слуховое восприятие и зрительное
внимание через просмотр иллюстраций и
объяснения нового материала воспитателем.
5. Коррекция эмоционально-волевой сферы через
умение выслушивать своего товарища.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к занятиям по
искусствознанию.
2. Воспитывать эстетический вкус.
3. Пробуждать у детей чувство восхищения.
Форма занятий: групповое
Тип занятия: стандартный
Методы: словесный, наглядный.
Приёмы: словесные-рассказ, беседа, объяснение.
наглядные-видеоматериал, картинки, поделки.
практические- игра, наблюдение.
Оборудование: карточки с изображением материалов для выполнения
мозаики, плакат с изображением ребуса, презентация по
теме „Мозаика”, поделки сделанные с детьми, настольная
детская игра „Мозаика”.
Литература: 1. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Часть 1.- М.:
Аванта, 1997 год.
2. Макаров В. К. Художественное наследие М. В.
Ломоносова. Мозаики. М., 1950 год.
3. Внеклассная работа по труду. Составитель: А. М.
Гукасова, М. „Просвещение”, 1981 год.

Ход занятия.
1.0рг. момент.
-Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Присаживайтесь!
В.: Руки?
Д.: На месте!
В.: Ноги?
Д.: На месте!
В.: Локти?
Д.: У края!
В.: Спина?
Д.: Прямая.

2.Повторение пройденного. Актуализация знаний.
-Скажите, ребята, на последнем занятии по искусствознанию о каком виде искусства мы говорили? (архитектура).
-Попробуем повторить, что означает слово архитектура?
(Да, молодцы! Архитектура — это искусство строить здания, сооружения, комплексы по законам красоты.)
-А о каких замечательных строениях мы говорили?
(- о Московском Кремле, о Золотых воротах во Владимире, Церковь Покрова на Нерли, Санкт-Петербург — Петропавловская крепость, Зимний Дворец,в Коврове- музей, новый современный вокзал).
-Хорошо, молодцы, всё вспомнили.

3.Вступительное слово.
-А сейчас у нас пойдёт разговор о новом виде искусства, а вот о каком вам придётся отгадать, решив ребус.

-Прочитайте слово по первым буквам картинок.
На доске слово МОЗАИКА. ( чтение хором: по слогам, целым словом)
— Ребята, скажите, может из вас кто-то знает, что такое мозаика? (настольная, детская игра)
-Да, мозаика! Это слово знакомо вам с раннего детства. Вы выкладывали из разноцветных деталей разной формы чудесные узоры, которые были не похожи друг на друга, в этом и есть увлекательная игра.

4.Сообщение темы и цели занятия.
-А мы будем говорить о мозаике — как об одном из видов искусства, (обращаю внимание на тему занятия — тема на доске)
5.Словарная работа.
-Мозаика в переводе с латинского «прикладывание».

МОЗАИКА-это рисунок или узор, выполненный из мелких кусочков различных материалов: бумаги, стекла, камня, плиток, бусинок и других материалов.

-А теперь посмотрите, вот две работы:

-По-вашему, где мозаика?
-Почему так думаете?
6.Изучение нового материала.
-Ребята, а вы хотели бы узнать историю мозаики?
В-первые, мозаика появились очень-очень давно.
Ранние мозаики — представляли собой простой узор из гладкой гальки.
-А кто знает, что такое галька?
(морские или речные камушки)
Мозаикой из гальки выкладывали полы зданий ,
стены
, потолки
 используя для этого чёрную, белую и цветную гальку. Галька долговечный материал, поэтому просуществовав несколько столетий, эта мозаика не потеряла своей красоты и сохранилась до нашего времени. Кроме гальки
использовали камни разных размеров
, кусочки глины

, украшали мозаичными узорами из кирпича здания
У нас в России увлёкся мозаикой великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов
. Он отдал изучению этого искусства 15 лет жизни. Провёл тысячи опытов над цветным стеклом. Результом его работы были портреты из мозаики
, большая картина о битве
.

„Зрительная гимнастика”
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем.
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глаза вверх, глаза вниз,
Поработай, не ленись!

 - Итак, ребята мозаика существовала с давних времён.
 - А сейчас в наше время люди где используют мозаику?
(

выкладывают плиткой ванные комнаты,

украшают узорами полы и стены в Домах культуры,
 используют при отделки домов , выкладывают дорожки ,

составляют картины .
Для этих работ используют разноцветную плитку, камень, мрамор, стекло, белый и красный кирпич.

Дидактическая игра „Прочный — непрочный”
-А сейчас игра на внимание. Я показываю карточки на которых изображён один из материалов для мозаики. Если по вашему мнению он прочный -хлопаете в ладоши над головой, если материал непрочный — топаете.

стекло, камень, метал, плитка,
 яичная скорлупа, цветная бумага, ткань.

-У нас в школе есть факультатив, где дети сами работают с мозаикой. О нём нам расскажет Максим.
-Также в школе постоянно проходят выставки, в которых участвуем и мы и дети других классов. По моей просьбе Ира и Настя подготовили поделки из мозаики сделанные руками ребят нашей школы.
Сейчас девочки их представят. ( рассказ девочек)

7.Итог.
-С каким видом искусства мы сегодня познакомились? ( мозаикой)
-Что такое мозаика? ( Мозаика- это вид искусства. МОЗАИКА-это рисунок или узор, выполненный из мелких кусочков различных материалов.)
-Какой материал используется при составлении мозаики?
-Ребята, мне очень интересно, а как бы вы продолжили предложения о том, что было на занятии?

На доске.
Мне понравилось…
Я узнал….(что мозаика-это вид искусства)
Я хочу….(сделать мозаику из ...)
В.:- Ребята, вы на занятии хорошо поработали! СПАСИБО!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Марченко Ирина Васильевна.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\dell\Pictures\логотип.gif





Марченко Ирина Васильевна

Вторая квалификационная категория.

Г. Ковров, Владимирской области

ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида

Тема. Мозаика- как вид искусства.

Продолжительность 20минут.

Использована интерактивная доска.





































Тема: Мозаика- как вид искусства.

Цель: способствовать формированию представлений учащихся об

особенностях искусства мозаики.

Задачи:

Образовательные: 1. Познакомить с историей мозаики.

2. Раскрыть понятие мозаики.

3. Формировать знания о видах мозаики.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция развития устной речи, через ответы на

вопросы воспитателя.

2. Коррекция развития анализа и синтеза путём

отгадывания ребуса.

3. Корректировать концентрацию внимания, через

дидактическую игру „Прочный-непрочный”.

4. Коррегировать слуховое восприятие и зрительное

внимание через просмотр иллюстраций и

объяснения нового материала воспитателем.

5. Коррекция эмоционально-волевой сферы через

умение выслушивать своего товарища.

Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к занятиям по

искусствознанию.

2. Воспитывать эстетический вкус.

3. Пробуждать у детей чувство восхищения.

Форма занятий: групповое

Тип занятия: стандартный

Методы: словесный, наглядный.

Приёмы: словесные- рассказ, беседа, объяснение.

наглядные- видеоматериал, картинки, поделки.

практические- игра, наблюдение.

Оборудование: карточки с изображением материалов для выполнения

мозаики, плакат с изображением ребуса, презентация по

теме „Мозаика”, поделки сделанные с детьми, настольная

детская игра „Мозаика”.

Литература: 1. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Часть 1.- М.:

Аванта, 1997 год.

2. Макаров В. К. Художественное наследие М. В.

Ломоносова. Мозаики. М., 1950 год.

3. Внеклассная работа по труду. Составитель: А. М.

Гукасова, М. „Просвещение”, 1981 год.


Ход занятия.

1.0рг. момент.

-Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Присаживайтесь!

В.: Руки?

Д.: На месте!

В.: Ноги?

Д.: На месте!

В.: Локти?

Д.: У края!

В.: Спина?

Д.: Прямая.


2.Повторение пройденного. Актуализация знаний.

-Скажите, ребята, на последнем занятии по искусствознанию о каком виде искусства мы говорили? (архитектура).

-Попробуем повторить, что означает слово архитектура?

(Да, молодцы! Архитектура - это искусство строить здания, сооружения, комплексы по законам красоты.)

-А о каких замечательных строениях мы говорили?

(- о Московском Кремле, о Золотых воротах во Владимире, Церковь Покрова на Нерли, Санкт-Петербург - Петропавловская крепость, Зимний Дворец, в Коврове- музей, новый современный вокзал).

-Хорошо, молодцы, всё вспомнили.


3.Вступительное слово.

-А сейчас у нас пойдёт разговор о новом виде искусства, а вот о каком вам придётся отгадать, решив ребус.

IMG_0002.jpg-Прочитайте слово по первым буквам картинок.

На доске слово МОЗАИКА. ( чтение хором: по слогам, целым словом)

- Ребята, скажите, может из вас кто-то знает, что такое мозаика? (настольная, детская игра)

-Да, мозаика! Это слово знакомо вам с раннего детства. Вы выкладывали из разноцветных деталей разной формы чудесные узоры, которые были не похожи друг на друга, в этом и есть увлекательная игра.


4.Сообщение темы и цели занятия.

-А мы будем говорить о мозаике - как об одном из видов искусства, (обращаю внимание на тему занятия - тема на доске)

5.Словарная работа.

-Мозаика в переводе с латинского "прикладывание".


МОЗАИКА-это рисунок или узор, выполненный из мелких кусочков различных материалов: бумаги, стекла, камня, плиток, бусинок и других материалов.

IMGhttp://vceznaika.ru/production/images/big/0508%20Hummingbird.jpg

-А теперь посмотрите, вот две работы:

http://images04.olx.ru/ui/16/62/65/1319019309_137975765_3---.jpghttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/196000/195918-b8902db3aac85b29.gif

-По-вашему,где мозаика?

-Почему так думаете?

6.Изучение нового материала.

-Ребята, а вы хотели бы узнать историю мозаики?

В-первые, мозаика появились очень-очень давно.

Ранние мозаики - представляли собой простой узор из гладкой гальки.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2013_10_09\IMG_0006.jpg
-А кто знает, что такое галька? http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/471/68471765_1293560294_m_g__7.jpg

(морские или речные камушки)

Мозаикой из гальки выкладывали полы зданий C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2013_10_09\IMG_0007.jpg,

стены C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2013_10_09\IMG_0001.jpg, потолки C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2013_10_09\IMG_0002.jpg используя для этого чёрную, белую и цветную гальку. Галька долговечный материал, поэтому просуществовав несколько столетий, эта мозаика не потеряла своей красоты и сохранилась до нашего времени. Кроме гальки

использовали камни разных размеров C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2013_10_09\IMG_0003.jpg, кусочки глины

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2013_10_09\IMG_0004.jpg, украшали мозаичными узорами из кирпича здания

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2013_10_09\IMG_0005.jpg

У нас в России увлёкся мозаикой великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2013_10_09\IMG_0006.jpg. Он отдал изучению этого искусства 15 лет жизни. Провёл тысячи опытов над цветным стеклом. Результом его работы были портреты из мозаикиC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2013_10_09\IMG_0007.jpg, большая картина о битвеC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2013_10_09\IMG_0008.jpg .


Зрительная гимнастика”

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем.

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глаза вверх, глаза вниз,

Поработай, не ленись!


- Итак, ребята мозаика существовала с давних времён.

- А сейчас в наше время люди где используют мозаику ?

( http://800.ucoz.ru/_pu/0/68952288.jpg http://krasnoyarsk.avizinfo.ru/content/files/russia/201201/f_9332_20121801023334.jpeg

выкладывают плиткой ванные комнаты,


http://img204.imageshack.us/img204/8026/whitetemple10of42.jpg http://www.belik.ua/uploads/posts/2009-12/1262107660_floor.jpg украшают узорами п культуры ,

используют при отделки домов http://uhouse.ru/uploads/posts/2011-07/1311583146_domus.jpg http://toreh.ucoz.ru/_ph/7/280167052.jpg , выкладывают дорожки C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2013_10_09\IMG_0004.jpg http://s56.radikal.ru/i151/1009/53/ecc27ffdad64.jpg ,


составляют картины http://www.ferrumd.ru/images/workshop/33_thumb(workshop_full).jpg http://www.gammabook.ru/img/magazines/deko/issue-28/b/mosaic.jpg .

Для этих работ используют разноцветную плитку, камень, мрамор, стекло, белый и красный кирпич.


Дидактическая игра „Прочный - непрочный”

-А сейчас игра на внимание. Я показываю карточки на которых изображён один из материалов для мозаики. Если по вашему мнению он прочный -хлопаете в ладоши над головой, если материал непрочный - топаете.

IMG_0001стекло, IMG_0002камень, IMG_0003 метал, IMG_0004плитка,

IMG_0005 яичная скорлупа, IMG_0006 цветная бумага, IMG_0007 ткань.


-У нас в школе есть факультатив, где дети сами работают с мозаикой. О нём нам расскажет Максим.

-Также в школе постоянно проходят выставки, в которых участвуем и мы и дети других классов. По моей просьбе Ира и Настя подготовили поделки из мозаики сделанные руками ребят нашей школы.

Сейчас девочки их представят. ( рассказ девочек)


7.Итог.

-С каким видом искусства мы сегодня познакомились? ( мозаикой)

-Что такое мозаика? ( Мозаика- это вид искусства. МОЗАИКА-это рисунок или узор, выполненный из мелких кусочков различных материалов.)

-Какой материал используется при составлении мозаики?

-Ребята, мне очень интересно, а как бы вы продолжили предложения о том, что было на занятии?


На доске.

Мне понравилось…

Я узнал….(что мозаика-это вид искусства)

Я хочу….(сделать мозаику из ...)

В.: - Ребята, вы на занятии хорошо поработали! СПАСИБО!





Recoverd_pptx_file(18).pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru